Москва 2017/Branded
Москва 2017/Branded

Занудное вступление

 

 

год 2012
страна США, Россия

Режиссер: Джейми Брэдшоу, Александр Дулерайн

Сценарий: Джейми Брэдшоу, Александр Дулерайн

В ролях: Эд Стоппард, Лили Собески, Джефри Тэмбор, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Кайков, Макс фон Сюдов и др.

премьера 7 сентября 2012

релиз на DVD 16 октября 2012


Действие происходит в недалеком будущем. Главный герой, Михаил Галкин, замечает, как вокруг накапливаются перемены… Происходят события, казалось бы, несвязанные между собой… Он обнаруживает глобальный заговор и понимает, что за этим заговором стоят скрытые силы, контролирующие наш мир. И эти силы не принадлежат человеческой цивилизации. Герой начинает против них войну. Войну, которую нельзя проиграть.



Собственно, рецензия

Похоже в этом году режиссёры решили устроить состязание – как уничтожить Москву покрасочней. Пока их способы не слишком зрелищны или оригинальны. В «Фантоме» инопланетяне бурили скважины, воруя электроэнергию, игнорируя при этом залежи нефти в Сибири. В четвёртой «Миссии невыполнима» террористы взрывали Кремль, в отличие от того же «Фантома» это хотя бы смотрелось красиво. Очередной российско-американский фильм «Москва 2017» (причём Россия от своего участия всячески открещивается) ради разнообразия показывает не глобальное разрушение города, а более тонкое, скрытое от глаз.

Почему фильм в российском прокате идёт под таким странным названием вместо более правдивого и близкого по смыслу «Branded» (что-то вроде забрендировано), так и осталось загадкой. Тем более, если судить по косвенным данным на дворе восемнадцатый год.

Уже на стадии пост-продакшн, поползли разговоры, что российский кинематограф скатывается до плагиата пародий. Если кто не в курсе, в 2008 году под руководством Гроунинга и Коэна вышел полнометражный мультфильм «Футурама: Зверь с миллиардом спин» (который был своего рода пародией на «Матрицу»), где фиолетовый монстр, используя щупальца подчиняет себе всё население Земли.

 

Москва 2017/Branded

 Главный трейлер-мейкер фильма, а по совместительству сорежиссёр Джейми Брэдшоу, свою ошибку видимо понял, и очередной его ролик на этот раз отсылал к фильму «Чужие среди нас». И если ремейк «Чужих» ещё можно было простить, посмеяться, но простить, то откровенное издевательство и обманные ходы с трейлерами у большинства зрителей вызывали неприязнь и нежелание искать в фильме положительные стороны.

В созданном будущем «Макдоналдс» пал в неравном бою с «Бургер-кингом», быть в теле стало модно, «Первый канал» продался CNN, а русский менталитет оказался похоронен на пару со здравым смыслом.

Талантливый маркетолог и трейлер-мейкер Миша Галкин получает предложение от Эби - дочери известного продюсера, раскрутить новое шоу - «Экстремальная косметика» очередной перепост мега-популярного в Америке реалити-шоу (видимо, провал «Большого брата» для неё не показатель). Двенадцать пластических операций за тридцать шесть дней – и всё это в прямом эфире. Шоу набирает популярность, но в какой-то момент всё идёт не по плану – главная участница не просыпается после наркоза. В «несчастном стечении обстоятельств» обвиняют Эби и Мишу, волнения среди населения нарастают. Миша, терзаясь угрызениями совести, сбегает в глушь, чтобы начать жизнь с чистого листа без рекламы и телешоу. Вот только невдомёк Мише, что он стал пешкой в коварной игре корпораций, цель которых захватить умы людей.

Спустя шесть лет одичавшего Мишу находит Эби и предлагает вернуться в Москву. Той же ночью Мише снится сон, в котором он заснул и услышал в этом сне внутри сна голос, повелевший совершить особый ритуал, включающий жертвоприношение красной коровы (после шести лет без женщин, и не такое привидится). Не задумываясь, что же это был за голос, и как потом расплачиваться за казённое имущество, Галкин чётко выполняет инструкции, и вот умывшись кровью священного животного, он начинает видеть что-то странное. Тут-то как раз и проявляются те мозговые слизни, разрекламированные на всех афишах. К слову сказать, борьба с захватчиками разумов занимает последние пятнадцать минут экранного времени и на фоне вольной интерпретации романа Пелевина «Generation „П"» смотрится совершенно не к месту.

Москва 2017/Branded

 Звёздный состав впечатляет: Эд Стоппард – Миша Галкин, Джефри Тэмбор – Боб Диланс, Макс фон Сюдов – гуру маркетинга, Ингеборга Дапкунайте – Эби. И на этом фоне несколько странно смотрится пара режиссёров: маркетолог и создатель промо-роликов ко многим культовым фильмам Джейми Брэдшоу и Александр Дулерайн, продюсер чуть ли не всего развлекательного контента ТНТ. Чувствуется неопытность режиссёров, за плечами у самого опытного из которых пародийный сериал «Бункер, или Ученые под землей», и тот провальный. 


Москва 2017/Branded

 Фильм представляет собой сборник историй о жизни невероятно талантливого Миши. Часть историй непонятного назначения (удар молнией маленького Миши), часть весьма спорны (рассуждения Миши о Ленине, как об отце маркетинга). Большинство зрителей, рассчитывающие на фантастический экшен, будут, мягко говоря, разочарованы. Однако, тот малый процент, чья работа связана с описываемыми профессиями, проникнутся идеями, может даже узнают себя.

Москва 2017/Branded

  Чуть ли не с первых кадров зрителя сравнивают с коровой, послушно следующей за стадом. Общество – это и есть стадо, оно покупается на красивую картинку, на яркую рекламу, даже не задумываясь, что скрывается под обёрткой. И фильм яркое тому доказательство.

 

 

 Фильм поднимает весьма злободневные темы: массовое ожирение, переменчивость общественного мнения, многочисленные реалити-шоу и последующая судьба участников этих шоу – обыгрывая всё это грубо, неумело, буквально тыкая носом, заставляя почувствовать неприязнь ко всему обществу потребления. Не слушайте маркетологов, которые клянутся, что моду диктует общество. Это бренды диктуют нам свои идеалы красоты (чего стоит русалочка пятьдесят второго размера), бренды говорят, как нам думать и поступать. Конечно, в фильме всё показано весьма утрировано, вряд ли один несчастный случай мог так повлиять на общественное мнение. Финал вызывает вполне обоснованный скептицизм и, повторюсь, понятен будет далеко не всем. Можно сказать, что финал высмеивает существующую в России тенденцию решать существующие проблемы не локально, а кардинально. Тут уж, как говорится, если болит палец на ноге, давайте всю ногу отрежем.

Москва 2017/Branded

 Тут должна быть заключительная фраза, подводящая итог вышесказанного, но ничего путного мне в голову не пришло. Я не стану говорить, что фильм плох также, как "Цветок дьявола" (рейтинг "Кинопоиска" это подтверждает). Нас наглым образом надули - это да. Мы все знаем, что над нами проводят эксперименты, все знают о существовании фокус-групп, но, тем не менее, ведёмся на бренды. Мы покупаем дорогие игрушки, потому что это модно. Мы морим себя голодом, потому что красиво одеться можно только с фигурой дистрофика. Мы позволяем себя забрендировать, потому что к этому призывает реклама. Пожалуй, не буду читать нотации и потому закончу. Благодарю за внимание!

 








Мои друзья на Дриме (1)

Читать далее
Мы рядом

Читать далее
Ангел и Демон (до конца)

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 8-12-2021, 16:23


467


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх