"История продолжается":4
--- Явились! - приветствовал Андрюха, который уже успел добить обе бутылки - и свою с пивом, и общественную, с коньяком, которую принесла с собой Таня. - О... а чего это у вас за интим?
Таня вспыхнула, сверкнула глазами и крепче сжала руку Владимира.
--- Завидуй молча! - припечатала она.
--- Понял, - сник Андрюха, заметив, что она задыхается и спотыкается, и сообразив, что сморозил бестактность. - Завидую. Молча.
Они проследовали к костру и уселись обратно.
Эндра покосилась на Владимира и Таню. Женское чутье подсказало ей, что что-то не так, но расспрашивать, понятно, она не стала.
--- А вы еще спать не хотите? – спросила она.
--- Не-а, - отозвалась Таня, улыбаясь, как ни в чем не бывало.
--- Ты, если хочешь… - начал, было, Владимир, но Эндра активно замотала головой.
--- Не хочу. Жалко, что коньяк кончился, - вздохнула она.
--- Это точно, - искренне согласился с ней Андрюха.
Коленям и рукам было тепло от костра, внутри от коньяка тоже все согрелось, но, зато, в тонкой джинсовке ужасно мерзла спина, и девушка невольно подвинулась поближе к Андрюхе.
--- А… а вам не холодно? – уважительно спросила она байкера.
--- Я-то, в отличие от некоторых, по погоде одет, - фыркнул тот. Эндра шмыгнула носом и зябко передернула плечами, с этим она не могла не согласиться.
--- Так, ну все. - Владимир поднялся, стащил с себя косуху и завернул в нее рыжую, оставшись в тонкой кофте - правда, с длинным рукавом - и не слушая никаких возражений. Куртка оказалась тяжелой и основательно придавила хрупкую маленькую Эндру. - И даже не думай заводить свое «не-хочу-не-буду». Голову оторву, - предостерег он. - Мне тут простуженные не нужны.
--- Ой, ты замерзла? - вскочила Таня. - Давай руки.
Эндра нерешительно протянула ладони, и Таня принялась их растирать.
--- Да вы чего, ну? – растеряно пискнула Эндра из-под косухи. Куртка пахла табаком, мотоциклом, почему-то, полынью и еще чем-то, что рыжая затруднялась определить.
--- А вы не замерзнете?
--- Ша, я сказал, - отозвался Владимир, закуривая.
--- Да-а, рыжий, - саркастически протянул Андрюха, - этого и следовало ожидать. Слушай, ты же можешь на своем байке открыть передвижной детский сад имени Владимира Се…
--- А ты можешь открыть передвижной вытрезвитель, - не остался в долгу Владимир.
Таня хихикнула и выпустила ладони Эндры.
--- Ну, вот, - сказала она. – Так теплее?
--- Ага, - кивнула рыжая, которая явно была смущена, что о ней все так заботятся. Вернее, почти все.
Она покосилась на Андрюху и невольно принялась изучать его косуху на предмет клубных нашивок. Таковых не оказалось, так же, как и на куртке Владимира. Вольные стрелки, значит…
--- А чем вы, вообще, по жизни занимаетесь? – поинтересовалась она. – То есть, мне просто интересно. Ведь не наркоту же толкаете, как про байкеров все думают, правда?
--- А было бы неплохо, - мечтательно заметил Андрюха.
--- И не мечтай, - осадил Владимир. Сигарета в его руке вспыхнула мерцающим огоньком. Не похоже было, что ему сильно холодно. - Я в пожарной бригаде сейчас работаю. А вот этот вот несостоявшийся наркодилер - диспетчер.
--- Где диспетчер? - заинтересовалась Таня.
--- Там, где я уже не работаю.
--- А где это?
Андрюха шмыгнул носом, поднялся и отошел по нужде.
--- Нам разглашать нельзя, - донесся от кустов его голос.
--- Значит, на военной базе, - резюмировала Таня.
--- Может быть, - сказал Андрюха.
--- Слушай, - обернулась Таня к Владимиру, - а как он тебя хотел только что назвать?
--- Селиванов. Это моя фамилия. Чернявый, хорош природу орошать. В следующий раз не пущу пьяного на трассу.
--- Подумаешь, - вернулся Андрюха. - Мы же не так часто останавливаемся.
--- Вот и не говори мне в следующий раз, как ты рвешься попасть в Волгоград, - припечатал Владимир.
--- Такая серьезная работа - а вы, вроде, не пафосные, - удивленно констатировала рыжая.
--- А это мы серьезность работы своей несерьезностью компенсируем, - отпарировал Владимир, с треском переламывая об колено толстенную сухую ветку для костра. Эндре на мгновение показалось, что он сейчас переломает себе кости - с таким-то бревном - но все обошлось благополучно.
--- Тоже правильно, - кивнула Эндра. – В пожарной бригаде – это хорошо. Это значит, вы тушите последствия после таких раздолбаев, как мы. - Она кивнула в костер, разумея сгинувшие там пои. - Шучу, конечно. У нас техника безопасности железно.
--- А ты сама где работаешь? – поинтересовался Андрюха.
--- А я в технаре учусь. Но сейчас каникулы.
--- Какие каникулы в середине сентября? – распахнул глаза Андрюха.
--- Чего? – уставилась на него рыжая. - А… Тума-а-ан!! Идти твою прямо….
--- Мы таких раздолбаев, как вы, из-под развалин вытаскиваем и в санитарные машины закидываем, - поправил Владимир. - А ты чего, забыла, когда у тебя каникулы?
--- Из-под каких развалин? – машинально переспросила рыжая. – Мы ничего не валим… Мы только иногда поджигаем случайно что-нибудь… Не, хуже. Когда у меня каникулы, я как раз помню… Я забыла, когда они кончаются… А я еще и прошлую сессию профигарила... - грустно вспомнила она.
--- Ну, и кто после этого несерьезный? - поддел Андрюха.
--- Когда у здания арматура прогорает, оно, как правило, разваливается, - разъяснил Владимир.
--- А вы на что же? - удивилась Эндра.
--- А огонь только в первые десять минут можно погасить. Как правило, за это время никто приехать не успевает. Пока дозвонятся, пока машину свободную найдут. А пробки при этом никто не отменял. Наша задача - отрезать огонь от остальных помещений и вытащить людей.
--- Блин, насколько же мне легче, - поделился Андрюха. - А вот тебя, рыжий, я откровенно не понимаю.
--- И не поймешь.
--- Нет, правда, - продолжал Андрюха. - Рисковать своей шкурой из-за каких-то идиотов... Благо, ты хоть деньги за это получаешь. Но вот за разного рода кошечек и собачек тебе не платят...
Владимир неожиданно улыбнулся, будто вспомнив о чем-то.
--- У нас как-то случай был, когда пришлось вытаскивать овчарку. Тащу пса за ошейник - а он рычит и упирается. Ну, думаю, совсем крыша съехала - собаки панически боятся огня. Еле вытащил, едва самого не прихлопнуло. А пес, очутившись на свободе, вырвался - и пулей обратно. Через минуту появляется - весь из себя измученный, но гордый собой - а в зубах у него... кукла. Знаете, такие, которые на младенцев похожи, они еще пищат. Держит так бережно. Видимо, решил, что это ребенок... А ты говоришь, кошечки-собачки. Они-то из-за нас своей шкурой рисковать не брезгуют.
--- Веселая у вас работа, - сказала Таня.
--- Мне иногда вообще кажется, что животные гораздо лучше людей, - задумчиво заметила Эндра. – У нас один раз один придурок керосин разлил, а двое других придурков давай его водой тушить. Хорошо, что на троих придурков нашелся один умный с одеялом.
--- Ты, что ли? – поддел Андрюха.
--- Ну, я, - призналась рыжая.
--- Одни придурки поджигают, другие придурки этих придурков спасают, - философски заметил Андрюха. – Круговорот придурков в природе, блин…
--- Точно, - кивнула Эндра. – Одни придурки гоняют на байках, а другие придурки потом отковыривают их от асфальта… Ну, я в общем смысле, - покосилась она на Владимира
--- Почему это сразу нас от асфальта? – оскорбился Андрюха.
--- А почему это мы сразу поджигатели? – парировала Эндра и пояснила: - Ничего мы не поджигаем. Мы и крутим почти всегда там, где гореть нечему. И соблюдаем технику безопасности. Так что это не опаснее, чем ездить на байке, - припечатала она, видимо, несколько обиженная за свое искусство.
--- Ага, в лесу гореть совсем нечему! - улыбнулся Владимир. - Ну, вообще нечему.
--- А ты чем занимаешься? - поинтересовался Андрюха у Тани - просто потому, что она основную часть времени молчала и не очень-то распространялась о себе.
--- А я медсестра, - отозвалась девушка, по-прежнему глядя в костер. - Только я по специальности не работаю.
--- Почему? - уточнил Андрюха. Владимир прищурился. Таня улыбнулась.
--- Не сложилось.
--- Почему не сложилось?
--- А какой ты диспетчер?
--- Какая разница? - Андрюха пожал плечами. - Ну, не хочешь - не говори. Мне просто интересно.
Таня неопределенно пожала плечами.
--- Ну... так. Извини. Просто в жизни не всегда все складывается так, как ты хочешь.
--- Оно всегда не складывается, - тихо произнес Владимир.

Наутро компания продолжила путь. Эндра замерзла, Владимир так и не выспался, Андрюху мучило похмелье. Таня изо всех сил старалась сдерживать усилившийся кашель, но получались у нее совсем какие-то страшные звуки.
--- Давайте в следующий раз все же разоримся на гостиницу, - скомандовал Владимир. Несмотря на мягкую формулировку, интонация у него была абсолютно непререкаемой. - А не то заболеете окончательно.
--- У меня денег нет, - возразила Таня, несколько оробев от непререкаемости его интонации. - Да и потом, я люблю походную обстановку...
--- Зато походная обстановка тебя не любит. Опять «не буду»? Терпеть не могу небудек. Или вы, девки, слушаетесь - или ищите себе попутчиков с машиной и едой. Одно из двух. Мне трупы не нужны. Вы живые намного лучше.
--- Или ты найдешь на трассе банкомат, - фыркнул Андрюха, которому понравилась идея с поиском попутчиков.
--- Найду, - спокойно отозвался Владимир.
--- Угу, - вставила Эндра, стараясь не кутаться в ветровку. – И мы его грабанем.
--- Хорошая идея, - согласился Андрюха. – Только не шуми. Голова ж раскалывается.
Они вышли на дорогу. Мотоциклы никуда не делись. Они стояли, поблескивая в тусклом пасмурном солнце вилками «штурвалов» и дисками колес. Андрюха вздохнул заметно свободнее.
--- По пути согреемся, - утешил компанию Владимир, разворачивая байк обратно, в сторону трассы.
--- А денег заработать можно, - радостно сказала рыжая. – Гитара у нас есть. А я могу еще и чего-нибудь покрутить…
От шума заведенных моторов у Андрюхи окончательно разболелась голова, и он был злой, как черт и раздражительный, как крокодил на охоте.
--- А я думала, - призналась Таня, - что мы сегодня уже доедем до Москвы. И гостиница нам не понадобится…
--- Хорошо бы, - мечтательно согласилась Эндра, усаживаясь позади Андрюхи, чтобы лишний раз не испытывать его терпение и обхватывая его за пояс.
Тот так швырнул сцепление, что несчастная машина взвыла и резко рванула с места, протестующе взвизгнув покрышками. Андрюха с Эндрой мгновенно растворились в грязно-серой мороси дождя.
--- А мы? - забеспокоилась Таня, крепко прижавшись к Владимиру и уткнувшись носом ему в плечо. - Мы же отстанем.
--- Не отстанем. У нас мотор мощнее. Ты чего? - обернулся байкер. Таня отстранилась, глядя вниз.
--- А в чем дело?
--- В чем дело, - передразнил Владимир. - Я тебя спрашиваю, в чем дело. Ты чего, свалиться боишься? Так поедем медленнее.
--- Нет, - сдалась Таня. - Ты теплый.
Она была бледнее, чем вчера и заметно дрожала. Владимир принялся растирать ей руки ее же методикой.
--- Я тебя до Москвы, вообще, довезу? - риторически поинтересовался он. Таня немного отогрелась.
--- Довезешь.
--- Залазь уже. Груз-двести...
--- Ты был на войне? - не выдержала Таня. - То не мерзнешь, то фронтовые песни поешь, то незнакомой девке помогаешь, то про груз-двести вспомнил...
--- Был. Ты долго стоять еще намерена?
Таня запрыгнула в седло мотоцикла и обхватила его за пояс.
Байк Андрюхи лихо выскочил с проселка на трассу, так, что едва успел увернуться от несчастной легковушки, водитель которой ударил по тормозам так резко, что они взвизгнули.
--- Смотри, куда едешь, придурок волосатый! – гневно высунулся он из окна.
--- Отвали! – рявкнул Андрюха раздраженно, но тут Эндра бойко развернулась и, прежде, чем они успели скрыться из виду, уведомила водителя:
--- Мы случайно! Но все равно, цивилы – это не круто!
Пластинки на ремне и кожа косухи были неприятно-холодные и мокрые, а вот Андрюха под ними был теплый, и Эндра уютно устроилась позади него. Ей вдруг захотелось всегда вот так ехать, и в Москву никогда-никогда не приезжать. А просто пусть время в дороге остановится совсем.
Позади зашумел еще один мотор – это их нагнали Владимир с Таней.
--- Убегать нечестно! - весело уведомил Владимир, мягко отпуская сцепление. Тяжелый "Урал" с оглушительным ревом мотора унесся вперед, обдав Андрюху с Эндрой хлестким ветром вперемежку с серой моросью брызг.
--- Ур-ра-а-а-а!! - восторженно завопила Таня, прижимаясь к водителю. Ей вдруг сделалось тепло и надежно, и впервые мучительно захотелось жить. Чтобы всегда была уносящаяся со свистом под ноги бесконечная лента дороги, пьянящий ветер и сильные руки зеленоглазого байкера, которого она толком даже и не знала, но, вздумай он сейчас уйти - и мир сделается серым и ненужным. Они были незнакомы, да и связывал их только этот ветер и эта дорога - и за это Таня была ей благодарна. За то, что помогла им встретиться.
Байк вывернулся из потока машин и с тарахтением затихающего мотора съехал на обочину.
--- Надо их подождать, - обернулся Владимир. - Ты в порядке?
--- Ага. - Таня никак не могла сообразить, откуда у нее на лице эта необоснованная улыбка. И чему он тоже улыбается.
--- Хорошо.
--- Лихачи хреновы, - дружески и уже не так раздраженно выругался Андрюха. Ветер его несколько освежил, и голова уже не так раскалывалась.
--- Кто бы говорил, - весело возразила сзади Эндра, покрепче обхватывая байкера за пояс.
Андрюха обернулся через плечо, и рыжая заметила, что он уже успел закурить на ходу.
--- А ты ничего, - уведомил он. – Только больше под колеса не кидайся.
--- А мне больше и не надо, - отозвалась Эндра. – Вы же здесь… То есть, я имею ввиду, вы же меня уже подобрали.
--- А, вот они.
Андрюха съехал на обочину и резко остановил машину, колесо к колесу с байком Владимира.
--- Обогнал, доволен? – тряхнул он волосами.
--- Счастлив безмерно, - фыркнул Владимир в ответ.
Андрюха закурил. Из-за его плеча высунулась растрепанная от быстрой езды, и от того казавшаяся еще более задорной и озорной Эндра.
--- А можно сигарету? – робко спросила она. В ней вообще странным образом органично совмещались скромность и нахальство.
--- А чего же раньше молчала? - поинтересовался Владимир, протягивая ей открытую пачку. - На здоровье.
Таня разрумянилась и слезла с мотоцикла, подпрыгнула, разминаясь. Вид у нее был счастливый.
--- Спасибо. Раньше я не курила, - пояснила Эндра, доставая сигарету и возвращая пачку. – Я редко. А зажигалку? Спасибо.
Рыжая прикурила и осторожно затянулась.
Они смотрели, как мимо них тянется поток машин. Эндра подумала, что это странно – люди едут в тепле, на четырех колесах и все равно, психуют, торопятся, раздражаются.
А они, вот, стоят себе под дождем и, вроде бы, вполне счастливы…
Рыжая слезла и потрогала руль байка рукой. Он был холодный, мокрый и изгибался под ладонью металлической волной.
--- Нравится? – покосился на нее Андрюха, как и всякий байкер, трепетно относящийся к своей машине.
--- Ага, - кивнула Эндра, пристраиваясь рядышком на краешек сидения.
--- Хорошо здесь, - тихо сказала Таня. Владимир обернулся к ней.
--- На трассе? - уточнил он.
--- Нет. Просто здесь. Здесь и сейчас. - Таня скрестила руки на груди и улыбнулась ему. - Знаешь... у меня никогда не было настоящих друзей. Не так, как вместе бухать и гулять - а вот, чтобы так, как в книжках пишут. Чтобы товарищи были объединены правильной Идеей, чтобы насмерть друг за друга стояли... У тебя, наверное, были такие друзья?
--- Были, - коротко ответил Владимир, глядя на проносящиеся мимо машины. Таня проследила за его взглядом.
--- Ну, вот. А у меня никогда не было. А сейчас мне легко представить, что я путешествую с настоящими друзьями. Это здорово.
--- Ну, тогда... - Владимир улыбнулся и протянул ей сильную жилистую руку. - Будем друзьями?
Таня распахнула глаза.
--- Будем, - радостно улыбнулась она, пожимая протянутую байкером ладонь.
--- Вот и хорошо, - улыбнулся он.
Рыжая вздохнула, наблюдая за ними и несколько нервно затянулась, почему-то глянув на Андрюху.
--- Ты чего? – удивился тот.
--- Ничего, - грустно тряхнула головой Эндра. – А я?
--- Что - а ты? - не сообразил Андрюха.
--- А со мной никто не хочет дружить, - совершенно по-детски выдала Эндра и вскинула на Андрюху огромные зеленые глаза. - Вы вот, не хотите, да?
--- Я же - не этот рыжий благотворитель, - заметил Андрюха. - Романтические сопли - это по его части. И вообще... как я могу с тобой дружить - если я тебя совсем не знаю?
--- Почему не знаете? Вы же знаете, как меня зовут, и чем я занимаюсь, - пожала плечами Эндра и поправилась: - Ну, то есть, это я так, к слову. А вы как хотите. Просто у меня никого нет, и я подумала...
Она замолчала, смешно наморщила нос, чихнула и потушила окурок.
Андрюха неуютно завозился.
--- Я не понимаю, чего ты от меня хочешь, - недовольно сказал он. - Вот, мы есть, и есть дорога, и мы по ней все вместе едем. А зачем друг дружке говорить всякую ерунду?
--- Зануда, - резюмировал Владимир, улыбаясь. Складывалось впечатление, что Андрюху он воспринимает вроде как младшего брата - милый и несмышленый. Андрюха, в свою очередь, огрызался, подначивал - но как-то по a priori признавал его авторитет. И, в случае чего, они встанут друг за друга плечом к плечу - а то и под пули. - Иногда людям очень нужна эта ерунда.
Андрюха демонстративно развел руками - дескать, вы только поглядите на этих.
--- Ничего я не хочу, - искренне возмутилась Эндра. – Я просто подумала, что, если бы у меня был старший брат или друг, то было бы, кому меня защитить, только и всего. И с чего, интересно, вы взяли, что я чего-то там хочу?
Она обижено вытерла нос рукавом и поправила ремень сумки на плече.
--- Чтобы защитить необязательно называться старшим братом, - сообщил Андрюха. - Так и будем стоять или поедем уже? А то к ночи не доедем.
Владимир, который и не слезал с мотоцикла, молча повернул ключ.






рисунки от Kalima Vende


Читать далее
Волки

Читать далее
Warhammer. Солянка из оружия. Часть первая

Читать далее

Автор поста
Аретейни {user-xf-profit}
Создан 23-08-2011, 02:10


535


8

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх