"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
История чернокнижников вселенной начинается да-а-авным-давно, еще с первых "Героев", когда варлоки, называемые в русских переводах и колдунами, и магами, и ведьмаками, и всеми прочими плохими именами, колесили по Энроту, с самого начала заявив о себе, как о расе сильной, свирепой и почти непобедимой. Если существа, то самые сильные; если заклинания, то самые мощные; если герои, то глядящие на клетку дальше чем все остальные. Во второй версии игры они продолжили свою линию поведению, и в третью часть ступили уже как полностью сформированная и крайне агрессивная раса, глядя на которую, дружно плакали все прочие замки.
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Замок Подземелье славится, во первых, прекрасной армией: почти идеальный баланс, умеренные цены, берущие за душу боевые характеристики. Не подкачали и здания - есть "плодильня" для троглодитов, пятиуровневая школа магии, вихрь маны (пусть колдун давится от зависти), портал и торговец артефактами. Для своей отстройки, правда, в замке требуется немало руды, серы и золота, а так радовавшее глаз Подземелье, приносящее золото, исчезло, чтобы не смущать своим вторящим замку названием, так что количество золота уменьшилось. Героев, как обычно, два - верховный лорд, изрядно напоминающий рыцаря у людей, и чернокнижник, слабый, как боец, но сильный, как маг.
И, как обычно, семь разновидностей монстров, и у каждого - по апгрейду.
1. Троглодит и адский троглодит.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Надо сказать, троглодит - юнит довольно посредственный, улучшенная версия - чуть лучше среднего, да и численногсть довольно невелика, однако неким парадоксальным образом удар, наносимый недельной популяцией троглодитов, практически равнялся с уроном лучших юнитов первого уровня! Объяснялось это тем, что существенно более сильные индивидуально алебардщики, кентавры и гноллы имели меньшую численность. Впрочем, это было верно для условного сражения без героев, а среди героев подземелья имелся троглодит же Шакти, который всегда имел самую большую на Антагариче стартовую армию и обеспечивал своим войскам удобное построение, увеличение удара, атаку как у кентавров и алебардщиков, и отменную скорость в подземелье (лишь улучшенные кентавры и феи могли их опередить)! Так что применение титульного героя обеспечивало армии чернокнижников отменную пробивную мощь на первой неделе. Помогала им и фирменная особенность – врожденная слепота и, соответственно, иммунитет к ослеплению.

2. Гарпия и гарпия-ведьма.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Базовый вариант гарпии - нечто малоприменимое, ибо урон, защита, атака - все ниже среднего, только скорость средненькая. К тому же, на удар этой разновидности гарпий противники отвечали, да так, что только перья летели! Зато после улучшения ведьмы-гарпии получали высокую скорость и безответный удар, сразу становясь очень ценным отрядом. Ценность эта определялась сочетанием безответного удара с присущей уже и базовому варианту способностью возвращаться после удара на исходное место. Сочетание этих двух свойств превратило гарпий в полный аналог стрелков, только с ограниченным радиусом действия, зато с бесконечным запасом стрел. Особенно ярко проявлялось это удобство в тех редких случаях, когда герой, умеющий управлять своей катапультой, штурмовал форт, защищаемый мощной пехотой. Гарпии садились перед подъемным мостом и постепенно уничтожали бесившийся от бессилия гарнизон – мост не открывался, а молчавшая катапульта не пробивала брешей в стене. Впрочем, и в обычных битвах в поле героям частенько удавалось в полной мере использовать потенциал гарпий... аж до самых пятых "Героев", где летучих дев заменили бескрылые бестии, фурии и мегеры... эх, жалко!

3. Бехолдер и злобоглаз.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Вообще-то эти очаровательные существа были созданы архимагом Агаром, но на полях сражений появились лишь на Антагриче, куда их привел Аджит. Не выделяясь на третьем уровне статистикой (средние навыки с уклоном в атаку, среднее здоровье, чуть ниже среднего урон), созерцатели, и особенно их улучшенный вариант, злобоглазы, получившие увеличенные навыки и скорость, пользовались славой опасных противников из-за того, что урон (пусть не очень большой, но для недельной популяции серьезно уступающий лишь удару грифонов и двойному выстрелу эльфов) наносился с одинаковой силой в дистанционной атаке и в рукопашной. Индивидуально более слабые, чем медузы, эти создания, благодаря большей численности, наносили точно такой же урон недельной популяцией, составляя один из двух равноценных и сильных стрелковых отрядов армии чернокнижников.

4. Медуза и королева медуз

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Ну что ж... стрелок. Еще один, совсем как в Замке. Урон, конечно, так себе, и выстрелов маловато, но в ближнем бою били в полную силу, при этом обретя способность заставить противника окаменеть. В целом медузы были вполне достойным (хотя и не выдающимся) юнитом на своем уровне, да и в армии очень даже пригождались, особенно при осаде или защите городов, когда невысокая скорость нимало не мешало им помогать армии.

5. Минотавр и король минотавров.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Ну что ж... базовые минотавры были юнитом средним для своего уровня, зато улучшенный вариант являлся лучшим в своем роде, ибо здоровье у них было средним, но боевые навыки и наносимый урон были ближе к шестому уровню, чем к пятому, а по скорости они были на втором месте среди наземных юнитов (хотя и на первой, и на второй ступеньке пьедестала было тесновато из-за больших компаний). Ещё более опасными противниками минотавров делала их всегда высокая мораль – при любых обстоятельствах существовала опасность, что они получат дополнительный ход. И самое главное – в отличие от Энрота нанять обладателей столь завидных качеств было совсем недорого. Правда, в армии минотавры зачастую появлялись поздновато из-за высоких требований к ресурсам для постройки их жилища (всё те же кучи драгоценных камней).

6. Мантикора и скорпикора.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

А вот и новичок, появившийся в третьих "Героях", пропавший в четвертых, а в пятых ставший мощным нейтралом, доставляющим героям немало хлопот! Этот грозный летающий зверь выглядел эффектно на поле боя, но довольно невыразительно в боевых характеристиках: боевые навыки, наносимый урон, здоровье, даже скорость – всё ниже среднего (правда, и цена тоже). Впрочем, это не мешало им занимать место в рядах армии, поскольку они были весьма хорошим оружием борьбы со стрелками, да и при ранних осадах городов очень пригождались, поскольку гарпии были всё же слабы здоровьишком. В результате апгрейда получались скорпикоры, получавшие бонус к навыкам (становились средними), полуторакратный прирост скорости и способность иногда парализовать пораженного противника. Эта способность нередко выручала скорпикор, продлевая им жизнь.

7. Красный дракон и черный дракон.

"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Красные драконы - подземные аналоги зеленых, только на единичку повыше боевые навыки, но в целом - ничего особенного, особенно по сравнению с энротским вариантом! А вот черные драконы остались сами собой – единственным заметным изменением стало общее для всех драконов сужение вилки наносимого урона, да ещё против титанов они наносили удвоенный урон. Другое дело, что прежнее безусловное превосходство черные ящеры потеряли – на Антагариче они без шансов проигрывали поединки архангелам и архидъяволам, и были практически равны титанам и древним чудищам. Единственное, в чем они были непревзойденны - полный иммунитет к любым чарам, что позволя чернокнижнику бить Армагеддоном - но при этом, увы, драконов нельзя было воскрешать, и это было совсем не весело! Так что, как видно, утерянное величие черных ящеров обошлось им дорогой ценой - ну да ничего, ведь в четвертых и пятых "Героях" они вновь вернут себе свой пъедестал...
"Герои Меча и Магии III": Гильдия ветеранов. Подземелье

Так что, как видите, Подземелье и не впадает в крайности, и, при этом, не падает в грязь лицом, придерживаясь серединки. Лучшим противником для него является Крепость, ибо летучих змеев сшибают минотавры, а все прочие медлительные юниты просто не успевают доползти, как их дерут драконы, скорпикоры, медузы и злобоглазы. Что же касается худших врагов, то у Подземелья... их просто нет. Вот нет, и все тут. Потерялися...
А потому, если у вас начался насморк, а от вечной темноты болят глаза - собирайте вещички, ибо послезавтра нас ждут в светлой и пыльной Твердыне, где обитаются могучие варвары! А потому оставляйте за спиной свои магические книги, артефакты и заклинания - пора помахать топорами и дать головам отдохнуть... До встречи! Всегда ваша - Аннаэйра.







«Всадники драконов: Хроники Перна» / «Dragon Riders: Chronicles of Pern»

Читать далее
В кровати


Читать далее
Стихи Лориэль (Ларисы Неупокоевой) О любви. Часть первая.

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 1-11-2021, 00:41


493


0

Оцените пост
Нравится 5

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх