Когда ураган забрасывает циркового фокусника
Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к
мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью
своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.
Однако его ждёт встреча с тремя чародейками,
Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий
волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей,
пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему
приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики
настоящего волшебства.
В ситуации выбора между Добром и Злом,
Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны
Оз, но и немного измениться к лучшему.
Итак, фильм,
заявленный как приквел ко всемирно известной детской истории, меня откровенно
разочаровал. Впрочем, обо всем по порядку.
Посетив
кинотеатр в предвкушении не шедевра, нет – просто ненапрягающего
времяпрепровождения, я провела два часа, находясь в сильном недоумении. В
котором, честно говоря, нахожусь до сих пор.
Причина таково
явно отрицательного всплеска эмоций довольно проста – давно я не встречала
фильма, так откровенно противоречащего самому себе.
Во-первых, создатели фильма, видимо пытаясь усидеть сразу на двух стульях, так и не решили – для какого точно возраста делать свою картину – как сказку (для детей) или как более серьезное фэнтези. В результате с сюжетом получилась полная чушь. Наигранность предложенных нам на экране отношений откровенно вызывает тошноту. Гиперболизация наивности и цинизма просто зашкаливает.
Во-вторых, все это усугубляется просто кошмарной игрой актеров, которые не сильно-то и напрягались (ну не далась Миле Кунис роль наивной дурочки).
И, наконец, остро субъективное ощущение (не обязательное к восприятию вами, уважаемые Дримляне) – не идут амурные трагедии стране Оз, слишком банально, что ли… Да и сама идея не на высоте (мне, в свое время прочитавшей все книги Волкова, она вообще кажется кощунственной).
Сюжет
Канзас начала двадцатого века. Передвижной цирк. Факиры, силачи, акробаты... И наш главный герой - Оскар Диггс. Оскар - иллюзионист, и в его арсенале не только старые проверенные фокусы. Наш герой еще и первостатейный обманщик и плут. Но он очень хочет измениться. Хорошее начало для доброй сказки, не правда ли?
Вскоре (и не для кого, я думаю, это не секрет) ему предоставляется шанс исправить свою жизнь - ураган переносит его в страну Оз. И что бы вы думали? - Оскар тут же, позабыв данные себе и небесам обещания, принимается очаровывать первую попавшуюся девушку. Чем, по сути, запускает цепную реакцию всех несчастий.
По ошибке все принимают его за великого волшебника - и Оскар (всю жизнь мечтавший о славе и богатстве) начинает свое шествие по стране Оз.
Логично, что ничего не смыслящий в жизни и недальновидный Оскар попадает в самый центр междоусобной вражды. Да еще и родственной. Да еще и между девочками.
Хэпиэнд. Занавес.
Герои
Герои фильма
картонны как никогда.
Оз, он же Оскар Диггс - корыстный честолюбивый эгоист и юбочник, пустой как шкатулка, которую он дарит каждой из своих пассий. Согласна, в чем-то он становится лучше к концу фильма, но далеко не во всем. И вот мы наблюдаем как исправившийся мошенник, осознавший, что такое дружба, по-прежнему продолжает идти «по трупам», добиваясь своей цели.
Теодора, одна из волшебниц Изумрудного
города – гипернаивна и ничего не видит вокруг себя. Такое ощущение, что это ей,
а не Страшиле недодали мозгов в свое время.
Эванора – волшебница, само существование которой противоречит вселенной Оз. В мире, где зло всегда действует открыто, вдруг появляется какая-то непонятка змеиного вида и наклонностей. Бред!
Гленда – добрая волшебница. Но и она не вызывает никаких симпатий. Просто потому, что она никакая. Ну совершенно.
А теперь
поговорим о положительной стороне фильма.
Спецэффекты в
этом фильме на высоте, это то немногое, что не вызывает отторжения. Так что
если и стоит смотреть этот фильм – то только ради нарисованных пейзажей и видов
Изумрудного города.
Ах, да! И,
конечно, ради маленькой обезьянки-почтальона, обладающей огромной порцией
язвительной иронии, «что немаловажно в этом сумасшедшем доме».
Общеезаключение
От людей, которые создали "Алису в Стране Чудес", я ожидала немного более качественного проекта. И история могла бы выйти очень даже неплохая... Но увы, что вышло, то вышло. Поэтому обзор мой довольно резок и крайне субъективен.