Словарь The Elder Scrolls. D
Daedra /Даэдра
Даэдра – это имя, данное большой группе существ из плана Обливион. В эту группу входят Меньшие даэдра (Lesser Daedra), Огненные даэдра (Fire), Морозные даэдра (Frost), соблазнители даэдра (Daedra Seducers), Принцы и Лорды Даэдра, многим из которых поклоняются как Богам (Азура, Молаг Бал, Мехрун Дагон и пр.). Даэдра – это одни из самых опасных противников, которые следует избегать любой ценой. Понятие демон иногда употребляемое в Тамриэле, является синонимом даэдра. Само же слово Даэдра, имеет древнеэльфийское происхождение, так эльфы называли всех странных существ, отличающихся большой силой и чьи мотивы остаются непонятными для населения Нирна, попадающих в него из плана Обливион. Хаджиты знают их под именем дро-м’Артхра (dro-m'Arthra) или темные духи.





Daggerfall / Даггерфолл
Королевство на Юго-Западе провинции Хай Рок.

Это один из самых больших и влиятельных городов Скалистые Земли (High Rock), долгое время Даггерфолл (Daggerfall) считался столицей Хай Рока, в силу своей известности и богатства. Все эти три условия при сравнении с Киродиилом (Cyrodiil), Виндхелмом (Windhelm) или даже Сентинелом (Sentinel), находящимися по ту сторону Иллиакского залива, могут показаться забавными стороннему человеку. Но Даггерфолл до своего присоединения к империи был одним из самых больших королевств Скалистых Земель и, в соответствии с киродиилийской традицией, сохранил за собой право иметь собственный королевский двор. Хотя из-за пренебрежения бретонцев к материальным свидетельствам своей истории сохранилось немного зданий разных эпох, Даггерфолл остается довольно-таки древним городом, берущим начало от берегового опорного пункта, основанного северянами в годы расцвета Первой империи. В течение веков своего существования город переживал взлеты и падения; в Алессианской период его значение было весьма велико, но он сильно пострадал во время Трассианской чумы и только сейчас начинает оправляться после этого удара. Возвышение Вэйреста (Wayrest) уменьшило значение Даггерфолла как торгового порта, хотя открытие торговли с внутренними областями провинции и оказало свое благотворное влияние.

Вторая игра основной ветки игр серии Elder Scroll (The Elder Scroll Chapter II: Dagerfall). По праву считается одной из лучших ролевых игр до настоящего времени.

Dark Elf / Темные Эльфы
Раса, известная среди эльфов как Данмеры. Это имя данное народу, населяющему провинцию Морровинд. Данмеры - это подраса льфов, пользующаяся наименьшим расположением у остальных народов, главным образом, благодаря своему темному происхождению. Красные глаза, сильно контрастирующие с темно-серой кожей и черными волосам – все это очень хорошо подходит к атмосфере, царящей в Морровинде. Происхождение данмеров – это вопрос, на которые еще предстоит найди адекватные ответы. Предполагается, что данмеры отделились от основной расы Эльфов много веков назад, во всяком случае в их облике наблюдается неопровержимые свидетельства их принадлежности к Мерам Тамриэля. Хотя проживание в Морровинде оставило в их облике неизгладимые следы, однако, и это признается всеми, черты эльфийского происхождения явственно прослеживаются в их лицах. Подобно прочим эльфам данмеры отличаются высоким ростом и выглядят несколько изможденно. Как и их сородичи из других провинции они очень надменно относятся к человеческим и прочим не эльфиским расам, считая их не более чем животными, которые годятся только на то, чтобы быть их рабами. Впрочем, не лучше они относятся и к остальным эльфийским расам, считая их слабыми и декадентскими, себя же полагая наиболее чистой эльфийской расы. Самыми первыми людьми, столкнувшимися с Темными Эльфами были Нордлинги, давшии их провинции имя Данмерет (Dunmereth), хотя сами данмеры называли свою страну Ресдайн (Resdayn). Настоящие исследования прослеживают развитие расы двемеров на 4000 лет назад.

Воины Темных Эльфов предпочитают легкие хитиновые доспехи, сделаны из панцирей насекомых, поверх которых накидывают накидку сотканную из паучьего шелка. Голову защищает шлем-маска, предохраняющая лицо от вездесущего пепла их родины. В помещение же, они носят цветные отдежды, с богатой отделкой, с поясами, на которых вышиты родовые гербы кланов. Впрочем, данмеры, занимающие высокое положение в обществе носят тяжелые церемониальные костюмы, сотканные из хитина. Впрочем, в последнее время, с ростом напряженности в регионы, вельможи Темных Эльфов все больше предпочитают нарядным костюмам эбонитовые доспехи.


Словарь The Elder Scrolls. D



Day of the Dead / День Мертвых
Местный праздник Даггерфолла отмечаемый 13-год дня Руки Дождя (13th of Rains Hand), в который поклояются духам предков. Данный праздник представляет собой осколок древних верований Бретонов.

Direnni Hegemony / Гегемони Диренни
Торговый клан Высоких Эльфов, прославившийся эксплуатацией людских королевств на протяжении значительного отрезка времени.

Domica Redwort / Домика Редворт
Домика Редворт – это растение выращиваемое жителями Валенвуда из-за прекрасны и эффектных цветов. Оно достигает высоты около трех футов, обладает перистыми листьями и ярко-красными цветами. В дополнение к своей красоте, растение обладает магическими свойствами – оно увеличивает выносливость того, кто имеет при себе один из цветков. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина).

Dragon's-Tongue / Язык Дракона
Язык Дракона – это общеизвестное название травянистого папоротника, растущего в провинции Черные Топи (Black Marsh). Чаще всего, его можно встретить в болотах Ютерус (Utherus Swamp). Это дикий цветок очень красив на вид. Свое название он получил за огненно-красные листья обрамляющие золотистые цветы. Однако, надо заметить, что растение содержит в себе смертельный яд, опасный для большинства живых существ, о чем не должны забывать искатели приключений. Известно однако, что аргониане собирают эти растения и используют их сок, выдавленный из корней, для создания зелья, увеличивающего их выносливость. (Из книги "Особая флора Тамриэля" Хардина).

Dres / Дрес
Один из пяти Великих Домов Морровинда, управляющее южной частью провинции. Владения дома Дрес расположены на плодородных землях долины Дешаан (Deshaan), частично захватывая болотистые области лежащие на границе с Черными Топями. Дом Дрес это главные работорговцы Морровинда, владеющие тысячами пленников, главным образом Аргониан, трудящихся в городе Тир (Tear), столице дома Дрес, и на окружающих плантациях.

Drigh R'Zimb / Дриг Р’Зимб
Местный праздник отмечаемый в регионе залива Илиак жителями Абибон-Гора (Abibon-Gora), как праздник солнца в первый день Середины Года (Mid Year). Впрочем больше никто из редгардов не празднует этот праздник.

dro-m'Arthra / дро-м’Артхра
Хаджитское название даэдра или темных духов.

Dunmeri / Данмеры
Самоназвание расы Темных Эльфов, населяющих провинцию Морровинд (см. Dark Elf/Темные Эльфы).

Dwemer / Двемеры
Или Гномы – одна из под-рас эльфийского народа, жившие в Морровинде, тогда еще Ресдайне, вместе с Данмерами.
Двемеры Тамриеля, также известные как Гномы, были нелюдимым эльфийским кланом, жившим в Морровинде в Первую Эру. Хотя они носили длинные густые бороды, они не были низкорослыми, подобного Толкиеновским гномам. Они относились к расе Меров (Эльфов) и поэтому мы должны принять эту терминологию, чтобы лучше понять суть повествования.

При осмотре изображений двемеров, особое внимание следует обратить на бороды и форму тела. Двемеры обладали приблизительно тем же ростом, что и люди. Лучше всего статуи двемеров сохранились в Вварденфелле и Строс М'Кае.

Двемеры - это настоящее (эльфийское) название расы Гномов. Оно произносится как Две-меры (DWAY-mare). Некоторые переводят это как Невысокий Народ (Short Folk), Сильный Народ (Smart Folk) и, что вероятно является наиболее подходящим переводом Глубокий Народ / Народ Глубины (Deep Folk). Вероятно, что слово "Глубоко" означает "интеллектуальный и разносторонний", а вовсе не физическую глубину, как это слово трактуют другие ученые.

Слово "Гномы" используется, главным образом, не-эльфийскими расами и несет в себе коннотации дезинформации. Ходили слухи, что имя "Гномы" двемерам дали Гиганты, которые жили в Морровинде в одно время с ними. Возможно, именно это и привело к последующей путанице. Также бытует мнение, что предки людей и меров, описанные как "титанические" Элнофеем (Ehlnofey) (также известные как Кости земли (Earthbones)), звались Двемерами. В этом варианте, фактически, наблюдается игра словами, заключающая в себе два понятия – краткость (относительно "титанического" Ehlnofey) и интеллект. Обе рассматриваемые гипотезы заключают в себе различные несогласования, которые мы не будем рассматривать в этом руководстве, однако необходимо знать об их наличии.

Также, есть версия, на которую ссылаются многие, что слово "Гном" (Dwarf) – это неправильный перевод слова Двемер (Dwemer), причиной которого явилось неправильное понимание смысла словосочетания "Глубокий народ", где слову "Глубокий" (Dwe) был придано значение "Короткий". Таким образом, возникло понятие "Короткий народ" или "Гномы" (Карлики).

В основном Двемеры жили в регионе, который сейчас называют Морровиндом, землей Темных Эльфов. В прежние времена это место называли Велоти (Velothi), позже Данмерет (Dunmereth) (вероятно), а затем, после объединения Двемеров и Чимеров, Ресдайн (Resdayn). Однако существовал клан Рауркен (Rourken), который ушел в добровольное изгнание в Хаммерфелл, приблизительно в 420 г Первой Эры.

Разумеется, наиболее известными артефактами являются Нумидиум, который помог Тайберу Септиму основать Третью Империю, Разрушитель, Разрубатель и Призрачный Страж.

Различные образцы двемерского оружия и доспехов можно найти в Морровинде. Такие артефакты редки, но, тем не менее, их можно приобрести у коллекционеров или авантюристов.

Возьмем, например, двемерский механизм – Сфера-центурион. Обратите внимание, что двемерские механизмы, находясь вдалеке от Вварденфела, переставали работать (возможно, это связано с тем, что их приводила в движение близость к сердцу Лорхана). Однако Центурионы Хаммерфелла принадлежащие клану Рауркен сохранили свою работоспособность. Из этого можно сделать вывод, что изгнанный клан нашел альтернативный источник энергии, что-то вроде Паровых Труб, чтобы дать жизнь этим созданиям. Другой механизм – Паровой Центурион. В руинах Строс M’Кая наемник-редгард Сайрус сражался с усиленной версией этого создания. Наконец, последний из механизмов, Паук-центурион. Самое слабое из двемерских изобретений.

Прошло много лет с тех пор, как исчезли двемеры, поэтому никто точно не знает, на кого они были похожи. К достоверным фактам можно отнести следующие сведения. Этот народ вел затворнический образ жизни, обладал большой силой и предпочитал "технологию" магии (Гномы Строс M'Кая верили в огромную силу, которую дает пар). Двемеры жили в больших полуподземных зданиях и создавали механических существ и другие устройства. Известно, что их боялись Данмеры, Нордлинги и Редгарды, возможно, также, что к двемерам с опаской относились даже Боги. В этом плане, можно говорить, что гномы отличались некоторым "богохульством". Они открыто бросили вызов Ет’Адам (Аэдра и Даэдра), оспорив их исключительное право на путешествие во Внешние Земли. Все эти факторы и привели их к падению.

Вероятно, главным аспектом, определившим судьбу Двемеров, было использование ими "Сердца". Согласно легенде, когда Лорхан обманом убедил Богов создать смертный план Нирн, они вырвали его божественное сердце и сбросили его вниз, в царство которое они создали, чтобы скрыть его навсегда. Двемеры нашли это сердце, исследовали его и смогли использовать божественную мощь для создания своих творений. Создание Разрушителя и Разрубателя, наряду с Призрачным стражем позволило им выявить вся мощь Сердца Лорхана.

Одним из созданий, который построили двемеры, был чудовищный голем по имени Нумидиум, или Медный Бог, который был разработан для того, что помочь гномам "переместиться в Серое Ничто (Grey Maybe) [Нирн, Смертный План]" используя непосредственно силу Сердца. Другими словами, этот голем был больше, чем просто оружие разрушения. Фактически, это был новый Бог, которого двемеры создали из сущности Лорхана, "Мертвого" Бога.

После исчезновения двемеров, Нумидиум потерял значительную часть своей силы, однако это не помешало Тайберу Септиму использовать его мощь, чтобы покорить весь Тамриель и создать Третью Империю.

И, наконец, заключительный аспект в обсуждении двемеров. Хотя многие считают их технологически-ориентированной расой, это не совсем так. Очевидно, мощь Сердца Лорхана добавила элемент магии в их технологии. Есть также свидетельства, что двемеры владели элементами спиритизма, чего никто не мог ожидать от них.

Согласно Чимарвамидиуму (Chimarvamidium) (Древние Рассказы Двемеров, часть VI) было высказано предположение, что двемеры обладали способностью, которую называли "Зовом". Это понятие родственно тому, что мы называем телепатией или расширением сознания. Эта особенность позволяла двемерам связываться друг с другом на значительном расстоянии. Существует предположение, что в прошлом, до исчезновения, Великий Зодчий Кагренак использовал Зов для того, чтобы сплотить всех двемеров для выполнения задачи по преодолению Смертного Плана. Является ли данная версия их исчезновения истинной или нет, неизвестно.

Двемеры жили в больших полуподземных зданиях и создавали механических существ и другие устройства. Известно, что их боялись Данмеры, Нордлинги и Редгарды, возможно, также, что к двемерам с опаской относились даже Боги. В этом плане, можно говорить, что гномы отличались некоторым "богохульством". Они открыто бросили вызов Ет’Адам (Аэдра и Даэдра), оспорив их исключительное право на путешествие во Внешние Земли. Все эти факторы и привели их к падению.











Магистериум. Глава 7

Читать далее
По ту сторону Луны

Читать далее
Час цветения


Читать далее

Автор поста
Liefirnae {user-xf-profit}
Создан 22-12-2008, 21:32


561


11

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Angel Of Revenge
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 22 декабря 2008 22:18

    Знакомые картинки!!! Морроувинд!!! Когда играла Тёмным эльфом я любила использовать стеклянные доспехи. А "Сердце" - это сердце Лорхана, к-ого пытался восстановить Дагот Ур? Разделитель и разрубатель действительно крутое оружие! Про двемеров узнала новое! Отличный пост! bibi


  2.       Liefirnae
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 22 декабря 2008 22:22

    Angel Of Ravenge, Про двемеров есть ещё много чего, это только отрывки. smile
    Рада что тебе понравилось! Я чувствовала что ты напишешь первая)))


  3.       copperknight
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 23 декабря 2008 13:30

    Zmela,,спасибо,порадовала! ay


  4.       Naty
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 25 декабря 2008 12:30

    спасибо, оч здорово ay


  5.       Ashen
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 26 декабря 2008 05:27

    Ждемс продолженица wink


  6.       Эльфилия
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 25 января 2009 19:42

    ay


  7.       Miss Sandy
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 7 февраля 2009 15:34

    О,мои самые любимые игры dy


  8.       Jarlacs
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 20 апреля 2009 17:50

    господи как мало!


  9.       tayrven
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 27 апреля 2009 17:20

    Ммм...Морик обожаю сильно, но тем не менее не поняла смысл поста, он для тех, кто не читал книг в игре и не разговаривал с аборигенами, и не читал о рассах, когда создавал персонаж? Но, даже для этого очень мало, даже половины нет...



Добавление комментария


Наверх