- Очередной аддон к Warhammer 40 000: Dawn of War. В Soulstorm появятся две новых расы, а также доступная всем авиация. Мультиплеер разжился медальками для особенно отличившихся. В одиночной и, естественно, очень эпической кампании игрок может перемещаться между несколькими планетами с помощью порталов.
- В жестокой, брутальной вселенной Warhammer 40 000 у женщин особое положение. Это не хранительницы домашнего очага, призванные рожать и воспитывать новое пушечное мясо для бесконечных войн, и не томные воздыхательницы, бросающие в воздух чепчики при виде бравых имперских гвардейцев. Здесь царствуют Сестры битвы (Sisters of Battle), хрупкие девушки в громоздких доспехах, с фанатичным блеском в глазах, слепой верой в Императора и бензопилой вместо иконы.
- У этой фракции крайне интересный набор юнитов. Тут есть, например, дамочки, специально обученные искать и добивать раненых противников. Есть полуголые маньячки с бензопилами и закованные в броню воительницы с огнеметами. Есть серафимки, которые могут вдохновлять союзников на подвиги и запрыгивать за спину врагам благодаря реактивным ранцам в виде ангелоподобных крылышек. Наконец, есть огромный двуногий «мех» Penitent Engine («Механизм раскаяния»), который управляется и подпитывается страданиями грешницы, закрепленной на броне. Спецюнит у Сестричек — тоже женщина. «Живая святая» с огромным нимбом над головой готова поливать огнем все живое, аки дракон. Нашлось место в этой компании и мужчинам, но они не нарушают традиций воинственного матриархата, не лезут поперек мамки в пекло и выполняют в основном функции поддержки. Исповедник (Confessor), к примеру, автоматически усиливает атаку всех девушек вокруг.
На этом фоне Темные эльдары (Dark Eldar) — вторая новая раса в Soulstorm — выглядят более привычно. Если Сестры — это необычная помесь амазонок, средневековых паладинов и Святой Инквизиции, то Dark Eldar ближе к банальным темным эльфам с их врожденной жестокостью. Сходств много: Темные эльдары обожают пытать (им служат измученные пытками рабы), делают ставки на быстрые смертоносные атаки, питают особую слабость к ядам и коротким клинкам, особенно если вторые смочены первыми. И вообще у них острые ушки. При желании можно разглядеть и аналогии с нежитью из вселенной Warcraft: похожее оформление зданий, клетки для заключенных, с помощью которых увеличивается предельная численность армии... А уж сбор душ павших врагов мы и вовсе видели в десятках других проектов. Души — это третий ресурс, аналог Веры у Sisters of Battle: они превращаются в энергию, необходимую для заклинаний. У лидера Темных, Архонта Тарила, есть шесть смертоносных приемов, тоже, впрочем, стандартных. Среди них ядовитый дождь на головы врагов, увеличение атаки у дружеских юнитов, похищение душ, уменьшение морали у противника и, наконец, soulstorm, давший название аддону. Этот поток негативной энергии снижает скорость перемещения и силу вражеских войск.
Есть, конечно, и своя изюминка: Архонт Тарил, например, может призывать персональных телохранителей, инкубусов. Среди юнитов есть весьма любопытные бойцы, передвигающиеся на воздушной доске, словно адские серфингисты. Нашлось место даже четвероногим демонам, которые быстро выходят из-под контроля.
Новая сюжетная кампания, как и в предыдущем дополнении Dark Crusade, разворачивается на глобальной карте. В пошаговом режиме мы выбираем, на кого нападать, проводим ревизию собственной армии, перемещаем войска, укрепляем территории. Здесь же, на карте, снаряжаем героя новым оружием и шмотками, купленными на заработанные в боях специальные очки. Сражения происходят на трехмерных картах, где перед нами, как правило, стоит одна из двух задач: либо захватить и удержать более половины контрольных точек, либо вынести главную базу врага. Полем битвы теперь является не одна планета, а целая звездная система из семи небесных тел, которые нам нужно захватить, предварительно выбрав любую из доступных фракций.
Ничего выдающегося сценаристы в Soulstorm не придумали. В системе Каурава разбушевалась космическая аномалия неизвестного происхождения, что привлекло внимание всех рас. Стартовые условия у них разные: например, Темные эльдары могут сразу же и в любое время перелетать между планетами, зато Сестры битвы начинают свой крестовый поход с уже отстроенной базой. Основные сюжетные диалоги и пафосные ролики начинаются при захвате столицы каждой фракции. Тогда же существенно преображаются и сами миссии: вместо банального выноса базы появляются дополнительные поручения и неожиданные интриги.
В целом история в Soulstorm получилась достаточно простенькая, банальная, значительно уступающая по увлекательности оригинальному Dawn of War. Да и трудно было от авторов Titan Quest ждать каких-то сюжетных откровений. Ролики тоже не очень впечатляют, даже по сравнению с Dark Crusade: вроде такие же брутальные, но без искры. Усугубляет впечатление и откровенно устаревшая графика: угловатые модели, размытые текстуры...
Но сюжетную вялость с лихвой искупают битвы за столицы — соль одиночной кампании. Обстановка на поле боя постоянно меняется (сценаристы на лету обновляют старые и подбрасывают новые задания), а стычки происходят на нескольких фронтах. Сражения здесь настолько яростные, что заставляют по максимуму использовать все свои стратегические способности. Здесь же частично реабилитируется и графика: в гуще яростной сечи на первый план выходят сочные спецэффекты и шикарная анимация.
Ну и всякие картинки из Вархаммера, как же без них: