Основа привлекательности Keepsake - конечно же замечательная история, в которой вы, благодаря игре, принимаете живое участие. История, с одной стороны, очень даже реалистичная - а с другой стороны, совершенно фантастическая, волшебная. С одной стороны простая - с другой, полная интригующих загадок. В одни моменты подкупающе бытовая - в другие же романтичная и возвышенная. Словом именно такая, какой должна быть Настоящая История. В ней есть и главная глобальная тайна - и порожденный ею конфликт между чуть большим знанием игрока и знанием его персонажа, и множество маленьких загадок и интригующих недосказанностей. В ней действует простой и понятный герой - и в то же время, в обстоятельствах редкостной необычности. Впрочем, пытаться рассказать об этом - все равно что пытаться описать восторг от прочтения книги, гениальность автора которой заведомо превосходит свою собственную. Нужно просто включаться и играть, позволив волнам воображения уносить себя все дальше от начала игры к ее окончанию. Одновременно стремясь достичь момента раскрытия всех интриг и наслаждаясь тем, что он пока еще не наступил.
Речь в этой истории пойдет о школе магии. Главный герой, однако, вовсе не Гарри Поттер, как это моментально приходит на ум современного читателя, когда он слышит подобные слова. Главный герой - Таня Гроттер, хоть сходство в данном случае чисто формально - героиня является девушкой, пришедшей к воротам магического образовательного учреждения, чтобы поступить в него, благо в отличие от столичных снобских магических университетов здесь обучают всех кто хочет и может. Проблема только в том, что Таню не только не встречает на входе лучшая подруга (дочь директора, между прочим), школа вообще пуста. В ней нет ни души, кроме големов-охранников, да … запертого в кладовке говорящего волка, утверждающего, что он превращенный дракон, прихвостень одного из преподавателей … или нет, одного из студентов … или все-таки он сам студент … короче говоря, волчище постоянно врет, или наверное все-таки сочиняет, новыми выдумками компенсируя несоответствия в старых. Но сердиться на него совершенно невозможно, такой он забавный и по-своему трогательный со всеми этими его страхами (он называет их "предусмотрительностью"), в том числе боязнью высоты ("да, вот такой я дракон, в детстве пытался летать, упал, сломал крыло, с тех пор боюсь"). Волк - идеальный "комический спутник", ведь он забавен сам по себе как характер, а вовсе не как ходячий комплект острот, вымученных в мозговых штурмах райтерами диалогов. Он прекрасно дополняет собой смелую, цельную, обаятельную, насмешливую и прямую девушку - которой вовсе не обязательно обладать всем набором атрибутов секс-символа, чтобы вызывать живую симпатию.
Вместе эта странная парочка исследует удивительно привлекательный замок и его ближайшие окрестности - раскрывая секрет за секретом, ситуацию за ситуацией. Кроме приключений в реальном мире, героине приходят видения - выполненные, надо сказать в лучшем "анимешном" стиле, с излюбленной их художниками колышущейся травой, естественно в измененной цветовой гамме - так открываются ей воспоминания свои и чужие, и все это так переплетается с тем, что увидено "по-настоящему", что любопытство относительно интриги становится прямо-таки жгучим. События при этом развиваются настолько сами собой, настолько достоверно естественно, что кажется, будто просто читаешь хорошую добрую книгу.
Причем книгу - роскошно иллюстрированную. Графика здесь выполнена в довольно традиционном ключе - на неподвижные двумерные картинки накладываются трехмерные, обсчитываемые в реалтайме персонажи. Что позволяет разработчикам показывать созданный ими мир с самых невероятных ракурсов - лишь бы было понятно, куда щелкать мышкой, чтобы перемещаться (интерфейс минималистичен - просто мышка и одна ее клавиша на все про все). Мир этот практически безупречен с точки зрения дизайнов, но правда постоянно немного свербит гадкая мыслишка технического плана: вот все-таки немного не идеально. В плане текстур и обсчета немножечко да не дотягивает до совершенства, вот и какой-то графический пакет был у авторов всего этого и не самой последней версии, или быть может пользоваться им не умели до конца хорошо … Это ощущение во многом компенсируется чудесными спецэффектами: например, целые части первоначально полностью статичных картинок приходят в движение - запускаются и замечательно анимируются машины, (при подобном шике на обычных игровых экранах - совершенно непонятно, отчего же в более низкое разрешение уходят немногочисленные, но все же наличествующие пре-обсчитанные ролики, например, применения эффектного волшебства). Или вот как течет река - замечательно сделано для квеста. Или как горят повсеместно необычные волшебные светильники, отбрасывая пульсирующие блики на стены. Да и просто некоторые анимации удивляют - например, вырастающий живой мост это нечто, это маленькое, но несомненное произведение искусства (неудивительно, что ваша подопечная то и дело говорит в разных разновидностях всяческие "ВАУ!").
Конечно, в классической приключенческой игре невозможно было обойтись без задачек. К чести авторов игры, традиционный конфликт между теми геймерами, которые задачек на дух не переносят и теми, кто без них жить не может - они разрешили блистательно. Во-первых, задачек не так уж много. Во-вторых, все они красиво выполнены, увлекательны сами по себе и имеют достаточно очевидную суть, обладают наглядностью, то есть всегда обычно понятно, что именно нужно делать, непонятно лишь как. В-третьих, к ним зачастую рассеяны в окружающей среде подсказки. В-четвертых, в любой момент вы можете получить по задачке подсказку у самой игры. А если первой подсказки недостаточно, то и вторую, куда как более детально разъясняющую путь к победе. А если все равно не выходит, то третья подсказка расшифровывает вам уже детально, что где как нажать. Четвертое же обращение за помощью - попросту решает головоломку и все, без лишних проблем. Замечательная система - как говорится, кто на что горазд, тот то и может получить :) Более того, зная как раздражают игроков в квесты то и дело возникающие "затыки" - авторы предлагают в любой момент получить подсказку и по сюжету: "что сделать дальше". Подобное доверие подкупает и игрок уже сам не спешит обращаться с подобными вопросами: если беспроблемное прохождение в любом случае гарантировано, почему бы и не попытаться самостоятельно?
Отличный интерфейс уже упоминался в качестве отличительной особенности игры - по идее, всю ее можно и вовсе пройти, даже не заглядывая в инвенторий (отдельно предметы, "носители информации" и "воспоминания" - причем не куча, а для каждого из немногочисленных предметов свой отдельный слот, просто ненайденное затемнено до момента нахождения). Единственный важный пункт - "Save&Quit", хотя игра хороша настолько, что даже он, возможно, вам не понадобится ;) Стоит отметить также отличную озвучку многочисленных диалогов, написанных без показной вычурности, но очень профессионально. Очень хороша и фоновая музыка - "магически-средневековая", но при этом совершенно ненавязчивая.
Итого: квест, о котором мы все давно и безнадежно мечтали. Фигурка куклы, то и дело появляющейся в сюжете с самого начала - несомненно, вызывает ассоциацию с незабвенной, но все же почти сегодня забытой Кирандией - и думается, это как раз и есть самое лучшее из ностальгических воспоминаний, с которым можно приступить к погружению в Keepsake.
Статья спёрта с
этого сайта
Арта по игре нет, я искала, честно))
Но не всё так радужно. Предупреждаю вас, гэймеры!!!
1) Игра есть только в английском и немецком вариантах. Русификатор скачать очень проблематично. Я скачала аж две штуки, но проще было бы на английском пройти))
2) В игре на каждом шагу ошибки. Чаще всего там, где заканчивается большое мероприятие. Приходится сохраняться на каждом шагу. Исправить это, и то только отчасти, может патч. Скачать не поленитесь!!! Ссылку не дам, не помню, где нашла))
3) Сюжет - сплошная вода. Тематическая цепочка настолько натянута, что лично я играла только ради того, чтобы обойти все локации и узнать, чем же всё это кончится. Всю игру откровенно зевала.
4) Много и бессмысленно вы побегаете. в отличие, скажем, от ДримФэлла, ДаркФэлла и подобных, загадки сложные, но отгадки нигде не подсказаны. Нет чтобы там зарисовать и через год применить... Но в любой момент можно стребовать у игры подсказку, куда дальше двигать. Ага, поверьте ей. Бесполезняк. Лично я всё на своей памяти прошла. Шпоры почти не помогли.
Ладно, вам пока и этого хватит)) Иначе вообще играть не станете)))
Что ещё добалю, так это то, что графика локаций очень хорошая. Героев - средняя.
На движения их вообще лучшене смотреть))) Особенно на волка с задранным хвостом.
Ваша злая, любящая хорошие квэсты и отличную графику,
Adirrozka.
Все отзывы, вроде: "Игра супер" или "Игра - фигня" жду в комментах.
Игру скачаете
тут
Любые вопросы можно писАть в личку. Отвечу.