Ария "Феникс"
Ария "Феникс"
Недавно, а если быть точнее 5 октября 2011 года, вышел новый альбом Арии.

Живая легенда группа Ария снова в строю. Новый альбом «Феникс» уже во всю штурмует головы и уши всех кто хоть как-то слушает тяжелую музыку. Фанаты ждали этого события больше пяти лет и вот свершилось! За те пять лет, которые прошли с момента выхода предыдущего альбома, группа редко давала знать о себе. И сейчас буквально оправдывая название альбома, восстала из пепла как феникс.
Группа Ария самая известная и долгоиграющая в нашей стране из тяжелой музыки. Их мифические тексты песен и профессиональная музыка создали буквально живую легенду. Многие пытались подражать им, желая хоть части их славы, но так ни у кого не получилось даже приблизиться к мэтрам русского метала.
Группа Ария уже очень давно записывает альбомы и выступает. И неизбежно за долгие годы состав группы постоянно меняется и вот Артур Беркут, который сменил Валерия Кипелова в качестве солиста, тоже покинул группу. Как ни печально, но, к сожалению это неизбежно при такой долгой истории. Вместе с составом меняется и стиль песен. Наконец, представляем нового вокалиста группы Ария - Михаила Житнякова. Альбом «Феникс» уже не такой жесткий в плане вокала.


Ария "Феникс"


Сразу скажу, что я отдаю предпочтение Кипелову, и никакой другой вокалист Арии до него недотянет, поэтому уж извините, если мой пост покажется вам суховатым.

Ничего особенного от этого альбома я и не ожидала, но уже хотя бы из-за названия решила уделить ему время. Феникс… Феникс! Звучит гордо! И хочется чтобы за таким названием крылось что-то… хотя бы «что-то». Не спешите расстраиваться – некоторые песни всё-таки послушать стоит.
Ария "Феникс"

Но вот на обложке я этого самого феникса распознавать просто отказываюсь.



Черный квадрат

Мы кровью дышим нашу жизнь
Не веря больше в миражи
В непредсказуемой как сон стране
В стране героев и воров
Награбленное грабят вновь
И сводят совесть как пятно на нет

Богом забытый край
Абсурдный до слёз
Призрачный дивный рай
Где жить не пришлось

Припев:
Чёрный квадрат - бесконечный тоннель
Разве ты этого ждал
Лишь на словах есть великая цель
Где всё о чём ты мечтал

Чёрный квадрат - бесконечный тоннель
Чёрный квадрат - бесконечный тоннель

Из неоткуда в никуда
Несёт нас мутная вода
Разумным тварям всё трудней дышать
Дорога к храму не спасёт
Нет высших сил их топит чёрт
И место не найдёт себе душа

Сколько ещё идти
Искать верный след
Может в конце пути
Есть всё таки след

Припев:
Чёрный квадрат - бесконечный тоннель
Разве ты этого ждал
Лишь на словах есть великая цель
Где всё о чём ты мечтал

Чёрный квадрат - бесконечный тоннель
Чёрный квадрат - бесконечный тоннель


Комментарий:

Виталий Дубинин: Чёрный квадрат - это не квадрат Малевича! (смеётся) У нас с Ритой получилась остросоциальная песня про нашу жизнь. "Чёрный квадрат – беcконечный тоннель". Типичная для АРИИ песня в быстром темпе, которыми мы обычно открываем альбом
Маргарита Пушкина: Это песня – о разочаровавшемся поколении. Может быть о тех, кто в 1991 году стоял в оцеплении у Белого Дома, верил (в очередной раз) в светлое будущее для себя самого и своих детей. Как всегда в нашей стране, мечты остаются мечтами, а простые люди выживают всеми способами, о которых не хотят знать те, кто с удовольствием носит розовые очки и упивается пустопорожним красноречием ликующих властей. Еще раз нам хотелось бы подчеркнуть, что мы – не хамоватые или зажравшиеся пофигисты, которым наплевать на то, что происходит вокруг. И все-таки среди всеобщего разброда и шатания, когда падают ракеты, самолеты, рушится то, что было когда-то создано, а ничего фундаментально нового не создается, в душе нашего человека – вот парадокс! – теплится огонек надежды на лучшие времена. Так что эта песня не такая уж и апокалиптичная.


***




Черная легенда

Всё началось среди веков
Танец вокруг невесты
Она юна стройна и чиста
Людям не жалко слов
И она тонет в лести
Но для неё слова - суета

Припев:
Все хотят коснутся её плеч
Все мечтают ... и смела
Все мечтают рядом с нею лечь
Только ей не до кого нет дела

Пылает ярким танцем праведный костёр
Взлетают огненные ленты
Но время разорвёт кровавый договор
Развеет чёрную легенду

Страх появился вслед за тьмой
Ужас вцепился в лица
Глаза упёрлись в пол, в горле ком
Явилась за душой
Святая инквезиция
И тот кто другом был стал врагом

Припев:
Все хотят взять в руки острый меч
Все мечтают быть палачами
Все желают злую ведьму сжечь
Без сомнений, жалости, печали

Пылает ярким танцем праведный костёр
Взлетают огненные ленты
Но время разорвёт кровавый договор
Развеет чёрную легенду.


Владимир Холстинин: Это очень нехарактерная для АРИИ восьмиминутная песня с элементами фламенко. Я очень люблю Испанию, часто там бываю, и очень хотел написать об этой стране песню. А потом в голову пришла идея о средневековой инквизиции и сожжённой ею девушке. Ведь инквизиция – орган власти и устрашения, судебный орган, вызывающий у людей трепет. И мне видится в этом параллель между сегодняшним днём в России и тем, что давным-давно было в Испании. Теперь конечно не сжигают на костре, но запросто могут дать девушке 18 лет тюрьмы только за то, что она якобы "подавала знаки с другой стороны улицы". Чёрная легенда – это пиар, который был развёрнут с лёгкой руки Англии и Голландии, желавших лишить Испанию мирового господства, и очернявших всё, что делала Испания. В том числе и инквизицию. Ей приписывался геноцид своего народа. А на самом деле испанцы любили свою инквизицию, поскольку она помогала защищать им кровь и веру. В общем, песня получилась неоднозначная. Во время работы над ней мы с Игорем Лобановым сами много нового узнали. Возможно, она кому-нибудь поможет залезть в исторические книги и изменить своё отношение к прошлому и настоящему.

По этой песне нашла очень интересный любительский клип..


Автор Myffta

***



Симфония огня

Когда мы солнце отдадим
На расправу тёмным силам
Три цифры будут править бал
Число четыре, пять, один
На шлеме смотрится красиво
Пускай свершится ритуал
И оставит смертельный шквал
Пепел веков

Смысл жизни для меня
Рвёт симфонии огня
Я избавлю наших детей
От опасных ложных идей

В последний огненный полёт
Улетают книги-птицы
Их не вернуть уже назад
Шипит змеёй мой огнелёт
Бьются крыльями страницы
Они на веки замолчат
И отправятся прямо в ад
В пепел веков

Владимир Холстинин: "Симфония огня" написана по мотивам повести Рея Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Я с детства люблю эту книгу, и мечтал воплотить её в песне. Но меня всегда охватывала паника, стоило представить, как надо петь "четыреста пятьдесят один градус по Фаренгейту". (смеётся) Я не видел в этой книге ничего такого, что можно было бы уложить в текст. Поэтому песню я пытался делать с разными поэтами и на разные темы. Сначала она называлась "Зеркала", потом "Mr. Jesus ", но текст то не соответствовал музыке, то был слишком смешным – в общем, песня сопротивлялась и ждала своего часа. Когда я предложил написать Игорю про "451 градус", он сперва отнёсся к этой идее скептически, но когда придумал припев, всё пошло как надо. И 451, как оказалось, вполне нормально звучит, если петь его: "четыре-пять-один". "А зачем они жгли книги?" - спросил меня Игорь. "Затем, чтобы все люди были счастливы. Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество". Это слова из повести Рея Бредбери, написанной в 1953 году. Но мне кажется эта идея очень нравится нашему правящему режиму. Чем еще тогда объяснить тупые передачи по ТВ и растущий список запрещенной литературы?


***



Дальний свет

Горизонт - недосягаемая нить
Вдаль глазами, в пол педаль
Скорость не поможет о тебе забыть
И мне ничего не жаль

Делится час на километры
Всё осталось позади
Бред прошлых лет развеет ветром
Маяком в пути
Горит дальний свет!
И два огня делят ночь
На было и больше нет!
Горят мосты за спиной
летит стрелой дальний...

Пролетает магистрали полотно
И мелькают как во сне
Кадры из документального кино
О тебе и обо мне

Хронику лет кладёт протектор
Киноплёнкой на асфальт
Компаса нет, случайный вектор
Рвёт горизонталь
Горит дальний свет!


Владимир Холстинин: Песня повествует о человеке, у которого случился жизненный кризис. Он переосмысливает свою жизнь и пытается уйти от своего прошлого к чему-то более светлому и хорошему. Для этого он садится в машину, включает дальний свет и едет, куда глядят глаза. За дальним светом, который его ведёт. Чем быстрее ты едешь, тем меньше думаешь о прошлом. По музыке это очень ностальгическая песня, напоминающая восьмидесятые годы, расцвет британской волны.

***


По какому принципу вы выбираете песни для себя? Лично для меня главной в песне всегда была, и остаётся, её «цепляемость» – т.е. песня либо цепляет, либо нет. Далее мой личный небольшой топ песен из данного альбома – их (по крайней мере временно) добавлю в свой плейлист.

5


На пятом месте сразу две песни – уж очень они мне напомнили по своему звучанию старую-добрую Арию.



Бои без правил

Всем, кто видел маску смерти,
По-другому солнце светит -
Теперь ты один из них.
Ты проводишь в поединках
На пропахшем потом ринге
Все ночи свои и дни.

Бои без правил - ни жалости, ни игры.

О своем былом ни слова.
Ненависть мешая с кровью
Наносиш врагу удар.
Все получит победившый,
Проигравший будет лишний:
Так было и есть всегда.

Бои без правил - ни жалости, ни игры.
Бои без правил - разбитые в кровь миры.

Убей свой страх, дерись как лев,
Храни в себе голодный гнев.
Пока ты жыв - никто не справится с тобой!
За шагом шаг, все ближе край,
смотри вперед, не отступай!
Бросайся в бой и побеждай любой ценой!

Жалкие гримасы власти,
Громкий крик чужого счастья -
Здесь места под солнцем нет!
Нет ни равенства, ни братства -
Остается только драться:
Ты не камень в чужой стене.

Бои без правил - ни жалости, ни игры.
Бои без правил - разбитые в кровь миры.

Убей свой страх, дерись как лев,
Храни в себе голодный гнев.
Пока ты жыв - никто не справится с тобой.
За шагом шаг, все ближе край,
Смотри вперед, не отступай!
Бросайся в бой и побеждай любой ценой!

Знаешь, что умрешь на ринге,
В самом жестком поединке -
Финал ты назначил сам.
Только сила, только честность:
Твой последний бой - как песня, допетая до конца.

Бои без правил - ни жалости, ни игры.
Бои без правил - разбитые в кровь миры.

Убей свой страх, дерись как лев,
Храни в себе голодный гнев.
Пока ты жыв - никто не справится с тобой.
За шагом шаг, все ближе край,
Смотри вперед, не отступай!
Бросайся в бой и побеждай любой ценой!


Виталий Дубинин: Это первая песня альбома, к которой был написан текст. Рита посмотрела фильм "Рестлер" с Микки Рурком и предложила написать такой текст. Потом подумала, и решила добавить туда "Бойцовский клуб" Паланика. В общей сложности было 12 вариантов текста. В итоге, получился и не "Рестлер", и не "Бойцовский клуб", а нечто среднее - история о человеке, который участвует в боях без правил. Но ведь бои без правил – вся наша жизнь. Хочешь найти себе место в жизни - "убей свой страх, дерись, как лев, храни в себе голодный гнев, пока ты жив, никто не справится с тобой!" Так что ,песня про всех нас…
Маргарита Пушкина: От Паланика остался лишь общий задиристый антибуржуазный настрой во второй части песни. Толчком, конечно же, послужил феерический фильм режиссера Аранофски "Рестлер", который может трактоваться очень широко. Такая песня, по моему мнению, должна присутствовать на "тяжелом" альбоме – боевая, зовущая к сопротивлению, призывающая прорываться на ту сторону, не поддаваться отчаянию и унынию.

*** 



Равновесие сил

Представь что всё случилось
Явью стал твой сон
Мы не напрасно бились
С вечной тьмой и злом

Пропала ночь бесследно
Кошкой спрыгнув с плеч
Трубач сыграл победу
Вложив в ножны меч

Так был нарушен мистический закон
Во имя лучших земных времён

Пленник снов время очнуться
Звон часов возрождает мир
Свет и мрак в битве вновь сойдутся
Вот закон равновесия сил

Без грязи и пороков не понять любви
От смелости нет прока если страх забыт
Виновных нет и правых, падших и святых
Нет бога, вскинул дьявол, в теле не найти

Твой сон нарушил мистический закон
Во имя хучших земных времён

Пленник снов время очнуться
Звон часов возрождает мир
Свет и мрак в битве вновь сойдутся
Вот закон равновесия сил


Виталий Дубинин: Музыка была написана давно, ещё до Армагеддона. Но тогда до неё руки так и не дошли... Рита, любящая, как и все мы, "Мастера и Маргариту" Булгакова, предложила оттолкнуться от разговора Воланда с Левием Матвеем. "Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей... Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?".
Маргарита Пушкина: Появление этой песни – последовательное осуществление мечты сделать серию песен по гениальному и столь любимому нами произведению Михаила Афанасьевича. Начало было положено в эпической "Кровь за кровь", потом появился "Бал у Князя тьмы". Теперь вот – "Равновесие…". Прежде чем сочинить лирику к музыке Виталия, я отправилась на могилу писателя с букетом роз и, поклонившись суровом серому камню, шепотом испросила разрешения написать этот текст. Судя по тому, что ярко светило солнце и не рванул ветер, не рухнули древние деревья, Михаил Афанасьевич был не против.


***
4


Четвёртое место – такой долгожданный «Феникс». Всё бы ничего, в песне слышится даже такая желанная гордость, но вот сам текст показался мне немного банальным.



Феникс

Голос грозы затерян в горах
Где проходят границы веков
Время тревог тонет в древних снегах
До рассвета ещё далеко

До рассвета ещё далеко

Соло.

Феникс в небе ночном вторит движенью комет
Демон или орёл хранящий бессмертия секрет

Смотрит на мир с дивных высот
Но не вступает с ним в спор
Кто из людей видел этот полёт
Счастье познал и восторг

Припев:
Жить чтоб сгореть и сгореть чтобы жить
Не заблудившись во тьме
Время придёт за собой позовёт
Феникс рождённый в огне

Соло.

Время силы крадёт
Давит груз прожитых лет
Зная что его ждёт
Феникс стремится к земле

Камнем с небес в яркий костёр
Чувствуя волями злость
Но прежде чем стать просто золой
Он вспыхнет на миг ярче звёзд

Припев:
Жить чтоб сгореть и сгореть чтобы жить
Не заблудившись во тьме
Время придёт за собой позовёт
Феникс рождённый в огне.


Виталий Дубинин: Вопреки гуляющим по сети мнениям, песня не имеет ни какого отношения к уходу Беркута и возрождению Арии. Пушкина написала этот текст ещё в январе или феврале. Мы долго думали, о чём будет эта песня, перебрали много тем. Даже хотели про Крымскую войну написать, но потом решили рассказать про Феникса. Очень красивая легенда и , мне кажется, идеально подошла к музыке.
Маргарита Пушкина: Да, была и Крымская война, и даже история о недосягаемом городе Каркассоне… Но на глаза мне попалась маленькая книжечка с притчами, сочиненными Леонардо да Винчи. Трогательная легенда Леонардо о фениксе не давала мне покоя. Виталий для придания нашей работе большей четкости выступил в роли сценариста – написал сценарий, как в кино… В песне идет речь о погибающей и возрождающейся гордости и красоте, которая помогает людям переносить любые невзгоды, о непрерывном вращении колеса жизни.


***


Третье место. Единственная песня, которая вызвала восторг именно от голоса вокалиста. Вот тут он молодец, тут хвалю!



Аттила


Рука его мала, но в ней зажал весь мир
Как жалкого птенца изранив когтем
И не излечит ран его подобный пир
Уродливость лица не скроет копоть

Божий гнев - бич небес
Глотает пот и пыль
Жизнь в седле, смерть и блеск
На острие судьбы

Водоворот орды, всю нечесть свёл в одну
Германец и лезгин добычу делят
Костров аттилы дым несёт с собой чуму
И варварский мотив сжигает веру

Запад здесь под рукой
Мечами выбьет дверь
Бросил клич дух степной
Злой азиатский зверь

Над нами синего неба клад
Нет страха в блеске холодных глаз
Нет правил в этот рассветный час
До рассвета смерть рассудит нас

Смертельная любовь ковар моя судьба
На свадебном перу справляю тризну
Отравлено вино, яд на его губах
Как горький поцелуй последний в жизни

Горлом хмель, горлом кровь
Всю жизнь испил дикарь

Виталий Дубинин: Тоже очень длинная песня – восемь минут. Сначала слова были написаны другим поэтом, потом Сергей сам переделал припев. В процессе записи поняли, что по музыке замах на рубль, а по стихам удар на копейку. И мы призвали Риту... Пушкина текст целиком переписала, оставив припев Сергея.
Маргарита Пушкина: Текст переписывался под впечатлением от удивительной поэмы забытого поэта Дм. Кедрина "Свадьба". Можно даже сказать, что эта поэма была взята за основу нового варианта лирики песни. Всякие американские книги и фильмы-боевики о великом Биче Божьем и в подметки не годятся произведению русского автора. Сергей тоже был очень впечатлен этим кедринским произведением. Наши вкусы совпали. (смеётся) Летняя жара не помешала нам дружно завершить работу над историческим опусом.


***

2


Второе место. Название говорит само за себя о чём эта композиция. В целом – песня пересказ, но пересказ очень даже не плохой.



Парфюмер. История одного убийцы


Он был изгоем с первых дней
Но выжить смог в грязи на самом дне
Звериный нюх, бесшумный шаг
Этим миром владел он в мечтах

Он знал что запах правит всем
Прогонит прочь, возьмёт без боя в плен
К сердцам людей был ключ готов
Аромат что внушает любовь

Тайны глубин тёмной души
Вряд ли при жизни узнаешь
Выдохнет смак, выкрикнет свет
Жажда любви убивает

Смакуя запах как вино
Он убивал призвав на помощь ночь
И двадцать пять девичьих тел
Он пренёс в жертву давней мечте

Тайны глубин тёмной души
Вряд ли при жизни узнаешь
Выдохнет смак, выкрикнет свет
Жажда любви убивает


Автор LADYVAMP565.


Виталий Дубинин: Песня написана строго по Зюскинду. Я показал Рите музыку, и она предложила написать Парфюмера. Идея мне очень понравилась! Но как туда всё уместить? Я думал, что надо было брать один фрагмент и ограничиться им, поскольку в песне не очень много места для текста. Но Пушкина решила пересказать всю книгу. Куплеты и припевы она написала достаточно быстро. А в середине есть бридж, где появляется новая вокальная тема. Я волновался, как Рита туда сможет уложить кульминационный момент, когда он уже убил всех девушек, и его должны судить. Получилось. Не с первого раза, но получилось. И из новых песен эта мне очень нравится.
Маргарита Пушкина: Уже при первом прослушивании "рыбы" мне стало ясно, что эта песня должна иметь отношение к "Парфюмеру". И композиционно, и интонационно. Конечно, пришлось повозиться, вариантов очень много. Давно хотелось затронуть эту тему. Когда-то виделось произведение о чувствах и ощущениях Парфюмера в годы его изгнания и жизни в горах. С дубининской музыкой пришло ощущение летнего грязного Парижа, рыбьего рынка, словно слышались крадущиеся шаги будущего убийцы-изгоя… Да, определяющую роль сыграла музыка!

***
1


И так! Первое место! Мрачновато, но в этой песне мне понравилось всё.



Реквием

Мы уходим друг за другом
Не сказав последних слов
Открываем дверь без стука
В храм летящих облаков

Мы наконец коснёмся солнца
Не обжигая рук своих

Всё было и прошло
И оборвалось за одно мгновенье
Всё снова началось
Звёздами зажглось
В глубине вселенной

Голоса друзей всё тише
Их почти не разлечить
Кто любил нас тот услышит
И сумеет нас простить

Мы несём с собой все тайны
Все наши истины и ложь

Всё было и прошло
И оборвалось за одно мгновенье
Всё снова началось
Звёздами зажглось
В глубине вселенной


Виталий Дубинин: Это грустная песня об ушедших и уходящих близких людях. Я принёс её без надежды, что примут. Главный инструмент в песне фортепиано. Гитара играет там короткое соло, и кое-где звучат скрипки. Я сделал демо на фоно и думал, что мы добавим гитар и барабанов. Но потом решили, что не надо ничего добавлять, песня так будет гораздо лучше слушаться. Сначала хотелось написать текст про наших мам, которые уходят..., потом на смерть Дио. И в итоге получилась песня о всех нас, о старшем поколении рок-музыкантов. "Мы уходим друг за другом не сказав прощальных слов. Открываем дверь без стука в край летящих облаков". Долго думали над названием, поскольку в припеве не было шляг-фразы. Владимир предложил название "Реквием", и всё встало на свои места.
Маргарита Пушкина: Добавить, практически, нечего. За последние несколько лет слишком много потерь, слишком много не сыгранной музыки. Хотя песня пронзительно печальна, в припеве все-таки есть выход к свету – если что-то заканчивается, то, обязательно другое, новое, зарождается, появляется в глубинах Вселенной.

***


Скачать альбом Ария "Феникс"

Скачать альбом Ария "Феникс" торрент

Спасибо за внимание! Ваша Виль!cz 

 






Работы D.Delamare

Читать далее
Имена Дроу


Читать далее
Работа мастера AlviaAlcedo (На бумаге ч.1)

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-02-2022, 11:15


381


0

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-02-2022, 11:15


381


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ








Добавление комментария


Наверх