История разработки S.T.A.L.K.E.R. (III)
История разработки S.T.A.L.K.E.R. (III)
О начале разработки я написала, о локациях тоже... Во второй части речь пойдет о машинах, отдыхе ГГ и мутантах, не вошедших в конечную версию игры. Я объясню почему. Приступим...

Подогрев интереса к «Сталкеру» в 2005-м году начался именно PR-роликами. Не считая сюжетов Игромании, описанных в первой части статьи о разработке S.T.A.L.K.E.R., было выпущено ещё несколько роликов, демонстрировавших игру на «2-м» рендере.

Транспорт в игре

Один из первых роликов показывал перестрелку на заводе «Росток», который на то время был частью сингл-версии игры, а потом был безжалостно вырезан, как и прочие локации, о которых мы уже говорили. Теперь увидеть «Росток» можно только в мультиплеерном режиме, видимо разработчикам стало жалко хоронить такую прекрасную локацию. Кроме того, в ролике был показан играбельный трактор «Т-40».

История разработки S.T.A.L.K.E.R. (III)

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Трактор Т-40

Вообще же, это был последний ролик с транспортом. Позже PR-менеджер GSC Валентин [Atem] Елтышев заявил, что транспорт из игры убран, т.к. никак не вписывается в геймплей, и вообще, пользоваться им невозможно.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. (III)

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Транспорт

Вырезанный из «Сталкера» транспорт впоследствии восстановили, но не разработчики, а поклонники игры. Но если вдуматься, то действия GSC можно понять. Кататься на более-менее нормальной скорости на локациях, претерпевших огромное количество изменений и «урезаний» стало просто невозможно.

Мы предлагаем Вашему вниманию скриншот «Свалки» времён 2002-2003 годов.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. (III)

Такой была Свалка в 2002 году...

Согласитесь, здесь вполне можно ездить, лишним подтверждением этого является стоящий на дороге Камаз.

Но в обновлённых локациях простора для езды практически не осталось!.. Более того, автомобиль игрока то и дело врезался в несокрушимые стулья и прочие, казалось бы, обязанные быть разрушаемыми объекты.

Тут стоит пояснить. Дело в том, что игровая механика «Сталкера» не предусматривает динамичности всех объектов. В основном модели размещаются в редакторе, после чего компилируются вместе с расчётами освещения и уже после компиляции, в игре, являют собой единое нерушимое целое с ландшафтом. Те же объекты, которые возможно переместить, заставить так или иначе двигаться при помощи автомобиля или даже разрушать не компилируются вместе с общей геометрией уровня и ставятся отдельно от неё.

Из соображений по улучшению производительности, да и вообще удобства труда разработчиков, таких моделей явное меньшинство. Думаю, тут понятно, что если как следует разогнаться на том же Камазе и врезаться в любой небольшой объект, больше вероятность, что он – часть геометрии уровня и двигаться не собирается, из-за чего автомобиль либо тупо остановится, либо, что ещё хуже, взорвётся.

Вторая причина вырезания транспорта уже не техническая – большей частью она касается геймплея игры. Дело в том, что после редизайна (в данном случае читать: уменьшения) локаций, их стало возможно очень быстро объехать на автомобиле. Получается, что исследование местности, основная составляющая игры, сильно страдает. Да и впечатлять локации, таким образом, сразу же перестанут.

И, наконец, последняя причина – просто физическая невозможность нормально ездить по Зоне из-за аномалий. Согласитесь, «Нива» просто обязана развивать больше 20 км/ч. А смысл развивать больше, если даже на тех же 20 км/ч незадачливый игрок обязательно не заметит очередной аномалии да и угодит в неё? В связи с этим, транспорт решили убрать.

Всё, что нам известно о нём, так это что нормальную посадку в автомобиль убрали ещё в 2004 году во время очередной «чистки» игровых данных (в преддверии очередного релиза), NPC водить автомобиль не умели - это было прерогативой игрока.

Остался в игре даже след от автомобилей – солдат в вагончике на локации «Агропром» говорит «Эх, сейчас бы «Запорожец», что недалеко стоит починить…», но квеста на это дело не выдаётся, а от «Запорожца» осталась лишь модель в ресурсах игры и краткая строка-описание.

По тем же строкам описания можно понять, что GSC планировали сделать доступным для поездок и автобус, и «Ладу», но не успели.

Поклонниками игры восстановлены в игре все модели транспорта, что были:
- Нива - две расцветки;
- Камаз - точно такой же, как на скриншотах выше;
- ЗАЗ-горбатый - это замечательно выполненная копия;
- БТР - кстати, в игре остался, но управляется скриптами. Ездит на ЧАЭС и пытается изничтожить игрока;
- Т-40 - трактор с надписью «Росток» на кузове;
- Москвич;
- УАЗ - обыкновенный армейский УАЗ.

К сожалению, теперь любой желающий может убедиться в объективности решения GSC убрать транспорт, скачав и установив любой мод с транспортом.

К сожалению эта публикация тоже получилась короткой, так как нужно соблюдать хронологию... Не теряйтесь, дорогие читатели! Я быстро выложу проду она уже готова и по размеру больше этой...







Мрачные Тона

Читать далее
Оправдание Стирпайка

Читать далее
О некоторых заблуждениях касательно доспеха и снаряжения

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 24-10-2021, 22:41


350


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх