"StarCraft". Общий обзор
"StarCraft". Общий обзор
"Good day, Commander!"

"StarCraft". Общий обзор

Когда-то один человек сказал: "Зачем придумывать что-то новое, если есть отлично придуманное старое?". И оказался, куда ни плюнь, совершенно прав! Зачем, по сути, напрягаться по самое "не хочу", рожая некое "супер-пупер-трупер" нечто, если есть шикарная предыдущая разработка, есть куча новых идей и - еще, по секрету - есть недурные задумки соседей-разработчиков, которые под шумок неплохо бы и скоммуниздить, дабы оттяпать свой кусок сладкого пирога? Да ни за что на свете. Да увольте. Да провалиться мне на этом самом месте, если получившийся "мутантик", собравший в себя признаки целой плеяды популярнейших игр - от второго "WarCraft"а до "Warhammer"а - оказался хоть на во-от столечко хуже своих "родителей"! Ни за что и никогда. И даже заядлые игроманы, скрепя сердце, признают, что "метельщики", конечно, вай-вай, нехорошо поступили, натаскав, как сороки, всего самого вкусненького - но вот назвать "StarCraft" "подделкой" и "дешевкой"... как-то даже язык не поворачивается!
"StarCraft". Общий обзор

Итак, наша история начинается в отдаленном космическом секторе Копрулу, где на нескольких обитаемых планетах осели потомки нынешних землян - терраны, крепкие и грубоватые ребята, в которых безошибочно угадываются потомки нас нынешних, готовых плоскими шутками крыть неприглядные особенности своего существования, без особых возражений заселяя самые неприютные и пустынные миры, едва-едва способные вытерпеть на своих просторах человека. Ими железной дланью правит жестокая Конфедерация, и лишь несколько вооруженных группировок, в числе которых - печально известная террористическая организация "Сыны Корхала" - еще сопротивляются тираническому режиму конфедератов - впрочем, их удары подобны комариным укусам, и не особо беспокоят стоящих у власти. Куда больше поводов для беспокойства у них вызывают редкие сообщения, поступающие с границ пространства терранов, о странных жизненных формах, замечаемых разведчиками - кораблях-"призраках" и насекомоподобных тварях, время от времени тревожащих спокойный сон Конфедерации. И никто из людей (ну, почти никто...) даже не подозревал, что эти "байки открытого космоса" окажутся прелюдией к самой страшной войне, какую когда-либо знало человечество - войне, в которой схлестнутся в смертельной схватке сразу три расы, и каждая будет сражаться не на жизнь, а на смерть - просто чтобы уцелеть и не стать всего лишь историей, которая без следа развеется среди звезд, навеки стеревшись из памяти оставшихся в живых. Прелюдией к схватке, поставившей человечество на грань гибели, но из которой, тем не менее, оно сумело выйти победителем; схватке, сперва обезглавившей чудовищный Рой зергов, но в конце концов подарившей им новую предводительницу; схватке, поставившей с ног на голову веками остававшееся неизменным общество загадочных протоссов, навеки изменив ход их истории. Всего лишь первым аккордом из полной ужасов и красоты, предательства и мужества, ненависти и любви песни, впоследствии названной Войнами Зергов...
"StarCraft". Общий обзор

Итак, что мы имеем? В наличии у нас - нескончаемое число миров, более или менее пригодных для обитания, а также три расы, которыми нам предстоит повелевать. С терранами - потомками землян в каком-то там поколении - мы бы более или менее были на "ты", несмотря на всеобщее внедрение в их среду разнообразных генетических отклонений, кибернетических частей тела и прочих милых "девайсов", благодаря которым терраны способны выживать где угодно и приспосабливаться к новым условиям - и новым врагам - едва ли не лучше пресловутых зергов. Последние, кстати, представляют из себя расу насекомоподобных тварей с коллективным разумом и гиперспособностью к мутациям, чьей единственной целью является поглощение и ассимилирование себе во благо других биологических видов. Терраны этими очаровашками воспринимаются как крайне вкусная закусь и источник новых возможностей, которыми сами зерги, увы, не блещут, однако они тут же забывают о всех потомках Адама и Евы, вместе взятых, едва на горизонте появляется третья раса - мистические псионики-протоссы, сами себя завербовавшие этакими судьями Вселенной, в чью прямую обязанность входит присмотр за "младшими расами" (это они про терранов), а также уничтожение зергов - извечных врагов своего народа, причем спешу обрадовать: вторая задача у них превалирует над первой, и, отыскав зергов на, скажем, терранской планете, протоссы без особых колебаний уничтожат и тех, и других. Ничего удивительного, что отношения между тремя фракциями сложились крайне напряженные - но вот уничтожить друг друга никто пока что не может, ибо, как ни крути, а только в чем "StarCraft" действительно хорош - так это в игровом балансе.
"StarCraft". Общий обзор

Тактика игры достаточно проста и понятна: необходимо собирать ресурсы - минералы и газ веспен - строить базу, нанимать войска и выносить противника, причем в процессе игры за каждую конкретную расу это делается по-разному. Протоссы, первенцы богов, обладают мощными боевыми единицами с кучей прикольных прибамбасов, однако строятся и нанимаются довольно долго и нудно, требуя для себя, любимых, и время, и ресурсы, и внимание: строительство их баз полностью зависит от ретрансляторов пси-энергии, вроде нексуса и пилонов, а любые потери на поле боя переживаются крайне болезненно. Зерги, наоборот, субтильно выглядят в бою один на один, но зато плодятся, как кролики, быстро развиваются и целым скопом наваливаются на врага, стараясь задавить его числом. Их базы строятся на слизи - особой субстанции, которая медленно распространяется вокруг зданий, и хотя они довольно равнодушны к почти любой боевой потере, по достижении критического уровня численности у них едва остается хоть какой-то шанс на победу. Что же касается терранов, то они возводят свои базы где захотят, перемещают их основные здания куда захотят, и подстраиваются под чужую тактику, не давая спуску ни зергам, ни протоссам. Так что, в случае равных условий (это касается ресурсов, особенностей местности, позиций противников относительно друг друга) ни у одной расы не будет преимуществ перед другими - исход игры будет зависеть исключительно от грамотного управления и степени сообразительности игрока - мне попадались случаи, когда игрок-терран - умора! - не собирался сдаваться на милость победителю, гоняя одно-единственное летающее здание по всей карте, пользуясь преимуществами... своего "синего" цвета - на мини-карте он прятался среди скоплений минералов, так что его оппоненты себе головы сломали, пытаясь его "выкурить"!
"StarCraft". Общий обзор

Помимо всего прочего, за численностью войск "следят" всевозможные контрольные единицы - склады снабжения у терранов, пилоны у протоссов и - уникально! - надзиратели у зергов, что не только отличаются подвижностью и кое-какими "экстра-прибамбасами", но и, помимо всего прочего, зерги владеют единицами, что требуют меньше одной единицы контроля на штуку - плети и зерглинги рождаются по двое за раз, и воспринимаются системой контроля как одно существо. Владея войсками сразу двух рас, помните, что число очков контроля ограничено двумя сотнями, причем очки не суммируются - даже если у вас во владении находятся и протоссы, и терраны, общее число очков контроля все равно ограничено числом двести! Посему стоит осторожно относиться к "смешанным" войскам, понимая, что, нанимая "чужих" воинов, вы действуете в ущерб собственным юнитам. А ведь умелая комбинация воинов - залог победы на любой карте, и пренебрегать ею ни в коем случае нельзя! Из игровых параметров в игре действуют три: очки жизни (у всех трех рас), очки энергии (только у "специалистов") и очки защитного поля - исключительно у протоссов, причем не только у юнитов, но и у зданий. У большинства единиц нет ни энергии, ни силового поля, а, между прочим, очки жизни в игре восстанавливаются крайне сложно, тогда как энергия и защитное поле вне боя постепенно регенерируют. За искючением осквернителя у зергов, ни один "специалист" не может восстановить свои очки энергии, силовые поля восстанавливает батарея щитов - специфическое здание протоссов - а терранов лечит появившийся во время Войн Выводков медик... Ах, да, Война Выводков - незабвенный "Brood War"... как я могла о нем - слегка! - призабыть?..
"StarCraft". Общий обзор

Успех первой части игры не оставил разработчиков равнодушными, и, в придачу к откровенно слабоватым "аддонам" вроде "Insurrection" и "Retribution" (мало чем отличающихся от оригинала), вскоре, а именно в ноябре все того же 1998 года был выпущен официальный аддон к игре - "StarCraft: Brood War", то есть "Война Выводков". Не мудрствуя лукаво, сей продукт является непосредственным продолжением предыдущей игры, рассказывая нам эпичнейшую историю о том, как развернулись события в секторе Копрулу после окончания предыдущих трех эпизодов. В процессе создания этой игры были учтены некоторые нарекания в отношении исходного "StarCraft"а, в целом не изменившие игровой баланс, но сдвинувшие стоимость и тактическую ценность некоторых юнитов в благоприятном направлении. Так, например, после начала Войны Выводков возросла применимость на поле боя старичков-"Голиафов", а бедняжки-зерглинги скорбно взвыли, осознав, что тактика "раша", столь нравящаяся поклонникам зергов в первой игре (и люто ненавидимая всеми прочими) стала в разы менее эффективной, чем раньше. Помимо всего прочего, одиночную кампанию стало труднее проходить - повысилось разнообразие миссий - а искусственный интеллект стал куда "интеллектуальнее", нежели раньше, что существенно повысило общий уровень игры. Помимо всего прочего, в игру были введены семь новых юнитов, один из которых оказался сухопутным, а второй - воздушным "истребителем": у зергов - люркер и пожиратель, у протоссов - Темный Храмовник (ранее доступный лишь в кампании), темный архонт и корсар, а у терранов - медик и "Валькирия". Новички неплохо вписались в игровой процесс, не сумев поколебать своим появлением сложившийся баланс сил, и в основном дополнение было встречено положительными отзывами, встав наравне с "оригиналом" в рейтингах наиболее успешных стратегий в реальном времени, сохранивших свою популярность и по сей день.
"StarCraft". Общий обзор

Так что, как видите, несмотря на "старость", скромную графику и откровенно страшненькие, по нынешним меркам, видеоролики, "StarCraft" был, есть и остается одной из лучших стратегий в реальном времени, и до сих пор проводящиеся в Южной Корее чемпионаты по этой игре доказывают это утверждение в полной мере! Хотите в полной мере ощутить адреналин в крови, ведя свои войска в бой и понимая, что именно от вашего, и только от вашего руководства зависит исход предстоящей битвы?.. Что ж, тогда "StarCraft" - для вас!

Такие вот дела, однако. Искренне надеюсь, что мой обзор вам понравился, и, если вы еще никогда не играли в эту замечательную игру, то обязательно попробуете! Ну, а пока... всего доброго! Ваша Аннаэйра.







Кошачье собрание 13


Читать далее
Лунолика. Часть 3-7

Читать далее
Парни


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 29-12-2021, 23:04


367


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх