Богини Греческой мифологии
Богини Греческой мифологии
Гея
Богини Греческой мифологии...



Гея (или Gaea) была одной из первопотенций (первобытное божество) земли, одного из основных элементов, которые сначала появились на рассвете создания, наряду с воздухом, морем и небом.
Она была великой матерью всего: небесные боги произошли от ее союза с Ураном (небо), морские божества от ее союза с Понтосом (море), Гиганты от ее спаривания с Тартаросом (Tartaros) (ад), а смертные существа были рождены от ее земляной плоти.
В мифе Гея появляется как главный противник небесных богов. Сначала она восстала против своего мужа Урана (Небо), который заключил в тюрьму ее сыновей в ее матку. Затем позже, когда ее сын Кронос бросил вызов ей, заключая в тюрьму этих тех же самых сыновей, она помогала Зевсу в ниспровержении Титана. Наконец она вступила в конфликт с Зевсом, возмущенная тем, что он закрепил ее Титанов-сыновей в аде я Тартара. Она сначала произвела племя Гигантов, и позже монстра Тифузуса (Typhoeus), чтобы сместить Зевса, но оба потерпели неудачу в обеих попытках. В древней греческой космологии земля была задумана как плоский диск у реки Океана, и являлась средним твердым уровнем выше купола небес и ниже ада Тартара. Сама она имела море и горы в своей груди.
В греческом искусстве Гея была изображена как приятная, пышная женщина, наполовину возвышающаяся из земли. Она всегда была неотделима от ее родного элемента. В мозаичном искусстве Гея появляется как полная женщина, часто одетая в зеленое, и сопровождаемая кубком с зерном.

Хемера 
Богини Греческой мифологии...


Хемера была протогеном (первобытной богиней) дня. Она была дочерью Эребоса (Erebos) (Темнота) и Никс (Nyx) (Ночь) и сестрой-женой Айтера (Aither) (Свет). Вечером ее мать Никс потянула свою завесу темноты между aither и aer, чтобы принести ночь людям. Утром Хемера рассеяла эти туманы, раскрывая яркий синий свет дня. Ночь и день были расценены как весьма независимые от солнца божества в древних космогониях.
Хемера была близко идентифицирована с Герой, Королевой Небес, и Богиней рассвета -Эос. Однако, Гесиод, кажется, расценивает ее больше как божественное вещество дня, а не как антропоморфическую богиню.

РОДИТЕЛИ:
[1.1] Эребос и Никс
[1.2] Эребос
[2.1] Кронос и Никс
[3.1] Хаос
ПОТОМСТВО:
[1.1] Гея, Уран, Таласса (Айтер)
[1.2] Уран (Айтер)

"Поистине сначала Хаос (Воздух) прибыл, чтобы быть, но затем широко обнял Гею (Земля)... и затемнил Тартар (Ад), спрятанный глубоко в Земле, и Эрос (Любовь), самый справедливый среди бессмертных богов, который расстраивает и преодолевает ум и мудрые совещания всех богов и всех людей. От Хаоса (Воздух) прибыл дальше Эребос (Темнота) и черная Никс (Ночь); но Никс (Ночь) родила Айтер (Свет) и Хемеру (День), кого она родила от скуки в союзе со своим влюбленным Эребосом. И Гея (Земля) сначала была со звездным Ураном (Небеса), равным ей, который покрывал ее со всех сторон" - Гесиод, Теогония 115.
"Так одновременно возник Порос [Кроном?] и Текмор [Ананке?] и Скотос [Эребос]. Амар (День) и Мелана (Луна) и Скотос (Темнота): дни не означают просто день, но содержат идею солнца как такового, означая что-то светлое. Ранее была только темнота, и впоследствии, когда она была дифференцирована, возник свет" – греч. источник, Alcman Frag .
"От Калигине (Caligine) (Туман) [родился]: Хаос. От Хаоса [родился]: Нокс (Ночь), Диес (День), Эребус, Эфир" - Hyginus, Предисловие
"От Эфира [Aither] и Диес [Hemera] [родились]: Земля [Gaia], Каелум [Ouranos], Маре [Thalassa]." - Hyginus, Предисловие В большинстве мифов Хемера идентичная богине Эос.

Музы 
Богини Греческой мифологии...



В греческой мифологии, музы - это богини или божества, которые воплощают искусства и процесс создания. Они были водными нимфами, связанными с потоками Геликона и Парис; от последнего их иногда называют Pierides. Система Олимпийских богов установила Аполлона как их лидера, Apollon Mousagetes. Мало того, что они используются на современном английском языке, чтобы обратиться к вдохновению.
Согласно Теогонии Гесиода (седьмое столетие до н.э.), они - дочери Зевса, короля богов, и Мнемосины, богини памяти. Для Алкмана (Alcman) и Мимнернуса (Mimnermus), они были даже более исконными божествами, возникшими от Урана и Геи. Согласно другому источнику, более редкая теория, что они - дочери Гармонии (дочь Афродиты и Ареса), и эта теория противоречит мифу, в котором они танцевали на свадьбе Гармонии и Кадмуса (Cadmus).
Согласно некоторым источникам в более позднем втором столетии нашей эры их было всего лишь три оригинальных музы: Аида (Aoide) ("песня" или "голос"), Мелета (Melete) ("практика" или "случай") и Мнеме (Mneme) ("память"). Вместе, эти три формируют полную картину предварительных условий поэтического искусства в культовой практике. В Дельфи трем музам поклонялись также, но наряду с другими музами: Нете (Nete), Меси (Mesi), и Гипат (Hypate), которые являются названиями трех аккордов древнего музыкального инструмента, лиры. Альтернативно их называли Кефиссо (Cephisso), Аполлониса (Apollonis), и Бористенис (Borysthenis), названия которых характеризуют его как дочерей Аполлона. В более поздней традиции были признаны четыре музы: Телпсикора (Thelxinoe), Аода (Aoede), Арше (Arche), и Мелета (Melete), которые как говорили были дочерьми Зевса и Плусии (Plusia) (или Урана). Цицерон называет, в общей сложности, семь муз, названных Неило (Neilo), Тритона, Асопо (Asopo), Гептапора (Heptapora), Ахелоя (Achelois), Типопло (Tipoplo), и Родия (Rhodia).
Во время Ренессанса было принято каноническое название девяти муз, с их областями патронажа:
• Каллиопа (муза эпической или героической поэзии)
• Клио (муза истории)
• Эрато (муза любви или эротической поэзии, лирики, и брачных песен)
• Эвтерпа (муза музыки и лирической поэзии)
• Мельпомена (муза трагедии)
• Полигимния (Polyhymnia) (муза священной песни, красноречия, лирического, напевая и риторики)
• Терпсихора (муза танца)
• Талия (муза комедии и буколической поэзии)
• Урания (муза астрономии)
Греческий mousa - имя нарицательное, означая тип богини: это буквально означает "песню" или "стихотворение". Музы были, поэтому и воплощениями и защитницами красоты речи: mousike, отсюда "музыка", была "искусством муз".

Рея 
Богини Греческой мифологии...



Рея была матерью богов Титанов, и богиней женского изобилия, материнства, и поколения. Ее название означает "поток" и "непринужденность". Как жена Кроноса (Время), она представляла вечное течение времени и поколения; как великая Мать (Метр Megale), она представляла "поток" ежемесячной крови, воды рождения, и молоко. Она была также богиней комфорта и непринужденности, благословения, отраженное в общей фразе Гомера "боги, которые живут в их непринужденности (rhea)". В мифе Рея была замужем за Титаном Кронусом, и она была королевой небес. Когда ее муж услышал пророчество, что он будет свергнут одним из его детей, он начал глотать каждого из них, как только они рождались. Но Рея родила своего самого младшего сына, Зевса, в тайне и скрыла его в пещере на острове Крит. А Кроносу она преподнесла камень, обернутый в пеленальные одежды, который он быстро проглотил. Рея была близко сопоставима с анатолийской матерью-богиней Кибель (Kybele). Они были и изображены как пышные женщины, обычно нося корону на голове, и со львами.

РОДИТЕЛИ:
1.1 Уран и Гея
1.2 Айтер (или Уран) и Гея

ПОТОМСТВО:
1.1 Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс
1.2 Зевс, Посейдон, Аид
1.3 Зевс, Деметра, Аид (Гимн Гомера 2.69)

Рея (Rheia, Rheiе, или Rheе). Название так же как природа этого божества - один из самых трудных пунктов в древней мифологии. Некоторые источники полагают, что Рея просто другая форма эры, земли, в то время как другие соединяют ее с rheo, с течением (Платон Cratyl. p. 401); но, таким образом, очень кажется бесспорным, что Рея, как Деметра, была богиней земли. Согласно Теогонии Гесиода, Рея была дочерью Урана и Германии, и соответственно сестрой Океана, Кое, Гипериона, Криоса, Япетуса, Теи, Фемиды, и Мнемосины. Она с Кронусом стала матерью Гестии, Деметры, Геры, Аида, Посейдона, и Зевса. Согласно некоторым источникам Кронос и Рея предшествовали по миру Офиону (Ophion) и Еуриноме (Eurynome); но Офион был подавлен Кронусом, и Рея бросила Эуринома в Тартар. Кронус, как говорят, пожирал всех своих детей от Реи, но когда она собиралась рождать Зевса, она, по совету своих родителей, пошла в Ликтию (Lyctus) на острове Крит. Когда Зевс родился, она дала Кронусу камень, обернутый как младенец, и бог проглотил его, поскольку он глотал других своих детей. Гомер (Il. xv. 187), делает только мимолетный намек на Рею, и рассказ Гесиода, который соответственно должен быть расценен как самая древняя греческая легенда о Рее, кажется, предполагает, что мистические священники острова Крит уже сформировали связи с более северными частями Греции. В этой манере, это, казалось бы, что мать Зевса стала известной у Фракийцев, у кого она стала божеством намного большей важности, чем она была прежде на юге (Orph. Гимн. 13, 25, 26), поскольку она была связана с фракийской богиней Бендис (Bendis) или Котис (Cotys) (Геката), и идентифицировалась с Деметрой. (Strab. x. p. 470). Во Фригии, где Рея стала идентифицирована с Кибелой, она, как говорят, очистила Диониса, и преподавала ему тайны (Apollod. iii. 5. § 1), и таким образом элемент культа Диониса стал соединенным с вероисповеданием Реи. Деметра, кроме того, что она дочь Реи, иногда упоминается со всеми признаками, принадлежащими Рее. (Eurip. Элен. 1304). Беспорядок тогда стал настолько большим, что вероисповедание жителей Крита относительно культа Реи путали и с фригийской матерью богов, и в оргии Диониса стали вплетать в культ Кибелы. И имя, и связь Реи с Деметрой предполагают, что она в прежние времена уважалась как богиня земли. Остров Крит был, несомненно, самым ранним местом культа Реи; Диодорус (Diodorus) видел участок, где ее храм когда-то стоял, в окрестности Кноссуса (Cnossus), и кажется, что когда-то ей поклонялись на острове даже под именем Кибелы (Euseb. Chron. p. 56; Syncell. Chronogr. p. 125). Общая традиция, далее, была то, что Зевс родился на острове Крит, или в пещере горы Дикт (Dicte). Также местные традиции, подразумевающие, что Рея родила Зевса в том или ином месте Греции, имеют место быть в различных других окрестностях страны. Некоторые источники явно заявляют, что он родился в Фивах ( Tzetz. Lyc. 1194).
Различными названиями почитали Рею, - это "великая мать," "мать богов", Кибела, Агдистис (Agdistis), Берецинтия (Berecyntia), Бримо (Brimo), Диндимена (Dindymene), "великая мать богов". Во всех европейских странах Рея была задумана, чтобы сопровождать Курета (Curetes), который неразрывно связан с рождением и воспитанием Зевса на острове Крит. Те, кто поклонялись Курету были ее восторженными священниками, которые с барабанами, тарелками, рожками, и в полной броне, выполняли свои оргиастические танцы в лесах и горах Фригии. Лев был священным животом матери богов, потому что она была божеством земли, и потому что лев является самым сильным и самым важным из всех животных на земле. В Греции дуб был священным деревом Реи (Apollon. Rhod. і. 1124). Львы обычно изображались приседающими справа от ее трона, и иногда она замечена едущая в колеснице, в которую запряжены львами.

Деметра 
Богини Греческой мифологии...



Деметра была великой олимпийской богиней сельского хозяйства, зерна, и хлеба насущного для человечества. Она также осуществляла контроль над передовыми из тайных культов региона, иннициантам которым обещали ее покровительство на пути к счастливой загробной жизни. Деметра была изображен как зрелая женщина, часто с короной и держащей сноп пшеницы и факел.
Самые известные мифы Деметры:
Похищение ее дочери Персефоны Аидом;
Уход Демофуна (Demophoon), молодого сына Короля Келеуса (Keleus) Элевсина;
Поездки Триптолемоса (Triptolemos), героя, которого послала богиня, чтобы проинструктировать человечество в сельском хозяйстве;
Ее изнасилование Посейдоном, который насильно совокупился с ней, представ перед ней в форме лошади; и др.
РОДИТЕЛИ: Кронос и Рея
Деметра, одно из большинства божеств греков. Деметра – это имя То (Tho), как предполагают некоторые авторы, является тем же самым что и ge meter, то есть, мать - земля, в то время как другие рассматривают Део (Deo), которая синонимична с Деметрой, и получено от критского слова deai, ячмень, то есть Деметра была матерью или дающей ячмень или пищу вообще. Эти две этимологии, однако, не предлагают различия в характере богини. Деметра была дочерью Кроноса и Реи, и сестрой Гестии, Геры, Аида, Посейдона, и Зевса. Как другие дети Кронуса она была сожрана своим отцом, но он вырвал своих детей и ее, в том числе после того, как Метис дал ему рвотное средство. (Hesiod. Theog. 452,; Apollod. 2. § 1). От своего брата Зевса Деметра родила Персефону (Прозерпину) и Диониса (Гесиод, Theoq. 912; Диод, iii. 62), и от Посейдона она родила Деспоену (Despoena) и лошадь Арион (Arion). Самая знаменитая часть в мифе о Деметре – это насильственное воровство ее дочери Персефоны Плутоном, и эта история не только предлагает главную идею, воплощенную в Деметре, но также и направляет наше внимание к основным местам ее культа. Зевс, не уведомив Деметру, обещал Персефону Плутону, и в то время как не подозревающая дева собирала цветы, которые Зевс создал, чтобы соблазнить ее и одобрить схему Плутона, земля, внезапно открылась, и она была украдена Аидом (Плутоном). Ее крики мучения услышали только Геката и Гелиос. Ее мать, которая услышала только эхо ее голоса, немедленно начала поиски своей дочери.
Понятно, где Персефону, как полагали, унесли в нижний мир, различно в различных традициях и мифах; общая история помещает это место на Сицилию, в окрестность Энны, на горе Этна, или между колодцами Киане (Cyane) и Аретуза (Arethusa). Эта легенда, которая указывает на Сицилию, хотя, несомненно, очень древняя, конечно не оригинальная, так как культ Деметры был введен на Сицилию колонистами с МегаРа и Коринфа. Другие традиции помещают воровство Персефоны в Эринеус (Erineus) на Цефиссус (Cephissus), в окрестности Элевсина, в Колоне в Аттике около западного побережья Испании, в Гермионе (Hermione) в Пелопоннесе, или в окрестностях Пизы. В Илиаде и Одиссее явно не упомянут факт воровства Персефоны. Деметра бродила в поисках своей дочери в течение девяти дней, не беря нектара или амброзии, и без купания. На десятый день она встретила Гекату, которая сказала ей, что она услышала крики Персефоны, но не знала, кто ее украл. Оба затем поспешили к Гелиосу, кто сказал им, что Плутон был вором с согласия Зевса. Деметра в гневе сбежала с Олимпа, и осталась на земле среди людей, присуждая подарки и благословения везде, где она была любезно принята, и строго наказывая тех, кто не принимал ее. Поскольку богиня находилась в гневе, она произвела голод на земле, не позволяя произрастать никаким фруктам, Зевс, взволнованный, что люди могут вымереть, послал Айриса, чтобы побудить Деметру вернулась на Олимп. Но напрасно. Зевс отсылал всех богов Олимпа, чтобы примирить ее просьбами и подарками; но она поклялась ни вернуться на Олимп, ни восстановить изобилие земли, пока она не увидеть свою дочь снова. Зевс соответственно послал Гермеса в Эребус, чтобы забрать назад Персефону. Аид согласился, чтобы Персефона вернулась, но дал ей косточку граната, чтобы она не могла навсегда оставаться с Деметрой. Гермес взял ее в колесницу и доставил к ее матери. Зевс послал Рею, чтобы убедить Деметру вернуться на Олимп, и после Персефона должна была часть года (то есть зима) проводить в подземной темноте, а остальную часть года она должна оставаться со своей матерью.
Деметре поклонялись на острове Крит, Тилосе, Арголисе, Аттике, западном побережье Азии, Сицилии и Италии, и ее культ состоял в большой мере в оргиях и таинственных процессиях.

Лето 
Богини Греческой мифологии...



Лето была одной из женщины Титанид, невестой Зевса, и матерью богов близнецов Аполлона и Артемиды. Она была богиней материнства и со своими детьми, защищала молодёжь. Ее название и иконография предлагают, чтобы она была также богиней женственной скромности. Как ее сестра Астерия она, возможно, также была богиней ночи. Когда Лето была беременна своими близнецами, она преследовалась неуклонно богиней Герой, которая заставила ее покинуть твердую землю и творила препятствия ей найти место, где возможно было отдохнуть и родить. Плавучий остров Тилос, в конечном счете, предоставил ей убежище. Позже, когда она ехала в Делфи, гигант, Титос попытался похитить ее, но Аполлон вмешался и убил его своими стрелами. В греческом искусстве Лето, обычно изображалась как женщина, снимающая свою шаль как жест скромности. Она обычно изображалась сопровождаемая своими двумя детьми.

РОДИТЕЛИ: 1. Койо и Фобе.

ПОТОМСТВО: Аполлон и Артемида (от Зевса)

Лето (Lеtо), в латинском LATONA, согласно Гесиоду (Theog. 406, 921), дочь Титана Койо и Фобе, сестры Астерии, и была матерью Аполлона и Артемиды, родив их от Зевса, за которым она была замужем перед Герой. Гомер, который аналогично называет ее матерью Аполлона и Артемиды, упоминает ее как друга троянцев в войне с греками. В работах более поздних авторов эти элементы ее истории по-разному решены и украшены, поскольку они не описывают ее как законную жену Зевса, то она описана просто как любовница, которая преследовалась во время своей беременности Герой. Весь мир, был испуган тем, что она преследовалась Герой, и она бродила, пока она не приехала на остров Тилос, который был тогда плавучим островом, и имел название Астерия; но когда Лето коснулась его, он внезапно стал на четыре столба и прикрепился ко дну. Согласно Гигину (Hyginus), Тилос ранее называли Ортигия (Ortygia), в то время как Стефанус Византийский, упоминает традицию, согласно которой Артемида не родилась на Тилосе, а в Кориссусе (Corissus). Сервиус (Servius), связывает следующие легенды: Зевс изменил Лето, и она прибыла на плавучий остров, который назвали Ортигия; или, Зевс был очарован Астерией.
Лето родила Аполлона, и он убил Питона, который преследовал его мать. Но, несмотря, на многие несоответствия, особенно в отношении места, где Лето родила своих детей, большинство традиций соглашается в описании Тилоса как того самого места. После рождения Аполлона, его матери, не способной нянчить его, Фемида дала ему нектар и амброзию; и с его рождением остров Тилос стал священным, так, чтобы впредь на этом острове не было законно для любого другого человека, чтобы родиться или умереть; и каждая беременная женщина была передана на соседний остров Ренеия (Rheneia), чтобы не загрязнять Тилос.

Гестия
Богини Греческой мифологии...



Гестия была девственной богиней очага и дома. Как богиня семейного очага она также осуществляла контроль над выпечкой хлеба и готовкой семейной еды. Гестия была также богиней жертвенного пламени. Кулинария коммунального банкета жертвенного мяса была естественно частью ее культа. В мифе Гестия была первым рожденным ребенком Кронуса и Реи, которую проглотил ее отец при рождении. Зевс позже вынудил старого Титана извергнуть Гестию и ее родных братьев. Как первая, кого Кронус проглотил, она была также последней, кто был извергнут, и так была названа и как самая старшая, и как самая молодая из шести Кронидов (Kronides). Когда боги Аполлон и Посейдон искали ее руку в браке, Гестия отказала и попросила, чтобы Зевс позволил ей оставаться вечной девственницей. Он согласился, и она взяла свое место в его королевском очаге. Гестия была изображена, как скромно одетая женщина, иногда держащая ветвь с цветком (целомудренного дерева?). В классической скульптуре она была также скрытой, с чайником (ее признак).

РОДИТЕЛИ: 1. Кронос и Рея; 2. Кронос; 3. Рея.

Гестия (Hestia, Histiе), богиня очага, или скорее огня, горящего в очаге, была расценена как одна из двенадцати великих богов, и соответственно как дочь Кронуса и Реи. Согласно общей традиции, она родилась первой у Реи, и была, поэтому первой из детей, кого проглотил Кронус. Она была, как Артемида и Афина, божественной девой, и когда Аполлон и Посейдон предъявили свое желание на ее руку, она клялась головой Зевса, что останется девственницей навсегда. Исходя из этого, ее жертвоприношения состояли из коров, которым был только один год. Связь между Гестией, и Аполлоном, и Посейдоном, на которую ссылаются в легенде, появляется также в храме Дельф, где этим трем богам поклонялись вместе, и Гестия, и Посейдон появились вместе также в Олимпии. Поскольку очаг рассматривался как священный центр семейной жизни, таким образом, Гестия была богиней семейной жизни и дающей внутреннее счастье и благословение, а также она, как полагали, жила во внутренней части каждого дома, и изобрела искусство построения зданий. В этом отношении она появляется часто вместе с Гермесом, который был аналогично deus penetralis, как защита работ человека. Поскольку очаг дома - в то же самое время и алтарь, на котором жертвы предлагаются внутренним богам (hestiouchoi или ephestioi), Гестия рассматривалась как председатель всех жертв, и, как богиня священного огня алтаря, она принимала участие в жертвах во всех храмах богов.
Следовательно, когда жертвы предлагались, она была призвана сначала, и первая часть жертвы предлагалась ей. Торжественные клятвы произносились для богини очага, и сам очаг был священным убежищем, где просители просили защиту для жителей дома. Полис или город - только расширенная семья, и поэтому имели аналогично ее священный очаг, символ гармоничного сообщества граждан и общего вероисповедания. Этот общественный очаг обычно существовал в prytaneium города (публичный общий район города), где у богини было свое особенное прибежище (thalamos), под названием Prutanitis, со статуей и священным очагом. Там преподносились жертвы ей. Поскольку этот общественный очаг был священным убежищем в каждом городе, государство обычно принимало своих гостей и иностранных послов там. Когда колония была отослана, эмигранты брали огонь, который должен был гореть на очаге их нового дома из материнского города.

Артемида 
Богини Греческой мифологии...



Артемида была великой олимпийской богиней охоты, дикой местности и диких животных. Она была также богиней рождаемости, и защитницей девочек до возраста брака. Ее брат близнец Аполлон был так же защитником мальчиков. Вместе эти два бога были также богами приносящими внезапную смерть и болезни. Артемида обычно изображалась как девочка с охотничьим луком и стрелами.
Некоторые из самых известных мифов об Артемиде включают:
Ее рождение, в котором она помогала своей матери в последующем рождении своего брата близнеца Аполлона;
Троянская война, где она была разбита Герой в сердитом соревновании богов;
Охотник Актаион (Aktaion), который столкнулся с богиней, пока она купалась и была превращена в оленя;
Гигант Орион, близкий компаньон богини, которая была убита богиней или ее ревнивым братом;
Нимфа Каллисто, компаньон Артемиды, которая была обольщена Зевсом, замаскированная как богиня.

РОДИТЕЛИ: 1. Зевс и Лето; 2. Деметра

ПОТОМСТВО: у богини не было детей, она была богиней - девственницей

Артемида – одна из греческих божеств. Ее имя обычно связывают со словом artemes (непострадавший, здоровый, энергичный); согласно которому она была богиней, которая самостоятельно не нарушала ничего и была энергична, а также предоставляет силу и здоровье другим. Согласно Гомеру и Гесиоду (Theog. 918) она была дочерью Зевса и Лето, откуда Эсхил называет ее letogeneia. Она была сестрой Аполлона, и помогала его рождению на острове Тилос. Согласно другой традиции, Артемида была дочерью Деметры, а не Лето, в то время как согласно египетской истории она была дочерью Диониса и Исиды, а Лето была только ее медсестрой. Но эти и некоторые другие легенды - только результат идентификации греческой Артемиды с другими местными или иностранными божествами. Место ее рождения - по той же самой причине, разное во всех историях: некоторые говорят, что это была роща Ортигия (Ortygia) около Эфеса; а другие утверждают, что это был остров Крит, и другие снова говорят, что она была сестрой Аполлона, но рожденная несколько ранее, так, чтобы помочь Лето родить Аполлона.
В описании природы и характера этой богини, необходимо различить разные точки зрения:
1. Артемида, как сестра Аполлона, своего рода женщина аполлон, то есть, она, поскольку женское божество представляла ту же самую идею, что и Аполлон. Это отношение между этими двумя богами находятся во многих источниках, описанных как отношение мужа и жены, и была традицией, которая фактически описала Артемиду как жену Аполлона. В характере сестры Аполлона Артемида походит на своего брата, вооруженного луком и стрелами, и посылает чуму и смерть среди людей и животных. Поскольку Аполлон не был только разрушительным богом, но также и предотвращал зло, которое было в его власти, таким образом, Артемида была в то же самое время thea soteira; то есть, она вылечивала и облегчала страдания смертных. Таким образом, например, она излечила Энея, когда он был ранен, и отнесла его в храм Аполлона. В троянской войне она примкнула, как Аполлон, к троянцам.
2. Аркадская Артемида - богиня нимфа, и ей поклонялась также в Аркадии в очень ранние времена. Ее прибежища и храмы были более многочисленными в этой стране, чем в любой другой части Греции. Не было никакой связи между аркадской Артемидой и Аполлоном. В Аркадии она охотилась со своими нимфами; двадцать нимф сопровождали ее во время преследования, и с шестьюдесятью другими, дочерями Океана, она проводила свои танцы в лесах гор.
3. Tаурийская Артемида. Легенды об этой богине являются мистическими, и ее культ был оргиастическим и связанным, по крайней мере в прежние времена, с человеческими жертвами. Согласно греческой легенде была в Таурии богиня, которую греки по некоторым причинам опознали с их собственной Артемидой, и которой все незнакомцы, которые были выброшены на это побережье, были пожертвованы.
4. Эфеская Артемида была божеством, полностью отличным от греческой богини того же самого названия. Она, кажется, была персонификацией природы.

Афина
Богини Греческой мифологии...



АФИНА (или Athena) была великой олимпийской богиней мудрого совещания, войны, защиты городов, героической попытки, переплетения, глиняной посуды и других ремесел. Она была изображена коронованная украшенным гребнем, вооруженной щитом и копьем, и носившей эгейский плащ, обернутый вокруг ее груди и руки, украшенной чудовищной головой Горгоны (Gorgon).

Самые известные мифы об Афине включают:
Ее рождение от головы Зевса;
Ее соревнование с Посейдоном за доминион над Афинами, в которых она произвела первое оливковое дерево, а он свою первую лошадь;
Война Гигантов;
Помощь Персею в его поисках, чтобы убить Горгону, и аргонавтам в их поисках Золотого руно;
Помощь Гераклу в его двенадцати трудами;
Ослепление Тесея для того, чтобы рассмотреть ее голым в ванне;
Суд Париса, в котором она конкурировала с Герой и Афродитой для приз золотого яблока;
Троянская война, где она примкнула к грекам в сражении.

РОДИТЕЛИ: 1. Зевс и Метис; 2. от головы Зевса

ПОТОМСТВО: у нее не было детей, так как она была богиней – девственницей.

Афина (Athеnе или Athеna), одно из великих божеств греков. Гомер называет ее дочерью Зевса, без любого намека на ее мать или на манеру, в которой она была порождена, в то время как большинство более поздних традиций соглашается в заявлении, что она родилась от головы Зевса. Согласно Гесиоду, Метис, первая жена Зевса, была матерью Афины, но когда Метис была беременна ею, Зевс, по совету Геи и Урана, проглотил Метис, и впоследствии родилась непосредственно Афина, которая возникала из его головы. (Hesiod, l. c. 924). Пиндар добавляет, что Гефастус расколол голову Зевса своим топором, и что Афина возникала с могущественным военным криком. Другие говорят, что Прометей или Гермес или Паламон помогали Зевсу в рождении Афины, и упоминали реку Тритон как место, где данный случай произошел. (Apollod. 4. § 6; Pind. Ol. vii. 66). Другие традиции говорят, что Афина возникала из головы Зевса в полной броне. Все эти традиции, однако, согласны в одном, что Афина дочь Зевса; но есть еще источники, что говорят, будто она дочь Палла, крылатого гиганта, которого она впоследствии убила из-за его попытки нарушить ее целомудрие, кожу которого она использовала как свою эгиду, и чьи крылья она прикрепила к своим собственным ногам. Третья традиция несет нас в Ливию, и называет Афину дочерью Посейдона и Тритонины. Афина, как говорит Геродот (iv. 180), в одном случае рассердилась на своего отца и пошла к Зевсу, который сделал ее своей собственной дочерью. Этот подход показывает более ясно, чем любой другой манеру, в которой подлинные и древние греческие мифы были перенесены в Ливию, где они были впоследствии расценены как греческие источники. В Ливии она, как также говорили, изобрела флейту. Связь Афины с Тритоном и Тритониной вызвала впоследствии различные догадки о ее месте рождения, так, чтобы везде, где была река или источник, которые имеют подобное название, на острове Крит, Фессалии, Беотии, Аркадии, и Египте, жители этих районов утверждали, что Афина родилась в их регионе. Эти различные рассказы об Афине возникли, как в большинстве других случаев, от местных легенд и от идентификаций греческой Афины с другими божествами. Общее понятие, которое греки рассказывали о ней, и которое было наиболее широко распространено в древнем мире, было то, что она была дочерью Зевса.
От этой фундаментальной идеи могут быть получены различные аспекты, под которыми она появляется у древних авторов. Она, кажется, была божеством этического характера, а не представителем специфической физической власти, проявленной в природе; ее власть и мудрость появляются в том, что она была протектором и оператором по созданию резервов государства и социальных учреждений. Как протектор сельского хозяйства, Афина представлена как изобретатель плуга и граблей: она создала оливковое дерево, самое большое благословение Аттики, преподавала людям, как управлять хомутами на волах и плугом, заботилась о размножении лошадей, и проинструктировала людей, как приручить лошадей.

Афродита 
Богини Греческой мифологии...



АФРОДИТА была великой олимпийской богиней красоты, любви, удовольствия и порождения. Она изображалась как красавица, обычно сопровождаемая крылатым божеством Эросом (Любовь). Ее признаки включали голубя, яблоко, раковину и зеркало. В классической скульптуре и фресках она часто изображалась нагая.

Некоторые из самых известных мифов Афродиты включают:

Ее рождение из морской пены;
Ее вина в супружеской неверности, отношения с богом Аресом;
Ее любовь к Адонису, красивый молодой человек трагически убит боровом;
Ее любовь к Анхису (Ankhises), пастуху-принцу;
Суд Париса, в котором богиня получила как награду золотые яблоки взамен Париса, оставленного Елене;
Троянская война, в которой она поддерживала своих фаворитов Париса и Энея, и была ранена в борьбе;
Гонка Гиппомены (Hippomenes), которая была выиграна с помощью богини и ее золотых яблок;
Смерть Ипполита (Hippolytos), который был убит богиней из-за того, что презирал ее культ;
Статуя Пигмалиона, который был приведен в чувство Афродитой в ответ на его молитву;.

РОДИТЕЛИ:

[1] Рожденная от кастрируемых гениталий Урана в пене моря (Теогония Гесиода 188, Цицерон De Natura Deorum 3.21, и другие)
[2] Зевс и Дион (Илиада Гомера 5.370; Еврипид, Цицерон De Natura Deorum 3.21, и другие)
[3] Уран и Химера (Цицерон De Natura Deorum 3.21)

Афродита (Aphroditе), одна из величайших божеств Олимпийцев, была, согласно популярным и поэтическим понятиям греков, богиней любви и красоты. Некоторые традиции заявляют, что она возникла из пены моря, которая собралась вокруг искалеченных частей Урана, которые были брошены в море Кронусом после того, как он победил своего отца. (Hesiod. Theog. 190). За исключением гимна Гомера к Афродите нет ни одного следа этой легенды в произведениях Гомера, и согласно нему, Афродита - дочь Зевса и Дион. (Il. v. 370, &c.;, xx. 105). Более поздние традиции называют ее дочерью Кроноса и Эунимы (Euonyme), или Урана и Химеры.
Согласно Гесиоду и гимну Гомера об Афродите, богиня после возвышения из пены сначала приблизилась к острову Китера (Cythera), а оттуда она переместилась на остров Кипр, и когда она шла, цветы возникали под ее ногами на побережье, а Эрос и Химеры сопровождали ее на собрание других великих богов, все из которых были поражены с восхищением и любовью, когда она появилась, и ее превосходная красота, сделала ее желанной, и каждый бог хотел ее иметь в женах.
Согласно представлениям космологии природы Афродита была персонификацией природы, и матерью всех живых существ. Но согласно широко распространенному мнению греков и их поэтических описаний, она была богиней любви, которая взволновала эту страсть в сердцах богов и мужчин, и этой властью управляла на всеми живущими созданиями.

Гера
Богини Греческой мифологии...



Гера была царицей Олимпийских богов и богиней женщин и брака. Она была также богиней неба и звездных небес. Гера обычно изображалась как красавица, носящая корону и держащая королевский лотос. Иногда она держала королевского льва или кукушку или ястреба.
Некоторые из самых известных мифов Геры включают:

Ее брак с Зевсом и ее более раннее соблазнение под маской сумасшедшей птицы;
Рождение Гефестоса (Hephaistos), кого она бросила с небес для того, что ему нанесли вред;
Ее преследование других супруг Зевса, особенно Лето, Семиль и Алькмены;
Ее преследование Геракла и Диониса, самых привилегированных из внебрачных сыновей Зевса;
Иксион, который был прикован цепью к пламенному колесу для того, чтобы пытаться нарушить богиню;
Помощь аргонавтам в их поисках золотого руна, их лидер Ясон являлся одним из ее фаворитов;
Суд Париса, в котором она конкурировала против Афродиты и Афины за приз золотых яблок; троянская война, в которой она помогала грекам.

Родители: Кронос и Рея (Илиада Гомера 15.187, и другие)

Потомство:

[1.1] Геба, Арес, Эйлития (EILEITHYIA) (с Зевсом) (Теогония Гесиодаd 921, Илиада Гомера, и другие)
[2.1] Гефестиос (без отца) (Теогония Гесиода 921, Илиада Гомера, и другие)
[3.1] Тифаон (TYPHAON) (без отца) (Гимны Гомера 3.300)
[4.1] Хариты (KHARITES) (Colluthus 88 & 174)

Гера (Hеra или Hеrе), вероятно идентична с kera, хозяйкой, так же, как ее мужа, Зевса, называли erros в Эолийском диалекте (Hesych. s. v). Происхождение ее имени, возможно, проследить во множестве путей, от греческих и восточных корней, хотя нет причины для обращения за помощью к последнему, поскольку Гера - просто греческая богиня, и одна из немногих, которая, согласно Геродоту (ii. 50), не была введена в Грецию из Египта. Гера была, согласно некоторым источникам, самой старшей дочерью Кронуса и Реи, и сестрой Зевса. Однако, по многим другим источникам Гестия была самой старшей дочерью Кронуса; а Лактантиус называет ее сестрой - близнецом Зевса. Согласно стихам Гомера, она была поднята Океаном и Тетисом, поскольку Зевс узурпировал трон Кронуса; а впоследствии она стала женой Зевса.
Будучи дочерью Кронуса, ее, как и других детей, проглотил отец, но впоследствии освобождена, и, согласно аркадской традиции, она была воспитана Теменусом (Temenus), сыном Пегаса (Pelasgus). Аргивяне, с другой стороны, говорили, что она была воспитана Эвбеем, Просимна, и Акраей, тремя дочерями реки Астерион. Ее брак с Зевсом также предложил вполне достаточную область для поэтического изобретения (Theocrit. xvii. 131, &c;)., и несколько мест в Греции требовали чести быть сценой брака. Этот брак играет видную роль в вере Геры под названием hieros gamos; в этом случае все боги удостаивали невесту подарками, и Германий представил ей дерево с золотыми яблоками.

Геката 
Богини Греческой мифологии...



Геката была богиней волшебства, колдовства, ночи, луны, призраков и некромантии. Она была единственным ребенком Титанов Перса и Астерии, от которых она получила свою власть над небесами, землей, и морем.
Геката помогала Деметре в ее поисках Персефоны, ведя ее в течение ночи с пылающими факелами. Два мифа о метаморфозе описывают происхождение ее животного: в черном цвете она - собака и хорек (домашнее животное, сохраненное, чтобы охотиться на паразитов). Самкой была первоначально троянская Королева Геката, которая прыгнула в море после падения Трои и стала богиней. В хорька она была первоначально превращена, чтобы наказать ее за несдержанность.
Геката обычно изображалась на греческих вазах, как красивая женщина, держащая пару факелов. Иногда она была одета в юбку девы длиной до колена и в охотничьи ботинки, подобно Артемиде. В скульптурном виде Геката часто изображался в тройной форме как богиня перекрестков. Геката была идентифицирована со многими другими богинями, включая Артемиду и Селену (Луна), морскую богиню Кратес, богиней Скития (Taurian Khersonese (Skythia)), Колхиан Перса (Kolkhian Perseis), и Ифигенией (Iphigeneia), богиней Бендис Тракиан (Bendis Thracian) и Котис (Kotys) и др.

РОДИТЕЛИ:

[1.1] Перс и Астерия (Теогония Гесиода 404, Apollodorus 1.8)
[2.1] Зевс и Астерия (Musaeus Frag, Схолиаст на Apollonius Rhodius 3.467)
[3.1] Никс (NYX) (Bacchylides Frag 1B, Схолиаст на Apollonius Rhodius 3.467)
[4.1] Аристайос (Pherecydes Frag, Схолиаст на Apollonius Rhodius 3.467)
[5.1] Деметра (Орфические Гимны Frag, Схолиаст на Apollonius Rhodius 3.467)

ПОТОМСТВО:

[1.1] ни одного (она была девственной богиней) (Apollonius Rhodius 3.840, Lycophron 1174)
[2.1] Скилла (Форкис) (SKYLLA (Phorkys)) (Apollonius Rhodius 4.827)
[3.1] Кирке (KIRKE), Медея (МЕДЕА), Айгиалус (AIGIALEUS (Aeetes)) (Diodorus Siculus 4.45.1)

Геката, таинственное божество, которое, согласно самой общей традиции, была дочерью Перса и Астерии, и именно из-за этого ее называют Персеей (Perseis). (Apollod. I. 2. § 4; Apollon. Rhod. iii. 478). Другие источники описывают ее как дочь Зевса и Деметры, и заявляют, что она была отослана ее отцом на поиски Персефоны (Schol. Tleocrit. ii. 12); другие источники говорят, что она была дочерью Зевса или Перса или Геры; и наконец, есть источники, которые говорят, что она была дочерью Лето или Тартаруса. Гомер не упоминает ее.
Согласно большинству подлинных традиций, она, кажется, была древним божеством Фракийцев, и была Титаном, которая, со времен Титанов, управляла на небесах, на земле, и в море, которая отвечала за богатство смертных, победу, мудрости, удаче морякам и охотникам, и процветанию молодежи, и плодотворность рогатого скота. Она была единственной из Титанов, которой сохранили эту власть во время правления Зевса, и ее чтили все бессмертные боги. Она также помогала богам в их войне с Гигантами, и убила Клитиуса (Clytius). Эта обширная власть, охваченная Гекатой, была, вероятно, причиной, что впоследствии ее путали и идентифицировали с несколькими другим божествами, и она стала мистической богиней. Из-за того, что она была покровительницей всей природы, мы находим, что ее идентифицируют с Деметрой, Реей (Сибилой или Бримо); будучи охотницей и защитником молодежи, она - так же идентифицируется с Артемидой; а как богиня луны, она мистически сравнивается с Персефоной.

Персефона 
Богини Греческой мифологии...



Персефона (P e r s e j o n h); Кора (K o r a, "девушка", "дева") · богиня царства мертвых. Дочь Зевса и Деметры, супруга Аида, который с разрешения Зевса похитил ее (Hes. Theog. 912-914).
В гомеровском гимне "К Деметре" рассказывается о том, как Персефона вместе с подругами играла на лугу, собирала ирисы, розы, фиалки, гиацинты и нарциссы. Из расселины земли появился Аид и умчал Персефону на золотой колеснице в царство мертвых (Hymn. Hom. V 1-20, 414-433). Горевавшая Деметра наслала на землю засуху и неурожай, а Зевс был вынужден послать Гермеса с приказанием Аиду вывести Персефону на свет. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. Деметра, узнав о коварстве Аида, поняла, что отныне ее дочь треть года будет находиться среди мертвых, а две трети с матерью, радость которой вернет земле изобилие (360-413).
Персефона мудро правит царством мертвых, куда время от времени проникают герои. Царь лапифов Пирифой пытался вместе с Тесеем похитить Персефону За это он был прикован к скале, а Гераклу Персефона разрешила вернуть Тесея на землю. По просьбе Персефоны Геракл оставил в живых пастуха коров Аида (Apollod. II 5, 12). Персефона была растрогана музыкой Орфея и вернула ему Эвридику (однако по вине Орфея та осталась в царстве мертвых; Ovid. Met. X 46-57). По просьбе Афродиты Персефона спрятала у себя младенца Адониса и не пожелала вернуть его Афродите; по решению Зевса Адонис треть года должен был проводить в царстве мертвых (Apollod. III 14, 4).
Персефона играет особую роль в орфическом культе Диониса-Загрея. От Зевса, обернувшегося змеем, она рождает Загрея (Hymn. Orph. XXXXVI; Nonn. Dion. V 562-570; VI 155-165), впоследствии растерзанного титанами. Персефона связана также с элевсинским культом Деметры.
В Персефоне тесно переплетены черты хтонического древнего божества и классического олимпийства. Она против собственной воли царствует в аиде, но вместе с тем чувствует там себя вполне законной и мудрой повелительницей. Она уничтожила, буквально растоптав, своих соперниц - возлюбленных Аида: нимфу Кокитиду и нимфу Минту. Вместе с тем, Персефона помогает героям и не может забыть землю с ее родителями. Персефона как супруга хтонического Зевса-змея относится к глубокой архаике, когда сам Зевс был еще "Подземным" царем царства мертвых. Рудиментом этой связи Зевса Хтония и Персефоны является желание Зевса, чтобы Аид похитил Персефону вопреки воле самой Персефоны и ее матери.
В римской мифологии ей соответствует Прозерпина - дочь Цереры.



Благодарю за внимаение...







Мужчины и женщины от Sarah Ellerton

Читать далее
День, когда меня не станет

Читать далее
Художник под ником Endling


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 3-11-2021, 12:38


577


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх