Папа... Папочка... Отец...
Я навсегда запомню тот день, когда впервые увидела Михаила Сергеевича. Это было в первый осенний день. Первый дождь оросил серые асфальты. Утренние небо заволокли сгустки темных облаков. Наш уже восьмой класс «В» стоял у дверей школы. У нас должен был появиться новый классный руководитель. Никто не знал кто это. После линейки в класс нас вела директриса. Как только мы уселись за парты, она сказала:
- Сейчас к вам придет ваш новый классный руководитель.
После этого она вышла. Но уже через минуту вернулась в сопровождении незнакомого человека. Ее спутником был высокий немного худощавый мужчина лет тридцати шести. При его виде в моей памяти начали всплывать отдельные моменты моей жизни, давно забытые, но такие счастливые. Он робко смотрел на нас и нервно поправлял очки, которые все время съезжали на кончик носа. В классе воцарилось неловкое молчание. Первой тишину прервала директриса.
-Ну, восьмой «В» познакомьтесь. Это ваш новый классный руководитель Миронов Михаил Сергеевич. Ну, думаю, он сейчас сам все расскажет. – И приветливо улыбнувшись, она вышла из класса.
В кабинете снова воцарилась гробовая тишина. Но собравшись с духом и, набрав в легкие побольше воздуха, наш новый учитель сказал:
- Ну что ж, как сказала Светлана Ивановна, меня зовут Миронов Михаил Сергеевич. Теперь я ваш классный руководитель и по всем вопросам обращаться соответственно ко мне. Я буду преподавать у вас физику. Ну а теперь давайте познакомимся.
Он сел за стол и открыл журнал. В списке я была десятой. Он уже назвал Калинину Свету, и я приготовилась встать, но он вдруг замолчал. Его лицо побледнело. Но через несколько секунд Михаил Сергеевич дрожащим голосом произнес:
-Миронова Татьяна
Я встала из-за парты. По классу пронесся смешок. Недоуменно я оглядывалась на своих одноклассников.
- Хорошо, садись. – Наконец произнес Михаил Сергеевич.
Как только я села ко мне повернулась моя лучшая подруга Лиза. Она тоже улыбалась и игриво смотрела на меня.
- Ну, я надеюсь, что однофамильцам полагаются дополнительные пятерки по физике?
- Лиз, ты о чем? Он же… - и тут до меня дошло. Миронов… Миронова… Мы с ним действительно однофамильцы.
Я посмотрела на Лизу. Она все также безмятежно улыбалась. Я улыбнулась в ответ и поспешила сменить тему. Тем временем физик решил нас рассадить, а так как нас в классе поровну он посадил нас парами. Мальчик, девочка, мальчик, девочка…
Меня он посадил рядом с Олегом Савельевым. В тот же момент я забыла обо всем на свете. Дело в том, что Влад мне нравился с седьмого класса. С того самого момента когда он в первый раз зашел в наш класс. За лето он совсем не изменился. Остался тем же высоким черноволосым парнем, с бледной кожей и карими глазами.
- Привет. – Сказал он, усаживаясь рядом.
- Здравствуй. – Тихо ответила я.
Он посмотрел на меня и улыбнулся. Я чувствовала, как краска сходит с моего лица. В подобных ситуациях я не краснею, а наоборот бледнею. А он все смотрел на меня.
-Тань, ты чего такая бледная?
Его улыбка медленно сползала с лица. Но ответить я не успела. К нам подошел Михаил Сергеевич.
- Ребят, я понимаю, что вы не виделись все лето, но через десять минут закончится урок, и вы сможете общаться, сколько вам понадобится.
Класс взорвался от смеха. Я обернулась. Через одну парту от меня сидела Карлова Маша. Она одна не смеялась и смотрела на меня волком. Ей тоже нравился Олег. Даже ходили слухи о том, что они встречаются. Маша одна из самых красивых девушек в школе. Золотые кудри и голубые ангельские глаза могут свести с ума кого угодно. За ней пытаются ухаживать мальчики с шестого по одиннадцатый класс. Но сама Маша предпочла Олега. Он был новеньким в прошлом году и девочки сразу же обратили на него внимание. Впоследствии Влад подружился с парнями со всей школы, и стал одним из них. Маша решила времени не терять и взяла ситуацию в свои руки. Что из этого получилось, я не знаю, но видимо на Влада ее попытки никак не подействовали.
Через десять минут действительно прозвенел звонок. Первый день в школе кончился, но домой не хотелось. Тучи разошлись, и выглянуло солнце. Мы с Лизой пошли в парк. Там было наше любимое местечко около пруда.
-Танька, ты заметила, как вы с Михаилом Сергеевичем похожи? - Лиза опять начала этот разговор о нашей схожести.- У вас даже цвет глаз одинаковый!
- Лиз, успокойся. Сейчас сотни людей похожи друг на друга. – Попыталась я успокоить подругу.
Лиза все не унималась. И я решила ее не слушать и подошла к пруду. С гладкой поверхности на меня смотрела четырнадцатилетняя девушка с каштановыми волосами и большими зелеными глазами. Я улыбнулась ей, и она улыбнулась в ответ. Вдруг рядом с ней появилась еще одна девушка. Я обернулась. Рядом со мной стояла сердитая Лиза.
- Ты меня не слушаешь! Ну ладно расскажи, что там с Олегом?- Она сменила гнев на милость и теперь в ее глазах снова зажглись игривые искорки.
Я пересказала ей все с того момента, как он сел ко мне. Она хотела, что-то спросить, но мне позвонила мама, и позвала домой. Я быстро попрощалась с Лизой и пошла домой.
Дома меня ждала мама. На столе стоял торт. Такой большой, со сливками, посыпанный шоколадом. Мой любимый. Я повернулась и обняла маму.
- Спасибо мама!
Через несколько минут мы сидели за столом на кухне и ели торт.
- Мам, а у нас классный руководитель новый. Его зовут Миронов Михаил Сергеевич. Мы с ним однофамильцы.
Мама вдруг резко побледнела и уронила ложку.
- Мам, ты чего?- Встревожилась я.
Но она не ответила. В прихожей раздался звонок, и она пошла открывать. Через минуту на кухню зашел мамин ухажер с букетом белых роз. Максим высокий крепкий мужчина сорока лет. Когда-то он работал с моей мамой. Ну а потом они стали встречаться. Насколько я знаю, он делал ей предложение, но она отказалась. Наверное, это из-за меня. Но он не сдался и вот уже пять лет как они встречаются.
- Ну, поздравляю с первым учебным днем! Вот твои любимые цветы! – Широко улыбнувшись, сказал мне Максим и протянул букет.
Я, криво улыбнувшись, взяла букет и ушла в свою комнату. Мне не нравилось его общество. Он всегда пытался заменить мне отца. Читал нотации, отчитывал за любую провинность. При этом он любил повторять: «Ты мне как родная дочь! Я должен следит за тем, что бы с тобой все было хорошо». А сам даже не знает, что я люблю красные розы. А белые просто не переношу. Я помню, как нам с мамой было хорошо вдвоем. Отца своего я не помню. Он ушел из семьи, когда мне был год. Я много раз пыталась, что-то узнать у мамы, но она не отвечала на мои вопросы и со временем я вообще перестала затрагивать эту тему.
С кухни доносился громкий смех Максима. Мне никогда не нравилось, как он смеялся. Но тогда мне было все равно. Я стояла у открытого окна и вспоминала события прошедшего дня. Воспоминание об улыбке Олега еще долго не отпускали меня. Но вдруг я вспомнила слова Лизы. Неужели мы так действительно похожи с Михаилом Сергеевичем? Такая мысль невольно вызвала у меня улыбку. Но я постаралась больше об этом не думать, закрыла окно и пошла, собирать школьную сумку.
На следующие утро едва я только вышла из комнаты, мне сразу стало понятно, что Максим ночевал у нас дома. Наверное, я рано уснула и ничего не слышала. Зайдя в кухню, я увидела его сидящего в одних трусах и пьющего кофе. Меня даже перекосило от этой картины. Я решила не портить себе утро, и пошла сразу в ванную. Умывшись, и причесав свои непослушные локоны, я вышла, и сразу направилась обратно в комнату. Но меня остановил возглас Максима.
- Эй, красавица, одевайся скорее! Я подвезу тебя до школы.
Я медленно развернулась. Подошла к столу, взяла бутерброд с колбасой, и сказала:
- Извините, дядя Максим, но лучше я пешочком!
Мне хватило доли секунды, что бы добежать до комнаты. Из-за стенки слышался недовольный голос Максима. Мне было жалко маму, которая сидела рядом с ним и выслушивала его недовольства по поводу моего поведения. Я взглянула на часы. Было без четверти восемь. Я даже забыла доесть бутерброд и побежала одеваться.
Этот день прошел спокойно, но следующий был на редкость напряженным. С самого утра у меня все валилось из рук. В это утро Максим опять остался у нас. Маму рано вызвали на работу, и мне пришлось остаться с ним наедине. Я была уже одета и резала колбасу на бутерброды, когда Максим вышел из ванны.
- Ну что ты делаешь? Кто ж так колбасу режет?
Он подошел ко мне и выхватил нож у меня из рук. Я промолчала. Мне не хотелось ругаться с ним, тем более я прекрасно знала, что резать колбасу я не умею. Я решила пойти в свою комнату, но меня остановил Максим.
- Так, а это что такое?
Я недоуменно развернулась.
- Ты в таком виде в школу собралась?- Спросил он, смотря на мою одежду.
Я украдкой глянула в зеркало, висящее в прихожей. На мне были темно-синие джинсы и черная кофта с капюшоном. В нашей школе не было официальной формы, так что каждый одевался, во что хотел.
- Да, я так обычно всегда хожу.
- Ну, так теперь не будешь! Быстро переоденься!
Во мне постепенно зарождалось чувство протеста. Я держалась, как могла.
- Я не буду переодеваться.
От моих слов Максим взбесился.
- Зря мать тебя так воспитала! Ну, ничего, я научу тебя уважать старших. Сейчас пойдешь переодеваться, как миленькая!
Такого даже я не ожидала. Я могла многое стерпеть, но такое обращение вывело меня из себя.
- Что хочу то и буду одевать! Ты мне не отец, что бы указывать!
Моя школьная сумка уже лежала в прихожей. Я схватила ее, и выбежала из квартиры, при этом громко хлопнув дверью. На улице я позвонила Лизе. Но она не брала трубку. Зная ее привычку забывать про телефон, я решила не дозваниваться, а пойти прямо к ней. Через десять минут я стояла напротив ее квартиры и давила на звонок. Дверь открыла мама Лизы.
- Здравствуйте Наталья Михайловна, а Лиза скоро?
- Здравствуй Таня. Заходи, она уже скоро.
Я зашла внутрь. В квартире Лизы всегда было чисто и уютно. Я немного замерзла, на холодном осеннем воздухе, и греясь стояла прислонившись к двери. Из кухни доносился запах кофе. А через минуту вышла и сама Лиза с бутербродом в руке.
- Привет. Держи, мама угощает. – Усмехнувшись, сказала она и протянула мне бутерброд.
Я так и не успела поесть, и приняла этот бутерброд с колбасой и сыром, как дар божий.
-Спасибо. – прошамкала я откусив сразу половину бутерброда.
Лиза опять только усмехнулась.
- Ты чего так рано?- Спросила она, расчесывая свои крашеные пряди.
- Лиз давай быстрей. На улице расскажу.
- Ну ладно. Я уже почти готова.
Я стояла и смотрела, как она пытается надеть на себя красный плащ, запутавшийся в поясе. Наконец это ей удалось. Мы попрощались с Наталией Михайловной, и вышли из квартиры. По дороге до школы я пересказала Лизе, что случилось утром. Она лишь покачала головой. Я знала, что она полностью на моей стороне, но эмоции предпочитает не выставлять на всеобщее обозрение.
В школе было спокойно. Шесть скучных уроков. Лиза пыталась развлечь меня, рисуя смешные шаржи на учителей. Я постепенно начала успокаиваться и забыла о ссоре с Максимом. Мы уже выходили из школы, когда меня окликнула Карлова. Я подошла к ней.
- Тань, скажи, пожалуйста, что у тебя с Олегом? – Ангельским голосом спросила Маша.
Я чувствовала, что за натянутой улыбкой скрывается скрытая угроза. Мне не хотелось отвечать на ее вопрос. Поэтому я усмехнулась и хотела уже уйти. Но Машино притворство исчезло, и она заговорила уже на полном серьезе.
- Миронова, я тебя спрашиваю! Что у тебя с ним?
- Маш, сама разбирайся. Я тебе ничего говорить не собираюсь.
Я почти уже ушла, но она подскочила ко мне и развернула.
- Значит так малолетняя дрянь, если я еще раз увижу тебя рядом с ним, тебе не поздоровится! Поняла меня?
- Да пошла ты! – Спокойно ответила я и пошла в сторону своего дома.
Я всегда удивлялась, как мое спокойное поведение бесит людей. Маша не была исключением. Она смотрела на меня как удав на кролика. Я просто не обратила на это внимание. Мне было все равно. Я люблю Олега, но прекрасно осознаю, что я ему безразлична. Мысленно я желала Маше, что бы она успокоилась. Но она решила напасть с другой стороны.
- Миронова, Олег тебе не достанется! Он бросит тебя, как твою мать бросил отец!
Я повернулась к ней. В это время Олег выходил из школы, а она смеялась. Заметив то, что он вышел, Маша бросилась к нему и окинула меня победным взором. Я могла бы простить ей Олега, в конце концов, она, таким образом, хочет его добиться, но за семью я не могла промолчать. Я подошла к ней. А она смотрела на меня своими наглыми глазами. От переизбытка чувств я не знала, что сказать. Поэтому просто замахнулась и ударила ее. Я попала ей в нос. От неожиданности она покачнулась и упала. В эту же секунду несколько капель крови упали на ее небесно-голубое платье. Такого не ожидал никто. Ни Олег, ни Маша, ни ее подруги стоявшие рядом, ни я сама. В этот момент из школы вышла директриса. Увидев окровавленное лицо Маши, она, не долго думая стала кричать на Олега. Но я не могла просто так уйти.
- Это я ударила ее.
Светлана Ивановна смотрела на меня как на умалишенную. Но ей пришлось мне поверить.
- Ладно, Миронова, ко мне в кабинет, а ты Карлова к медсестре.
Я зашла в ее кабинет и села на стул около стола. Она села напротив и пристально посмотрела на меня.
- Ты, что правда Машу Карлову ударила.
- Да. – Тихо ответила я.
Она мне не верила. За все время учебы в этой школе у меня не было ни одного замечания.
- Ну, надеюсь, ты понимаешь, что я должна вызвать родителей в школу?
В ответ я кивнула.
- Завтра в четыре часа подойдешь с матерью к классному руководителю. Ты все поняла?
Я опять кивнула и молча, вышла из кабинета.
На улице было прохладно, но домой идти я не хотела. Пришлось сесть на скамеечку за школой. Вдруг мне стало очень больно и обидно. Я уронила лица на ладони и зарыдала. «Это не честно!»- мысленно повторяла я. В этот момент я обижалась на отца, на Максима, на Олега, на саму себя. Но вдруг я почувствовала, как что-то прикоснулась к моему плечу. Я подняла глаза и увидела перед собой Олега. Он сидел рядом и смотрел на меня.
- Тань, не расстраивайся. Все будет хорошо.
Он улыбнулся и обнял меня за плечи. В его руках я моментально согрелась. У меня появилось непреодолимое желание рассказать ему о своих чувствах, но он не дал мне ничего сказать.
- Машка дура. Не обращай на нее внимания.
Мне льстило его старание успокоить меня. Но один вопрос не давал мне покоя.
- Почему ты здесь?- Спросила я его.
- Ну, наверное, потому что ты мне нравишься. – Ответил он после короткой паузы.
Это было неожиданно. В своем воображении я тысячи раз проигрывала эту сцену, но не думала, что такое может случиться со мной. А Олег все сидел и улыбался. Я улыбнулась в ответ.
- Тань, мне срочно домой надо. Потом мы обязательно вернемся к этому разговору. Только я тебя прошу, не расстраивайся. Все будет хорошо. – Сказал он и, поцеловав, меня ушел.
Я была немного потрясена. На мгновение я забыла обо всем. Но потрясение стало спадать, и у меня началась паника. Я не знала, как сообщить маме о случившемся. Но знала точно, что домой мне нельзя. Там Максим, а с ним мне видится, совсем не хотелось. Я пошла к Лизе. Она единственный человек, которому я могла полностью довериться. Вскоре я стояла у ее двери. Открыла сама Лиза.
- О господи! Что с тобой?- спросила она, глядя на мое заплаканное лицо.
Второй раз за день я не удержалась и заплакала. Она за руку ввела меня в комнату и посадила на кровать. Я рассказала ей все. Мне стало гораздо легче. Я просидела у нее до семи часов. В это время должна была вернуться домой мама. Провожая меня, Лиза сказала:
- Я думаю, твоя мама все поймет. Расскажи ей.
Я согласилась с ней, попрощалась и ушла. Максима не было. Дома меня ждала мама. У нее было плохое настроение. Я сразу поняла, в чем дело. Максим рассказал ей о нашей ссоре.
- Ты не хочешь мне рассказать, что случилось?
- Мам, я должна рассказать тебе многое…
Во второй раз мне пришлось рассказывать события сегодняшнего дня. С каждой минутой мама становилась бледней и бледней. Я должна была ее успокоить
- Мам, я знаю, что виновата. Но ты, же знаешь. Без причины я бы этого не сделала.
- Знаю. Ну ладно давай ужинать.
Она уже встала, что бы взять сковородку с плиты, но я ее остановила.
- Мам, расскажи мне о папе.
Она остановилась.
- Ты действительно хочешь этого?
Я кивнула. Мама снова села на стул.
- С Мишей мы познакомились в институте в Санкт Петербурге. Была любовь, романтика.… Ну, потом он сделал мне предложение. Я согласилась. Трудно было ему отказать. Я любила его больше жизни. Наверное, и он тоже меня любил. Через год после свадьбы у нас родилась ты. Мы оба были счастливы. Твой папа очень тебя любил. Но ему надо было заниматься карьерой. Он был выдающимся физиком. Его посылали в другие страны. И однажды я не вытерпела. Я собрала вещи, взяла тебя и уехала в Москву. Наверное, он так и не понял, почему я так поступила. А может он обиделся. Но когда я осознала, что сделала, извиняться было поздно. Я потеряла с ним связь. И за тринадцать лет ни разу не видела.
Мама плакала. Я сама сидела с остекленевшими глазами. Всю жизнь мне казалось, что он сам нас бросил, а оказалось совсем наоборот. Я обняла маму, пытаясь успокоить. Мне пришлось отвести ее в кровать и дать чай с ромашкой, после чего она, наконец, успокоилась. В ту ночь я долго не спала. Все смешалось в моей голове.
На следующий день я проспала и встала только в двенадцать утра. Мамы не было. На столе лежала записка: «В половине четвертого я приеду домой. Будь готова. Целую»- было написано маминым подчерком. Время пролетело незаметно и уже в четыре часа мы с мамой стояли у кабинета физики. Мама не решалась войти. Я недоуменно смотрела на нее. Наши сомненья развеяла Светлана Ивановна .
- Ну что же вы стоите? Заходите. – Сказала она и распахнула дверь.
Первой вошла я. Михаил Сергеевич уже был там. Следом за мной вошла директриса. Мама вошла самой последней. Как только она увидела его, ей сразу стало плохо. Она побледнела и пошатнувшись упала на стул. Михаил Сергеевич развернулся к ней и сам стал белее мела.
- Михаил Сергеевич, это мама Тани.- Директриса решила взять ситуацию в свои руки.
- Ира? – Он встал и пошатываясь подошел к моей маме.
Она встала. И прошептала:
- Таня, это твой отец.
Я не могла поверить. На мгновение я потеряла дар речи. Мне казались странными наши схожести, и однажды в шутку я подумала о том, что он вполне мог быть моим отцом. Но я смеялась над этой мыслью. Я думала. Что такого не может быть. Папа, Папочка! Как в детстве я мечтала назвать так, кого ни будь. А теперь мой родной отец стоит здесь рядом и обнимает мою маму. А она плачет, склонившись на его плечо. Светлана Ивановна покинула кабинет. И мы остались втроем. Папа отпустил маму и подошел ко мне. Он обнял меня за плечи и прижал к себе.
- Ты не представляешь, как я жалел, что не мог видеть, как ты вырастешь. Но теперь я не отпущу, ни тебя, ни твою маму.
Он еще крепче обнял меня, и я прижалась к нему. Мне столько лет не хватало его тепла. Я столько мечтала о том, что бы он был рядом. Мне было хорошо от того что я абсолютно счастлива.
Вскоре мы успокоились. Нам так много нужно было сказать друг другу. Я знаю, что маме звонил Максим и она ничего, не объясняя, рассталась с ним. В школе мы просидели до самого закрытия. А когда мы выходили, мама сказала папе.
- Прости. Я знаю, что виновата перед тобой. Но прошу, пойдем домой.
И он согласился.






демоны и бесы

Читать далее
Дети гарри Поттера

Читать далее
Восемь самураев от автора с ником: Dart Titus


Читать далее

Автор поста
Габриэль {user-xf-profit}
Создан 6-11-2008, 13:03


294


1

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Габриэль {user-xf-profit}
Создан 6-11-2008, 13:03


294


1

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ







  1.       Алекстраза
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 10 ноября 2008 19:28

    потрясающий рассказ...
    за душу взял, тронул очень... почаще бы такие.

    действительно реальный рассказ?



Добавление комментария


Наверх