Всадники драконов: хроники Перна
Оригинальное название: DragonRiders: Chronicles of Pern
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Red Storm Ent.
Жанр игры: Adventure
Дата выхода: 2001-07-25
Требования: P2-300, 64MB RAM, 3D Card
Рекомендовано: P3-500, 128MB RAM, 32MB 3D Card

Герои этой игры живут в фэнтезийном мире, созданном писательницей Энн Маккефри, написавшей около шестнадцати книг о драконах планеты Перн. Если вы их читали, вам скорее всего понравится игра, и если вам понравится игра, вы захотите прочесть книги. Начиная с самой первой — "Полет дракона". Кстати, первоначально игра Dragonriders должна была называться именно так — Dragonflight.

В созвездии Стрельца есть желтая звезда класса G, называемая Ракбет. Вокруг нее вращается планета, которой прилетевшие много лет назад поселенцы дали имя — Перн. Когда три корабля колонистов приземлились на Перне, их целью было построение сельскохозяйственного общества в прекрасном мире, так похожем на древнюю Землю. Индустриализация планете не грозила — полезных ископаемых было ровно столько, чтобы поддерживать местную промышленность. Кстати, не было на ней почему-то и лесов. Впрочем, вскоре выяснилось, почему их нет. Все объяснилось, когда началось Первое прохождение Алой Звезды и падение Нитей. До этого колонисты и помыслить не могли, какая опасность угрожает их новообретенному раю с блуждающей в космосе планеты под названием Алая Звезда.

Первый пролет Алой звезды стал для неподготовленных поселенцев катастрофой. Вымерло почти все население, были утеряны большинство технологий. Космическая одиссея превратилась в робинзонаду. Последнее, что успело сделать первое поколение поселенцев, — заложило программу, которая должна была обеспечить выживание людей при следующих прохождениях Алой звезды. При помощи генной инженерии из местных летучих огнедышащих ящерок — файров (такой файр будет вашим постоянным спутником в этой игре) — были выведены огромные, могучие и, главное, разумные драконы. Они могли встречать дождь Нитей прямо в воздухе и сжигать их драконьим огнем.

Кроме того, было разработано общественное устройство, позволяющее наиболее эффективным образом противостоять небесной угрозе. Так появились холды и вейры. Холд — поместье в пределах одной долины, которым управляет лорд. Он отвечает за безопасность и жизнедеятельность своего закованного в камень поселения. Постепенно власть в холдах стала передаваться по наследству.

Вейр — место, где живут драконы. Один вейр защищает во время прохождения много холдов, и если поместий на планете сотни, то вейров всего шесть. Во главе вейра стоит Предводитель, управлять ему помогает всадница старшей золотой самки — главная женщина вейра (Weyrwoman). Старейший из всех вейров — Форт Вейр.

На среднем уровне родного Форт Вейра:



А это в тайных пещерах под Фортом:



Профессиональные умения сосредоточены в независимых от лордов гильдиях или цехах — кузнечных дел, ткацком и других. Здесь существует своя иерархия с мастером цеха во главе. Особое место занимает цех арфистов — когда было утеряно книгопечатание, они в устной форме стали в балладах и легендах передавать знание из поколения в поколение.

Судя по всему, у первых поселенцев Перна генная инженерия была на высоте. Потому что из юрких ящериц длиной в руку удалось получить крылатых гигантов длиной от 20 до 50 метров, которые стали основой пернской противовоздушной обороны.

Вот так выглядит Зент - дракон главного героя



В каждом вейре живут несколько сотен драконов. Они отличаются как по размеру, так и по цвету — бывают голубые, зеленые, коричневые драконы. Самые могучие самцы — бронзовые. А главой драконьего племени является золотая королева. Только она продолжает драконий род, откладывая яйца. Золотое яйцо в кладке — редкость, поэтому королев мало.

Покои всадников и драконов стандартны: вырубленная в скале комната для человека и рядом — широкая пещера с выходом наружу для его крылатого партнера. Быт помогают обеспечить службы поддержки (кроме всадников, в вейрах живет множество других людей) — кухня, мастерские по пошиву снаряжения и др.

У молодых драконов только одна проблема — хороший аппетит и сон приводят к тому, что во сне они все время вырастают из своей шкуры. И чтобы на шкуре не появлялись трещины, которые не позволят дракону летать в Промежутке, всадники постоянно втирают в кожу своих питомцев масло. И с каждым днем тереть приходится все больше и больше...(Практически в самом начале игры вам придется это делать). А потом у всадников и драконов появляются другие обязанности — тренировки в составе Крыла, патрулирование, заучивание ориентиров местности для прыжков через Промежуток, освоение тактики борьбы с Нитями...

Новорожденный ребенок получает имя, состоящее из слогов имени матери и отца. Если потом мальчик проходит Запечатление и становится всадником, то его имя меняется. Обычно исчезает одна гласная буква. Так герой этой игры Дайкор, выбранный в партнеры бронзовым Зентом, стал называться Д'кором.

Д'кор вместе со своими друзьями и верным Зентом



Холды и вейры связывают сложные взаимоотношения. Холды должны отдавать вейрам десятую часть всей продукции. Иногда, во время больших интервалов, люди забывали, зачем им нужны драконы, и переставали заботиться о них. Драконы вымирали, а потом, когда в небе вновь появлялась Алая Звезда, вслед за ними вымирало почти все население планеты.

Время, в котором мы окажемся в игре, — конец седьмого прохождения Алой звезды. Двести лет назад пропала в Промежутке благородная Морита, и только через четыреста лет родится Лесса. Поэтому будьте готовы к тому, что вы встретите только упоминания о тех людях, которые известны нам по книгам. Перед нами — совсем другая история...

Во вступлении к Dragonriders нам расскажут, как на Площадке Рождений ждали вылупления дракончика двое мальчишек — Рос и Дайкор. Когда яйцо проклюнулось, Рос оттолкнул товарища. Но любовь и дружбу нельзя завоевать силой — новорожденный Зент выбрал Дайкора. Прошло много лет...

Управлять героем вам предстоит при помощи стрелочек вправо-влево-вверх-вниз. Мышь в игре не работает. Клавиша Shift переводит героя на бег, если он идет шагом, и наоборот — на шаг в тех локациях, где он по умолчанию передвигается бегом. Камера плавно движется за героем, время от времени меняя точку обзора.

В игре вам часто будут предлагать взять урок обращения с тем или иным навыком управления — от пользования инвентори до полета на драконе. Общий совет — берите все предложенные уроки. Времени это требует немного, зато позволяет быстро освоить управление. Так же это будет увеличивать ваши поинты, что не лишне.

Постреляв из арбалета можно выиграть деньги



В случае, когда вы подходите к точке на экране, где от вас требуются какие-либо действия, вверху экрана появляется в овале соответствующая пиктограмма.
Обычно все, что требуется сделать после этого, — нажать клавишу действия Space — пробел. Если в овале изображена рука со стрелочкой, герой возьмет предмет.

Враг повержен, можно его и обыскать



Если в овале нарисован глаз — подробнее рассмотрит то, что перед ним находится. Если рисунок изображает разговор — вы вступите в диалог с персонажем, имя которого появилось на экране.

Что можно попросить у повара? Конечно же еду!



Если нарисована фигурка с восклицательным знаком — Д'кор предпримет какое-то действие, например, прыгнет на другой утес или откроет дверь.

Для прыжка не надо прицеливаться, герой сам справится



Если в овале вы видите темный контур головы — с этого места можно начинать подкрадываться. И, наконец, если в овале появляется пара скрещенных мечей — настало время вступить в бой. Чтобы он прошел успешно, надо заблаговременно выбрать в инвентори меч или нож, иначе после нажатия пробела герой будет просто махать кулаками.

Почему-то эти шестилапые чудовища называются пещерными змеями



У главного героя есть четыре характеристики:

1. Здоровье – красным цветом (игра, кстати, начинается с 5% этого важного показателя). Поднять его можно при помощи пузырьков с лекарствами (поднимают здоровье сразу до 100 %), целебных трав (одна травка стоит приблизительно 10 %) или просто перекусив пирогом, взятым на кухне. Потерять здоровье можно, сжевав по-ошибке ядовитую траву (они как две капли похожи на целебные) или получив ранение в бою. Удачный удар врага может снять сразу до 50% хит-пойнтов, так что будьте осторожны!

2. Репутация – синим цветом. Очень важное качество в игре. От него зависит, станут ли говорить с вами люди, дадут ли они вам квесты или подсказки к их решению. Допустим, задание собрать информацию о Перне от Эммары, плетущей гобелены, вы получите, только когда репутация поднимется на второй уровень. Повышению репутации способствуют не только сданные квесты, но и правильно проведенные разговоры. Пример: тайно пробравшийся в трюм корабля контрабандистов Д'кор попадается на глаза матросу, и тот пытается поднять тревогу. Есть два пути: подраться с ним и убить или попытаться подкупить. Если вы убиваете парня, действие спокойно идет дальше, но никаких бонусов вы не получаете. Если же действовать дипломатично, предложив матросу немного денег, то ваша репутация поднимется.

3. Знание – зеленым цветом. От него зависит сообразительность героя и вероятность нахождения подсказок в игре. Только находясь на высшем уровне — "гениальный", — вы сможете разыскать потерянный ключ в библиотеке арфистов (иначе вы его в упор не увидите) и таким образом найти десятую кандидатку для Запечатления золотой королевы драконов. Рост знания зависит в основном от тех сведений, которыми будут с вами делиться окружающие. Говорите со всеми и по несколько раз, чтобы не пропустить что-то важное. Большого запаса у вас нет, подняться на последний уровень осведомленности удается только в самом конце игры. Хотя если вам это не удастся — не огорчайтесь. Прохождению сюжетной линии это не помешает. Просто вы не выполните часть заданий.

4. Сила – желтым цветом. Сделать каждое требующее силы задание — откатить камень от входа в тайник, запустить мельницу, дернув рычаг, сдвинуть статую — можно только по достижении определенного уровня. Начинаете вы с состояния "слабый". Затем — "нормальный". И так еще шесть ступеней до уровня "грозный". Основной способ повышения силы — убийство врагов. Каждый раз, когда вы убиваете туннельную змею или пирата, вы будете видеть на экране надпись "ваша сила увеличилась" — значит, вы заработали несколько десятков очков, и очередная долька стала светиться желтым чуть ярче. Время от времени будет появляться надпись "ваша сила достигла нового уровня".

Даже для героя достать ведро из колодца не сразу под силу, тем более если болит голова:



Игра начинается с пробуждения нашего героя после похмелья. Ему очень плохо, но и дракону Зенту тоже. Ведь Д’Кор и его дракон одно целое.

Похмелье связано с поминками главной женщины Вейра – Налайи. После смерти своей Наездницы Золотой Дракон серьёзно заболел и, вполне возможно, что может умереть. А вместе с Драконами пропадёт и единственная защита от Нити. Вам предстоит отправиться на Поиск, чтобы найти новую Weyrwoman, а попутно выполнить множество квестов, встретить друзей и приятелей, разгадать загадки планеты, узнать тайны первых поселенцев и встретить врага, более могущественного и опасного, нежели Нить.

Основные персонажи:

1. Всадники на драконах.

С’Бор - глава крыла!

Всадники драконов: хроники Перна


Лита, не смотри на меня так. Ты же знаешь бронзовые и зеленые никогда не будут вместе:

Всадники драконов: хроники Перна


2. Драконы.

Дракон и его наездник готовятся нырнуть в Промежуток:

Всадники драконов: хроники Перна


3. Файры – маленькие крылатые создания, которые всюду следуют за вами и помогают взаимодействовать с миром.

Золотой файр:

Всадники драконов: хроники Перна


4. Полезные люди (повара, кузнецы, продавцы, рыбаки, библиотекари, мельники и пр.) – могут давать квесты и различные предметы, но на прохождение основного квеста никак не влияют.

Вот так поможешь кому-нибудь, и тебя ждет награда:



5. Простолюдины (уборщики, штукатурщики, и пр.) – они не дают никаких квестов, с ними можно просто побеседовать. Но надо быть внимательным, в этих беседах могут заключаться какие-либо подсказки и они также могут дать что-нибудь интересное или полезное.

Иногда подслушивать чужие разговоры полезно



6. Арфисты – знают все и обо всех. Бесполезно спрашивать откуда они это знают. Ответом все равно будет: «Мы арфисты, мы должны все знать». Они непременно помогаю герою, всегда за справедливость;

Начинающий арфист:

Всадники драконов: хроники Перна


7. Враги. К ним относятся контрабандисты, предатели, различные хищные животные а также, конечно, главный враг Д’Кора – его старый знакомый…

8. Дельфины, точнее один дельфин. С ним можно будет поговорить только, если герой достаточно умный, а именно «гениальный». Это не является квестом. Энн Маккефри посвятила дельфинам целую книгу - «Дельфины Перна». Возможно, создатели планировали связать дельфина с продолжением игры, но продолжения не было, так что остается только гадать.

Персонажей в игре очень много и практически каждый наделен своим именем (не просто гражданин, повар, уборщица и пр.) и уникальным голосом. Что касается имен, то у меня возникла мысль, что к игре приложили руку российские создатели. Чего только стоит Билан, Ларин, Юрик, Рома, С’Лон

Минусы:

1. Графика. Кто любит красивую графику – разочаруются ужасно. Но что поделать, игра старая. Это классика, а классика вечна!

2. Невозможность пропускать ролики и диалоги. Я ничего против них не имею, но в игре присутствуют субтитры и иногда успеваешь их прочитать достаточно быстро. Видеоролики также интересны при хорошей графике, а здесь все очень неестественно.

3. Отдельно хочется отметить про перелеты из одной локации в другую. Это настоящая пытка. Здесь до середины игры присутствуют три локации (Форт Холд, Форт Вейр и Гильдия кузнецов), а потом еще две появятся (Остров Иста и Лерне). Путешествовать приходиться часто и исключительно на драконах. И вот тут начинается долгий видеоролик, как наш герой надевает летный костюм, залезает на дракона, тот вальяжно расправляет крылья и поднимается в воздух, далее исчезая в Промежутке. По прибытии в локацию также показывают мультик. Все занимает примерно 3-4 минуты. Один раз посмотреть можно, но это происходит каждый раз. Создатели периодически меняют ракурс в этих сценах, но от перестановки слагаемых сумма, как известно, не меняется.

4. Камера. Она не прикреплена к герою, и сама меняет угол зрения. Все бы ничего вот только герой иногда теряется. Например, когда Д’Кор входит в пещеру камера показывает только вход. Это решается с помощь кнопки 5 на цифровой клавиатуре.

Встречается, правда, один особенность, которая по настоящему может затормозить прохождение игры. В один не очень прекрасный момент наш герой попадает в тюрьму. Так вот, там не появляется нужная пиктограмма. Это в 100% случаев (проблема не раз обсуждалась на многих форумах). Сама я решила эту проблему методом тыка по всем клавишам подряд. Скажу сразу, чтобы те, кто захочет поиграть, не теряли зря время в поисках решения. Надо подойти к объекту (это будет кнопка на стене), при появлении пиктограммы нажимаем на ноль, и эта проблема должна решиться.

Ну вот, скáжите, написала кучу минусов, а сама игру расхваливает. На самом деле просто считаю своим долгом предупредить обо всех этих недочетах. Меня напрягали только ролики с перелетами из локации в локацию (действительно можно успеть сходить сделать чай с бутербродом).

Что перевешивает все минусы, так это сюжет. Игра очень интересная и захватывающая. Полностью поглощает история этого удивительного мира. По ходу игры перестаешь обращать внимание и на графику, и на камеру.

Радует наличие бонусов, которые становятся доступны, при достаточно высокой репутации персонажа. Могу сказать, что это очень красивые иллюстрации мира Перн!
Еще можно отметить файров, которые сопровождают нашего героя. Изначально он один - зеленый. Потом к Д’Кору попадают еще несколько (что тоже зависит от репутации). Они все разного цвета, каждый может выбрать файра на свой вкус.

Я считаю, что игра должна понравиться тем, кто обожает квесты и приключения.

Кстати, создатели поместили в игру персонаж по имени Энн, которая работает на кухне. Пообщавшись с ней мы узнаем, что она мечтает написать книгу о драконах, вместо того чтобы мыть посуду. Вот так мы можем встретиться с компьютерной Энн Маккефри!

Когда я только приобрела эту игру, то забросила ее в дальний угол (сама не знаю почему). Дала поиграть друзьям – они были в восторге! Конечно же, потом у меня была запоздалая реакция: «Вау, действительно клевая игра!». Наигравшись, обменяла на что-то другое. Естественно очень пожалела об этом. Очень долгое время не могла ее нигде найти. Наконец, совсем недавно, нашла на бескрайних просторах Интернет.

На этом все. Очень советую поиграть всем фанатам Энн Маккефри!

Были использованы материалы с сайтов: www.ag.ru и www.igromania.ru.






Ох уж эти птички

Читать далее
Забавные коты


Читать далее
Принцессы диснея. Белоснежка

Читать далее

Автор поста
takutoka {user-xf-profit}
Создан 10-09-2009, 21:37


693


16

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.      Пользователь offline Аннаэйра  
    Волшебник
    #1 Ответить
    Написано 1 ноября 2009 20:01

    Хм... ну, вроде как ничего игрушка...


  2.       Ariel-elvengirl
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 17 ноября 2009 17:15

    Я в восторге bi


  3.      Пользователь offline Аннаэйра  
    Волшебник
    #3 Ответить
    Написано 19 февраля 2011 18:42

    Ну что ж, сыграла я в эту игрушку. Одно скажу точно: меня выбесили длинные ролики, самовольная камера ("персонаж направо, камера налево"), бесплотные призраки убитых солдат, стоящие в позе "а-ля на зарядке" и... ну, и еще пара мелочей. А вот перспектива, что герой Перна собирает в баночку жуков... Да, давно я так не смеялась! В целом-то игрушка неплохая, особенно для своего времени, но, конечно, не без изъянов. Я ее прошла без особых осложнений.


  4.       Freedom Dragon
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 7 мая 2011 17:11

    Играл. Мое мнение - игра не более, чем средняк. Не пропускаемые и не проматываемые длинные диалоги, так же не пропускаемые ролики. Особенно достал ролик, где Д'кор перелетает на Зенте с локации на локацию. Мышь не работает. Примитивные бои с их примитивной анимацией. Еще и глюки встречались.



Добавление комментария


Наверх