Атмосферный флешмоб
Блог администрации: свежие новости о жизни сайта
Опрос про будущее сайта
Новые звания на Дриме
Восстановление старого архива
Свод правил

The Midnight Gospel

Опубликовано в разделе: Обзоры / Фильмы  
Читают: 1



Музыка для прослушивания во время чтения – финальная песня сериала.

Полуночные песнопения, "The Midnight Gospel" – мультсериал созданный творческим дуэтом – аниматором Пендлтоном Уордом (создателем мультсериала "Время приключений") и  Дунканом Трасселлом, актером и стен-ап комиком, ведущим собственный подкаст " The Duncan Trussell Family Hour". Из этого формата рождается и сам формат сериала, это, по сути своей, интервью, взятые в то или иное время у разных людей Трасселлом и анимированные Уордом. Получается, что видеоряд  и звукоряд, чаще всего пребывают в постоянном рассинхроне и соприкасаются друг с другом лишь частично, когда персонажи эпизода прерывают диалог и обращают внимание на происходящее.


Главный герой – Кленси – приобретает на деньги сестры сломанный симулятор вселенных. Такие симуляторы используют для генерации всевозможных миров, чтобы потом добывать на этих мирах разнообразные артефакты и продавать их в реальном мире (да, из, по сути своей, компьютерной симуляции, в реальность можно вытащить, к примеру, блюющего мороженным единорога). Но симулятор главного героя неисправен, и миры, которые он генерирует, так или иначе обречены на уничтожение. В попытке заработать, Кленси путешествует по умирающим мирам, загружая свое сознание в цифровой аватар, и берет интервью у обитающих там существ для своего космического подкаста.


Сразу имеет смысл сказать, что мультсериал абсолютно не предназначен для детей. И, если, к примеру, тот же "Рик и Морти" это постироническая развлекалочка 18+, которую младшие школьники смотрят, как своеобразный внешний атрибут "взрослости" (как курение и потребление алкоголя) и, как развлекалочка, способен только разнообразит нецензурный лексикон ребенка, вряд ли нанеся непоправимую психическую травму, то полуночные песнопения, это, помимо тяжелой тематики для обсуждения, запредельно жестокая и психоделическая визуальная составляющей, не предназначенной для развлечения никого. Рассматривать мультсериал, как черную комедию допустимо, но это лишь одна из очевидных, поверхностных, интерпретаций.


Первая серия "Taste of the King" – на фоне кульминации зомби апокалипсиса, Кленси берет интервью у президента вселенной, маленького лысого очкарика с пластикой тряпичной куклы. Тема интервью – наркотические вещества, проблемы легализации, всевозможные риски.

Интервьюируемый – доктор Дрю Пински, американский медиадоктор, специалист по наркологии, писатель, продюсер, постоянный участник нескольких телевизионных шоу, посвященных вопросам зависимости. Так же ведет несколько собственных подкастов. В русскоговорящем сегменте интернета самая известная про него новость – как однажды на передачу про алкоголизм, принес в студию печень алкоголика, для демонстрации влияния алкоголя на человеческого тело.


Вторая серия "Officers and Wolves" – Пригвожденный к рогам собаки-оленя Кленси путешествует по перерабатывающей фабрике, управляемой клоунами-пауками, в психоделическом метаоруэлловском городе, на фоне восстания людей-мух в стиле "Бразилии" Терри Гиллиама.

Тема интервью – религия, христианство и индуизм, отношение людей друг другу, отношение к смерти. Интервьюируемые – Энн Ламотт – американская писательница, ведущая собственные писательские курсы (есть одна её переведенная на русский язык книга – "Птица за птицей", посвященная писательскому ремеслу и раскрытию собственного таланта писателя) и Рагу Маркус – индуист, музыкант, радио ведущий, автор собственного "Mindrolling" подкаста.

В этой серии появляется основой мотив интервью, очевидно очень интересующий, и очень болезненный для Кленси – тема смерти, умирания, переживания смертности.


Третья серия "Hunters Without a Home" – В умирающем мире, где цивилизация скрылась под водой, над разрушенными городами странствует радужный корабль, с экипажем состоящем из котиков, с аквариумоголовым роботом во главе. Круглоголовый капитан корабля отважно бороздит воды гибнущего мира, к одной, только одному ему известной цели.

Тема интервью – магия и медитация. Отличия европейский и восточных магических практик, история ордена "Золотая заря" и Алистера Кроули.

Интервьюируемый – Дэмиен Эколс. Очень и очень спорная фигура. Член, так называемой, мемфиской тройки – группы подростков, осужденных за тройное убийство восьмилетних мальчиков, и приговоренный к смертной казни. После восемнадцатилетнего тюремного заключения был освобожден, из-за открытия новых материалов дела и ненадежной доказательной базы обвинения. Очень скандальное, громкое дело в Америке.

Эта серия может служить своеобразным "водоразделом". Если первые две серии мультсериала вызвали у вас отторжение, а третья серия это чувство только усугубило, то дальше лучше уже не станет и досматривать до финала смысла особого нет. Для странников, что оставят нас на этом этапе, я мог бы посоветовать встретиться с остальными у последней серии, и посмотреть хотя бы её, потому что по степени эмоционального воздействия – это чистейший катарсис (в смысле освобождения эмоций).     


Четвертая серия "Blinded by My End" – В мрачном мире темного средневекового фэнтези девушка рыцарь с волшебным мечом-розой, питающимся кровью, странствует в поисках мести рыцарю-демону, за погубленную любовь.

Тема интервью – прощение. Других и себя. Принятие собственного несовершенства.

Интервьюируемый – Труди Гудман – доктор философии, индуист, основатель, как я понял, собственного медитационного центра.


Пятая серия "Annihilation of Joy" – Кленси оказывается в мультивселеннской тюрьме, где содержат осознавших себя обитателей симулятора. С прибытием главного героя (пробившего крышу и несколько этажей здания) начинается бунт заключенных.

Тема интервью – магия и карма, осознания себя, вновь медитация и колесо перерождений.

Интервьюируемый – Джейсон Лув – журналист, писатель, автор нескольких журналов и книг о магии ("Джон Ди и империя ангелов", журнал "Ультракульутра"), самосовершенствовании и прочем.

Очень сюжетная, в плане визуального ряда, серия. Возможно, здесь проявляется моя собственная ограниченность, но именно в этой серии я опознал практически все культурные и религиозные образы и отсылки. Мы следуем за заключенным, которого раз за разом убивают при попытке бежать, и, после смерти, время откатывается и все начинается заново.


Шестая серия "Vulture with Honor" – После критической поломки симулятора, вызванной небрежным и безответственным поведением Кленси, ему приходится насильно отправится на планету Дэвида, мастера медитации.

Тема интервью – самоосознание и прощение, после чего Кленси на время начинает считать себя "исцелившимся" и "просвещенным".

Интервьюируемый – Дэвид Нихтерн, американский композитор, автор текстов песен, буддист.

В этой серии наиболее полно раскрывается характер главного героя. Его травмы. Он не просто бездельник, в стиле множества прочих безответственных, глуповатых героев мультсериалов, он максимально дистанцируется от жизни, от её проявлений, не может сосредоточиться ни на чем, потому что сосредоточение – путь к боли. А Кленси изо всех сил бежит именно от боли. Ему еще предстоит максимально болезненное "пребывание в моменте", но позже. По итогам серии, Кленси доволен, расслаблен и "просвещен".


Седьмая серия "Turtles of the Eclipse" – в поисках шланга для поливки, чтобы наполнить водяную горку, Кленси спускается в свою наплечную сумку-тардис (внутри больше, чем снаружи) и встречает персонификацию смерти, которая излагает ему собственное виденье процессов умирания и принятия смерти.

Тема интервью – Смерть, как она есть.

Интервьюируемый – Кейтлин Мари Даути, американский гробовщик, писатель, владелец собственной похоронной конторы и основатель Ордена доброй смерти, выступающая за реформацию западной практики похоронной индустрии. Создатель веб-сериала "Спросите гробовщика". На русском язык издавалась одна её книга – "Когда дым застилает глаза: провокационные истории о своей любимой работе от сотрудника крематория".

Здесь мы вплотную подобрались к истокам травм главного героя, вместе с ним мы бредем сначала по искусственному, потом по загробному миру за рассуждениями о переживании горя, принятии смертности и себя и своих близких, и вообще всего сущего, если отбросить излишнюю скромность, не упуская из виду основную цель путешествия – поиск шланга для поливки, ведь нет никакого удовольствия, кататься на водяной горке, без воды. И мы приближаемся к очень красивой, мощной и горькой развязке.


Восьмая серия "Mouse of Silver" – Кленси навещает его мать, они беседуют, прогуливаясь по трансцендентальному космическому госпиталю, в окружении плюшевых мишек – докторов и пациентов. За пределами симуляции компьютер Кленси снова начинает работать неправильно, что может привести к стирающему реальность взрыву. Кленси, увлеченный разговором, игнорирует, что тема, которой он интересовался и от которой все это время бежал, подобралась максимально близко.

Здесь мы встречаемся, возможно, с  теми странниками, что пропустили остальной сериал. В этой серии главный герой – создатель сериала Дункан Трасселл беседует с собственной матерью Деннин Фендинг. Это интервью 2012 года, во время которого мать рассказывала сыну забавные истории о его рождении, детстве, взаимоотношениях со старшим братом. О своей работе психологом, поддерживающей терапии для людей в сложной жизненной ситуации, и, наконец, о собственной болезни – саркоме кости. Они обсуждают, как известие о её болезни повлияло на всю семью, о поддержке, принятии. В конечном счете, о том, как осознание собственной смертности вносит невероятное чувство ясности в оставшуюся жизнь.

Это реальное интервью, и мать Дункана Трасселла умерла в 2013 году. Что делает сериал своеобразной терапией не только для создателя сериала, но и для многих, переживающих чувство утраты. Главный герой – Кленси – бежит от боли. Вся его несобранность, безответственность, несерьезность, вначале кажутся действительной условностью – стереотипом поведения современных мультперсонажей (таких теперь множество), но Кленси – путешествующий по мирам симулятора, при помощи аватаров, сам оказывается аватаром. Последняя серия – переплетение образной и смысловой части, собрание воедино всех сквозных концепций сериала.


"Just be here now..."

"Просто будь сейчас здесь..."


***


Смотреть сериал непросто – не только из-за психоделической составляющей, что, наверняка, многих оттолкнет, но и из-за неоднозначности многих интервьюируемых, которые временами кажутся суесловными, претенциозными, привлекающими к себе внимание псевдо-восточной заумью и, в итоге, рекламирующие, так или иначе, свои книги, свои центры, свою продукцию. Но если прорваться через негативные моменты, основное – движение к осознанному принятию, к чувствам потери, переживанию боли, к трансформации главного героя, остается только мастерски рассказанная очень личная история автора, становящаяся частью общей для всех людей истории.




Добавить в закладки:

Метки новости: {news-archlists}

Автор: Pim | 9-05-2020, 16:12 | Просмотров: 7 494 | Комментариев: 2




#1 Пишет: Пользователь offline Meril_Gelebren (15 мая 2020 20:22)

Группа:
Мечтатель
Статус: Пользователь offline
42 комментария
40 публикаций


Попробовала посмотреть, но нет, не мое наверное. Психоделические миры, интересные беседы персонажей - это здорово. Но как вы сами упомянули, видео- и звукоряд постоянно рассинхронены, поэтому врубиться в повествование мне было достаточно тяжело. Может, просто у меня мозг дурачок и не способен ничего сложнее "Колобка" воспринять))


--------------------
Регистрация: 11.04.2009 | Ответить | Цитировать | | Жалоба
   


#2 Пишет: Пользователь offline Pim (16 мая 2020 13:55)
АВТОР ПОСТА
Группа:
Мечтатель
Статус: Пользователь offline
14 комментариев
7 публикаций


Доброго вам дня. Жалко, конечно, что вам не очень понравилось, но сам по себе сериал очень специфический, так что не наговаривайте на себя. Кстати, советская школа мультипликации и не такие психоделы выдавала, бывало всякое. Есть даже весьма привлекательно-отвратительный колобок, не помню, как точно называется сам мультфильм.
Минус – полуночные песнопения, временами, нарочито пошлые. Я понимаю для чего это сделано, но все равно, думаю, многих оттолкнет от просмотра. Я сам смотрел в два приема – поздней ночью и ранним утром. В половину пятого лег спать, в пять утра вскочил и начал писать обзор, потому что на эмоциональном уровне была полная вовлеченность. Первые две серии самые сложные для восприятия, потом просто смотришь и слушаешь. Смотрел видео на ютубе, в комментариях к третьей серии узнал о "мемфиской тройке". Показалось, что для мультсериала очень важен особенный контекст для каждой серии, не просто, о чем говорят, но и кто говорит. Даже на википедии, есть описания серий, но нет информации о гостях, за исключением ссылок, если они есть, а у многих – нет. Посмотрел другие обзоры, не увидел, чтобы на этом концентрировали внимание, а мне самому это показалось очень важным.
Вообще, в любом случае, спасибо, что написали. Я, понимаю, что сайт готовится к пришествию пана Пшушика и замер, в почтительном ожидании. Да и новость о временной приостановке сайта энтузиазма не прибавляет. Но я своим обзором как в яму провалился. Пять тысяч просмотров и ни оценки, ни комментариев. Субъективно – хочется пошутить о том, как в комментарии к "Эзотерической машине сновидений" писал что очарован "невероятно доброжелательно настроенным сообществом сайта". Но объективно – никакого права высказываться подобным образом у меня нет, потому что я сам – отвратительный собеседник и комментатор. К тому же, я, как раз тот человек, который за все время пребывания на сайте получал только и исключительно положительные эмоции и поддержку. За что, опять же, не устану благодарить.
Попробуйте посмотреть анимационный пластилиновый мультсериал "В мире животных"/"Creature comforts" от Ника Парка – создателя Уолеса и Громита. Примерно такой же формат – только брали интервью у людей с улицы а потом делали анимацию с животными. Каждая серия посвященная определенной теме: цирк, зоопарк, море. Сериал выходил в 2001 году, если я не ошибаюсь, есть два сезона. Очень мягкий английский юмор.
Регистрация: 1.11.2019 | Ответить | Цитировать | | Жалоба
   




Добавление комментария
Наверх