Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки
Не для кого не секрет, что история человечества напрямую связана с одним из самых загадочных и по сей день континентов - Африкой .Африка для современного человека таит множество тайн и загадок. Племена проживающие на территории Африки имеют свои ценности и культуру круто отличающуюся от представлений современных людей. Именно на территории этого континента был рожден инструмент который сейчас мы называем беримбау
Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримба́у (порт. berimbau) — однострунный ударный музыкальный инструмент, родом из Бразилии. Происхождение беримбау до конца не установлено, но наиболее вероятно он имеет африканские корни.
Беримбау, каким мы знаем его сейчас, был создан уже в Бразилии.
Однако, до того как беримбау приобрел свой нынешний вид, он выглядел совсем по иному:

Беримбау - мистическое наследие Африки


На этом рисунке изображен человек который играет на деревянном луке. Чем же он играет? Он играет своими зубами. Предок беримбау выглядел именно так - это был обычный музыкальный лук, только играли на нем своими зубами. Возможно, на нем играли и не только собственными зубами, но такой информации у меня нет))

Этот инструмент использовался в музыкальных играх и ритуальных танцах африканских племен.

До наших дней беримбау дошел в таком виде:

Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримбау состоит из нескольких основных частей:

1. Палка - Верга
2. Струна - Арамэ
3. Тыква-резонатор - Кабаса
4. Ударная палочка - Бокета
5. Камушек - Добрао
6. Погремушка - Кашиши

Все название идут на португальском языке - это основной язык в Бразилии

Беримбау - мистическое наследие Африки


Следует обратить особое внимание на 2 составляющие - Вергу и Кабасу

Верга делается из твердых пород дерева, что бы деражть строй под сильным натяжением металлической струны Арамэ.

Кабаса - это особый вид тыквы, которая растет в жарких странах - бутыльчатая или бутыльковая тыква. После того как урожай попадает в руки мастера, он, при помощи специальной обработки, превращает тыкву в резонатор для беримбау.

Беримбау - мистическое наследие Африки



Этот ролик показывает как надо правильно держать беримбау:



Существует три вида беримбау:

Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, иногда — небольшие вариации

Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями

Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма

Беримбау - мистическое наследие Африки



Что бы лучше познакомиться с этим инструментов, предлагаю Вам несколько видеозаписей:





Как Вы, наверное, поняли, беримбау является неотъемлемой состовляющей капоэйры. Именно в кругах капоэйристов беримбау является наиболее известным инструментом.

Капоэйра - это бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы акробатики, игры, и сопровождающееся национальной бразильской музыкой. Как боевое искусство отличается использованием низких стоек, ударов ногами и большим количеством акробатических элементов.
Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримбау - это душа капоэйры. Без него не обходится ни одна "игра" в капоэйре. Сейчас я не буду затрагивать тему капоэры (постараюсь сделать это в следующих статьях), но хочу Вам показать нечто интересное :




Этот видеоролик посвящен капоэйре. Человек с бородой и с беримбау в руках, который запевает сольную партию - Местре Аккордион.



Местре Аккордион является одной из самых ярких личностей в современной капоэйре. Помимо изучения самого искусства, он вместе со своей группой пишет песни и музыку для современной капоэйры.

Играть на беримбау не так сложно. Но нужна определенная сноровка для этого.

При игре для капоэйры используются три звука беримбау: открытый (тинь), закрытый (тон) и шуршащий (тч).

Открытый звук достигается при ударе по струне, когда добрау не касается струны. Закрытый звук достигается при сильно прижатом к струне добрау (беримбау звучит выще). Шуршащий звук достигается тогда, когда добрау едва касается струны.

Открытая нота (Тон) – Держите dobrao(медиатор) далеко от arame(струна) и бейте baqueta (палочкой) по струне немного ниже, чем dobrao. Не прижимайте cabaca (тыкву) к телу когда играете эту ноту.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Закрытая нота (Тинь) – Играя эту ноту, с силой надавите dobrao на arame и ударьте baqueta выше dobrao. Так же как и на открытой ноте не прислоняйте cabaca к телу.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Дребезжащая, полузакрытая нота (Тч) -Держите dobrao на arame (dobrao просто слегка прикасается к струне) и ударьте baqueta по струне выше dobrao. На этой ноте cabaca прижата к телу, приглушая звук. Это самая сложная нота.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Этот ролик показывает пару простых упражнений для освоения инструмента



Ритм беримбау определяет характер игры в Роде (от португальского - круг). Существует множество популярных традиционных и «авторских» ритмов для этого инструмента, например:
Ангола (порт. Angola) — ритм, под который проходит традиционная Рода Ангола.
Режионал, Сау Бенту Гранджи ди Бимба (порт. Regional, Sao Bento Grande de Bimba) — этот ритм придумал Местре Бимба специально для роды Режионал. Игра под такой ритм ведётся на большой скорости и, во многих группах, в полный контакт. Неопытным капоэйристам не рекомендуют выходить в роду под этот ритм, так как они могут пострадать.
Рода Ливри, Сау Бенту Гранджи ди Ангола (порт. Roda Livre, Sao Bento Grande de Angola) — свободная игра, скорость игры задаёт ритм, а характер — сами игроки. Игра может быть как жёсткой с полноконтактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной со множеством акробатических движений.

Беримбау - мистическое наследие Африки


Беримбау - мистическое наследие Африки


В самом начале беримбау был не только музыкальным инструментом, но также и холодным оружием. На кончик беримбау привязывалось остро заточенное лезвие и в любой момент могло быть использовано для самообороны или нападения.

Самое интересно то, что беримбау можно изготовить и самому. Существует множество источников в интернете как можно самому изготовить собственный беримбау. Многие группы так и делают. Но достичь истинного звучания настоящего беримбау, увы, удается не всем.

Немного из мистической истории беримбау. Раньше, на беримбау было запрещено играть детям. Считалось, что таинственные звуки беримбау вводят человека в транс и могут похитить неокрепшую душу, какой являлась душа ребенка.

В современной капойэре, дети с большим удовольствием играют на беримбау и получается у них ни чуть не хуже чем у взрослого.

Беримбау - мистическое наследие Африки
Беримбау - мистическое наследие Африки


Хочу выразить благодарность за помощь в составлении статьи сайтам:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

www. youtube.ru

http://berimbau.ru/

Спасибо за внимание)







Стеклянная гармоника

Читать далее
Зебры

Читать далее
Кошкин сон

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 8-02-2022, 17:38


440


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх