Dino sapiens – динозавр разумный
130 млн. лет назад динозавры безраздельно господствовали и в лесной чаще, и в небе, и в море, поражая мать-планету своим многообразием. По земле бегали с кошку ростом компсогнаты, и медленно передвигались 27-метровые брахиозавры, высотой в 12 метров и весом 75 тонн. В воздухе хлопали перепончатыми крыльями птеродактили, размером с воробья и огромные кецалькоатли с размахом крыльев 15 метров. Ихтиозавры, длиной от 2 до 13 метров, плавали в морях.



Динозавры развивались в течение десятков миллионов лет, строение их тела и функции становились всё более сложными. Во время юрского периода появились теплокровные птицы. А это без преувеличения можно назвать одним из наиглавнейших достижений и величайшим прогрессом динозавров. И они, наверняка, удивили бы Землю ещё не раз, если бы…

65 млн. лет назад с Землёй столкнулся астероид – космическое тело, размером 10 км. На подлёте он развалился на части, которые падали со скоростью около 20 км/сек (в 2 – 3 раза превышает скорость полёта пули). При ударе о землю выделилось количество энергии, равное взрыву ядерной бомбы, мощностью 100 млн. мегатонн ( ! ). Поднявшаяся пыль затянула небо. Солнечные лучи не могли проникнуть сквозь густые пыльные облака. Наступила ночь и ядерная зима. Эту катастрофу не смогли пережить даже теплокровные животные, а хладнокровные рептилии погибли все, за очень редким исключением.



Исчезновение с лица земли динозавров, однако, позволило развиться малочисленным крысоподобным млекопитающим. Венцом их эволюции и стал homo sapiens – человек разумный.

Давайте на минуту представим, что Вселенная оказалась более благожелательна к обитателям нашей планеты, и астероид пролетел мимо своей цели. Как тогда развивался бы животный мир Земли вообще и динозавры, в частности? Смогли бы динозавры обыкновенные стать dino sapiens – динозаврами разумными? Имелись ли к этому предпосылки? При каких условиях животные могли бы не только выжить, но и развиться до уровня человека? Мы будем оперировать только известными научными фактами и основываться на теории Ч.Дарвина.



Из ныне известных на роль dino sapiens наилучшим образом подходит стенонихозавр – хищный динозавр, длиной до 2 м (с хвостом, естественно) и весом до 50 кг. Он перемещался очень быстро на задних конечностях и имел глаза в передней части черепа. Предполагается, что это животное уже было теплокровным, в отличие от хладнокровности своих соплеменников. Возьмём его для рассмотрения как наиболее подходящего на роль предка dino sapiens.

Как известно, динозавры, в подавляющем большинстве, были хладнокровными, каковыми и остаются по сей день сохранившиеся рептилии. Хладнокровность – это способность поддерживать постоянную температуру тела исключительно за счет внешних источников тепла (вспомните ящериц, греющихся на солнышке). Хладнокровное животное не может существовать в различных диапазонах температур. Эта особенность привязывает их к какому-то определённому тёплому местечку, делает неприемлемым понижение температуры воздуха. Теплокровность сделала животных более свободными, позволила им выжить при понижениях температуры окружающего воздуха (правда, теплокровным для поддержания высокой температуры тела необходимо постоянно пополнять расходуемую энергию, «подтапливать печь» большим количеством пищи, чем хладнокровным). Но даже не это обстоятельство играет главную роль в эволюции. Лишь постоянная и высокая температура тела помогает всем внутренним органам функционировать нормально. Но самое главное – это влияет на развитие головного мозга. Хладнокровному животному никогда не стать разумным.

Замечательное качество животного – всеядность. Отсутствие или недостаток пищи одного вида компенсируется пищей другого вида. При неудачной охоте в лесу, например, можно утолить голод рыбой, а также плодами деревьев, либо наоборот. Когда наполнен желудок, у животного появляется время, свободное от поиска пищи. Это время может быть использовано животным не только для сна, но и для других занятий, способствующих развитию, головного мозга в том числе. Предки dino sapiens, по-видимому, в процессе эволюции должны были стать всеядными.

Традиционная для рептилий откладка яиц совершенно не гарантирует их сохранность, а также безопасность только что вылупившихся из них детёнышей. Причиной их гибели может быть не только и не столько неблагоприятная природная среда, а в большей степени – хищники, питающиеся яйцами. Наибольшую сохранность потомства обеспечивает только развитие плода в утробе матери с последующей опекой родившегося детёныша в течение определённого времени. Прогрессом должно было стать как живорождение, так и способность к зачатью в любое время года, а не в течение определённого периода. Это является гарантией выживания животного.

Уязвимость стенонихозавров перед более крупными хищниками и особенности добычи пищи вынудили бы их существовать определённым сообществом – стаей (по типу птичьей, либо волчьей), где имеется вожак и определённая подчинённость. Как правило, только спланированная охота может быть удачной и здесь общение становится совершенно необходимой функцией. В любой стае налицо довольно активное общение (даже грачи общаются между собой, используя «лексикон» из 120 звуков и знаков).

Необходимость общения внутри стаи рождает первоязык сначала как набор десятка различных звуков, а потом как сочетание звуков. (Речь dino sapiensа мне представляется как клёкот или щёлканье, гортанные и другие звуки без гласных). Язык же ускоряет развитие образного мышления. Так, издавая определённые звуки, животное может рисовать «собеседнику» картину или ситуацию, которая существует только в его воображении, и тот его понимает. Конкурентное преимущество будет в стаях, где язык развит лучше. Язык, в конечном итоге, разовьёт головной мозг динозавра.

Глаза, по-птичьи расположенные по бокам черепа, - не самый лучший вариант. Увеличение головного мозга постепенно изменит геометрию черепной коробки, приведёт к смещению глаз с боковых сторон в переднюю, лицевую часть черепа. Тогда у динозавра возникнет стереоскопическое зрение (такое же, как у человека), что позволит ему лучше ориентироваться, видеть предметы в пространстве, осуществлять более точные движения тела, конечностей, кистей. Глаза вполне могут иметь вертикальный зрачок, характерный для рептилий. Не берусь утверждать, что круглый зрачок является наиболее прогрессивным.

Dino sapiens – динозавр разумный


Постепенно прямохождение становится характерным способом передвижения. В таком случае, роль хвоста как баланса и участие его в движении перестаёт быть актуальным, и он, в конечном итоге, в течение миллионов лет эволюции, вполне может исчезнуть. Ростом dino sapiens может быть, видимо, 1,5 метра и выше. При хождении на задних конечностях динозавр, естественно, не будет наступать на полную ступню, как человек, а будет опираться лишь на три пальца. Ноги тогда будут выглядеть несколько иначе, нежели человеческие. Когда животное использует одни конечности только для ходьбы, а другие только для добычи плодов, охоты и др. – это большое достижение его развития. Освободившиеся верхние конечности можно уже использовать изготовления орудий труда и оружия и т.д. У динозавра три пальца. Это не так уж и мало. Ведь одновременное использование в работе кистей обеих конечностей позволит совершать движения, не отличающиеся по точности от человеческих.

Картину внешности dino sapiensа дополним следующим, на мой взгляд, немаловажным уточнением. Полагаю, что динозавр разумный мог иметь кожу (да, именно кожу, а не чешую!) по-человечески белую, покрытую едва заметным пушком. А голова могла быть покрыта разнообразными перьями.



Примерно таким мог быть dino sapiens. Он никого вам не напоминает? Очень похож на человека, не правда ли? Может быть, dino sapiens был бы мудрее нас с вами.

Царствование на нашей планете млекопитающих, в том числе и человека – это глумление над памятью динозавров.






Художник Валерий Кот. Продолжение.


Читать далее
Мистические пейзажи


Читать далее
Сыпет фиолетовым обвалом


Читать далее

Автор поста
Pатибор {user-xf-profit}
Создан 25-11-2008, 18:04


629


17

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Pатибор {user-xf-profit}
Создан 25-11-2008, 18:04


629


17

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ







  1.       Naty
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 18:08

    я, честно говоря, в это мало верю belay но ведь это личное мнение каждого dy а пост получился оч хорошим ay


  2.       лунная дымка
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 18:12

    пост безусловно, хороший, но я совершенно не согласна с последним предложением. и дело даже не в господствовании млекопитающих сейчас, сколько к многим упущениям, которые автор не берет в рассчет. так например, если рассматривать динозавров как систему, то они были слишкомоптимальными системами, неспособными противостоять никакой энтропии. а это в конечном итоге все равно привело бы их к вымиранию. и дело тут совсем не в метеорите, а в изменении климата, гибели растений-гигантов...
    статья хорошая, но она не учитывает множество факторов, а потому - недоработана.


  3.       holdo2
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 18:17

    Не понравилось
    Не в тему!!!!!!!!!!!!!!


  4.       vion
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 18:38

    мне понравилось


  5.       Claudia
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 19:14

    когда такое читаешь, страшно становиться...

    если честно, шутку в конце не сразу поняла,
    подумала, что пишет сумасшедший поклонник динозавров smilewinksmile


  6.      Пользователь offline Sweet Cherry  
    Волшебник
    #6 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 19:15

    Ого! Классный пост! :)


  7.       Lynx
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 19:20

    Информативненько ay


  8.       лунная дымка
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 19:43

    кхм... еще раз перечитала с учетом на шутку... вот теперь понравилось! особенно про импровизацию автора на счет перьев на голове el просто стиль статьи автоматически настраивает на научность, а вот без нее... классный пост получился!


  9.       Imperator
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 20:35

    классный пост! Я недавно прочитала трилогию Гарри гаррисона "Эдем". Там описывается, что было бы, если бы метеорит не упал на Землю. О борьбе между первыми людьми и динозаврами.


  10.       DEVIL
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 21:02

    мне понравилось!


  11.       Эшлин
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 21:27

    интересно! ay


  12.       Morven
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 25 ноября 2008 22:00

    Слышала о подобной теории раньше.
    Ох, и страшненький чиловечег-рептилия получился winked


  13.       ЛАСКА
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 26 ноября 2008 23:22

    Ратибор, наконец то от тебя что то интересное и познавательное, интригующее и неодназначное! За это и люблю твои статьи!


  14.       Kin-Ra
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 6 мая 2009 17:33

    Пост хороший, даже отличный.
    Но с последней фразой я КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна. fellow


  15.       danga
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 25 июля 2009 00:03

    Дарвиновы книжки - в топку!!! voin
    Найдено множество доказательств лживости его теории. Ну сколько можно честным людям мозги пудрить???? fa


  16.      Пользователь offline Аннаэйра  
    Волшебник
    #16 Ответить
    Написано 25 декабря 2009 17:03

    Я тоже с последним заявлением не согласна. За что вы так не любите млекопитающих? Синапсиды, наши предки, царствовали на Земле почти 80 миллионов лет - не намного меньше, чем динозавры, и хотя они не вырастали до 40 метров в длину и не весили под сто тонн, но это еще не значит, что они не достойны уважения! И подобные заявления - это уже оскробление всему нашему классу! К тому времени, когда в Землю врезался Чиксулубский метеорит, динозавры уже были на грани вымирания! Стегозавры, большинство зауропод, ихтиозавры, плезиозавры - все они вымерли, и последние представители "ужасных ящеров" явно не жили припеваючи - они просто выживали. А раз они сошли со сцены - да будет так. И не стоит жалеть о том, чего нес случилось... потому что эволюция не знает слова "если".


  17.       Anonymus
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 25 декабря 2009 17:12

    Вообще-то, млекопитающие живут на свете уже 250 миллионов лет. Наиболее крупные из всех когда-либо живших животных также звери. Последними нашу планету покинули цератопсиды и гадрозавры. А вынесли их мы, млеки.



Добавление комментария


Наверх