Кое что про мифических животных и существ!

Кое что про мифических животных и существ!


Большинство авторов сходится на том, что пес этот — черный, но при ближайшем рассмотрении слегка прозрачный. В темноте он окружен красноватым либо зеленоватым свечением, а вот на свету кажется угольно-черным (хотя днем практически не встречается), иногда с багровыми пятнами крови на шкуре.

Глаза его светятся довольно сильно. Обычно в них виден отблеск адского пламени, но зеленый огонь тоже нельзя назвать необычным. Бывает, что глаз у него только один — в центре лба — или, напротив, целых четыре. Изредка пес предстает вообще без головы.

По поводу породы адских собак мнения расходятся; чаще всего их уподобляют гончей или волкодаву, изредка — мастифу или бульдогу; но они всегда выглядят породистыми. На дворнягу адский пес никогда не позволит себе походить; любой адский кинолог сказал бы Гарри Поттеру, что лохматая черная псина — заведомо не Грим.

Уши либо висячие, либо очень маленькие (есть даже безухие изображения), лбы крутые. Шерсть короткая — еще один признак, по которому принять Сириуса Блэка за Грима мог только профан. Данте, правда, наделяет Цербера... бородой; но это единственное подобное упоминание.

С челюстей адского пса зачастую капает слюна; при этом показывать клыки, как ни странно, это существо не очень любит. Во всяком случае, значительно чаще авторы отмечают длинные, бороздящие землю когти.

В лае и вое адского пса слышится металлический лязг; иногда эхом на голос собаки отзываются стоны падших душ.

Кое что про мифических животных и существ!


Позвольте, но как во всю эту историю с коронованными особами вписывается известный сюжет: «для появления василиска нужно яйцо, снесенное петухом и высиженное жабой»?
50KB
Куролиск.

А никак. Таким образом на свет появляется не василиск, а его дальняя родня: куролиск, он же кокатрикс или низший василиск (cockatrice или basilicock, еще известен под латинским именем calcatrix).

Полученное такими зверскими экспериментами в духе сотрудничества академика Лысенко с доктором Моро существо выглядит следующим образом: змеино-драконье туловище, петушья шея и голова, аналогичные лапы (числом две) и перепончатые крылья.

Утверждение о родстве куролиска с василиском базируется на ряде намеков в древних текстах, в том числе и упомянутой выше «Естественной истории». Авторы средневековья истолковали их и развили; закрепил это убеждение знаменитый английский ученый-монах VII-VIII веков Беда Достопочтенный.

Иногда термин «регул» («регулюс») относят именно к куролиску, хотя большинство источников сходятся на том, что куролиск не правит ни змеями, ни кем-либо еще.

Кое что про мифических животных и существ!


Иллитид выглядит очень обаятельно... если вам нравятся лысые гуманоиды с синюшно-серой слизистой кожей, у которых лицо заканчивается пучком из четырех бородавчатых щупалец. Если не считать этих маленьких подробностей, они похожи на человека — ростом, телосложением (хотя из-за интенсивного умственного труда они обычно тщедушны), походкой. Пальцев на руках и ногах по пять, как и у нас, и они вовсе не оканчиваются когтями, как изображают некоторые в жизни их не видавшие художники:
35KB
иллитиды выше того, чтобы пользоваться такими грубыми средствами.

Еще хуже клевещут те, что изображают иллитидов полуголыми. Иллитид всегда опрятен и пристоен. Он наряжается в мантию-платье благородных темных цветов, с непременным стоячим воротником наподобие тех, что носила королева Елизавета Великая. Если ему предстоит общение с низшими существами, вроде нас с вами — то из уважения к гуманоидам он украшает свое платье стилизованным черепом.

Иллитиды чрезвычайно умны. С детства они упражняют свой мозг и достигают невероятных логических способностей, объема памяти и силы воли.

Известны иллитиды и под другим названием — mind flayers. Эти английские слова очень плохо переводятся на русский. Как только их не обзывали: «умственные живодеры», «мозгохлесты»... Все дело в том, что глагол to flay не имеет прямого аналога в русском: ближайший вариант — «сдирать шкуру», но в данном случае точнее будет что-нибудь вроде «бить и мучить с особым цинизмом».

Такое прозвище дано им потому, что они обладают очень полезной способностью: испускать шоковую волну неведомой природы (некоторые полагают, что магической, другие называют это «псионикой»), которая оглушает и порой даже подчиняет разумных существ.

Кое что про мифических животных и существ!


так, позвольте вам представить экземпляр номер один: упырь.

Существо это когда-то было человеком, но однажды скончалось, не было похоронено по всем правилам 136KB и досталось пожирателям падали. Те, впрочем, его не доели: видимо, добычи оказалось слишком много (обычно упыри появляются на местах массовой гибели); а может, падальщиком оказался другой такой же упырь.

И вот теперь оно ходит, мыслит и ест. Правда, ходит оно в основном за едой, и мыслит исключительно о том, как эту еду добыть. В качестве еды годится только мясо разумных существ.

Инстинкт самосохранения присутствует в минимальном виде; инстинкт размножения сводится к тому, чтобы время от времени не обгладывать труп дочиста — дабы тот поднялся таким же упырем.

Оно тухло-зеленоватого цвета, омерзительно воняет и покрыто слизью, на лапах у него длинные острые когти. Ходит оно, пригнувшись, опустив руки ниже колен и свесив язык.

Если упырь преуспеет в том, чтобы сожрать очень-очень много народу — он может претерпеть еще одну трансформацию: тогда из его позвоночника и некоторых других костей вырастают острые шипы, а смрад становится настолько сильным, что буквально валит с ног. Такую тварь именуют вурдалаком, ghast'ом либо гравейром.

По-английски упырь именуется ghoul; это слово происходит от арабского «гуль». Однако гуль — это не нежить в привычном нам понимании, это скорее нечто вроде джинна. А о них пойдет речь в совсем другой истории.

Кое что про мифических животных и существ!


Самое популярное англоязычное название этого существа — beholder — происходит от английской пословицы, звучащей так: «Beauty is in the eye of the beholder». В буквальном переводе: «Красота — в глазах смотрящего». Смысл в том, что красота не «объективна», и Джульетта выглядит сказочно прекрасной лишь в глазах Ромео. Кто додумался приложить это высказывание к уродливой и опасной твари — бог весть; возможно, сочли, что злобоглаз не менее опасен, чем необузданная страсть?

Название evil eye, от которого произошло и русское наименование, более понятно; хотя следует заметить, что это существо никоим образом не состоит из глаза (в отличие, скажем, от floating eye). Глаза — важнейшая его часть, но самого его правильнее было бы назвать «злобной головой». Но об анатомии речь пойдет ниже.

Именование eye tyrant — «глазастый тиран» — в полной мере справедливо и заслуженно. Оказаться под властью этого существа неприятно даже для привыкших к железной дисциплине обитателей Баатора и Ахерона.

И, наконец, chaos spawn — «отродье хаоса» — скорее прозвище, чем название, этакий собирательный термин. Так многие века без разбора именовали все, что, с точки зрения необразованного человека, выглядит немыслимо и невозможно. Не удивлюсь, если так называли даже утконоса.

Кое что про мифических животных и существ!


Самое популярное англоязычное название этого существа — beholder — происходит от английской пословицы, звучащей так: «Beauty is in the eye of the beholder». В буквальном переводе: «Красота — в глазах смотрящего». Смысл в том, что красота не «объективна», и Джульетта выглядит сказочно прекрасной лишь в глазах Ромео. Кто додумался приложить это высказывание к уродливой и опасной твари — бог весть; возможно, сочли, что злобоглаз не менее опасен, чем необузданная страсть?

Название evil eye, от которого произошло и русское наименование, более понятно; хотя следует заметить, что это существо никоим образом не состоит из глаза (в отличие, скажем, от floating eye). Глаза — важнейшая его часть, но самого его правильнее было бы назвать «злобной головой». Но об анатомии речь пойдет ниже.

Именование eye tyrant — «глазастый тиран» — в полной мере справедливо и заслуженно. Оказаться под властью этого существа неприятно даже для привыкших к железной дисциплине обитателей Баатора и Ахерона.

И, наконец, chaos spawn — «отродье хаоса» — скорее прозвище, чем название, этакий собирательный термин. Так многие века без разбора именовали все, что, с точки зрения необразованного человека, выглядит немыслимо и невозможно. Не удивлюсь, если так называли даже утконоса.
 

Кое что про мифических животных и существ!


С давних-предавних времен, еще до переселения саксов в Британию, германские племена центральной Европы нет-нет да и встречали загадочных существ, заведомо не принадлежавших к человеческому роду.

Отличить их от всяческой другой живности можно было по серо-бурой коже, удлиненным остроконечным ушам и мелким черным глазкам; ростом они были тогда не выше, чем в половину человека; по разным источникам, от 30 до 80-90 см.
64KB
Warhammer: Mark of Chaos: так выглядит гоблин «в упор».

Это интересно: почему-то в нашей стране бытует миф, будто в средневековье люди были намного ниже, чем сейчас. Ничего подобного. Для германца тех времен в двух метрах роста не было совершенно ничего необычного. Малорослый народ проживал в Европе в XVII-XIX веках, в некоторых странах «карликовый» период пришелся на эпоху Возрождения, но в Темные века встречались настоящие великаны.

В отличие от карлика, у гоблина нет бороды, а есть только маленькие бакенбарды, в крайнем случае — крохотная «козлиная» бородка, да и волосы у него не белые, а черные и курчавые. Сложены гоблины иначе, чем карлики и гномы: при коротком туловище у них длинные руки и ноги, ходят они пригнувшись и слегка вразвалочку. Насчет носов авторы расходятся: кое-кто описывает здоровенные — не хуже, чем у карлика или даже тролля, но чаще встречаются скромные курносые рыльца.

Одевались гоблины в те времена весьма скудно: чаще всего им хватало одних штанов, а верхнюю часть тела они оставляли неодетой (по некоторым данным — предпочитали разрисовывать краской). Цвет кожи гоблинов отлично подходит для маскировки в грязи, на палой листве, на фоне хвороста или древесного ствола. И штаны у них обычно той же окраски.

Кое что про мифических животных и существ!


Душа на внешнем носителе

Среди прочей нежити, а равно нечисти и небыли, лич выделяется одним характерным признаком: душа у него находится не в теле и даже не рядом, а заключена в специальном магическом предмете. Предмет этот именуют «сосудом души», филактерией, крестражем, хоркруксом и еще десятком менее известных терминов. При этом лич — не раб сосуда своей души (как, скажем, бывает с душами, насильственно заключенными в меч или какой-либо другой артефакт); сосуд — это просто убежище, дающее личу защиту от упокоения и ряд других возможностей.
[63KB]
Кель-Тузед над своей крепостью Наксксрамас.

Против воли личом сделаться, по-видимому, невозможно. Процесс перехода в это состояние (его еще называют «Ритуалом вечной ночи») требует активного участия будущего лича; при этом от него требуется преизрядная волшебная сила, и потому этот способ нежизни доступен лишь магам — как чародеям, так и богослужителям, если их божество не возражает против таких штучек. Обратите внимание, речь идет не о конкретных заклинаниях, но об умении манипулировать магической энергией; поэтому свитками с заклятиями тут не обойтись.

Это интересно: одно время бытовало мнение, будто бы личом можно сделаться при помощи заклятия Желания с текстом «хочу жить вечно». Это ошибка: такое заклинание превратит прочитавшего не в лича, а в вампира.

Ритуал вечной ночи длится, по разным данным, от шести до девяти дней, требует человеческой жертвы (для недостаточно сильных магов — даже и не единственной) и завершается смертью мага. Если что-то было сделано неверно — он просто погибает (не исключено, что впоследствии восстанет из мертвых, но не личом, а привидением или умертвием); если же все удалось — за несколько дней плоть его истлевает, а оставшийся скелет, обтянутый кожей, встает и продолжает функционировать в качестве лича.

Филактерией можно сделать, строго говоря, почти все, что угодно, — если только оно не слишком велико (объект, который значительно крупнее будущего лича, не годится). Однако по понятным причинам большинство будущих личей предпочитает брать в этом качестве что-нибудь попрочнее — драгоценный камень, к примеру, или стальную шкатулку. Есть мнение, будто бы магический предмет в этом качестве предпочтительнее — дает лучшую защиту для филактерии и упрощает Ритуал.

Нетрудно догадаться, что Ритуал, хотя и дает магу большие возможности (о них мы поговорим ниже), неотвратимо калечит душу и разум. И дело тут не только в убийстве, которое надо совершить, но в совокупности действий. Душа будущего лича как бы пожирает душу жертвы (адепты арканологии усматривают тут прямую параллель с вампиризмом — «он умрет, чтобы остался жить я»).

Поэтому лич, как и большинство видов нежити, чрезвычайно подвержен всевозможным маниям. Некоторые из них заранее готовились противостоять самому типовому психическому расстройству оживших мертвецов — ненависти к живым; это оказалось возможным, но на место этой страсти приходит другая. Например, маниакальная жажда власти и знаний; перед нею лич тем более уязвим, что, как правило, нечто подобное и заставило его сделаться нежитью.

Разум лича подвергается серьезным повреждениям одномоментно и постепенно разрушается в дальнейшем, но очень медленно; и не следует считать, что это делает его более уязвимым

Кое что про мифических животных и существ!
 

Циклопы

Правильнее называть их киклопами; это означает «круглоглазые». Это еще один народ, порожденный Ураном. Главную их особенность легко вспомнит каждый: единственный круглый глаз посередине лба.

Это интересно: существует забавная версия, будто бы образ циклопов навеян грекам попадавшимися им время от времени останками... карликовых слонов (реликтовых хоботных размером примерно с носорога). Дыра в черепе (соответствующая хоботу) якобы и породила миф об одноглазых великанах.
[ 151KB]
Циклоп (Titan Quest).
[Heroes of Might & Magic V скриншот, 193KB]
Кровоглазый циклоп (Heroes of Might & Magic V); способность к сглазу, видимо, от Лиха Одноглазого?

Согласно изначальному мифу, их было всего три — Арг («сияющий»), Стероп («громовой») и Бронт («сверкающий»). Они были первыми и славнейшими мастерами-кузнецами, выковали оружие многих богов и перуны (молнии) Громовержца, поддержали богов в титаномахии...

«Вслед за сторукими родила Гея-Земля новых исполинов — Одноглазов-Киклопов, солнечных и громовых. Высоко в небе сверкал их круглый огненный глаз посреди покатого лба, свой подземный огонь превращая в небесное сияние. Их руки опускались молотами, оглушая землю и небо, и тогда колебались вершины гор и земля сотрясалась», — говорится о них в «Сказаниях о титанах».

Но однажды Зевс убил своей молнией сына Аполлона Асклепия (за то, что слишком хорошо врачевал и оживлял мертвых), и Аполлон сильно обиделся. С Зевсом он ничего поделать не мог, а потому сорвал злобу на тех, кто сделал эти молнии. Циклопы были уничтожены, а небесная кузница отошла к богу Гефесту.

Между прочим, этот миф создает изрядную путаницу в хронологии: ведь Гефест служит кузнецом богам с давних пор, а история с Асклепием случилась, судя по всему, незадолго до Троянской войны — в ней участвуют среди прочих ахейских героев сыновья Асклепия Махаон и Подалирий, целители греческого войска, родившиеся еще до вознесения Асклепия на Олимп... Словом, что-то не так; но греков, как известно, такие противоречия в мифах отнюдь не смущали. Как мы уже писали, греки полагали, что каждый миф — отражение настоящей истории богов и героев, которая в полном виде непостижима и недостижима, и чем больше мы знаем таких отражений — тем лучше. А то, что они вроде бы не совпадают, — так ведь одна вещь может отбрасывать совершенно разные тени, смотря как ее повернуть...
[Dark Messiah of Might & Magic скриншот, 312KB]
Циклоп (Dark
Messiah of Might & Magic).

Это интересно: согласно Яну Амструттену, имена троих «отцов гномов» из одного германского мифа тоже означают «сияющий», «громовой» и «сверкающий». Когда они были убиты, народ гномов переселился под землю. Правда, даже сам Амструттен не уверен, что это оригинальный миф, а не апокриф образованных алхимиков, хорошо осведомленных о циклопах.

Однако, судя по всему, циклопы успели народить немало одноглазого потомства — иначе непонятно, с кем же имел дело Одиссей, а также многие другие персонажи мифов. Потомство это уже не отличалось особым искусством — только могучей силой, размером и, конечно же, единственным глазом. За вычетом последней особенности, они — самые что ни на есть «обычные» великаны.

Полифем, знаменитый противник Одиссея, мало того что циклоп, так еще и сын Посейдона и нимфы. Как и почему он оказался циклопом — неведомо. Между прочим, до ослепления Одиссеем он успел нехорошо прославиться, когда влюбился в нимфу Галатею. Та предпочла ему прекрасного Акида, и циклоп в приступе ревности завалил юношу скалой. Однако любви Галатеи ему это не принесло.

Если титаны в литературе чаще всего олицетворяют стихию, бунт, хаос или свободолюбие, то циклопы (благодаря Одиссею) сделались олицетворением грубого простодушия. Обычно под обличьем циклопа скрывается сатира на невоспитанную «деревенщину

Кое что про мифических животных и существ!


Огры
[ 213KB]
Огр (King's Bounty. Легенда о рыцаре).

Расе огров в последнее время часто отказывают в праве называться настоящими великанами и выделяют в особый род; ну что ж, зоологам, наверное, виднее, хотя эти самые огры довольно крупные и во всех отношениях заслужили места рядом с прочими гигантами.

Строго говоря, англичане и французы не могут претендовать на огров как на национальное достояние. Те встречались в Италии, Испании, Чехии и Польше; например, по-чешски великан — обр. Похоже, не так ли? (А может, слово «огромный» тоже как-нибудь связано с ограми?) Итальянское «орко» (с тем же значением) известно с XIII-XIV веков или даже раньше.

Наиболее старые источники рассказывают, что огры пришли в христианские земли из страны безбожных гуннов. Гуннами в этот период именовали венгров, кочевников довольно-таки буйного нрава... хотя, право же, никак не выделявшихся гигантским ростом. Некоторые даже производят это слово от «онгруа», что означает «венгр», хотя есть и немало других этимологий (например, огров, как и орков, производят от жителей Оркнейских островов, тоже не слишком высокого роста).

Существует версия, будто слово не означает вообще ничего и было придумано кем-то из поздних авторов — например, Парацельсом или даже Шарлем Перро (хотя есть доказательства, что оно возникло намного раньше).

Но у Перро они, безусловно, имеются; просто в сказках, знакомых нам с детства, огров переводили как людоедов. Именно с огром имел дело, например, Кот в сапогах, что отразилось потом и в небезызвестном
«Шреке».

Кое что про мифических животных и существ!


еонид

Ктесий советует идти к ним, заранее исполнившись смирения, поскольку наше военное искусство против них ничто; но это дурной совет, ведь для леонида кто не воин и не дитя — тот добыча.

Я. Амструттен

Леониды не могут похвастаться такой популярностью, как сфинксы или химеры, но с полным правом занимают место на этих страницах: слово «леонид» так и переводится — дитя льва, львенок.
[84 KB]
Леонид (вемик).
[179 KB]
Ассирийское изображение, которое иногда отождествляют с леонидом.

Леонида порой называют «лионтавром» или «львинокентавром», потому что устройство его тела напоминает о кентавре: четвероногое туловище и человекоподобный торс с парой рук. Нижнее туловище, хвост и ноги более или менее львиные (хотя часть источников описывает ноги как длинные и пригодные для бега, более напоминающие гигантского гепарда); а вот торс, в отличие от такового у кентавра, нельзя назвать человеческим даже условно. Он покрыт такой же золотисто-желтой шерстью, как и остальное тело, голова тоже скорее львиная, хотя и с отдельными человеческими чертами, и у мужчин увенчана гривой (есть сведения, что женщины тоже обладают гривой, но у них она только сзади и обычно заплетена в косу). Руки больше всего напоминают человечьи, но пальцы — короткие и снабжены мощными втяжными когтями.

Словом, сходство с кентавром не такое уж близкое. Название «лионтавр» в любом случае неверно, поскольку переводится с англо-греческого (хм...) как львинобык. Но об этом мы уже писали в статье, посвященной кентаврам.

Согласно другому описанию, леонид обладает человекоподобным телосложением и только четырьмя конечностями (ноги — по-прежнему львиные). В остальном — голова, руки, шерсть, хвост, грива — эти описания совпадают между собой.

Обитали леониды в горах между Курдистаном и Арменией, неподалеку от страны джиннов Мазандеран; встречали их и в Персии, и на северном Кавказе. Первые сведения о них гласят, что герой Амфиарай, один из аргонавтов, повстречал леонидов в Колхиде (Грузия). Потому и называются они обычно по-гречески.
[229 KB]
Тигриная раса керра из мира EverQuest отчасти напоминает леонида в его «двуногом» варианте.

Леониды — кочевники, живут либо небольшим племенем, либо чем-то вроде прайда; но мужчины у них не предаются праздности, как львы. Есть у них, однако, и стационарные поселения; по некоторым сведениям, состоят они из храма, чего-то вроде караван-сарая и небольшого рынка. Религия леонидов — судя по всему, зороастрийская, с элементами солнцепоклонничества. Между прочим, храмы они увенчивают золотыми куполами, почти такими же, как у православных христиан.
[85 KB]
Quest for Glory 3. Ракеш, леонид, король Тарны — и его свита.

Народ этот весьма воинственный, с очень сильными понятиями о чести. В бою им сильно недостает дисциплины, которую они возмещают яростью берсерка. Оружие леонидов — дротики, рубящие прямые мечи и копья. Верхом леониды, даже в «двуногом» варианте, не воюют, поскольку лошади их боятся.

Женщины без крайней необходимости не воюют, но в случае беды способны на многое. Хотя формально общество леонидов — патриархальное, роль женщин очень велика, поскольку от мнения женщин зависит статус мужчины в племени. Дети воспитываются крайне жестко, на спартанский манер.

Если вам случится отправиться в их земли, рекомендую подробно изучить их обычаи, потому что леониды очень скоры на гнев. Впрочем, по некоторым данным, они снисходительны к индийцам, каковых почему-то не считают мужчинами; если вы можете сойти за такового — возможно, это смягчит леонидов.

В играх: леонида (лионтавра) Ракеша можно повстречать в серии игр Quest for Glory; в QfG3 есть даже целое племя его сородичей. В Dungeons & Dragons этот народ носит название «вемики» (wemic). Под этим именем они есть в Community Expansion Pack для Neverwinter Nights. На двуногий вариант леонида очень похожа тигриная раса из EverQuest.

Кое что про мифических животных и существ!
 

Грифон (он же гриф, иног или хома) обладает туловищем льва, орлиными крыльями и головой; тем самым он весьма напоминает иеракосфинкса. Позднейшие изображения (средневековые и современные) зачастую показывают орлиными и его передние лапы, но изначально все четыре ноги грифона были львиными.
[105 KB]
Крылатый лев (он же львиный грифон) святого Марка; скульптура с венецианской базилики.

На заметку: иногда классических грифонов называют «орлиными», а еще выделяют «львиных грифонов», которые по сути своей просто крылатые львы; например, к этой категории относят льва св. Марка.
[540 KB]
В Vanguard: Saga of Heroes грифон представлен в классической, а не американской раскраске.

На греческих изображениях орлиная голова грифона чаще всего украшена длинными торчащими ушами. Есть указания на бороду под клювом. Иногда ноги грифона напоминают лапы пантеры или гепарда; встречаются даже отчетливо собачьи. По поводу хвоста грифона единого мнения нет: часто хвоста нет вовсе, иногда он львиный, а порой — чешуйчатый, на манер змеи.

На заметку: говорить «змеиный хвост» — не совсем правильно, потому что у змеи хвост очень короткий, буквально пара сантиметров. Так можно отличить змею от безногой ящерицы: у последней хвост есть, а у змеи ребра продолжаются практически до конца тела.

Раскраска тела описывается различно, но чаще всего грифон — черный или темно-коричневый, изредка — золотистый с темно-коричневой головой. Ктесий указывает, что на груди у грифона — темно-красные перья, Элиан — что перья на груди и шее с синеватым отливом. Крылья по краю или целиком часто оказываются белыми.






Тонкая грань (глава 3)

Читать далее
Todd Lockwood, volume 1


Читать далее
Такие разные... Девушки. Часть 12

Читать далее

Автор поста
Элуна {user-xf-profit}
Создан 28-10-2008, 19:07


489


14

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Элуна {user-xf-profit}
Создан 28-10-2008, 19:07


489


14

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ







  1.       Elen Spelmen
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 28 октября 2008 19:24

    Довольно интересно,но многое читала раньше...картинок нет почти


  2.       Лира
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 28 октября 2008 19:30

    картинки маленькие fw


  3.       Элуна
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 28 октября 2008 19:33

    Dfv картинки нужны или информация? или то и другое? теперь буду знать. Я же на сайте тока со вчерашнего дня


  4.       Princess of Rain
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 28 октября 2008 20:04

    Неплохо


  5.       лунная дымка
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 28 октября 2008 20:16

    а почему название неправильно написано?? кое-что же через дефис?
    а пост вовольно интересный. картинок нормально, но лучше бы побольше. а так неплохо. спасибо за информацию.


  6.       Афигения
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 28 октября 2008 20:28

    Неплохой пост, но картинки могли бы быть и побольше(((


  7.       Imperator
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 28 октября 2008 21:33

    о некоторых существах даже не догадывалась


  8.       танитаэль
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 29 октября 2008 10:13

    картинки могли бы быть и получше


  9.       Sivarel
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 29 октября 2008 22:03

    Очень интересные существа. О некоторых первый раз слышу


  10.       Arleta
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 16 ноября 2008 19:13

    как ужасно ai но пост достоен похвал lol


  11.       Kin-Ra
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 5 мая 2009 17:01

    Кое-что новенькое узнала...


  12.       Брюнетка
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 23 июня 2009 16:37

    еще!



Добавление комментария


Наверх