«Всадники драконов: Хроники Перна» / «Dragon Riders: Chronicles of Pern»
«Всадники драконов: Хроники Перна» / «Dragon Riders: Chronicles of Pern»
"Мелькает бронза, коричневый цвет,
Зелень, голубизна…
Мчись промежутком в огненный бред
Ставшего явью сна…
Взмывай и падай, судьбе молись
И кровь свою не жалей…
Всадник и Нить в небе сплелись,
 Над пёстрым ковром полей!"

К сожалению, при всей интересности и увлекательности мира Перна, воплощение его в виде компьютерной игры сейчас выглядит достаточно старомодно... однако стоит заметить, что игре этой, без малого, уже двенадцать лет от роду, и потому смешно надеяться, что скромный проект, направленный, в первую очередь, на фанатов серии, будет поражать графикой или волшебной анимацией - таков удел масштабных игр наподобие того же "Скайрима", для которого не существует определенной целевой аудитории. Но, тем не менее, убогими "Всадников" язык не поворачивается назвать - это самая настоящая классика RPG, из тех полузабытых времен, когда это еще не стало мейнстримом, когда - о ужас! - не вышел даже "Морровинд"... так что нечего, нечего носы воротить! Можете поверить: эта игра стоит того, чтобы в нее сыграть!

 

«Всадники драконов: Хроники Перна» / «Dragon Riders: Chronicles of Pern»

Несмотря на несколько "сказочный" антураж (драконы, мечи, благородные Всадники...), начинается игра совсем не по-детски: главного героя, бронзового всадника Д'кора, после грандиозной пьянки будит его собственный дракон Зент, так что игроку, на пару с этими двумя, придется пережить все неприятные моменты похмелья... разве что предстоит еще, вдобавок, и драконью шкуру почесать! Однако расслабляться некогда - получив от Зента несколько наставлений, Д'кор отправляется на прогулку, заодно знакомя нас с бытом всадников и всевозможными людьми, которых приютил Форт Вейр. Тут вам и шаловливые мальчуганы, и жизнерадостные повара, и вечно занятый арфист, и деловитый кузнец... Есть, короче, с кем поболтать, тем паче, что дела не ждут: после смерти золотой всадницы Вейр остался без Госпожи, и, так как вскоре Морат, королева умершей Налайи, дождется вылупления своих малышей и отправится за всадницей в забвение, перед остальными всадниками встает первоочередная задача: найти кандидатов на Запечатление новой королевы, чье яйцо сейчас находится на Площадке Рождений. Поиск девушек поручают Д'кору, и бронзовый, естественно, с радостью соглашается... однако он даже не подозревает, что обычное, в общем-то, дело обернется для него настоящим приключением, и, вольно или невольно, молодой всадник окажется втянутым в клубок заговоров и предательств, когда собственные товарищи и братья окажутся совсем не теми, за кого себя выдают, когда казавшийся непоколебимым Вейр зашатается от самого основания, а сам Д'кор вынужден будет следить за каждым словом, за каждым шагом - и торопиться, торопиться, пока время еще есть, пока не случилось нечто непоправимое, что поставит под угрозу существование Форта - а может, и всего Перна.

«Всадники драконов: Хроники Перна» / «Dragon Riders: Chronicles of Pern»

Надо признать, когда я только скачивала эту игру, то больше всего боялась, что разработчики, как это часто бывает, ударятся в "рукоблудие", и тогда полюбившийся мне Перн превратится во что-то совсем иное, что-то незнакомое и неприятное... однако, к счастью, переживания были напрасны: мадам МакКеффри, к ее чести, сама следила за разработкой игры, и сама же впоследствии признала ее каноничной, так что, в какой-то мере, "Хроники" можно рассматривать как мини-энциклопедию по Перну, тем паче, что библиотеки Зала Арфистов и Форт Вейра позволяют игроку в полной мере оценить всю масштабность придуманной планеты, которой остается лишь стать материальной - и она заживет своей собственной жизнью. В игре перед нами предстает один из "темных" периодов Перна - конец седьмого Прохождения Алой Звезды, так что из знакомых по книгам персонажей можно встретить лишь Мориту, да и то - в виде упоминания в балладе, ибо уже двести лет, как благородная золотая всадница навеки исчезла в Промежутке, а до времен Ф'лара, Лессы и мастера Робинтона остается еще целых четыреста лет. Тем не менее, мир практически не изменился, и холдеры по-прежнему собираются на Встречи, арфисты, как и раньше, все знают, но немногое говорят, а всадники, которым уже нет нужды вылетать на бои против безжалостных Нитей, лениво выясняют, кто круче: Иста или Форт. Впрочем, если вы думаете, что такими вот полусонными разговорами игра и ограничится, то жестоко ошибаетесь: для того, чтобы спасти родной Вейр от уничтожения, Д'кору придется побывать кем угодно: от обычного носильщика и местного "Робин Гуда" до шпиона, безбилетника и узника потайной тюрьмы, в которую деловитого всадника не преминут заточить его недруги. Вдобавок ему придется сразить немало туннельных змей и злобных верри, приобрести целую коллекцию разноцветных ящерок-файров, а под конец - куда ж без этого! - собрать-таки двенадцать кандидаток и позволить новорожденной золотой королеве выбрать себе наездницу, а значит - и спасти будущее Вейра!

Неплохие замашки, а?..

Управление в игре достаточно стандартное: мышь не работает - вот и все особенности. Зато имеется положенный инвентарь, карта, дневник для записей и возможность в любой момент поговорить с собственным драконом, который за милую душу расскажет все, что знает о месте, где находится Д'кор, а потом еще и прилетит (если место найдется для сорокаметровой туши!), дабы забрать его куда-нибудь еще. Кстати, перелеты - одно из слабых мест "Хроник", ибо, во-первых, наблюдать мы можем исключительно за взлетом и посадкой (порулить Зентом, увы, не дают), а во-вторых - пропускать ролики этих самых взлета и посадки (длящихся почти пять минут!) нельзя, и под конец я уже откровенно раздумывала, стоит ли мне лететь в Гильдию Кузнецов, или обойдусь уже без улучшения меча и кинжала?.. Ага, улучшать можно. Правда, для начала стоит найти артефакты Древних - обломки микросхем, штепсели с торчащими проводами и прочий занятный мусор, оставшийся еще с тех лохматых времен, когда на Перн только-только прилетели колонисты с Земли. Теперь, увы, воспоминаний о той поре почти не осталось, и лишь удивительные Железные пещеры под Форт Холдом или тяжеленные металлические двери в Вейре напоминают о славных временах скутеров и космических кораблей. Впрочем, жителям планеты и без того хорошо живется - вон, разговаривают, пьют... дерутся, разумеется. А что? Набить морду ближнему своему - это как здрасте, это мы всегда готовы. Кстати, Д'кору тоже придется несколько раз применить оружие, хотя сложностью бои не отличаются: маши мечом, да побыстрее - вот и вся наука. Ежели устал, а жизни уже почти не осталось - отбегай подальше, да кушай целебные травки, и будет тебе счастье! Только для начала получи навых "Целитель", иначе скушаешь с перепугу ядовитое растение - и прощай, бренный мир. Всего, кстати, игроку предлагается восемь навыков самой различной направленности: горное дело, стрельба из боевого арбалета, умение прятаться... на все случаи жизни, короче! Правда, в основном, скажем, стрелять придется не по людям (супостата лучше все-таки мечом...), а по... катящимся жукам, которых Д'кор собирает для одной из кандидаток на Запечатление! Нет, вы представляете?.. Ящики таскает, чехлы со статуй снимает, жуков стреляет - ну прямо мальчик на побегушках, а не благородный бронзовый всадник!

Еще из недостатков игры (на фоне целой горы плюсов - интересного сюжета, внятных персонажей с достойной мотивацией, тех же драконов...) стоит упомянуть... ну, это не вина создателей. Это наши переводчики накосячили! Ибо порой мне хотелось жалобно рассмеяться, читая "возможно, именно она отчеканит Золото" (это про одну из кандидаток, ага!), или "Тебе нужны лодочьи яйца?". С каких это, интересно, пор лодки несут яйца, а? На самом деле тут речь идет о яйцах верри, но суть в том, что порой лишь читавший книги человек поймет, что же разработчики имели в виду. Впрочем, человеку с более-менее приличным знанием английского перевод может и не понадобиться: язык в игре не пересыщен словесными заворотами, так что лично я смотрела на субтитры лишь в том случае, если просто лень было лезть в словарь самой. Что еще?.. Ну, да, неторопливость геймплея. Игра очень спокойная, очень... сдержанная - впрочем, как и сами книги Энн МакКеффри, и даже смертельные схватки с противниками не могут оттенить общей миролюбивости игры, совершенно не стремящейся продемонстрировать игроку красоту брызжущей крови или вида отрываемых конечностей. Ну что вы... Еще иногда бесит камера, что гуляет так, как ей нравится, оставаясь за углом или зависая на одном месте, и порой мне приходилось лишь по мелькающих крылышкам файра (верный дракончик всюду сопровождает Д'кора) угадывать, куда моего бравого бронзового занесло на сей раз. Несколько раздражает, право, но, набив руку, на это перестаешь обращать внимание. Что еще? Про графику-анимацию сказала, ругаться на них смысла нет... Да и все, в общем-то. И, лично по моему мнению, даже если бы "Хроники" и не были бы единственной игрой по Перну, думаю, они все равно были бы одними из лучших. Из-за несчастной любви Д'кора и зеленой Литы. Из-за тайной жизни всадницы Налайи и зловещего заговора, жертвой которого она оказалась. Из-за драконов - изумительных драконов, что демонстрируют то, как сама Энн видела придуманных ею зверей - величественными, благородными и великолепными, что смотрят на мир с вечным спокойствием в сияющих глазах... и верят, что мир не исчезнет, пока эти огромные крылья оберегают его покой.

«Всадники драконов: Хроники Перна» / «Dragon Riders: Chronicles of Pern»

Так что, если вдруг вам захочется несколько устаревшей, но все равно отличной игры в необычном и увлекательном фантастическом мире, от которого и без следа магии на милю разносится волшебство - "Хроники" ждут вас!

Ну, и напоследок - предыстория Д'кора, пусть и все в том же корявом переводе... Зато какие картинки!


Так-то! И спасибо за внимание. Всегда ваша - Аннаэйра.  

 








Васины сказки

Читать далее
Странник мира стихий. Глава 9-12

Читать далее
Второй Мир. Terra Incognita


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 01:09


148


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх