«StarCtaft II: Legacy of the Void»: Общий обзор
«StarCtaft II: Legacy of the Void»: Общий обзор

«Все как один!»Иерарх Артанис

 

Надо признать, игры от компании «Blizzard» хочется ждать. Да, они выходят не каждый год, даты релиза частенько переносятся и все такое прочее, но когда продукт все же появляется на свет – он почти наверняка оказывается шедевром.

И «Наследие Пустоты», которое игрокам пришлось ждать так долго, не является исключением: это в высшей степени достойное завершение долгой и эпичной истории, свидетелями – и вершителями – которой нам пришлось стать.

Юный иерарх Артанис, возглавивший протоссов после гибели Тассадара и самовольного изгнания прелата Зератула, мелко не мыслит: как только протоссы собирают достаточно сил, он тут же отправляет Золотую армаду к некогда потерянному Айуру, дабы отбить его у диких стай зергов. Задача кажется вполне выполнимой: без руководства своей Королевы зерги ничего не смогут противопоставить огромной армии протоссов, и Артанис полон оптимизма... которое, естественно, не стесняется испортить вышеупомянутый Зератул.

Впрочем, ему не привыкать.

И темного тамплиера абсолютно не заботит, что прочие протоссы во главе с Селендис уже давно точат на него пси-клинки: решивший исполнить свое предназначение до конца, прелат уговаривает Артаниса поберечь силы и подготовиться к грядущей битве с падшим зел-нага, возрожденным Амуном... но, естественно, его никто не слушает. Ибо Айур кажется чем-то много более близким, чем туманные пророчества, и после недолгих колебаний Артанис все же отдает приказ начать высадку...

Даже не подозревая, куда его народ приведет это решение.

Итак, что тут у нас? А у нас есть шикарная одиночная кампания, в которой нам, едва-едва спасшимся от первого удара Амуна, предстоит собрать достаточно сильную армию и навалять Темному богу по первое число. Как обычно, в пользование главному герою предоставляется личный корабль, и на этот раз его масштабы поражают: для бегства с зараженного Айура Артанису и компании пришлось раскопать легендарное «Копье Адуна», построенное еще в лохматые времена протосского величия. Обладая солидной армией на борту, помещенной в стазис, собственным Хранителем и мощным вооружением, в другой ситуации Артанис мог бы наплевать на все и с одним «Копьем» отправиться на битву… но, к счастью, он не настолько самонадеян. Амун хоть еще и не до конца проснулся, но уже взял под контроль терранов из бывшего «Фонда Мёбиуса», бесхозных диких зергов и печально известных протоссов-талдаримов (сражаться придется со всеми, ага. При этом зачастую армии смешанные. Впрочем, у наших героев периодически тоже будут появляться занятные союзники…), поэтому сперва придется найти товарищей по оружию. Самых, самых, самых странных – как, в свое время, и Керриган, бравшая на борт взбунтовавшихся матерей стай, изначальных зергов и не до конца свихнувшихся зараженных терранов, Артанису предстоит пополнить экипаж корабля матриархом темных тамплиеров, фазовым кузнецом, живым роботом, предводителем талдаримов и прочими занятными личностями, с каждой из которых связана своя мини-квестовая линия.

В этом, наверное, главное отличие «Наследия» от предыдущих частей игры: чтобы заполучить новых воинов, Артанису придется сперва произвести впечатление на их предводителей, так что талдаримы так и останутся в стороне, если не позволить харизматичному злодею Алараку захватить над ними власть, а роботизированные чистильщики, содержащие копии личностей величайших протосских героев, на момент начала игры благополучно дремлют в своем корабле «Кибросе», и их сперва придется растолкать! Вот и приходится Артанису, как проклятому, мотаться по всей Вселенной: из девятнадцати миссий, доступных игроку, лишь последние посвящены непосредственно противостоянию Амуну, тогда как обычно мы устраиваем забеги на время, стараясь уберечь от уничтожения ценные архивы, добываем веспен из земных разломов или активируем ключевые точки, которые вдобавок еще и нужно уберечь от повторного захвата!

Ну не присесть нашему доблестному иерарху ни на минуточку!

 

Что касается армии, то с ней более чем все в порядке. Поскольку о единстве протоссам сейчас остается только мечтать (скажем откровенно, они и раньше между собой не всегда ладили!), каждый юнит, доступный для вызова на поле боя, обладает несколькими вариантами, у которых свои преимущества и недостатки. Так, например, вместо уже ставшего привычным сталкера игрок может использовать ностальгически-знакомого драгуна или же роботизированного адепта: сталкер умеет прыгать на небольшое расстояние, зато драгун крепче бронирован, а адепт может совершать стремительные рейды и застать противника врасплох. Собственно, в игре очень много юнитов из предыдущих игр (драгун, опустошитель, корсар), но полно и новичков, каждый из которых обладает своими тактическими преимуществами и недостатками, поэтому выбирайте тщательно: неудачный выбор может запороть весь последующий бой, и хотя смену войска можно произвести на главном корабле, посреди армии голодных зергов это служит слабым утешением!
 
Также у нас есть возможность выполнять дополнительные миссии и добывать соларит, который используется для разгонки солнечного ядра «Копья Адуна», что дает нам дополнительные возможности во время боя: например, мгновенно вызвать пилон, нанести орбитальный удар или устроить развеселенькую солнечную бомбардировку. Естественно, это все не бесплатно, и энергия постепенно накапливается и стремительно расходуется, однако порой именно «приветы» с нижней орбиты могут серьезно переломить ход сражения и обеспечить вам столь необходимое преимущество.

Что касается самих героев, то их улучшать нельзя... но они и так круты сверх всякой меры, так что лупят наглых врагов одной левой, пробираясь в одиночку по карте. К сожалению, такая опция, в отличие от предыдущей части, доступна не всегда (не к лицу иерарху, видите ли, без особого повода с небес спускаться!), однако «героические» миссии занятны как способом прохождения (Каракс возьмет под контроль роботов противника, Воразун проскочит сквозь тени, а Артанис просто порубает всех в капусту), так и довольно любопытными диалогами, служащими редким (все же не RPG!) доказательством того, что все герои – личности, и могут развиваться по ходу сюжета, порой в корне меняя свое изначальное представление о тех или иных вещах.
Вот такие тараканы, однако. Да, порой пафос лезет из всех щелей, но ведь это и здорово, друзья. Что есть пафос. Что еще в цене «наивные рыцари», такие как Артанис, что своей безграничной верой способны изменить и самую зачерствевшую душу, научив надменную Хранительницу уважать «низшие расы», матриарха неразимов – отпускать прошлое ради лучшего будущего, а потерявшего себя чистильщика с чужой личностью внутри – принимать себя таким, какой он есть, и искать собственный путь.

Это доказывает, что мы еще не разучились верить в героев. 
Так что... всех игравших я поздравляю с окончанием поистине великолепного путешествия, а всех еще не игравших – с тем прекрасным приключением, что им еще только предстоит. Мы долго ждали, но, воистину, оно того стоило.
 
За Айур, друзья мои. За Айур.
 

Эн таро Зератул!


Спасибо за внимание! Всегда ваша, только ваша – Аннаэйра! lg








3D-архитектура


Читать далее
Продолжение- Дети Гарри Поттера

Читать далее
Моей возлюбленной


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 24-12-2021, 15:03


358


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх