«Assassin’s Creed II»
«Assassin’s Creed II»

«Мы вольны сами выбирать свой путь».

 

Название: "Assassin's Creed II" / "Кредо убийцы II"
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Системные требования: ОС: Windows XP / Windows Vista /Windows 7; процессор Intel Core 2 Duo E6700 2.6 GHz / AMD Athlon 64 X2 6000+; видеокарта: GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 4700; 8 гигабайт свободного места на жестком диске;
Официальный сайт: assassinscreed.ubi.com

«Assassin’s Creed II»

Надо сказать, иногда коммерческий успех сиквела можно обеспечить банальным исправлением ошибок предыдущей части. Кому-то не понравились нудные диалоги и однотипные задания? Не по душе пришлись "пустые" города и отсутствие побочных веток? Тошнит от примитивной системы боя и узкой вилки возможностей? Да без проблем! К счастью, создатели второго "Кредо убийцы" учли все подводные камни, о которые споткнулась первая часть, и посему теперь, отправляясь по следам следующего ассасина из богатого генетического наследия Дезмонда Майлса, мы не просто освежаем давнюю борьбу ассасинов с тамплиерами - мы просто-таки выводим ее на новый уровень!

Так что - вперед, в Италию!

«Assassin’s Creed II»

Предыдущая часть, помнится, завершилась тем, что Альтаир заполучил-таки Яблоко Эдема, а наш "путешественник во времени" Дезмонд оказался в щекотливой ситуации: тамплиеры, решив, что беглый ассасин им больше не нужен, лишь с превеликим трудом удержались от соблазна открутить ему голову, а сам он, благодаря внезапно пробудившейся способности "орлиного зрения", улицезрел симпатичную роспись, украсившую его комнату в "Абстерго". Оставленную предыдущим подопытным тамплиеров, "Объектом-16", с которым, кстати, ему еще предстоит познакомиться. Ну, а пока... не стоит удивляться своему внезапному побегу. Вместе с Люси, которая нехило так намекает, что они на одной стороне. И встрече с собратьями-ассасинами - тоже не стоит. Ну, подумаешь, пара гениев на коленке собрала свой собственный "Анимус 2.0"... Отвлекаемся, мистер Майлс, отвлекаемся - тебе давно пора в прошлое. А именно - во Флоренцию эпохи Возрождения, где ваш последний общий предок с "Объектом-16" как раз собирается набить кому-то морду. Итак, знакомьтесь: Эцио Аудиторе да Фиренце, новый убийца, паркурщик и дамский угодник. В отличие от мрачно-прохладного Альтаира - уже далеко не профессиональный ассасин, ибо до семнадцати лет вообще не подозревал ни о каких таких тайных связях своего отца, и умел махать разве что кулаками. Впрочем, перспектива получить в свои нежные ручки молодого, ничему не обученного парня и потихоньку-полегоньку превратить его в матерого убийцу - привлекает, не так ли? К тому же, Эцио - это уже не "каменная горгулья", прячущая свои истинные эмоции за маской профессионального киллера, а весьма пылкий юноша, способный и даме угодить, и сопернику под дых дать, и сделать виноватую морду лица из серии "я-ни-в-чем-не-виноват-оно-само-так-вышло". Да и путь ему предстоит весьма нелегкий: как и у Альтаира, у него есть некий список имен людей, которых ему предстоит убить, однако поэтапного пути ассасина с Ближнего Востока не предвидится - Эцио должен сперва разузнать, кто эти люди, а уж потом браться за дело. И, поверьте, это окажется не так-то просто - ведь, в отличие от времен высокого Средневековья, ассасины уже не производят впечатления единой организации, сосредоточенной в своей горной крепости в Масиафе - напротив, когда Эцио начнет свое путешествие, будет казаться, что он и есть единственный убийца во всей Италии... лишь по ходу сюжета проясняя истинное положение вещей.

«Assassin’s Creed II»

Надо признать, мир, где творит свои тайные дела молодой ассасин, стал гораздо интереснее, и за это хочется сказать разработчикам искреннее "спасибо". "Королевство", в большей своей части, помахало ручкой - не считая тракта в горах, по которому нам разок предстоит проехаться на повозке Леонардо да Винчи (ну как же без исторических личностей?!), в любое место можно попасть в любое время дня, просто купив "путевку" у соответствующего торговца... Ага, тут появились торговцы! И деньги, конечно, тоже. И туча способов их заработать. Теперь в каждом городе можно найти массу врачей, художников, кузнецов и ткачей, которые с радостью продадут нашему бродяге полотна великих мастеров (неплохой, кстати, экскурс по живописи), сошьют сумки для разных полезностей, покрасят плащ в веселый голубой цвет... ну, или выкуют симпатичную броню и оружие. Да-да, "уровня синхронизации" тут нет, есть классическое "здоровье", которое можно и нужно пополнять за счет лекарств и посещений доктора. Впрочем, не расслабляйтесь - если вы, скажем, выйдете в зону, не доступную на этом этапе воспоминания, или вашего союзника прикончат стражники, или вы начнете резать мирных жителей направо и налево - "Анимус 2.0" без вопросов выкинет вас в реальный мир. Не делайте так, окей? Лучше учитесь всяким хитростям, ибо если Альтаир мог лишь бегать и прятаться, то Эцио способен, в какой-то мере, регулировать поведение стражников. Те, кстати, тоже изменились - появилось несколько типов, и громилы способны за несколько ударов прикончить неосторожного ассасина, копейщики подозрительно тыкают копьями в стога сена, вынуждая спрятавшегося Эцио выскакивать наружу, а ловкачи прекрасно бегают, и без проблем догоняют даже нашего резвоногого головореза. Разумеется, без причины привлекать внимание столь сумрачных личностей никому не охота, так что, бегая по городу, не забывайте отслеживать свой уровень известности - вон он, датчик, в верхнем углу. Полоска начала заполняться красным, и стражники уже обращают на вас внимание? Срывайте плакаты, подкупайте глашатаев или убивайте свидетелей - и все снова придет в норму. Полоска сделала полный круг? Отлично, вы в розыске. Если не хотите драться со всем городом - сливайтесь с толпой, прячьтесь на скамейках (в колодцах или столь любимых нами стогах сена), нанимайте куртизанок... Совершенно верно, тут есть и такие. За умеренную плату - с легкостью заменят монахов из предыдущей части, вдобавок они способны отвлекать стражу и пропускать ассасина в "запретные зоны". Кроме дев для утех есть еще наемники и воры - соответственно, дерутся с вашими врагами и уводят за собой противника. Правда, появляются все эти полезные личности лишь по ходу сюжета, но при аккуратной игре первое время обходиться без их помощи вполне реально.

«Assassin’s Creed II»

Что касается заданий, то можете забыть про нудятину из первой части - порой мне, ей-богу, казалось, что разработчики уж очень ответственно подошли к этому вопросу, и количество всевозможных вариантов развития событий просто зашкаливает! В городе нас ждет множество мелких поручений, по типу гонки, доставки письма или драки с буйным горожанином, а по ходу сюжета придется то плыть куда-то на угнанной лодке, то мчаться на горящей повозке, то лететь под небесами, управляя машиной Леонардо... Вдобавок нас ждет сотня орлиных перьев, которые нужно собрать для страдающей матери (та в благодарность подарит новый плащ), множество сундучков, которые нужно ограбить, двадцать таинственных "глифов", оставленных на память "Объектом-16" (разгадка тайны каждого из них - та еще головная боль!) и - вуаля! - шесть гробниц знаменитых ассасинов, которые нужно посетить и забрать оттуда некие "печати". Древние убийцы, разумеется, так просто не позволят тревожить свои бренные останки, и где-то нам придется ломать трехмерное воображение, прыгая по балкам и на время пробегая полосу препятствий, а где-то мы столкнемся с назойливыми тамплиерами, которых обязательно придется как-то приструнить, но результат один - в конце пути нас ждет саркофаг, три сундучка с деньгами и быстрый выход наружу. Ура! Зачем это все нужно?.. Ну, скажем так - вилла дяди Марио, где, после убийства отца и братьев, остановился Эцио, скрывает множество тайн, и одна из величайших - это святилище под ней, и семь статуй ассасинов. Седьмой - наш старый знакомый, Альтаир, что пока еще не раскрыл местоположения своей гробницы, но зато его монументальное изображение стоит за решеткой, и вдобавок рядом с ним находится соблазнительно красивая броня - лучшая во всей игре. Хотите ее примерить? Да без проблем, соберите все шесть печатей - и она ваша! В придачу к одежке, древний ассасин оставил также Кодекс - своеобразное пособие для убийцы, которое нам предстоит собирать по всей Италии и в котором содержатся результаты исследований Яблока Эдема, а также карты, схемы и - портрет жены, Марии Торпе. Ага! Именно так, кто играл в "Bloodlines" - тот вспомнит. Нам, кстати, все же дадут сыграть коротенький отрывок из жизни Альтаира (безо всякой помощи "Анимуса"), но дежа-вю будет недолгим, после чего - снова здравствуй, Эцио!

«Assassin’s Creed II»

Наверное, стоит немного коснуться и самого игрового процесса. Игра... увлекает, без преувеличений. Города, в которых предстоит побывать Эцио, просто огромны (ну, во всяком случае - Флоренция и Венеция точно), причем настолько, что оставленные после прохождения неисследованные территории - вполне обычное дело. Как и раньше, нам предстоит лазить по обзорным точкам и наслаждаться видом (причем на некоторые башни, ей-богу, так просто не вскарабкаешься!), а на улицах - уворачиваться от всяких назойливых личностей, вроде бардов (заменили нищенок из предыдущей части) и носильщиков, роняющих свои ящики всякий раз, когда ассасин оказывается рядом. Увы, но бороться с этими товарищами весьма нудно и тяжело - стражники нашего горя не видят, а если Эцио, рассвирепев, набьет барду морду или заставит трех носильщиков подряд уронить свои пожитки - не избежать внимания стражей закона! Впрочем, фиг с ними - по мере прокачки персонажа бороться со стражниками все проще, ибо от количества всевозможного оружия в игре Альтаира пробил бы нервный тик - куда ему столько?! Вместо банального "длинного меча" - целый арсенал рапир, ятаганов и палашей, а также молоты, булавы, топоры и прочие колюще-режуще-рубящие предметы. Вместо одного-единственного "короткого клинка" - чикуэнды, ножи, кинжалы и стилеты, а в придачу к метательным ножам Эцио, не без помощи Альтаира и Леонардо да Винчи, со временем оснащается пистолетом и дымовыми шашками. Даже классический скрытый клинок не остался без изменений - мало того, что стал двойным, и теперь можно убить двух противников за раз, так еще и оснастился желобком для яда... достаточно бестолковый, кстати, апгрейд, но прикольный. Впрочем, сама система боя довольно стандартна: нападаешь, бьешь, убиваешь. Комбо используются редко, хотя существует множество маневров уклонений, контрударов и обезоруживания... однако в случае массовых баталий куда проще натравить союзников на врага, после чего тихонько ходить меж супротивников и бить их скрытым клинком. Нервов и лекарств экономит уйму! Да и вообще, в этой игрушке разумная тактика - одна из основополагающих: важно знать, "куда" и "как". Говорю по собственному опыту: если в первый раз некоторые миссии долбила по часу, то во второй пролетала за двадцать минут, а то и меньше. Так что... давайте подведем итоги. Что запишем в плюсы? Конечно, увлекательные миссии, боевую систему, потрясное количество всевозможных заданий и очаровательную архитектуру, приятно разнообразившую "скудный" фон Акры и Иерусалима. А вот минусов немного, но они есть: во-первых, графика, по сравнению с оригиналом, стала малость похуже, во-вторых, есть куча (целых две главы и еще немного) "филлерных" миссий, не несущих никакой сюжетной нагрузки, но обязательных для выполнения, в-третьих - логические несостыковки и, прошу прощения, начавшаяся свистопляска с мистическими артефактами. Вот убейте, но не люблю, когда все проблемы решает "вундервафля", а герои начинают мудрить с Богами и пророчествами. Вот так-то.

«Assassin’s Creed II»

Отзывы критиков о втором "Кредо" были, в большинстве своем, положительными, а сама игра разошлась превосходным тиражом в 1.7 миллионов копий в первую неделю продаж, что на 32 % выше, чем у оригинала. В целом похождения Эцио оценили очень хорошо - средний балл колеблется от 75 до 96 % положительных отзывов, что составляет один из лучших результатов для этого жанра. Конечно, нашлись недовольные, что отмечали уже упомянутые мною минусы, однако, в целом, сиквел признан успешным и, по меньшей мере, не уступающим оригиналу. Что же касается моего личного мнения, то скажу так: понравилось, хотя не могу сказать, что Эцио затмил в моих глазах Альтаира. Все же, откровенно, в плане "ассасинства" опальный мастер выглядел как-то повнушительней развеселого повесы, что сперва мстит за родных, а потом просто начинает убивать всех по порядку, одного за другим, и целый орден тамплиеров ничего не может с этим поделать! Все же Альтаира, как ни крути, готовили к этой судьбе с детства, тренировали и обучали, а вот Эцио получил все за какие-то несчастные несколько месяцев, после чего начал исключительно "копить экспу". Так что, если по мне, то второе "Кредо" оказалось просто достойным продолжением первого, хотя вместо единого Братства нам представляют разбросанную по Италии группу индивидуалистов, вместо широкой сети осведомителей и рафиков - случайных помощников из всех слоев общества, а вместо хладнокровного ассасина - вчерашнего раздолбая и распутника, что, тем не менее, благодаря наследию Альтаира и нехилой помощи от друзей оказывается в состоянии приставить к ответу весьма могущественных и опасных противников. Даже сам его облик свидетельствует о качественной "эволюции" ассасина: если скромное облачение Альтаира было призвано позволять ему сливаться с толпой и походить на безобидного монаха, то юный Эцио щеголяет в одеждах, которые только слепой стражник (а они все именно такие) примет за обыкновенные. Впрочем, бес с ними. Ведь, как бы то ни было, время идет, и мир меняется, а значит - меняются и убийцы, и их враги, но остается неизменным сам факт их существования и вечного противостояния порядка и хаоса, света и теней... 

Тамплиеров - и ассасинов.

«Assassin’s Creed II»

Так что, ребята, если вам хочется провести вечер с пользой, получить массу ярких впечатлений и расширить свой кругозор ("Базу данных" в игре, между прочим, не просто так ввели, а информационные справки о самых интересных зданиях могут заменить туристический справочник) - вас ждут изумительная музыка, увлекательный геймплей и разнообразные похождения по улицам Флоренции, каналам Венеции, башням Форли и болотам Романьи - в общем, целый мир, только и ждущий своего исследователя, которому даже спасение мира не запретит получать от этого удовольствие!

 

Спасибо за внимание - и до новых встреч. Ваша Аннаэйра.

 








Творчество Adrian Chesterman (3)


Читать далее
Что реальность, что сон


Читать далее
Смерть

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 01:59


169


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх