А вы знаете, кем был Бильбо Бэггинс в молодости?
А вы знаете, кем был Бильбо Бэггинс в молодости?

текст песни Howard Shore - Song of the Lonely Mountain

А вы знаете, кем был Бульба Бэггинс до революции? Бульба Бэггинс, таки был вором, лопни мои глаза, если я вру. Если вы не верите старой тете Море, так спросите на Молдованке или в Забрендии и вам любой поц, на глаз считающий шекели в чужом кошельке, скажет шо лучшего медвежатника чем Бульба не найти. А раз уважаемые люди говорят за то, шо только Бульба может выставить любую квартирку, то и заезжие гастролеры-гномы таки долго не торговались о том кого на дело подписывать. И я имею что сказать о том как эти шаромыжники отправились на землю Израилеву…
Хм, что-то я увлеклась.
Прочь сомнения. Хватайте ваши заплечные мешки – путешествие начинается…

А вы знаете, кем был Бильбо Бэггинс в молодости?

 

«Вот что мне нравится в карапузах, так это незамутненность. Иной раз как отчебучат чего хоть стой, хоть падай». Гэндальф

В земле была норка, а в норке жил хоббит. Думаю, многим из вас знакомы эти незамысловатые слова. И вот мы имеем возможность видеть эту историю на большом экране. Хоббит у нас здесь всего лишь один, но зато какой – сам Бильбо Ватсон Бэггинс. Мартин Фриман показал настоящий класс профессионализма, поскольку за весь фильм мне ни разу не вспомнился Ватсон, на экране был именно Бильбо и точка. А еще Бильбо очень органичен, эмоции и мимика живые и естественные, ему хочется верить и сопереживать. Кроме того мне попалось одно интересное мнение почему Бильбо лучше Фродо, которое я во многом разделяю, так вот, Бильбо в отличие от Фродо не хочется уже после двадцатой минуты прибить, чтоб не мучился. 

А вы знаете, кем был Бильбо Бэггинс в молодости?

 

Барук кхазад! Кхазад аймену!

Вот уж чего в фильме много так это гномов. Они тут действительно на любой вкусо-цвет и видо-размер. Грозные и умильные, забавные и задумчивые, очаровательные и величественные. Так что нет ничего удивительного в том, что у Торина или Кили уже толпы восторженных поклонниц. Мне понравилось, как Джексон подал гномов в фильме, если во «Властелине Колец» Гимли был в достаточной мере комическим персонажем и не сильно претендовал на гномий идеал, то в «Хоббите» показаны все те качества, которыми славится эта раса. Гордость и упрямство, веселье и суровость, прямота и стойкость. Все персонажи получились колоритными и запоминающимися.

А вы знаете, кем был Бильбо Бэггинс в молодости?

Хотя не все зрители оценили решение авторов наделить героев-гномов оригинальным внешним видом. Джексона обвиняли в том, что его гномы карикатурны и имеют явно выраженные семитские черты. Гномы-евреи? Кто о чем, а вшивый о бане. Добавьте отряду Торина пейсы и представьте, что гномы в гостях у Бильбо, вместо своего величественного напева исполнили 7-40, если вам поплохело только от одной мысли об этом, думаю, вы поняли, что я думаю по этому поводу. Ну и что, что гномы не равнодушны к золоту это еще не повод выискивать среди них потомков Моисея. По мне так Джексону очень удачно удалось воплотить национальную самоидентификацию героев: эльфы такие ушастые эстеты, прекрасные и изящные, хоббиты добродушные и большелапые жители средиземской глубинки, у орков все их пороки на лице написаны, а гномы, как и положено, харизматичные бородачи с одинаковым рвением опустошающие пивные кружки и ряды противников на поле боя. 

 

А вы знаете, кем был Бильбо Бэггинс в молодости?

 

- Гэндальф, а Радагаст могучий волшебник? Или он вроде тебя?

Истари, орден магов Средиземья. Пришедшие из-за Моря они хранили покой вверенных земель и мудрым советом направляли тех, кто в нем нуждался. И если во «Властелине Колец» мы познакомились с Гэндальфом и Саруманом, то в «Хоббите» кроме уже знакомых лиц нам повстречается еще одно новое. Радагаст Карий. Думаю многие читавшие ВК знают, что даже там этому персонажу отведено от силы пять секунд  «экранного» времени. А в «Хоббите» его нет вовсе. Поэтому у меня его образ сложился исключительно по «Кольцу Тьмы» Ника Перумова. И поверьте на слово, я испытала ощутимый такой разрыв шаблона увидев Радагаста в прочтении Питера Джексона.
Старый укурок Радагаст большую часть отведенного ему времени скорее веселит зрителя, чем вызывает почтение и уважение как его старшие коллеги по ордену. Милый чудак носящийся со своими зверятами и на досуге употребляющий настойку из мухоморов, он в тоже время самым первым распознал угрозу нависшую над Средиземьем. И только в беседе с Гэндальфом я опять увидела того привычного, мудрого и прозорливого старца, неравнодушного к тому что творится за пределами его лесов и дубрав.
Саруман в исполнении девяностодвухлетнего Кристофера Ли как всегда величественен и неподражаем. Вот только появляется он совсем не на долго. Но в этой трилогии мы его увидим не в последний раз. Гэндальф, ставший таким родным после предыдущих фильмов, ничего принципиально нового не покажет, но от него этого и не ждут. Мне всегда нравилось то, как Йен Маккелен умеет «играть лицом». Выразительность его взгляда и мимики меня поражала еще в ВК, ну и за прошедшие годы актер не растерял этого умения. Отдельно порадовало выражение лица Митрандира при встрече с Саруманом (до того когда он надел на лицо вежливую улыбку) – будто ему о застарелом геморрое напомнили, а не о приезде начальника сообщили. А еще Гэндальфу надо вручить приз за самые эффектные появления.

А вы знаете, кем был Бильбо Бэггинс в молодости?

 

Зарница всенощной зари
За дальними морями,
Надеждой вечною гори
Над нашими горами!

Эльфы, дивный народ.
И опять же знакомые все лица. Ну, или почти все.
Элронд стал еще моложе и величественнее. Галадриэли даже не понадобилось делать подтяжку лица. А мелькнувший на мгновенье Трандуил честно говоря ничем особым не запомнился. Не, впечатление он, конечно, произвел, еще как произвел, но как мало-мальски весомый персонаж он отметится лишь в следующих частях саги.
Но я наконец-то поняла, почему мне всегда нравился Элронд, и так бесила Галадриэль. Да я понимаю, что она обладает огромной силой, что она пришла из невероятно древних времен. Она помнит Клятву Феанора и Проклятие Мандоса. Но какого черта она так снисходительно общается с Гэндальфом, будто он ей денег должен, да еще и с процентами? Ведь это же майар, слуга и сподвижник Валар. И если уж он и не застал Песню Айнур, но время Светилен точно помнит. И что с того, что он облечен в смертную плоть и вынужден скрывать свою истинную сущность под видом дедули-чародея. Какое у нее право обращаться к нему не как к Почтенному Древнему, а как к своему ученику?
Элронд Эльфид в этом плане мне всегда нравился больше. Может, в этом человеческая кровь виновата или что-то другое, я не знаю. Но этот мудрый, сдержанный, по-своему радушный, не принимающий скоропалительных решений воин воистину достоин звания вождя своего народа. А то лориенцы спесивые, трандуиловы подданные совсем у себя в лесу одичали (это ездовые лоси у меня все никак из головы не идут), одни ривенделльцы под его чутким руководством орков бьют да делом заняты.

Гаакх голуг наркуу гимбубут лат!


Орки это орки. О них все ясно с первого взгляда. Что стоит отметить так это либо возросшее мастерство гримеров, либо заметный скачок в компьютерной рисовке персонажей. Орчатина стала более разнообразной, да еще и облаченной в оригинальные  практически дизайнерские доспехи. Порадовало обилие черного наречия, что придало оркам еще больше самобытности. Отдельно хочется сказать про Азога. Этот орочий вождь изображен Джексоном куда более человекоподобным, чем даже сарумановы урук-хаи. А еще он не слабо так похож на еще одного кинозлодея, а именно на Воландеморта. Сначала схожесть, конечно, повеселила, но до конца фильма у меня не проходило ощущение, что еще секунда и Азог добудет из глубин своих трусов волшебную палочку и заорет: «Авада кедавра!!!»
 Еще одни приспешники темных сил в фильме – гоблины. Какого-то принципиального различия между ними и орками (за исключением практически полного отсутствия не то что брони, но даже и одежды у первых) я не заметила. Зато главный гоблин меня как фаната Вархаммера весьма порадовал сходством с дедушкой Нурглом. 

 

  

За Синие горы, за белый туман…


«Хоббит. Нежданное путешествие» - одна из самых долгожданных премьер прошедшего года. Поскольку выбраться на «Хоббита» я смогла только к завершению проката перед просмотром я успела прочитать множество весьма противоречивых отзывов. Кто-то восхищенно цокал языком, кто-то сетовал на скучное и медленное повествование, кто-то задавался вопросом «стоило ли делить одну невеликую повесть на три фильма». Но не смотря на все голоса недовольных я верила в Питера Джексона наверное больше чем в свое время в Деда Мороза. И Джексон не подвел.
Самое главное, что нужно знать про этот фильм – это не детская сказка на ночь, какой она была задумана и создана Профессором. Это настоящая взрослая история. Так сказать, это «Хоббит», но увиденный Джексоном через призму «Властелина Колец». И эта история близка к ВК не только по духу, но и визуально. Такие привычные пейзажи Шира, старые мелодии – у меня  сердце затрепетало от ощущения сопричастности, это как словно после долгой отлучки вернуться домой. Еще никогда начало фильма у меня не вызывало таких эмоций.
Чарующий Ривенделл, угрюмый Амон-Сул, солнечный Шир помноженные на восхитительные в своей первозданности пейзажи Новой Зеландии – так и хочется воскликнуть: «Неужели в мире есть место, где существует эта поистине легендарная красота?» Но не только пейзажами и знакомыми героями Джексон создает атмосферу такого родного Средиземья – в музыке порой  можно услышать многие ставшие уже привычными мотивы. А еще здесь поют. Ведь и для «Властелина Колец» (я имею в виду книгу) Профессор сочинил множество великолепных стихов и песен, но в предыдущей экранизации режиссер и продюсеры не стали тратить экранное время на такую мелочь как пение. Зато в «Хоббите» мы можем насладиться несколькими напевами.  
В прочитанных мною негативных отзывах Джексона обвиняли в затянутости повествования и высосанном из пальца сюжете. У меня таких претензий к фильму не появилось. Почти трехчасовой хронометраж весьма равномерно заполнен событиями – драки перемежаются более размеренным действием. Ничего не затянуто сверх меры и куски сюжета не провисают, а органично вписаны в канву повествования. Этим «Хоббит» выгодно отличается от «Властелина Колец» - здесь нашлось место всем перипетиям сюжета, все разложено по полочкам, ни чего не умолчали, ни о чем не сказали скороговоркой. Тут есть время, что называется, оглянуться по сторонам, а, не закинув язык на плечо, пронестись через очередную локацию.
К тому же ведь это сказка, а разве сказки рассказывают впопыхах? Сказка неспешна и последовательна, она позволяет прочувствовать каждый шаг героя. Она открывает зачарованно замершему слушателю картину загадочных далей, ведет за собой вперед к радушному очагу друзей или к искристому костру в ночном лесу. Сказка переправляет наши души через бурные реки и звенит клинками приближающейся битвы. Когда по экрану побежали финальные титры, я поймала себя на мысли, что почти три часа пролетели незаметно и если бы мне тут же предложили продолжить просмотр я бы согласилась. Но не все авторскую манеру повествования оценили по достоинству, и после просмотра я случайно стала свидетельницей разговора двух мамочек приведших на сеанс детишек:
- Ну как тебе?
- Да ничего так. Вот только драки утомили. Все дерутся и дерутся. Хоть бы про любовь что-нибудь показали…
На этом месте я чуть не поперхнулась. Какую любовь? Кого с кем? Гэндальфа с Галадриэлью? Я наоборот готова вручать Питеру Джексону всех мыслимых Оскаров до скончания дней лишь бы он этого никогда не показывал.
 Но вернемся к самому фильму. В завершение хочу сказать следующее, я уже указывала на то, насколько органичен новый фильм в рамках мира созданного первой трилогией. Но самое главное, что режиссерской команде удалось передать «Хоббиту» от «Властелина Колец» - это основную идею. Ведь для того чтобы быть героем вовсе не обязательно иметь могучие мускулы или огромный меч. И даже самые маленькие могут изменять судьбы если не мира, то своих друзей уж точно. Ведь самое главное это не то у кого дубина больше, а верность слову и долгу, честность и храброе сердце, искренность и преданность друзьям, милосердие и сострадание. Все то, что делает тебя настоящим человеком, независимо от того кем ты родился.   


И на последок. Фанаты не дремлют. Вся правда о короле Трандуиле.


 





 








Brenoch Adams

Читать далее
Благородное животное - лошадь

Читать далее
Гель мой, гель... 2

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 8-12-2021, 14:57


393


0

Оцените пост
Нравится 5

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх