Легенды не умирают
Легенды не умирают
Эх, как хочется иногда отправиться назад в прошлое, когда трава была зеленее, КВН – смешнее, а жанр RPG – пусть уже и прошел пик своего развития, но частенько радовал нас интересными и инновационными проектами. И Neverwinter Nighit 2002 года выпуска стал вехой в истории классических ролевых игр.

Итак,  друзья,  прошу  любить и жаловать:


NEVERWINTER  NIGHTS 


Легенды не умирают



Уверен, что многие из вас играли в игры этой серии. А те, кто не играл, после этого обзора, возможно, захотят поиграть. В чём же секрет успеха? Почему серию Neverwinter Nights называют одной из лучших РПГ? На самом деле, секрета нет. Всё дело в том, что игры серии действительно заслуживают очень высоких оценок. Главный козырь серии – сюжет. Именно в этой антологии в полной мере реализована главная особенность всех хороших РПГ – отличный сюжет. Но я предлагаю не обобщать, а рассмотреть каждую игру отдельно. Мы коснёмся не только сюжета игр, но и игровой вселенной..  Итак, начнём с …

Полностью трехмерный движок Neverwinter Nights предоставил графическое превосходство перед своими AD&D предшественниками, и многими другими RPG. Улучшенная система управления Neverwinter Nights позволили отказаться от паузы, хотя разработчики ее все же оставили. Звук все также прекрасно передает атмосферу игры, как и раньше. Сюжетом же Bioware никогда не пренебрегали, и он по-прежнему захватывает с первых минут, и позволяет мысленно переселиться в мир фэнтэзи. Мультиплеер Neverwinter Nights значительно улучшился и позволит AD&D, снова стать многопользовательской игрой, хотя для игры Neverwinter Nights по интернету потребуется коннект в 56K.


«Ночи Невервинтера» - игра столь же культовая и значимая для гейм-индустрии, как и Baldur’sGate, Fallout и Planescape . И если вы считаете себя настоящим поклонником cRPG, но по какой-то причине пропустили ее в свое время, то самое время ознакомиться.


Ролевая модель
 
История Dungeons & Dragons в компьютерных играх началась в 80х годах знаменитой "золотой" серией. Теперь эта система лежит в основе ряда популярнейших игр нескольких последних лет - Baldur's Gate, Baldur's Gate II: Shadows of Amn, Planescape: Torment и Icewind Dale. Neverwinter Nights построена на основе новой третьей редакции правил Dungeons & Dragons, разработанной Wizards of the Coast. Эта редакция значительно расширяет свободу создания и развития персонажа и обогащает игровой мир. Neverwinter Nights реализует все лучшие черты новой редакции и приносит ее на ваш компьютер.

 
Жанр
Neverwinter Nights (так же как и Dungeons & Dragons) - ролевая игра в жанре фэнтези. В ней нет пришельцев и лазерного оружия, но зато обитают ужасные монстры, властвует магия и совершают подвиги благородные рыцари. Книги этого жанра часто бывают эпическими - судьба королевства, а подчас и всего мира, зависит от того, смогут ли герои пройти по узкому пути между добром и злом, славной победой и гибелью мира. Классическим примером и родоначальниками жанра до сих пор по праву считаются книги Дж.Р.Р. Толкиена "Хоббит" и "Властелин Колец".
Сеттинг
Официальная кампания Neverwinter Nights происходит в мире Forgotten Realms, самом популярном из миров Dungeons & Dragons. Он построен на основе средневековой Европы с ее большими и малыми городами и королевствами и торговыми республиками. Время действия - год 1372й по летоисчислению Дэйла (Dalereckoning), также известный как Год стихийной магии (The Year of Wild Magic) - год великих знамений. Место - побережье Моря Мечей (Sea of Swords) от славного города Neverwinter на юге до древнего Luskan'а на севере. Baldur's Gate и Athkatla лежат далеко на юге, а Icewind Dale находится на севере за горной цепью The Spine of the World.

Создание персонажа
В соответствии с третьей редакцией правил D&D, для создания персонажа будут доступны 7 рас - люди (humans), эльфы (elves), полуэльфы (half-elves), дварфы (dwarves), гномы (gnomes), хоббиты (halflings) и полуорки (half-orc); и 11 классов - маги (wizards), священнослужители (priests), паладины (paladins), друиды (druids), следопыты (rangers), воины (fighters), воры (rogues), барды (bards), волшебники (sorcerer), варвары (barbarian), и монахи (monk).
Официальным методом генерации персонажа в Neverwinter Nights будет система 'Standard Point Buy', описанная в новой редакции Dungeon Master's Guide. В ней заданное количество очков используется на приобретение базовых статистик, причем стоимость существенно увеличивается к высоким значениям. В результате создается честное и сбалансированное игровое окружение, необходимое для многопользовательской игры. Тем не менее, для одиночной игры и пользовательских модулей  доступны и другие методы. Правда, их использование может ограничить переносимость персонажа на другие игровые серверы.
Мультиклассовые персонажи могут сочетать не более трех классов. Прежде всего это диктуется необходимостью сохранять игровой интерфейс понятным и доступным. Кроме того, как показывает опыт игры по новым правилам, персонажи, сочетающие более трех классов, прогрессируют черезчур медленно. При создании персонажа вы можете выбрать любой из девяти традиционных для D&D элементов - выбор между добром и злом, законом и хаосом будет целиком в ваших руках. В первоначальном релизе Neverwinter Nights вы сможете развить своего персонажа до 40-го уровня - это максимальный уровень из описанных в основных руководствах правил третьей редакции. В отличие от многих других ролевых систем, персонаж 40-го уровня в D&D - это значительная сила, и большое достижение для игрока.

Некоторые подробности
Каждый из классов в Neverwinter Nights интересен и своеобразен, не обойдены вниманием и воины и воры. Им доступны многие из описанных в новой редакции навыков. Из боевых назовем такие, как парирование атак, направленный удар и обезоруживание. Будет среди них и популярная "обоерукость  - навык, добавляющий, в соответствии с правилами, одну атаку в раунд. Маги смогут вызывать себе постоянных спутников. Такой спутник может быть очень полезен в разведке, но в том случае, если игрок берет его под свой контроль, сам персонаж впадает в состояние транса до возвращения своего спутника под контроль компьютера. Так что в опасных ситуациях лучше держать его в своем багаже. Некоторые заклинания и способности (например,  друидов) позволят вашему персонажу принимать форму зверей и монстров. Но наиболее широкие возможности открываются перед Мастером Темницы - он сможет вселяться в любое существо, включая и неигровых персонажей (Non-Player Character - NPC).

Внешность
Neverwinter Nights предоставит  скрыть истинную природу вашего персонажа от других игроков. Как и положено в настольной игре, то, что написано в листке персонажа, известно двоим - игроку и Мастеру. Прежде всего, наружность определяется расой. Далее, можно  выбрать телосложение (например, полный или мускулистый) , тип головы, цвет кожи и волос. И последний штрих - одежда. Все, что надето на вашем персонаже, будет отображаться на экране. Маг для маскировки может одеть неуклюжий доспех, хитроумный вор - роскошные королевские одеяния. Neverwinter Toolset позволит создавать оригинальные предметы и одежду из отдельных элементов, допуская в итоге миллионы неповторимых комбинаций. Как и в Baldur's Gate, вы сможете выбрать для персонажа портрет и звуковой набор. Формат портрета персонажа в Neverwinter Nights совпадает с большим портретом в Baldur's Gate - 24х-битный bmp-файл размером 110x170 пиксел.


 


Но все это технические данные и характеристики.


Управившись с генерацией персонажа (надеемся, вы не забыли ввести имя своего любимого божества в соответствующем окошке?), игрок становится героем одной из самых красивых и технологически совершенных CRPG на планете. Фирменный движок Aurora Engineиспользует ваше новомодное "железо" с максимальной отдачей. Что ни заклинание - феерия красок, что ни темница - роскошное пиршество невероятно реалистичных теней, живущих в соответствии со всеми законами современной оптики. Помните, насколько потрясающе смотрелись персонажи Severance: Blade of Darkness с факелом в руках? Забудьте. В NWN "живые" тени отбрасывают все без исключения объекты, будь то стайка umber hulks или сундук в углу. В водоемах, речушках и лужицах весело переливается пиксель-шейдерная вода, а на доспехах нашего аватара сверкают блики, придающие броне характерный металлический вид. Первые шаги за пределами городских стен сопровождаются длительным разглядыванием травы, - море изящных зеленых стебельков колышется при малейшем дуновении ветра и расступается под ногами людей и животных. Каждый уровень "до отвала" насыщен деталями и при включении 64-мегабайтного набора текстур выглядит на твердую "пятерку" с плюсом - будь то склеп давным-давно почившего ласканского мага, заколдованный лес, богатый район Невервинтера или хозяйство зажиточного фермера близ проселочной дороги... Но даже не это впечатляет в Neverwinter Nights. Овацию срывают поединки. Наугад взятая битва партии со сворой наступающей нечисти достойна "Оскара" за постановку батальных сцен. Воин принимает основной удар на себя, демонстрируя виртуозную анимацию во время парирования ударов. Внезапно комнату озаряет сноп искр, - это клинки сошлись друг с другом. Забрызгивая пол кровью, наземь падает поверженный враг; из его тела эффектно торчат стрелы (еще раз вспомним Severance!), пущенные метким лучником. К паладину подкрадывается нагловатый имп, еще не знающий, что в третьей редакции D&D введено понятие "Attack of Opportunity", - если жертва замечает попытку нападения, она получает внеочередное право нанесения первого удара. Рррраз! - и красномордый бесенок, вереща, склеивает конечности. Оркестр под управлением Джереми Соула, решившего обеспечить своей музыкой все мало-мальски приличные RPG этого сезона, заходится в мощном пафосном угаре. Внимательно наблюдающий за событиями маг достает из кармана свиток и бормочет слова, с его рук слетает лимонно-желтый вихрь огня, испепеляющий тела противников. Кто бы мог подумать, что это было всего лишь банальное Burning Hands! В этих условиях у "паузы", традиционно активируемой по нажатию "пробела", открывается второе полезное свойство: с ее помощью можно не только оценивать обстановку, но и снимать, прошу прощения за лексику, а-а-афигительные скриншоты.

Легенды не умирают
 
Легенды не умирают
 
Легенды не умирают
 
Легенды не умирают
 
Легенды не умирают
 
Легенды не умирают
 
Легенды не умирают
 
 


А  от  себя  скажу следующее:
Игра Neverwinter Nights обладает очень красивой графикой, интересным и продуманным сюжетом, отличным звуком. Neverwinter Nights - достойный представитель RPG игр. Похожие игры: Icewind Dale, BG2. Но Neverwinter Nights гораздо лучше. В Neverwinter Nights я играл на нормальном уровне сложности. Важным аспектом игры является выбор героя, так как если Вы создадите плохого героя, то загубите всю игру. Лучше не выбирать героя из предложенных, а создать самому. Если в игре не было бы кнопки рекомендовано, то создание героя могло затянуться на долгие часы. Но, благодаря этой кнопке можно создать героя за 5 минут. Нажатием этой кнопки программа сама распределяет свойства героя, в зависимости от класса героя, расы. Рекомендованная раса - человек, класс - воин. Расу и класс можно изменить по желанию, а вот остальные параметры кардинально лучше не менять, а лишь редактировать. В игре имеется широкий выбор классов героя: варвар, бард, священник, друид, боец, монах, паладин, рейнджер, разбойник, колдун, волшебник. Выбор рас также обширен: человек, эльф, карлик, полурослик, гном, полуэльф, полуорк. Каждой расе соответствует предпочтительный класс героя, например, полуорк-варвар, карлик-воин, полурослик-разбойник. Человек и полуэльф не имеют узкой специализации, они могут выбрать любой класс. У каждой рассы, кроме человека, есть свои плюсы и минусы к способностям. Например, полурослик: +2 ловкость, -2 сила. Если Вы не определились в выборе расы, то выбирайте человека, т.к. при каждом повышении уровня Вам будут предлагать на выбор раскачку какого-либо класса, т.е. герой может стать мультиклассовым, а может целенаправленно качать один класс. Очень важно умело распределить характеристики. Лучше это сделать, с помощью кнопки рекомендовано, а затем слегка отредактировать. Итак, создаём героя. Раса - человек, направленность - хаотично добрый, класс - воин, характеристики рекомендованные, но харизму уменьшаем на 1, а ловкость увеличиваем на 1, остальные параметры и характеристики устанавливаем, с помощью кнопки рекомендовано. Не уменьшайте харизму ниже 8, ведь говорить с людьми предется именно Вам, т.к Ваш напарник может говорить только с Вами. С собой можно взять лишь одного напарника, причем схема управления напарником напоминает Fallout2, т. е Вы можете поменять тактику, но не можете управлять напарником, он будет действовать самостоятельно, но в соответствии с установленной Вами тактикой. Напарника следует выбирать в зависимости от класса Вашего героя, чтобы напарник дополнял Ваши способности, а не дублировал их. Играя за воина, я взял себе в напарники разбойника Томи Подвисельника. Он отлично открывает закрытые двери, ящики, обезвреживает ловушки, хорошо стреляет из лука, но слаб в ближнем бою. Ваш напарник не будет Вашим носильщиком, так как ему нельзя передавать свои вещи, т.е. всё барахлишко придётся нести самому. В транспортировке вещей Вам помогут магические сумки, которые уменьшают вес предметов, помещённых в них. Очень важной характеристикой для воина является сила. Именно от силы зависит величина повреждения, которое наносит герой. Квесты в игре существуют двух типов: основные и дополнительные. Из названия понятно, что основные квесты требуют обязательного прохождения, а дополнительные этого не требуют. Но если Вы будете проходить лишь основные квесты, то играть будет менее интересно, чем при прохождении всех (или почти всех) квестов, которых в игре великое множество. Прохождение к Neverwinter Nights Вам вряд ли потребуется, т.к. все квесты  понятны и легко выполняется, а очень удобная карта не позволит Вам заблудится. Карта в Neverwinter Nights сделана очень удачно, ей легко пользоваться.
Очень удобный интерфейс. Удобная система боя позволяет сосредоточиться на тактике - достаточно один раз кликнуть по противнику и ваш персонаж будет сражаться пока не убьет всех находящихся поблизости противников. В любой момент можно остановить игру, оценить ситуацию и выбрать дальнейшие действия.
- В низу экрана расположена панель быстрого доступа, состоящая из 12 слотов. Каждому слоту можно назначить какое - либо действие: колдовать, активировать способность, выпить зелье, снять или надеть предмет амуниции.
- Над панелью быстрого доступа находится панель, отображающая статистику всех событий в игре (по умолчанию она свернута), там же сохраняется весь текст диалогов.
- Множество разделов справки по всем способностям, навыкам, заклинаниям и механике игры. В "Прелюдии" кампании Neverwinter Nights через диалог с персонажем вас обучат основам игры.
- Разные варианты ответов в диалогах раскрывают характер и мировоззрение вашего персонажа.
- Управляемая камера - её можно двигать по вертикали, крутить вокруг своей оси, приближать и удалять.
- Звуковое сопровождение складывается из музыки, окружающего звука и звуковых объектов с областью действия. Освещение в области зависит от цвета окружения и цвета источника света, цвета и количества тумана, яркости теней. К другим визуальным эффектам относятся погодные явления (дождь, молнии, снег) и плавная смена дневного и ночного освещения.

Дополнительно:

В установленной папке с игрой есть программа Neverwinter Nights тулсет "Аврора" для создания и редактирования модулей. Используя богатые возможности игры вы можете создавать свои приключения, строить города и подземелья, заниматься украшением интерьеров, создавать монстров разной силы, придумывать диалоги и биографию для персонажей.
Скрещивать дополнения и поочередно их устанавливать не надо, нормально патчится до версии 1.69 критикал ребилдом с сайта bioware, после пропатчивания не возникало никаких глюков. После установки игры сразу же доступны все кампании и возможности оригинала и двух дополнений. Не требуется лишних телодвижений, просто распакуйте архив (нужно иметь все 8 томов) и запустите файл setup (значок компьютера).



Легенды не умирают

 
 
 

А теперь что  касается сюжета игры:
Где-то на севере стоит град Невервитнер, но чума свирепствует, унося многие жизни. Лорд Нашер (правитель этих земель) и Арибер (паладин Тира) создают академию, где обучают рекрутов для борьбы с Вопиющей смертью. В день выпуска на академию нападают враги и убивают почти всех выпускников. Среди немногих выживших числится и Ваш герой. После того, как Вы доберётесь до выхода из академии, уничтожая на своём пути монстров, Вы попадёте в зал правосудия. Арибет расскажет, что 4 существа из Бездны убежали во время атаки, а эти существа нужны для приготовления лекарства от чумы. Вот Вам-то и предстоит достать ингредиенты для лекарства. Кстати, там Вам дадут (совершенно бесплатно) камень возвращения (подобие портала города в Diablo2), с помощью которого можно попасть в какой-либо храм Тира, где Вы сможете зализать свои раны, подкупить чего-нибудь, послушать доброго совета. А потом вернуться обратно за каких-то 50 монет. Это очень удобно. Перо Василиска Вы найдёте в Доках; мозг пожирателя Вы добудете с трупа злобного пожирателя интеллекта, этого пожирателя Вы уничтожите в районе Полуострова; локон волос дриады Вы получите после того, как освободите дриаду в Чёрном озере; сердце Юан-ти (злой гуманоидальной ящерицы) вы вырежете у Юан-ти в Гнезде Нищего. И вот ритуал создания лекарства прошёл успешно, но Дестер оказался предателем и украл лекарство, а шлемники оказались фальшивыми...



                                  


Дальнейшие повороты сюжета Вы узнаете сами, пройдя замечательную игру Neverwinter Nights.

Neverwinter Nights! Первая игра антологии именно так и называется – в точности так же, как и сама серия.
События большинства игр и аддонов серии развиваются в известном и любимом многими писателями мире Торил. Игры являют собой воплощение сеттинга Dungeons & Dragons со всеми его достоинствами и недостатками. По этому сеттингу уже создано множество игр. Это и Baldur’s Gate и Iсewind Dale, и многие другие.
Но события первой игры охватывают, конечно же, не весь Торил, а ограничиваются одним континентом Фаэрун. Если точнее, Городом Невервинтер и ближайшими территориями. Но не смотря на это, уверяю вас, быстро вы эту игру не пройдёте.
Начнёте вы игру никому не известным авантюристом, пришедшим на помощь Невервинтеру, поражённому магической чумой. Вам предстоит провести расследование, и найти виновников эпидемии. Главное действующее лицо, кроме ГГ, разумеется – Леди Арибет де Тильмаранд, паладин Тира. Продвигаясь по сюжету, вы получите возможность узнать её историю, и даже стать её другом.
Но остановить чуму – это лишь начало! Нужно разобраться с тайной организацией, стоящей за этим! Кому этим заниматься? Конечно же Вам!
Добавлю, что, несмотря на более чем солидный возраст (вышла в 2002 году), в Neverwinter Nights по-прежнему интересно поиграть. И даже не один раз! Прохождение игры значительно изменится, если выбрать другой класс. Ведь прохождение воином совершенно не похоже на игру за мага или друида, или барда. И дело здесь не только в специфике боевой системы или навыков – в Neverwinter Nights есть множество квестов, доступных только определённым классам.
Солидный набор артефактов и знаменитая девятиуровневая система заклинаний дают немалый простор для фантазии. Огромный набор навыков и умений позволят вам создать и прокачать персонажа именно так, как вы и хотели. По началу, во всём этом очень легко запутаться, но стоит во всём разобраться и немного поиграть, и вы по достоинству оцените эту старую игру. Это как раз тот случай, когда графика не играет первостепенной роли, но и не уступает прекрасному сюжету, интригам и заговорам.
Но эта игра представляет собой не только игру, но ещё и первоклассный конструктор, при помощи которого любой может создать не только небольшой мод, но и полноценную игру. На сегодняшний день, на просторах интернета можно найти сотни русифицированных модов, и тысячи нерусифицированных. Компания – разработчик сама продемонстрировала возможности этого конструктора, разработав два официальных аддона: Shadows of Undrentide и  Hordes of the Underdark.
В Shadows of Undrentide вам предстоит стать учеником могущественного мага (что примечательно, можно выбрать любой класс, необязательно мага), на которого было совершено покушение. Нужно найти лекарство, которое сможет поставить наставника на ноги, и покарать виновных. Но это только начало! В NWN не бывает поверхностных и очевидных сюжетов, вас ждёт увлекательное путешествие!
Дополнение Hordes of the Underdark прольёт свет на других жителей этой замечательной вселенной. Вам предстоит отправиться в подземелья дроу, и навести там порядок. Лёгким это дело назвать нельзя, ведь дроу очень сильны и вероломны. Но даже после завершения этой нелёгкой мисси вас не оставят в покое. Какой там покой! Вам предстоит познакомиться с самыми разнообразными существами, да ещё и в другом мире!
Ещё можно отметить несколько обширных и популярных модов: Элегия Этернум, Penultima, Citadel of Blood,

Проклятие Левора - о котором я расскажу подробно в следующем своем обзоре.

Kingmaker, Shadow Guard, Witch’s Wake. Это далеко не полный список, на просторах интернета хватает умельцев, способных сделать качественный мод.
Легенды не умирают
 
Легенды не умирают
Итак, играть в легендарную RPG  или нет решать только Вам.
 




Спасибо за внимание. С уважением, ваш покорный слуга Perlat.






Поцелуй Вампира. Глава V - Грань


Читать далее
Appelseed Ex Machina

Читать далее
Стилистика начинающего автора

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 15:16


345


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх