Немного сухой информации:
Фильм: Хэнкок.
Оригинальное название: Hancock.
Слоган: «Он - обычный человек... почти».
Год: 2008.
Страна: США.
Режиссер: Питер Берг.
Сценарий: Винсент Нго, Винс Джиллигэн.
Продюсер: Йен Брюс, Аллегра Клегг, Акива Голдсман.
Жанр: фантастика, боевик, комедия, драма.
В ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Валери Эзлинн, Джейсон Бейтман, Стефен Бишоп, Саманта Кэннон, Кейт Кларк, Ши Керри, Кайла Данг
Бюджет: $150 000 000
Сборы в мире: $624 386 746
Мировая премьера: 16 июня 2008
Время: 88 мин.
Аннотация:
Есть герои, есть супергерои, и есть Хэнкок. Обладание сверхспособностями предполагает ответственность, все знают это — кроме него. За любую задачу он берётся с душой и лучшими намерениями, спасает жизни людей — ценой нечеловеческих разрушений и неисчислимого ущерба. В конце концов, терпение общественности подходит к концу: люди благодарны своему местному герою, но иногда не понимают, чем заслужили такое наказание.
Хэнкок не из тех парней, кого волнует какое-то там общественное мнение, но однажды, после очередного подвига, спасая высокопоставленного пиарщика Рэя, он вдруг понимает, что в некотором смысле он может быть уязвим. С этим трудно смириться, особенно по мнению Мэри, жены Рэя, считающей, что Хэнкок попросту безнадежен.
Интересные факты:
Первоначально фильм получил рейтинг «R» за то, что герой Смита употребляет алкоголь перед несовершеннолетним и летает в состоянии алкогольного опьянения.
Имя главного героя появилось в результате ошибки. В оригинале герой Уилла Смита объясняет, что когда он очнулся в больнице, медсестра сказала ему поставить «Джона Хэнкока» на одной из бумаг. Джон Хэнкок - американский государственный деятель, получивший большую известность за особо крупную подпись, поставленную под Декларацией независимости США. В последствии его имя стало нарицательным и значило «поставить подпись» или «расписаться». В российском официальном переводе была указана совсем другая причина появления этих инициалов.
В официальном трейлере присутствует эпизод, где Хэнкок в тюремной робе пошел и повалил за собой других заключенных, которые были с ним скованы одной цепью. В фильме этого эпизода нет.
Изначально фильм должен был называться «Сегодня вечером он придет». Затем его переименовали в «Джона Хэнкока», а после сократили до «Хэнкок».
Уилл Смит хотел, чтобы Айшвария Рай сыграла Мэри, но ей пришлось отказаться от роли из-за занятости на других проектах.
Кандидатура Дэйва Шапелла рассматривалась на главную роль.
Винсент Нго написал сценарий фильма в 1996 году. Почти десять лет спустя Винс Джиллигэн переписал сценарий, Джонатан Мостоу должен был поставить фильм, а премьера – состояться в 2007 году.
Когда Джонатан Мостоу покинул проект в мае 2006 года, режиссером назначили Габриэле Муччино, который в то время занимался монтажом «В погоне за счастьем» (2006), где также сыграл Уилл Смит. «Хэнкок» должен был стать их следующим совместным проектом, однако Смит решил сначала сделать «Я – легенда» (2007). В октябре 2006 года Габриэле покинул проект из-за творческих разногласий.
В фильме содержится 525 кадров со спецэффектами.
Питер Берг, режиссер фильма, сыграл одного из врачей, которые борются за жизнь Мэри.
В сцене, где Рэй впервые объясняет свое видение PR-кампании, членов совета директоров сыграли различные голливудские продюсеры, среди которых Акива Голдсман и Майкл Манн.
Кадры из фильма:
Вот так и снимали)):
Любопытная статейка:
Роман Волобуев специально для журнала «Афиша»
Бессмертие, неуязвимость, умение летать со сверхзвуковой скоростью — все это, как известно, страшно давит на психику. Приходится много пить, в итоге на пожар и ограбление банка Хэнкок постоянно прилетает с бодуна и каждый раз ломает собственности на большую сумму, чем спасает. Плюс бытовое хамство, приставание к женщинам на улицах, порча тротуаров при посадке и взлете, убийство в пьяном угаре кита, отбор мороженого у детей (когда фильм запихивали в детский прокатный рейтинг — там вроде вырезали что-то про совращение малолетних). Власти Лос-Анджелеса, где все это происходит, клеймят героя по телевидению, но сделать ничего не могут — на призывы уняться тот отвечает: «Ну я бухаю, да» — а чтобы унять его принудительно, нет ресурсов. В один из дней — чуть трезвее обычного — Хэнкок спасает из-под товарняка застрявшую на переезде малолитражку, за рулем которой оказывается еще одна природная аномалия — пиарщик-идеалист (Джейсон Бейтман). Тот носится с идеей сагитировать фармацевтических гигантов, чтобы те раздавали лекарства бесплатно, а пока набивается к Хэнкоку в бесплатные имиджмейкеры: убалтывает его добровольно отсидеть срок за сломанный указатель, надеть гейское трико и говорить что-то вежливое, перед тем как всех спасти. Хэнкок мучается, но терпит, образцовая жена пиарщика (Шарлиз Терон) готовит макароны, поглядывая поверх них на Хэнкока нехорошим тягучим взглядом.
Вечное проклятие комедий про супергероев в том, что серьезные фильмы этого сегмента все равно получаются смешнее: красные трусы, латекс в обтяжку, раздвоение личности, детские травмы, страдальческая складка на лбу зеленого человека — пошутить что-то сверх этого действительно довольно трудно. Команда, делавшая «Хэнкока», зашла на проблему с довольно неожиданной стороны: шуточный по фабуле фильм исполнен с максимальным напряжением кинематографических мускулов. Уилл Смит первые полфильма тычет сизой, небритой, действительно крайне неприятной рожей в камеру так упорно, что первые ряды начинают чувствовать запах перегара. Крепкий жанровый режиссер Берг («Сокровища Амазонки», «Королевство») при каждой удобной и неудобной возможности дает Майкла Манна (сам Манн указан в титрах как продюсер), нервно кружит камерой, дрожит басами на звуковой дорожке, героически выдерживает серьезный ритм даже в сцене, где голова одного злодея волею судеб оказывается засунута в зад другому. Ощущение, что с минуты на минуту у козла-супермена, может, начнется адюльтер с женой хорошего обывателя, окрашивает все это в какие-то совсем уж неуместные шабролевские краски. То, что в результате «Хэнкок» из суперменской версии «Плохого Санты» все-таки выруливает на историю про исправление и пользу обществу, конечно, немного обидно, но не то чтобы смертельно. В конечном счете много пить действительно вредно, а отнимать у детей мороженое можно и на трезвую голову.
Мое мнение:
Первым делом хочу отметить: порадовала необычная вариация на заезженную тему супергероев – спасителей мира. Сюжет нестандартен, впрочем, как и исполнение: над первой частью фильма можно посмеяться до слез, над второй же – серьезно задуматься. Потому как драматические ходы поражают иногда своей серьезностью, внося в фильм необходимый баланс, удерживающий его на грани между «хорошим развлекательным боевичком» и «фильмом со смыслом и идеей». Преимущества очевидны: искрометный юмор, надолго поднимающий настроение, великолепная игра актерского состава; Уилл Смит вновь доказал, что обладает мастерством поднять кино на новый уровень, дополнив и так весьма неплохой фильм своей замечательной харизмой. Возможно, присутствуют некоторые «притяности» сюжета и шаблонность отрицательных персонажей, но все равно это совершенно не портит впечатления. В отличие от всех фильмов про «человеков-пауков» и «бэтменов» (да не в обиду им будет сказано!) у меня впервые при просмотре не возникло желания считать ляпы, да и времени не было – сюжет поглотил полностью.
Думаю, это кино подойдет не только для хорошего времяпрепровождения одного вечерка, но и для повторного, более внимательного просмотра, потому как фильм «Хэнкок» - действительно то кино, которое можно пересмотреть несколько раз без чувства «приедания».
Трейлер
Моя оценка:
Всем смотреть!
Благодарю за внимание!