Довольно часто на рисунках и в книжках мне попадался штамп "Wizards of the Coast". Как оказалось, это очень разноплановая корпорация, и, не побоюсь этого слова, целая империя. Интересно? Тогда Вы зашли по адресу:)
Wizards of the Coast — это американская компания, созданная в 1990 году, выпускающая настольные ролевые игры. Первоначально базировавшись на выпуске ролевых игр, они популяризировали жанр коллекционных карточных игр посредством Magic: The Gathering в середине 1990-х. Сегодня они выпускают настольные игры, коллекционные карточные игры и ролевые игры. С 1999 они являются дочерней компанией Hasbro.
Сотрудничая с более сотни писателей и художников, корпорация издает серии фентезийных и научно-фантастических книг, чьи авторы попали в список бестселлеров New York Times. Эти книги издаются миллионными тиражами на 16 языках. Не буду приводить полный список имен, но вам наверное доводилось слышать о таких, как Линда Бейкер (Linda Baker), Джон Делани(John Delaney), Таня Хафф(Tanya Huff), Роб Рогерс(Rob Rogers), Р.А.Сальваторе(R.A. Salvatore), Рич Валф(Rich Wulf), Тодд Локвуд(Todd Lockwood), Джон Салливан(Jon Sullivan), Ральф Хорсли(Ralph Horsley) и другие.
Расскажу подробнее о самих изданиях, по крайней мере о самых известных.
DragonLance («Драконье Копьё», также известна под названием «Сага о Копье») — фантастическая вселенная и книжный цикл, один из наиболее известных в жанре фэнтези. Создателями его являются Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен. Среди других авторов — Дон Перрин, Ричард Кнаак, Джейн Рэйб, Мэри Кирхофф, Дуглас Найлс и другие. Первая книга серии, «Драконы Осенних Сумерек», была написана по мотивам игрового модуля, созданного Трейси Хикменом
Eberron - сеттинг*, созданный автором и игровым дизайнером Кейт Бейкер для ролевой игры Dungeons & Dragons. В 2002 году Wizards of the Coast проводили конкурс на новый сеттинг для D&D и проэкт Бейкер был избран из 11 тысяч других. Eberron сочетает в себе мягкую фантастику с элементами темных приключений, некоторые нетрадиционные технологии - такие, как поезда, летающие корабли и механические существа, питающиеся магией.
И, наконец,
Forgotten Realms(Забытые Королевства) — сеттинг для ролевой игры Dungeons & Dragons (D&D), созданный канадским писателем и разработчиком игр Эдом Гринвудом. Королевства стали самым популярным из миров D&D в 1990-е благодаря серии романов Роберта Сальваторе, а также компьютерным играм Pool of Radiance и Baldur's Gate. Наибольшее внимание в сеттинге уделяется огромному континенту под названием Фэйрун, части планеты Абер-Торил. Это хорошо проработанный обширный фантастический мир, в котором много персонажей, мест и событий, описанных в длинном списке игровых продуктов, романов и приложений, издаваемых с конца 1980-х.
Конечно же, рассказывая о WotC, нелься упомянуть о
Dungeons & Dragons. «Подземелья и драконы» - настольная ролевая игра в стиле фэнтези, по времени издания первая ролевая игра в мире.
Впервые D&D были выпущены в январе 1974 года компанией TSR, Inc. С тех пор игра пережила множество переизданий и несколько редакций правил. В настоящее время это самая популярная настольная ролевая игра в мире. Текущая редакция правил называется Dungeons & Dragons 4.
Dungeons & Dragons была разработана Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном в 1970 году на основе правил военно-тактической игры Chainmail (одним из создателей которой был тот же Гайгакс). На правила Dungeons & Dragons оказали влияние настольные стратегические игры 1950-60-х годов, главным образом военно-тактические игры с миниатюрами, в которых отдельные боевые единицы отображались на столе при помощи фигурок.
Вот примеры этих самых фигурок:
Присутствие полуросликов, эльфов, гномов, орков, драконов и прочих фэнтезийных существ даёт возможность сравнивать мир D&D с работами Дж. Р. Р. Толкина, хотя Гайгакс утверждал, что влияние «Властелина колец» было минимальным, а использование элементов из трилогии — маркетинговый ход. На сюжетную основу переизданных правил 1977 года оказало влияние творчество таких фантастов, как Роберт Говард, Эдгар Берроуз, Майкл Муркок, Роджер Желязны, Пол Андерсон, Лайон Спрэг де Камп, Абрахам Меррит и других.
В течение игры партия (игроки, действующие вместе) путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. В процессе путешествий персонажи получают опыт, который тем или иным способом способствует улучшению характеристик персонажа. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку.
Ходы в игре делаются при помощи вот таких игровых костей, которые язык не повернется назвать "кубиками":
Игра может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно.
В целом, процесс игры по системе D&D не отличается от игр по другим настольным системам.
И, в завершение темы, предлагаю вашему вниманию скринсейвер по мотивам миров из книг Wizards of the Coast, скачать его можно
отсюда(около 2Мб)
п.с.: *Се́ттинг — синоним слова «вселенная», используемый в настольных и компьютерных играх. Это описание мира, в котором происходит действие игры — его космологии, географии, истории, населения. Хотя сеттинг — это в первую очередь художественное оформление игры, сеттинг опосредованно влияет на её правила: например, в фэнтезийном мире нужны правила, регламентирующие применение магии и поддержка различных фэнтезийных рас со своими достоинствами и недостатками (люди, эльфы, хоббиты и т. д.)