Все началось 26 апреля 1986 года. Во время плановых работ по снижению мощности реактора Чернобыльской АЭС резко увеличился объем пара в ядре. Это привело к стремительному росту давления внутри реактора, и, как следствие, к мощному взрыву. Вот как выглядело место аварии на следующее утро:
Огромная крышка реактора весом более чем в 900 тонн буквально взлетела на воздух. Загорелся весь четвертый энергоблок АЭС. Была объявлена немедленная эвакуация мирного населения в радиусе 4 километров. За три часа было эвакуировано более 45 000 человек.
Для строительства защитного саркофага над четвертым энергоблоком создается спецподразделение УС-605. Люди работают в четыре смены по шесть часов каждая. Численность одной смены - десять тысяч человек. Практически полное отсутствие средств индивидуальной защиты от радиации. Персонал вынужден работать в марлевых повязках и прорезиненных плащах, находясь буквально в нескольких метрах от основного источника радиации. Через два месяца сооружение саркофага завершено. В течение следующих десяти лет большинство спасателей гибнет от лучевой болезни.
Обратите внимание на оставленный подъемный кран рядом с саркофагом. После окончания работ вся техника излучала сильный радиационный фон и представляла серьезную угрозу для здоровья людей. Ее решено было бросить на месте.
Вернемся к игре. Действие происходит в 2012 году, через шесть лет после Второй Катастрофы. В результате нового мощного взрыва образовалась Зона отчуждения, или просто Зона. На огромной территории появились раннее неизвестные аномалии и мутанты. Но вместе с ними прошел слух и об уникальных артефактах с удивительными свойствами. Несмотря на опасности, в Зону тут же потянулись искатели приключений, мечтавшие быстро заработать. Вскоре выяснилось, что в промежутке между двумя авариями военные самых разных государств проводили на заброшенной территории некоторые эксперименты. Возможно, именно они виноваты в случившемся? Или это результат инопланетного вмешательства? Ответы на эти и многие другие вопросы искать вам...
Основной особенностью игры является живой, динамично развивающийся мир. Монстры и простые сталкеры свободно перемещаются по локациям; одни прячутся по кустам и подстерегают зазевавшуюся добычу, другие ищут артефакты, воюют, защищают свои убежища, торгуют, спят, рассказывают анекдоты и последние новости. Свободен и сам игрок: с самого начала игры у вас есть возможность оставить сюжетную линию и занятся чем угодно. Можно торговать, вступать в различные группировки, исследовать Зону или искать тайники. Благодаря системе случайных событий никогда не можешь быть уверенным, что поджидает тебя через сотню метров: это может быть как артефакт, так и голодный кровосос. Озвучка в игре очень хорошая, но не идеальная: мало динамичной, боевой музыки.
Несмотря на множество опасностей, мир Зоны по-своему прекрасен:
Есть у S.T.A.L.K.E.R.'а и минусы. Многие задумки были в последний момент вырезаны из игры, но не очень умело: видны в спешке обрезанные куски локаций и незначительные баги. Большая часть квестов представляет собой однотипные задания "убей такого-то сталкера", "принеси такой-то артефакт". Кроме того, разочаровывает сюжетная линия - история кажется местами скучной и надуманной.
Ну а напоследок еще несколько скриншотов:
Несколько скриншотов взяты из следующей части проекта - S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, выход которой намечен на август этого года.