Сериал «Контакт/Связь» (Touch)
Сериал я нашла случайно, со скуки покопавшись в новинках фантастики за 2012 год. Раньше мне не доводилось о нем слышать, обзоры не встречала, рекламы не видела. Так как дело было летом, в период застойный – все ожидаемые новинки должны были выйти осенью – решила скоротать время за ним.
Идея.
Мальчик по имени Джейк – аутист. Он не терпит прикосновений, не разговаривает, несмотря на все усилия отца-одиночки, который разве что с бубном вокруг него не скачет, и норовит в любой момент усвистеть из-под самого носа. Любимое занятие мальчика - писать цифры. Да цифры не простые, взаимосвязанные. Что для одних нолики, да единички, для Джейка человеческие судьбы. И, конечно, судьбы эти нуждаются во вмешательстве. Хочешь не хочешь, а с отцом налаживать контакт придется.
В конец отчаявшийся, Мартин с готовностью хватается за единственную возможность общаться с сыном и делает все, чтобы тому угодить. Разгадывая значения чисел, которые подкидывает ему сын - будь то телефонный номер или дата, он мечется по городу, и пытается помочь людям наладить свою жизнь, когда как его собственное благополучие находится под угрозой.
Сюжет.
Каждая серия – это новые люди и новые истории, связанные между собой, иногда почти неуловимо. Существует и центральная драматическая линия: Джейка хотят отнять органы опеки, и Мартину приходиться бороться за свое право быть с сыном. Со временем, благодаря социальной работнице Клео Хопкинс, живо принявшей участие в судьбе мальчика, Мартин узнает, что Джейк не единственный ребенок, способный видеть судьбоносные цифры. И вокруг детей построен настоящий заговор.
Основные персонажи:
Мартин Бом (Кифер Сазерленд)
Потерял жену во время теракта 11 сентября, и теперь воспитывает сына один. Бывший журналист, ныне работник склада в аэропорту. Смыслом жизни его является Джейк
Джейк (Дэвид Мазоуз)
Несмотря на все свои добрые намерения, мальчик не спешит облегчать жизнь отцу и окружающим. Он не позволяет прикасаться к себе, упорно не желает говорить и ведет себя очень своенравно. Что ж, тяжкая эта работа - быть гением.
Клео Хопкинс (Гугу Мбата-Роу)
Комсомолка, спортсменка, и прочее. Девушка благодетельная и исходящая всегда из лучших побуждений. Всячески пытается помочь Мартину и Джейку, рискуя при этом своей работой.
О сериале субъективно:
Как-то подруга сказала мне, что верит: жизнь каждого человека имеет смысл, просто не всегда получается его разглядеть. Наши незначительные поступки могут существенно повлиять на окружающих, и получается, как в тех роликах, с выстроенными костяшками домино: толкнул одну – посыпались все. Не знаю, верю ли я в это сама, но теория показалась мне интересной.
В начале каждой серии остается только догадываться, что общего может оказаться у героев из разных стран. Юноша из Индии пытается развеять прах отца на стадионе, стюардесса теряет чужую собаку и опаздывает на самолет, мужчина, задолжавший денег русской мафии пытается ограбить лавку, а её владелец хочет покончить с собой. Все это в конце концов складывается в одну картину, благодаря лишь небольшому толчку.
Сериал понравился мне именно этим - зачаровывающим хитросплетением историй и событий, взаимосвязанных между собой.
Что не понравилось: центральные персонажи. Назвать их яркими и интересными, сказать, что меня взволновала их судьба, не могу. Мартин зациклен на Джейке, и не так чтобы очень отличается сообразительностью и умом. Джейк, который судя по прологам, в которых он перечисляет статистические данные из разных областей жизни, говорить все-таки умеет, но почему-то не хочет. То есть, он не овощ, а просто маленький засранец. Зато любящему отцу доставляет массу хлопот. Клео Хопксинс раздражает, как типаж, а актриса не впечатляет игрой. Диапазон выражений лица: скорбно-просящее и с открытым ртом.
Слово зрителю.
Чтобы обзор не вышел излишне однобоким и субъективным, позволю себя процитировать мнения других зрителей: