Романтизм Данте Габриэля Россетти
Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882 гг. · английский живописец, график и поэт. Сын итальянского политического эмигранта. Вырос в среде, связанной с искусством и литературой. Его отец сначала был хранителем скульптуры в музее Неаполя, а затем профессором итальянского языка в Кингз-колледже. Художественное образование Россетти было отрывочным. Он учился рисунку у Котмена, в 1845—1846 посещал классы Королевской академии художеств, но не прошел полного курса. Затем некоторое время учился у Брауна. Встреча с Хантом и Миллесом, испытывавшими ту же неудовлетворенность современной живописью, стремившимися к ниспровержению мертвенных штампов академизма, привела к созданию в 1848 Братства прерафаэлитов. Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков. Импульсивной натуре Россетти особенно был близок Дж. Китс, с его интенсивностью чувств и ярко выраженным романтическим индивидуализмом. Большое впечатление на прерафаэлитов произвело творчество вновь открытого ими Блейка (именно Россетти приобрел в 1847 его иллюстрированную рукопись).

Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е — нач. 1860-х. Большинство из них связано с образом Э. Сиддал, подруги, а затем жены художника. Ее необычная внешность привлекла многих членов братства, сознательно избегавших профессиональных натурщиков. Черты Сиддал и общий ее облик переосмыслен прерафаэлитами в своеобразный канон женской красоты. Россетти, избегая тем из современной жизни, чаще всего обращался к библейским сюжетам и образам героев средневековых легенд. Композицию обычно строил на сочетании нескольких крупного масштаба фигур переднего плана и плотно заполненного предметами и персонажами фона. Эти детали и действующие лица на заднем плане то реальны, то фантастичны, словно миражи, проникающие сквозь стену. Они полны глубокого подтекста, скрытого смысла, что предвещает в значительной мере европейский символизм. Герои художника внешне статичны, углублены в собственные мысли, некоторые из них словно погружены в мир сновидений. Однако внутренне они исполнены напряженного чувства, что обнаруживается во взгляде, жесте, прикосновении. Мастер не боится утрировать пропорции тела или рук, необычных ракурсов, сложных постановок. Главным средством выразительности становится для него линия. То угловатый и ломаный, то текучий рисунок контуров удлиненных фигур, подчеркивающий изысканную, иногда нервическую утонченность образов, придает особую экспрессию образам. Минимальная светотень, работа локальным, независимым от освещения пятном, наконец, своеобразная боязнь пустоты, заставляющая заполнять фон разнообразными мотивами, сплетающимися в единый ритмический рисунок, сообщают многим композициям мастера особую орнаментальную декоративность. Россетти менее других прерафаэлитов склонен к натуралистической детали. Его форма была не только декоративной, но и обобщенно-монументальной. Тягу к монументальному искусству он пытался реализовать в 1857 вместе с группой единомышленников в росписях здания Дискуссионного клуба Оксфордского университета. Опыт в целом оказался не вполне удачным из-за плохого владения техникой фрески, но сохранились прекрасные рисунки и эскизы Россетти на тему Смерти короля Артура Т. Мэлори. Мастер внес большой вклад в искусство книги. Он принимал участие в издании стихов А. Теннисона (1857), Базара гномов К. Россетти (1862), Аталанты А. Суинберна (1865), Божественной комедии Данте (1865) и др. Кроме иллюстраций он уделял большое внимание оформлению переплетов. Его обложки отличает строгость и простота, их дизайн предвосхищает издания 1900-х.

Личной и творческой трагедией стала для художника смерть жены в 1862. Тогда же он создал последний, посмертный портрет Э. Сиддал в образе Беатриче (Beata Beatrix, 1863—1864, Лондон, галерея Тейт). Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Выставлять свои произведения он отказался еще в 1850, после яростной атаки критиков на прерафаэлитов. Начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуры. Этот образ был вдохновлен Дж. Берден, женой У. Морриса, ставшей второй музой Россетти. В последние годы мастер все более испытывал влияние Берн-Джонса и У. Морриса, для компании которого выполнял отдельные заказы.

Другие произведения: Детство Марии (1849), Ecce Ancilla Domini (Благовещение, 1850), Напев семи башен (1857), Брак св. Георгия и принцессы Сабры (1857, все — Лондон, галерея Тейт), Сон Данте (1870—1871, Ливерпуль, Художественная галерея Уокера), Дневные мечты (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта).


дневной сон
 


Астарта
 


Санта Лючия
 


Аурелия
 


Беатриче
 


Беатриче
 


Данте"Божественная комедия"
 


Данте и Беатриче
 


Блондинка на балконе
 

Романтизм рика: Древний мир Данте Габриэль Россетти
Белколор
 


Венера
 
Воды
 


Дама сердца
 

Грезы
 

Георг и приинцеса Сабра
 

Любовный напиток
 

Любовь среди роз
 

Елена Троянская
 

Леди Лилит
 

Золотая вода
 

Любовная чаша
 

Пандора
 

Пандора
 
 

Пенелопа
 

Прекрасная
 

Прекрасная донна
 

Прекрасная Мано
 

Поцелуй
 

Святой грааль
 

Георг и приинцеса Сабра
 

Сер Галахер
 

Прозерпина
 

Святой грааль
 

Сирена
 

Сибилла
 

Сон
 

Утренняя музыка
 
Далее картины названия которых я незнаю или не смогла перевести с итальянского

 

 

 

 

 

 
Романтизм рика: Древний мир Данте Габриэль Россетти
 

 

 

 

 






Красная Книга, Глава 6

Читать далее
Песнь Ветров - глава пятнадцатая «Веселые деньки. Часть 3»

Читать далее
Работы художницы Jessica Peffer (Neondragon) часть 2


Читать далее

Автор поста
ЛАСКА {user-xf-profit}
Создан 11-11-2008, 16:08


594


17

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Tiff
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 16:55

    Какой хороший пост!
    Мне очень понравилось!
    Автор-умничка!
    Порадовало обилие картин!
    Наглядность-лучшее средство для понимания!


  2.       Mad_Max_Storm
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 17:12

    Есть одно такое слово, которое страшно любят употреблять, закатывая глаза, интеллигенты и... гм, юные любители выпендриться, не важно каким образом,слово, которое я встечала не единожды и которое упореблялось вобщем-то совершенно ни к месту. Но в данном случае, наверное это будет очень даже к месту, и я, уподобясь этим самым интеллигентам и юным выпендрежникам и закатив глаза, выдохну: ШЕДЕВРАЛЬНО! Больше ничего говорить не буду, дабы не испортить впечатления)) lol


  3.       Катарина Демонте
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 18:13

    Снова мои любимые прерафаэлиты!!! Ласка, ты просто чудо! Спасибо тебе огромное!!! ax


  4.       Litta
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 18:28

    Красиво, но мне не очень. Девушки на девушек не похожи, больше в их лицах от мужчин.


  5.       Naty
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 19:12

    красиво feel мне понравилось bi еще будет? хотелось бы..


  6.       Ведьмочка
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 19:19

    красиво! супер!


  7.      Пользователь offline Sweet Cherry  
    Волшебник
    #7 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 19:33

    Интересная информация. И картины красивые...


  8.       Sonja
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 21:02

    Стиль хорош, только героиня какая-то страшненькая...


  9.       yuna
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 21:47

    узнаваемый стиль :)
    как всегда замечательно, ЛАСКА


  10.       ЛАСКА
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 11 ноября 2008 22:46

    Tiff,
    Mad_Max_Storm,
    Катарина Демонте,
    Я безумно рада что есть люди разделяющие мои фкусы! Обожаю символизм и особенно прерафаелитов!
    Naty, продолжение обязательно будет!

    Litta, видишь ли прерафаэлиты рисовали не классическую женскую красоту а иную :Прерафаэлиты создали в изобразительном искусстве новый тип женской красоты – отрешенный, спокойный, таинственный, который позже разовьют художники стиля модерн.


  11.       Kristian
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 12 ноября 2008 00:22

    Прекрасная подборка!Очень многие картины понравились!Огромное спасибо за пост и рассказ о персонажах картин love


  12.       copperknight
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 12 ноября 2008 08:00

    Ласка,ты нас балуешь! Чудная подборка! ax


  13.       Witchenka
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 12 ноября 2008 14:12

    Litta,Sonja, да, барышня крупная, видимо была)))....
    Но поражает сколько разных персонажей Данте Габриэль Россетти смог написать с нее! Удивительно! Наверно в этом и заключается гениальность художника... Восторг!...

    ЛАСКА, спасибо,что несешь красоту и классику в мир!... Спасибо за просвещение и просто за отдохновение) души! dyaxaxax
    не смогла перевести с итальянского
    ты и итальянский знаешь?


  14.       Erot-Amur
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 21 ноября 2008 01:08

    fm


  15.       Алми
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 9 апреля 2009 13:33

    lovebi


  16.       Daria Dark
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 19 мая 2010 15:58

    волшебно.


  17.       ZyaKa
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 18 февраля 2011 22:35

    очень "Леди Лиллит" люблю у него) странно, я думала, что "Волшебница Шелот" тоже его, но может и нет... У него конечно ясно проявляется влияние какой то одной "музы") лица похожи) "Венера" оч понравилась,я ее не видела еще, спасибо большое))



Добавление комментария


Наверх