Пол Андерсон
Пол Уильям Андерсон (Poul William Anderson) ( 25 ноября 1926– 31 июля, 2001) – американский писатель-фантаст, который писал во время золотого века фантастики. В основном писал научную фантастику, но его перу принадлежат несколько книг фэнтези

Пол У. Андерсон родился в 1926 году в Бристоле, штат Пенсильвания. Его родители были родом из из Дании, чем и объясняется нетипичное для орфографии английского языка написание его первого имени – Poul.

Он начал писать тогда, когда учился на физическом факультете Миннесотского университета в Миннеаполисе. Это было в середине 40-х годов. Тогда же знаменитый журнал “Astounding Science Fiction опубликовал несколько его рассказов. Первый опубликованный рассказ Андерсона, – «Дети завтрашнего дня», написан в соавторстве с Ф.Н. Уолдропом.

Это раннее признание в качестве фантаста побудило юношу «забить» на учебу. Андерсон обронил как-то: «Я решил повременить с физикой и посидеть годок-другой за пишущей машинкой». Этот «годок», к вящей радости любителей, растянулся затем на полвека...

В 1954 году Андерсон опубликовал свой первый роман «Мозговая волна». Егшо работоспособность поразительна – в год выходили 2-3 новые книги. Андерсон писал детские и научно-популярные книги, авантюрные романы и детективы, переработки и переводы средневековых скандинавских саг и, конечно, научно-фантастические романы, повести, рассказы.

Он получил ученую степень по физике в университете Миннесоты в 1948 году. Женился на Карен Крузе в 1953. У них родилась дочь, Астрид, которая в свою очередь вышла замуж за писателя-фантаста Грега Берга.

Андерсон был шестым президентом американских писателей в жанре научной фантастики и фэнтези (President of Science Fiction and Fantasy Writers of America), заняв этот пост в 1972 году. А также являлся членом американской гильдии Мечники и Чародеи. Гильдия представляла собой группу писателей героической фантастики. Также он был одним из основателей Общества Творческого Анахронизма.

В 1895 году Роберт Хайнлайн посвятил ему и восьмерым другим членам Гражданского Совета по Национальной Космической Политике роман «Кошка которая ходит сквозь стены».

Пол Андерсон умер от рака 31 июля.

Пожалуй, лучше всего известны приключенческие романы Пола Андерсона, где его хорошо прорисованные герои с трудом достигают успеха или терпят героическое поражение. Но он также написал несколько более спокойных работ, сравнительно небольших по размеру. Однако Андерсон редко интересовался психологическим анализом.

Большинство его работ в жанре научной фантастики тщательно согласованы с научными данными (в придачу к антинаучным но стандартным в жанре НФ вещам, таким как сверхсветовые путешествия). Особенно тщательно он прорабатывал планеты не земного типа. Может быть самой известной стала планета Человека Который Считает – Андерсон высчитал ее массу и состав так, что и люди, и разумные летучие инопланетяне могли существовать на ее поверхности. В его книгах часто происходят кораблекрушения – и людям приходится сражаться с враждебной окружающей средой планет, населенных инопланетянами, и оставаться в живых благодаря собственной находчивости и везению.

Во многих книгах Андерсон затрагивает темы свободы и политики. Он четко высказывает свою точку зрения о нерасторжимой связи космической экспансии и свободы
Человека. Поэтому же он резко выступал против того, что освоение космоса называли «напрасной тратой денег» или «роскошью».

Связь между космосом и свободой в некоторых его книгах - это в основном покорение человечеством Галактики, когда люди либо заселяют пустынные астероиды - например, в книге « Истории Летающих Гор», либо планеты земного типа, на которых есть жизнь (например «Новая Европа» или «Звездный Лис»).

Андерсон часто повторял в своих нефантастических эссе , что проникновение в космос - это не роскошь, но необходимость, и что отказ от космических полетов приговорит человечество к тому, «что разбойники будут править крестьянами».

Это иллюстрирует его короткий рассказ « Добро Пожаловать». Человечество забыло о космосе и осталось на перенаселенной Земле, где небольшое количество людей не только поработило своих соплеменников, но еще и стало питаться ими.
К концу истории повстанцам удалось сбежать в другую звездную систему. Их потомки построили космический флот и полетели освобождать Землю.

Андерсон считал, что если Советский Союз победит и будет полностью править миром – это будет ужасно. Однако он также не выказывал энтузиазма при мысли об американцах в роли мирового правительства. В нескольких рассказах и романах он описал последствия полной победы Америки в третьей мировой войне ( «Сэм Холл» и его свободное продолжение «завоевать три мира» , и еще «Щит») – последствия не намного лучше завоевания мира Советским Союзом. Андерсон считал, что распространение власти американского военного правления на остальной мир полностью разрушит демократию и наступит эра жестокого тиранического правления.

В своих бесчисленных книгах, описываю конфликты между персонажами, Андерсон находит место и время для того, чтобы обосновать позиции обеих сторон. Даже в тех случаях, когда не возникает сомнения в том, на чьей стороне автор, его противники никогда не изображаются как злодеи. Он описывает для читателей их мысли и поступки, и мы часто находим трагическое величие в их поражении. Типичные примеры – « Зима мира» и «Люди ветра».
В работах Андерсона часто встречается мысли, что даже самые справедливые и мудрые вещи часто требуют действий, которые кажутся бесчестными, незаконными или злыми. Человек который считал - Николас Ван-Рийн – это Человек с большой буквы, потому что он готов к тому, чтобы стать тираном или манипулировать окружающими для того чтобы он и его спутники выжили. В "Главной причине» главный герой не подчиняется приказам и предает свое начальство для того, чтобы предотвратить военное преступление, которое нанесет большой урон Гуманизму. В « Короле призраков и теней» Доминик Фландрии сначала делает лоботомию своему собственному сыну, а потом бомбардирует родную планету инопланетян для того, чтобы спасти Терранскую империю.


Среди романов прослеживаются два цикла. Первый – о Галасоциотехнической Лиге и космическом торговце Николасе Ван Рийне: «Война крылатых людей» (1958), «Торговец – всегда торговец» (1964), «Злоумышленники» (1966), «Сатанинские игры» (1969), «Миркхейм» (1977), «Книга ворот бури» (1978). Второй цикл посвящён приключениям агента Земной империи Доменика Фландри: «Отдайте нам звёзды» (1959), «Землянин, прочь отсюда» (1960), «Майская орбита» (1961), «Агент Земной империи» (1965), «Мичман Фландри» (1966), «Адский цирк» (1970), «Рыцарь Фландрии» (1974), «Имперская игра» (1984).

Нередко Андерсон черпает свои идеи из истории, которую, надо отдать ему должное, он знает профессионально глубоко: «Крестовый поход в небеса» (1971), «Танцовщица из Атлантиды», трилогия о Последнем Викинге (1981). Последний цикл, правда, носит скорее авантюрно-исторический, чем фантастический характер. А вот роман «Буря летней ночью» (1974) принадлежит к жанру так называемой «альтернативной истории»: что могло бы быть, одержи в гражданской войне в Англии победу не пуритане, а роялисты...

Для творчества Андерсона особенно характерно увлечение мифами и преданиями разных народов и в первую очередь скандинавскими: романы «Сломанный клинок» (1954), «Сага о Хольве Краки» (1973), повесть «Дети водяного царя» (1973).

Андерсон - лауреат семи премий «Хьюго» (1961, 1964, 1969, 1972, 1973, 1979, 1982) и трёх премий «Небьюла» (1971, 1972, 1981), премии «Гэндальф» (1978) и премии издательства «Макмиллан» за детективный роман (1959). В 1997 получил титул Гранд Мастер Небьюла.

В одном из интервью Пол Андерсон назвал лучшими своими произведениями романы «Тау Ноль» (1970), «Летняя буря» (1974), «Челн на миллион лет» (1989), «Три сердца и три льва» (1961), «Враждебные звёзды» (1958) и «Волна мозга» (1954).

Библиография
Психотехническая Лига:
Звездные пути (Star Ways / The Peregrine 1956) сборник
Снега Ганимеда (The Snows of Ganymede 1958)
Хладнокровная победа (Cold Victory 1957) сборник
Девственная планета (Virgin Planet 1959)
Не-Человек (Un-Man 1952)
Чувствительный человек (The Sensitive Man 1953)
Сильный дождь (The Big Rain 1954)
Марий (Marius 1957)
Звездолет (Starship 1982) сборник
Николас ван Рин:
Война Крылатых Людей (War of the Wing-Men / The Man Who Counts 1958)
Звездные торговцы (Trader to the Stars 1964) сборник
Возмутители спокойствия (The Trouble Twisters / Trader Team 1965)
Сатанинский мир (Satan’s World 1969)
Земная книга Стормгейта (The Earth Book of Stormgate 1978). сборник
Миркхейм (Mirkheim 1977)
Люди ветра (The People of the Wind 1973)
Фландри:
Агент Земной Империи (Agent of the Terran Empire 1965), сборник
Фландри с Земли (Flandry of Terra 1965), сборник
Лейтенант Фландри Ensign Flandry (1966)
Восставшие миры The Rebel Worlds (1969)
Все круги ада (A Circus of Hells 1970)
День их возвращения (The Day of Their Return 1973)
Рыцарь духов и теней (A Knight of Ghosts and Shadows 1974)
Камень в небе (A Stone in Heaven 1979)
Имперская игра (The Game of Empire 1985)
Долгая ночь (The Long Night 1983), сборник
Пусть космонавты поберегутся (Let the Spacemen Beware 1963)
Патруль Времени:
Стража Времени (Guardians of Time 1960) сборник
Патрульный Времени (Time Patrolman 1983) сборник
Год искупления (The Year of the Ransom 1988)
Защита Времени (The Shield of Time 1990)
Последний Викинг (в соавторстве с Карен Андерсон):
Золотой Рог (The Golden Horn 1980)
Дорога морского коня (The Road of the Sea Horse 1980)
Знак Ворона (The Sign of the Raven 1980)
Короли Иса (в соавторстве с Карен Андерсон):
Мать Рима (Roma Mater 1986)
Галлицийка (Gallicenae 1987)
Дахут (Dahut 1987) в России выходила как «Дахут, Дочь Короля»
Пес и волк (The Dog and the Wolf 1988)
Операция Другой Мир:
Операция Хаос (Operation Chaos 1971)
Операция Луна (Operation Luna 1999)
Хока (в соавторстве с Гордоном Диксоном):
Бремя землянина (Earthman’s Burden 1957)
Звездный принц Чарли (Star Prince Charlie 1975)
Хока! (Hoka! 1983)
История Рустама:
Орбита неограничена (Orbit Unlimited 1961) сборник
Новая Америка (New America 1982) сборник
Маураи:
Маураи и Кит (Maurai and Kith 1982), сборник
Орион взойдет (Orion Shall Rise 1983)
Урожай звезд:
Урожай звезд (Harvest of Stars 1993)
Звезды тоже обжигают The Stars Are Also Fire (1994)
Огненный урожай (Harvest the Fire 1995)
Звездный флот (The Fleet of Stars 1997)

Вне серий:
Свод веков (Vault of the Ages 1952)
Волна мозга (Brain Wave 1954)
Сломанный Меч (The Broken Sword 1954)
Планета, с которой нет возврата (Planet of No Return 1954)
Долгая дорога домой (The long way home / No World of Their Own 1955)
Погибнуть от меча (1 Perish by the Sword 959)
Война двух миров (War of Two Worlds 1959)
Враждебные звезды (The Enemy Stars 1959) сборник
Крестовый поход в небеса (The High Crusade 1960)
Три сердца и три льва (Three Hearts and Three Lions 1961)
Сумрачный мир (Twilight World 1961)
После Судного Дня (After Doomsday 1962)
Временный корабль (The Makeshift Rocket 1962)
На грани убийства (Murder Bound 1962)
Щит (Shield 1963)
Завоевать три мира (Three Worlds to Conquer 1964)
Звездный Лис (The Star Fox 1965) (Prometheus Award)
Коридоры времени (The Corridors of Time 1965)
Государственная измена (High Treason 1966)
Мир без звезд (World Without Stars 1966)
Тау Ноль (Tau Zero 1970)
Человек от двух миров (The Byworlder 1971)
Танцовщица из Атлантиды (The Dancer from Atlantis 1971)
Настанет время (There Will Be Time 1972)
Бескрылый (Wingless 1973)
Сага о Хрольфе Краки (Hrolf Kraki’s Saga 1973)
Царица Ветров и Тьмы (The Queen of Air and Darkness 1973) сборник
Время огня (Fire Time 1974)
Наследники Земли (Inheritors of Earth 1974) в соавторстве с Гордоном Эклундом
Буря в летнюю ночь (A Midsummer Tempest 1974)
Зима Мира (The Winter of the World 1975)
Аватара (The Avatar 1978)
Демон острова Скаттери (The Demon of Scattery 1979) в соавторстве с Милдред Броксон
Конан-повстанец (Conan the Rebel 1980)
Дьявольская игра (The Devil’s Game 1980)
Челн на миллион лет (The Boat of a Million Years 1989)
The Longest Voyage (1991)
Война Богов (War of the Gods 1997)
Genesis (2000) (John W. Campbell Memorial Award)
Мать Королей (Mother of Kings 2001) в России выходила как «Королева Викингов»

Премии
Премия Хьюго 1961 за рассказ The Longest Voyage -
Премия Хьюго 1964 за рассказ No Truce with Kings
Премия Хьюго 1969 за повесть The Sharing of Flesh
Премия Хьюго 1972 за повесть The Queen of Air and Darkness
Премия Хьюго 1973 за повесть Goat Song
Премия Хьюго 1978 как «Гроссмейстеру Фэнтези»
Премия Хьюго 1979 за повесть Hunter’s Moon
Премия Хьюго 1981 за повесть The Saturn Game
Премия Небьюла 1971 за повесть The Queen of Air and Darkness
Премия Небьюла 1973 за повесть Goat Song
Премия Небьюла 1981 за повесть The Saturn Game
Премия Небьюла 1997 «Великий Мастер» — за заслуги
Премия Локуса 1972 за повесть The Queen of Air and Darkness
Зиланткон 1999 за роман The broken sword
Премия Странник 1999 за заслуги.
«Великое Кольцо» 1990 за повесть The Queen of Air and Darkness
Премия Прометея за Trader to the Stars
Премия Прометея за The Stars Are Also Fire

Фотографии:

Пол Андерсон с матерью, Астрид:

Пол Андерсон



Пол Андерсон с женой Карен:

Пол Андерсон







Изгнанники дня


Читать далее
Старая башня

Читать далее
Пост про Соника №1

Читать далее

Автор поста
Nierika {user-xf-profit}
Создан 27-09-2008, 01:12


598


9

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       ershov
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 27 сентября 2008 09:32

    спасибо за обзор


  2.       Hatebreeder
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 27 сентября 2008 10:51

    Отличный писатель!!!
    большое спасибо за пост! bi


  3.       Атеро
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 27 сентября 2008 12:04

    Очень интересно...


  4.       Нарцисса
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 27 сентября 2008 13:17

    хороший писатель!


  5.       Анафаэль
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 27 сентября 2008 16:10

    очень интересно))))


  6.       Imperator
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 27 сентября 2008 17:26

    ay


  7.       nariko08
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 27 сентября 2008 19:02

    хороший обзор)


  8.       KatherinKa
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 28 сентября 2008 13:53

    спасибо за инфу!



Добавление комментария


Наверх