Родослав - гитара, флейта, вокал
Василиса - скрипка
Татьяна Вьюгина - вокал
Анд - варган
Денис - перкуссия
Мария Ружечко - вокал, флейта
2005 - Ангел
01. Реквием
02. Песнь Ветра
03. Ангел
04. Князь
05. Как Во Диком Полюшке
06. Листья Жизни
07. Русалия
08. Как во диком полюшке (концертная запись)
Представленная на диске работа является беспрецедентным neo-folk опусом. Лично мне ничего подобного ранее не приходилось слышать. Ближайшие аналогии, которые я могу провести это акустическо-эмбиентальный ТЕМНОЗОРЬ и возможно немного от HAGALAZ' RUNEDANCE. Практически вся музыка на альбоме исполнена грусти и меланхоличной печали. Открывает альбом шумом волн, бьющихся о берег, печальный инструментал "Реквием". Инструментал в том смысле, что слов в нём нет, зато есть женский вокал, близкий к оперному. В роли вокалистки значится некая Татьяна Вьюгина. Да, что уж говорить, фамилия её наилучшим образом подходит к холодной манере пения.
"Песнь Ветра" начинается с криков чаек, беснующихся на морском берегу. Опять же вокал Татьяны, который вскоре перебивает голос основного вокалиста Родослава. Он же является главным сочинителем музыки, поэтом, гитаристом и флейтистом. Песня эта ничем не радостнее предыдущей, скорее наоборот: здесь мы слышим грустный стих о деве, ожидающей своего любимого.
"Ангел" - это печальная двусмысленная баллада. Текст тесно переплетается с обложкой альбома. Могу предположить, что эта песня в смысловом плане должна перенести слушателя в Норвегию начала 90-ых...
Далее следует оптимистичная часть альбома. Радостная и где-то героическая песня "Князь". Здесь слышим большое разнообразие инструментов: гитара, скрипка, флейта, варган.
И вот приходит время самой хитовой песни Крыницы - "Как Во Диком Полюшке". Песня исполнена в лучших традициях жанра русский рок и является беспрекословным хитом. Не раз доводилось слышать, что голос Родослава напоминает Егора Летова. Что ж, с этим нельзя не согласиться, и особенно это проявляется в этом радостном хите.
Последняя песня с вокалом, пожалуй, моя любимая на альбоме - "Листья Жизни". Это единственная композициия, вся лирика которой полностью базируется на теме природы. Стих просто великолепен, а особенно в гармоничном сочетании с музыкой.
Собственно альбом завершает великолепный инструментал "Русалия", который отлично слушался бы не только на этом альбоме, а и на альбоме ТЕМНОЗОРЬ.
В качестве бонуса на диске добавлена живая версия "Как Во Диком Полюшке", записанная еще в 2000-ом году.
Также нельзя обойти стороной и прекрасное оформление этого диска, исполненное молодым дизайнером Valfodrsdottir. Ёё же работу можно лицезреть и на диске ТЕМНОЗОРЬ "Вольницей В Просинь Ночей", что, как по мне, довольно символично. Весь буклет исполнен как на фоне дерева, с ледяным и снежным обрамлением, будто сама музыка Крыницы выплывает на поверхность с весенним паводком.
Честно говоря, сложно найти слова, которые сполна передали бы всю глубину чувств, вызываемую прекрасной музыкой Крыницы. Эту музыку нужно слушать, причем слушать отвлеченно от окружающего мира, полностью предаваясь чувствам и эмоциям. Это музыка ветра и волн, листьев и ветвей, дождя и снега. Это музыка Севера, первозданной чистоты природы, музыка мечты и сказки. Такая музыка пробуждает в нас древние забытые архетипы, заставляет сердце сжиматься в глубокой грусти и тоске. Сегодня таких групп очень мало, к сожалению. А может и к счастью. Рекомендовать сей замечательный релиз могу всем: от заядлых НС блекеров до любителей R.A.C. или dark folk.
(с) grom1488
2007 - Во славу солнца
01. Масленница
02. Ветер Распустит Мне Волосы
03. Ой, Ли Честь-То Добру Молодцу
04. Ты Не Спрашивай
05. Черный Ворон
06. За Горами
07. Земля - Матушка
Родослав - вокал, флейта, жалейка, гитара, балалайка
Марья - вокал, флейта
Ратич - гитара
Велемир - скрипка
Мориган - перкуссия, барабаны, вокал
Вервольф - бас
Аид - варган
Лев Шишов - баян
Второй альбом рыбинской фолк-группы продемонстрировал весьма впечатляющий шаг вперед по сравнению с дебютом "АНГЕЛ". В первую очередь, это касается качества звука, который на "ВО СЛАВУ СОЛНЦА" выглядит практически идеальным для их стиля. Ну а музыка... Музыка продемонстрировала стремление группы стать "ближе к народу", быть востребованными не только в родноверческом подземелье, но и у самых широких кругов меломанов: аранжировки сделаны в несколько эстрадном ключе, больше внимания уделено женскому голосу, который у Марьи действительно красив и, такое впечатление, способен согреть своим теплом любого; при том, что ритм-секция стала звучать куда четче, порой превращая акустическую музыку КРЫНИЦЫ в нечто подобное фолк-року. Все это делает альбом простым, понятным и доступным практически любому человеку, будь он приверженцем шансона или пэган-метал. Как, например, понятны и любимы те же МЕЛЬНИЦА и ВЕТЕР ВОДЫ. И это при том, что "АНГЕЛ" вроде бы показывал, что ребята хотят добиваться большей аутентичности русской мелодики. Но теперь это стремление, похоже, осталось в прошлом, и новые песни зазвучали в гораздо более привычном для современного человека ключе, нисколько не потеряв при этом в "русскости". Прекрасные, иногда чуточку печальные, иногда по-настоящему скорбные баллады этого альбома способны достучаться до сердца любого, тем более, что музыкантам удалось добиться, чтобы их собственная музыка звучала так, что воспринимается она не иначе, как сочиненная когда-то в незапамятные времена и лишь адаптированная для нынешнего века. Самой "футуристичной" на этом фоне, как ни странно, выглядит единственная действительно народная песня - знакомый каждому русскому человеку "Черный Ворон": исполненная без аккомпанемента она сопровождается некими электронными сэмплами, созданными Мороком (BOG-MOROK) и смотрится на "ВО СЛАВУ СОЛНЦА" несколько странно, я бы даже сказал, что не "черным вороном", а скорее "белой вороной". В-общем, эксперимент сей несколько смазал впечатление от альбома, но не настолько, чтобы долго еще потом не вспоминать трагическую "Ветер распустит мне волосы...", лиричную "Ты не спрашивай", печальную "За Горами..." (пусть она и больше других напоминает творчество "ВЕТРА ВОДЫ"), эпически-скорбную "Земля-Матушка"... При всем общем, скажем так, невеселом настроении большинства песен (особняком стоит праздничная "Масленица") после альбома не остается никакого тягостного ощущения - только легкая ностальгическая грусть по ушедшим временам, которых мы уже не застали, и представление о которых имеем лишь из той самой родовой памяти, о которой принято вспоминать сейчас к месту и не к месту. КРЫНИЦА, кстати, о ней даже не упоминает, как не касается никаким боком темы борьбы христианства и язычества - все это просто суета по сравнению с вечными темами любви к своему краю, своему народу, своей истории, своему прошлому. И пусть на своей новой работе ребята чуть "осовременили" свое творчество - это только продемонстрировало то, что культурная традиция не есть нечто закоснелое и монументальное, и ее вполне можно сохранить, не выглядя при том анахроничными и ретроградными. Хотя - не стану скрывать, и обратный подход (например, у тех же ВЕДАНЪ КОЛОДЪ) может давать замечательные результаты. Главное ко всему подходить с душой и искренностью, тогда и не будет никаких разговоров о том, "попса" это или нет (а они уже возникли по поводу "Во Славу Солнца"). А в искренности КРЫНИЦЫ, по-моему, сомневаться не приходится.
(с) old man