Духовный путь художника (несколько лет назад В. Провоторов принял сан иерея) и творческое становление неразрывны. Провоторов начал в 1974 году и уже четверть века создаёт свои шедевры, не обращая внимания на окрики партийных начальников, зависть влиятельной бездари и молчание ангажированных искусствоведов. Один из немногих, в уединении мастерской и священном молчании, он нащупал единый луч, связующий изографов-палешан и Брейгеля. Он стал мэтром подпольной христианской живописи.Не все произведения художника поддаются лёгкой расшифровке. Тем не менее, он прекрасно далёк как от концептуального произвола, так и от безвкусной стилизации. Несмотря на сложную архитектонику, холсты Провоторова, за счёт эмоциональной насыщенности, равно доступны взыскательному знатоку и зрителю, случайно зашедшему с улицы. Эти картины учат Добру, хотя большая часть их посвящена несомненному Злу.
Одна из самых известных работ художника "Поцелуй Иуды"
Один за другим с небес нисходят на землю четыре всадника: белый, рыжий, вороной и бледный. Каждый из них должен исполнить свою миссию в отведённый для неё исторический срок и соответствует в земном плане определённым личностям, облечённым властью. В руке первого лук, у второго—меч, третий держит весы, а четвёртый наездник-Смерть—мрачно бликующую косу. "Всадники Апокалипсиса"
Преступление над нравственностью не замыкается во внутреннем мире человека. Оно выплёскивается наружу и перекраивает земной шар по своему подобию и образу—«образу зверя». Эту ужасную правду отражает диптих «Космогония № 666» и «Вавилонская башня»
[center]
Смысловые линии, протянутые к предшествующим картинам Провоторова, сходятся воедино в работе «Ноев ковчег», водружённом на вершину Вавилонской башни. Это чарующее и полное загадок творение, в котором гнев Божий представлен как ослепительная в своей неприступной истине гармония. Для любых проявлений натуры человека Дьявол предусмотрел бесчисленные переходы и причудливые ордера Башни, которые вот-вот накроет цунами всемирного Потопа. Но по неведомой причине её верхние арки обращаются в дикий, нетёсанный камень, над которым вздымается величественный и простой одновременно Ковчег. Только он сможет поплыть по ревущим волнам Светопреставления, только для него занимается рассвет негасимого Солнца.
"Семь трубных гласов"
"Адам и Ева"
"Ангел Пустыни"
"Бичевание"
"Воскресение"
"Падение Ангелов"
"Распятие"
"Символ Веры"
"Схватка"
"Танец Соломеи"
"Сон"
"Христос"
"Раздробление Артоса"