Впечатления от игры Card Hunter
Впечатления от игры Card Hunter
Долгое время я и браузерные игры существовали в параллельных реальностях. Я их и за игры-то не считал. Но недавно мне случайно попалась на глаза любопытная браузерная РПГ. Похоже, наша «встреча под луной» состоялась на моде увлечения карточными играми (HeartstoneMagic the Gathering и т.д.). Казалось бы, чем здесь может удивить браузерка? А тем, что является полноценной пошаговой тактической РПГ с интересной и необычной боевой системой. 
Сегодня я хочу рассказать о Card Hunter.

1

Card Hunter является симулятором настольной РПГ, типа Dragons of Dungeons, но с карточной боевой системой.
Сюжет прост и незатейлив, мы приходим в гости к двум братьям-задротам, занимающимся организацией настольных игр в качестве Game Masters.  После короткого обучения мы формируем типичную команду: воин, маг и клирик (вор из неистового квартета, видимо, попал под сокращение). Для каждого класса на выбор имеются три расы: гномы, эльфы и люди. Далее игрок попадает на глобальную карту, где ему предстоит выбрать миссию. Перечень доступных приключений зависит от уровня героев. Чем он выше, тем больше миссий будет доступно для выбора на стратегической карте. Хочется отметить нелинейный характер прохождения игры. Миссии можно проходить и перепроходить в любом порядке. Учитывая, что перед нами браузерка, одно подземелье можно посетить один раз в сутки.   

2

Как и в любой типичной РПГ, наши герои имеют слоты под экипировку. Однако вместо привычных характеристик, вроде, +2 к силе или +2 к урону, в описании артефактов фигурирует набор карт! Аналогичная картина у юнитов противника. Эта особенность делает Card Hunter по-настоящему интересной и самобытной игрой. 

Азы боевой системы.
Каждый артефакт добавляет в колоду (деку) героя от 3 до 6 карт. Учитывая, что элементов экипировки на кукле персонажа с добрый десяток, у каждого из трёх героев оказывается на руках колода примерно в 45 карт. 

3

Бой происходит на тактической карте, и начинается с расстановки героев и противников. Здесь никакого выбора у игрока нет. Юнитов расставляет компьютер. Вначале боя каждый боец снимает пять карт сверху своей колоды. Бой разбит на раунды. Раунд длится до тех пор, пока каждый юнит не разыграет хотя бы три карты. Если к концу раунда у одного или нескольких юнитов остались лишние карты, игрок или ИИ будет вынужден их сбросить. Ничто не мешает разыграть и все имеющиеся в руке карты. Это довольно забавно. В первом раунде боец может не совершить никаких действий. Даже сдвинуться с места, если ему не попались карты передвижения. Зато в следующем раунде он в легкую нанесёт кучу ударов и разыграет все имеющиеся способности. Противники ведут себя аналогично. То густо, то пусто. В зависимости от воли Его Величества Рандома, который сильно влияет на игру.

4

Раунды длятся до тех пор, пока одна из команд не победит другую. С каждым новым раундом герои и противники берут по три новые карты. В процессе битвы игрок может потерять двух персонажей из трёх. Главное, добиться победы. В следующей схватке все герои окажутся целыми и невредимыми.
Как и подобает уважающей себя РПГ, герои получают уровни. «Левел ап» поднимает число жизней персонажа (гномы самые живучие, эльфы хилые, люди, как всегда, середнячки); а также на кукле героя открываются новые слоты под экипировку. Последний эффект, как ни странно, больше раздражает, нежели помогает. Дека персонажа начинает «пухнуть», и шанс на выпадение хороших карт снижается. Поэтому, если вначале игры удобно отыгрывать стратегию от пары-тройки сильных карт, то с ростом уровня проблема поиска хорошей экипировки (с хорошими картами) встаёт в полный рост. Разумеется, заполнять все пустые слоты необязательно, но это ни на что не влияет. Даже пустые слоты добавляют в деку персонажа дополнительные карты. Как правило, слабые. Чтобы не оказаться наедине с героями, чьи колоды заполнены «барахлом», приходится заморачиваться поиском хороших карт. Недаром игра называется Card Hunter.

5

Типы карт.
Постепенно мы переходим к описанию главного элемента игры, т.е. карт. Хорошая дека, вкупе с благословением Его Величества Рандома – залог успешной игры. Карты в игре разделяются по видам. О каждом виде имеет смысл поговорить отдельно.

1. Синие карты (передвижение).
Эти карты позволяют персонажу двигаться на тактической карте. Очень обидно, когда воин-гном вынужден сбрасывать отличные боевые карты просто потому, что не может добраться до вражеского супостата. Диапазон перемещения указан в описании карты. Например, карта Бег (Run) позволяет переместиться на три клетки.

6

Синие карты, как правило, завязаны под слот – «сапоги», но они могут попасться и в других артефактах. Впрочем, перебарщивать с синими картами я бы не советовал. Да, обидно, когда персонаж не может двигаться, но ещё обиднее, когда на руке пять карт, и он может ТОЛЬКО двигаться. На мой вкус, 5-6 синих карт в колоде хватит за глаза!

2. Красные карты (боевые удары)
Собственно, главные карты, позволяющие наносить повреждения. За исключением клирика, большинство мест в деке должно быть зарезервировано именно за ними. Урон карты указан в левом нижнем углу. Радиус удара в правом. Но помимо этого, нужно внимательно читать дополнительные способности. Например, способность penetration (проникновение) позволяет наносить удары, игнорируя броню.
Пример:

7

Force Blust - позволяет нанести 2 урона магией (аркан) на расстоянии до 5 клеток. Способность Slide Black 2 позволяет отбросить цели на две клетки назад после нанесения повреждений.

3. Серые карты (броня)
Очень необычный вид карт. Дело в том, что они являются пассивными. Их нельзя разыграть из руки. Эффект карты распространяется до тех пор, пока её не сбросят. Большинство серых карт срабатывают с определенным шансом.
Пример:

8

Hardy Mail – предотвращает 2 повреждения, в случае, если герой выбросит на кубике тройку или больше. 
Мой Вам совет, не «агритесь» на противника, имеющего на руках две кольчуги. Эффект серых карт суммируется. Если не удалось отразить атаку первой картой, срабатывает вторая. Бывает лучше подождать до тех пор, пока противник не сбросит броню. Аналогично нужно три раза подумать, прежде чем решиться, самому сбросить серые карты.

4. Белые карты (лечение и благословение)
Данными картами оперирует клирик, хотя эффекты благословления могут иметь и другие персонажи.
Примеры карт:

9
Light Heal – исцеление 3 повреждений в радиусе 6 клеток.

5. Оранжевые карты (положительные эффекты)
Особенность этих карт в том, что игрок обязан (!) разыграть их первыми. Часто это мешает. Хочется ударить, отбежать или излечиться; однако, вынужден разыгрывать карту. Как правило, оранжевые карты нужны для «комбо», их эффект усиливает способности других карт. 
Пример:

10
Spark Generation – Добавляет 2 урона к электрическим атакам. Снижает эффективность доспехов противника на 3 балла против аркан атак.

6. Чёрные карты (отрицательные эффекты)
То же самое, что и оранжевые карты, но их эффект всегда отрицателен для персонажа. Наличие чёрных карт в колоде следует свести к минимуму. Тем не менее, иногда можно рискнуть и взять чёрную карту. Например, если новый боевой топор предлагает пять превосходных боевых карт, но в нагрузку приходится брать чёрную. Дико раздражает, когда упомянутые «пять превосходных карт» персонажу не приходят, зато чёрная вырисовывается фиг сотрешь! Что тут скажешь? Надо искреннее молиться Его Величеству Рандому! Те, кто ещё не уверовал в Бога-Рандома, немедленно уверуйте! Людям же с научным складом ума, рекомендую ознакомиться с концепцией альтернативной теории вероятности за моим авторством. 
Пример:

11
Dropped Guard – персонаж сбрасывает все защитные карты. 

7. Зелёные карты (щиты и парирование)
Похожи на белые, но в отличие от них, зелёные карты сбрасываются при срабатывании «триггера». То есть, эффект у них одноразовый.

8. Смешанные карты.
Красно-синие, чёрно-красные и т.д. Карты смешанных типов. 
Пример карты:

12

Misguided Heal – сперва наносит цели 2 урона в радиусе 8 клеток, затем исцеляет эту же цель на 4 жизни. 

Поиск карт.
Любая уважающая себя РПГ – это «фарм шмота». Card Hunter не исключение, но есть ньюансы. Посох 9 уровня не обязательно лучше посоха 6 или даже 4 уровня. Всё зависит от «прикреплённых» к предмету карт. Некоторые высокоранговые вещи довольно специфичны, их нужно использовать только в комбинации с другими картами (прежде всего оранжевыми). 
Помимо этого, с уровнем каждый герой получает фишки (токены). Некоторые артефакты требует их наличия для экипировки. Например, если у героя имеется один токен, он не сможет одеть два легендарных предмета.
Сами артефакты «добываются» из двух стандартных источников:
1.       Покупка вещей в магазине.
2.       Награда за выполнение миссии.
Как правило, каждая миссия состоит из трёх уровней (боёв). За каждую победу полагается сундук с вещами, из которого в случайном порядке выпадают предметы. Последний третий сундук является золотым, шанс выпадения из него хороших вещей гораздо выше. Короче говоря: «Молитесь богу Рандому!». В пещере троглодитов Вы не обязательно найдете броню из толстой шкуры, а в башне волшебника навороченный посох. Всё решит Рандом. Даже из медведо-акулы может выпасть священная книга.

13

В связи с вышеизложенным, не имеет смысла «ломиться» в какое-то конкретное подземелье. Наоборот безопаснее лишний раз пройти уже знакомое приключение. Особенно, если хочется поэкспериментировать с новой колодой. За повторное прохождение миссии не дадут золотой сундук, но и в обычном сундуке артефакты могут попасться не хуже. 
В магазинах можно покупать, а со временем и продавать, вещи. Цены, откровенно, кусаются.  Необходимо как следует обдумывать покупки, чётко понимая, нужен ли тебе тот или иной предмет. Не следует забывать, что герои растут в уровнях, соответственно, ценность любой купленной вещи будет постепенно снижаться. С другой стороны, магазин – отличная возможность найти нужные карты, если Рандом вдруг выражает игроку свою немилость. Выбор в магазине довольно приличный, и ассортимент часто обновляется.

14

Недостатки игры.
В целом, Card Hunter мне понравилась. Интересная и необычная РПГ, лишь с виду «маскирующаяся» под Dragons and Dungeons. Гемплей постоянно подталкивает игрока к изменению колоды, поиску новых решений и сильных комбинаций. Все элементы, за которые любят, как карточные игры, так и РПГ, здесь наличествуют. Сочетание упомянутых элементов разумное и гармоничное. Графика, к слову говоря, мне тоже понравилась, несмотря на то, что перед нами браузерка.
Однако все мои хвалебные отзывы медленно, но неуклонно подходят к словечку – «но»! Всё хорошо, прекрасная маркиза, но… Увы, в данную бочку мёда закинули даже не ложку, а два половника дёгтя.
Недостатка у игры всего два, но они не дают позабыть о себе.
Во-первых, игра исключительно на английском. Русской версии нет и, думаю, что не будет. Текста же в игре довольно много. Каждая миссия снабжена сюжетным описанием. Это не «Властелин Колец», но читать довольно интересно. Увы, моего знания языка хватает, чтобы без проблем перевести описание карт, а вот с чтением сюжета возникают сложности. Впрочем, сюжет не имеет принципиального значения. Вариантов победы в миссии всего два: «убить всех за определенное время» и «убить всех». Игрокам, не интересующимся подробностями вида – «зачем мы убиваем слуг в этом особняке», сюжет миссии можно не читать. Есть риск, упустить какой-либо ценный совет, но катастрофы не будет. Если проиграете миссию, то потом вернетесь с новыми силами и идеями.

15

Во-вторых, игра является free-to-play браузеркой, то есть, «баблодойкой». Игровой валютой в игре служит пицца, которую в квартиру братьев приносит девушка. За 5 долларов можно приобрести 150 кусочков пиццы.
Первое, что раздражает, только за 25$ старший из братьев согласится признать тебя полноправным членом клуба, то есть, выдать премиум аккаунт на месяц. За аккаунт игроку в каждом сундуке будет выпадать дополнительная шмотка. Что раздражает, даже если ты не купил аккаунт, шмотку тебе, всё равно, покажут, только под стеклом. Мол, смотри! Смотри! Чего ты лишился! То есть, игра постоянно напоминает игроку, что он нищеброд не член клуба. Если бы артефакт прятали в чёрный ящик и не показывали игроку, то было бы не так обидно.
Второе, доступ в некоторые миссии открывается только за пиццу. То есть, от игрока скрывается часть игрового контента. Выглядит это так: с каждым новым уровнем игроку открываются новые подземелья. Допустим, четыре. В два подземелья доступ открыт, за вход в остальные нужно платить пиццой. Если играть неспешно по часу в день, как я, это особо не мешает. Можно комфортно перепроходить старые миссии и ждать перезагрузки подземелий. Однако же обидно!
Я «зависаю» в Card Hunter уже неделю, прокачал героев до 10-ого уровня и пока не вложил в игру ни рубля. При этом меня приятно удивила сложность игры. Некоторые миссии я прошёл с большим скрипом, изрядно изменив колоды своих героев. В стане противников попадаются и маги, и клирики. Действуют враги вполне адекватно. Я люблю, когда игра сложная. Но что-то мне подсказывает, что за счёт пиццы её можно сильно упростить. Пока я справляюсь, но нельзя исключить, что сложность будет расти и дальше, а искушение купить пиццу станет непреодолимым. Другими словами, пока игра сложная, но честная! Однако меня беспокоит, что постепенно «честности» будет оставаться всё меньше и меньше. 
Я бы с удовольствием купил Card Hunter, но как обычную сингловую игру. Я согласен заплатить за неё разумную цену, при условии, что это всё-таки браузерка, а не Скайрим. Постоянно упираться в стены, открывающиеся с помощью пиццы, меня раздражает. При этом мультиплейер мне на фиг не нужен. Достаточно кампании. О мультиплейре, к слову, я не упомянул, т.к. в данный режим не заходил. Не покидает ощущение, что без пиццы там делать нечего.

16

Подводя итоги хочу сказать, Card Hunter интересная и необычная игра, стоящая Вашего внимания. В неё вполне реально и увлекательно играть бесплатно. Кому интересно, попробуйте уделить Card Hunter несколько вечеров.  Но если втянитесь, как наркоман, потом не обвиняйте в меня, что продали всё имущество, дабы обкормить двух братьёв пиццой.
 
 Оригинал взят в http://kirillkrm.livejournal.com/, буду рад увидеть в своём ЖЖ интересных гостей







Gerald Brom Vol. 3


Читать далее
Странная книга «Codex Seraphinianus»


Читать далее
Калевала

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 24-12-2021, 17:48


627


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх