Повесть о Святом Граале
Святой Грааль
Легенды о Святом Граале продолжают волновать воображение уже не первого поколения любителей тайн. Неясная, загадочная реликвия, несущая в себе неслыханную мощь, - что это такое? Об этом молчат даже авторы романов о короле Артуре. Может быть, сами не знали, а может быть, знали, да не стали рассказывать читателям...

По поводу того, что такое Святой Грааль, существуют три основные версии. По одной из них, Грааль - некий камень, по другой - драгоценная реликвия (золотое изображение Ноева ковчега?), но более всего распространено мнение, что это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя. Этот кубок и копье, который были нанесены раны Христу, сохранил и привез в Британию Иосиф Аримафейский - так утверждают легенды.

Исследователей всегда интересовало происхождение легенды о Граале. Считают, что в её основе лежит христианский апокриф о прибытии в Британию Иосифа Аримафейского. По другой версии, у этой легенды местные корни, уходящие в мифологию древних кельтов. Третьи считают, что сказание о Граале связано с тайным оккультным обществом, основанным в незапамятные времена и обладающим сокровенным знанием, которое передается из поколения в поколение.

Из этих трех совершенно различных теорий первая выглядит наиболее привлекательно, однако нет ни одного факта, который мог бы подтвердить ее. Последнюю гипотезу разделяют в основном те, кто вообще склонен рассматривать все человечество как собрание тайных обществ. Языческие же корни легенды о Граале указывают на ее происхождение от очень древнего индоевропейского мифа о магической посуде - символе жизни и возрождения. Впоследствии эта легенда наполнилась новым смыслом, приобретя христианскую окраску.

Самый первый вариант повести о Святом Граале - "Conte du Graal" - опубликовал известный поэт и трубадур Кретьен де Труа около 1180 года. Эта повесть осталась незаконченной. Кретьен де Труа утверждал, что его рассказ основан на данных, которые он нашел в книге, принадлежавшей графу Филиппу Фландрскому, но это утверждение нельзя ни доказать, ни оспорить.

В то время вообще считалось, что автор не может ничего сочинить сам, и истинно лишь то, что содержится в старинных источниках. История, которая не была основана на старинном предании, не могла быть достойной внимания. Никого не смущало то обстоятельство, что истинность этих преданий проверить было невозможно. Поэтому Кретьен де Труа, как и многие после него, мог совершенно спокойно ссылаться на любой источник. Кроме того, в то время надо было крайне осторожно выбирать темы для романов и поэм - языческие сюжеты могли навлечь на себя гнев церкви.

Герой повести Кретьена де Труа, рыцарь Персиваль Уэльский, упоминает таинственный "замок Грааля" и его волшебный кубок. Образ Персиваля основан на древней валлийской саге о богатыре по имени Придер, и в рассказах о нем часто говорится о магическом кубке, который обладал свойствами, полностью совпадающими со свойствами, приписываемыми Граалю. Саги о Придере содержатся в сборнике древних валлийских устных преданий "Mabinogion". Этот сборник переносит нас в фантастический мир кельтских мифов, содержащих в том числе и несколько рассказов о короле Артуре. Образы валлийского эпоса происходят от еще более древних кельтских героев. Король Лир, например, "родился" от Лера, одного из людей загадочного народа Туату де Даннан ("племена богини Дану"). Этот народ, как рассказывает миф, прибыв откуда-то с севера, принес с собой на земли кельтов магические предметы - волшебный кубок, чудесное копье и непобедимый меч. В поздних легендах о короле Apтype эти предметы трансформировались в Святой Грааль, копье, которым ранили Христа, и меч Эскалибур.

О том, как Грааль попал в Британию, рассказал Робер де Борн в поэме "Иосиф из Аримафеи", написанной около 1200 года. Как и Кретьен Де Труа, де Борн ссылается на рассказ из старинной книги, где говорится о том, как Иисус призвал Иосифа и дал ему Грааль - чашу Тайной Вечери. Вместе со своей сестрой и ее мужем Броном Иосиф покинул Палестину и обосновался в некоей стране "далеко на Западе", где они пропопедовали христианство. Таким образом, Робер де Борн недвусмысленни связывает Грааль с христианской традицией. Однако вопреки огромной популярности сказаний о Святом Граале, церковь никогда не признавала Грааль христианской реликвией. Может быть, поэтому за Граалем закрепилась сомнительная слава сакрального символа организованного еретического движения в границах западного христианского мира.

И здесь возникает новая параллель: де Борн, опубликовав свою поэму, вольно или невольно раскрыл истоки легенды о Граале - гностическое "Евангелие от Никодима", где подробно изложен миф об Иосифе, чаше и копье. И именно взгляды гностиков лежат в основе всех европейских еретических течений...

Приблизительно в те годы, когда де Борн писал свою поэму. Вольфрам фон Эшенбах, знаменитый немецкий поэт того времени, создал "Парсифаля" - собственную версию незавершенной Кретьеном де Труа поэмы о Граале. Как и прочие. Вольфрам говорил, что воспользовался "старинными источниками", и ссылался на "одного провансальского трубадура, который написал свою повесть на арабском языке, живя в испанском городе Толедо" (совершенно запутанная история). В своей поэме Вольфрам утверждал, что Грааль хранил рыцарский орден Templaisen - в этом искаженном немецком названии легко угадывается знаменитый орден тамплиеров...

Под влиянием тамплиеров находился монашеский орден цистернианцев, основанный в 1098 году. Цистерцианцы были известным и влиятельным орденом, а самым популярным его членом был знаменитый а6бат Бернар Клервосский, "духовный отец" тамплиеров. Цистерцианцы оказали сильное влияние на анонимного автора романа "Queste del Sail Graal" - самого известного произведения цикла повестей о Граале.

Герой романа, честнейший рыцарь Галахэд, совершив ряд подвигов, становится обладателем и хранителем Святого Грааля. Он привозит Грааль в город Саррас, центр язычества, который Иосиф Аримафейский обратил в христианство. Здесь Галахэд умирает, а после его смерти горожане видят чудо: спустившаяся с неба рука Галахэда уносит Грааль в горные высоты.

Эта притча (напомним - рассказанная в начале XIII столетия) метафорически говорит о том, что Грааль скрыт от людских глаз. Но где? Ответ на этот вопрос наверняка знали альбигойцы (катары) - последователи еретического учения, охватившего на рубеже XII-XIII веков часть Франции - провинции Лангедок и Прованс (вспомним "провансальского трубадура", на которого ссылался Вольфрам фон Эшенбах). Учение катаров во многом соответствовало тайному учению тамплиеров. А в cвященном центре катаров - крепости Монсегюр - хранилось нечто, заключавшее в себе Великую Тайну...

С 1209 года французские короли начали крестовые походы против альбигойцев. В 1244 году пал Монсегюр. Но главная святыня катаров была спасена: четверо "совершенных", бежав через сложную систему подземных ходов, унесли с собой загадочный сверток, заключавший в себе главную тайну катаров...

Кто мог принять беглых еретиков? Только близкие им по духу. А таковыми, после разгрома катаров, оставались только тамплиеры...

Орден тамплиеров был основан в 1118 году. При посвящении в рыцари тамплиеры давали обет бедности и целомудрия, но орден быстро стал самым богатым и влиятельным в Европе. Орден прославился также своеобразным толкованием христианского вероучения, близким к гностическому, за что считался едва ли не гнездом ереси. Подобно всем рыцарским орденам и религиозным сектам того времени, тамплиеры имели собственные обряды и церемонии, о которых написано очень много, но в действительности известно очень мало.

Длительное противостояние тамплиеров и официальной церкви, пользовавшейся поддержкой светских властителей Европы, привело к гибели ордена. Однако многие тайны тамплиеров так и остались неразгаданными.

После падения Монсегюра до гибели ордена тамплиеров оставалось шестьдесят лет. В 1312 году папа римский своей буллой "К провидению Христа..." упразднил орден, а 18 марта 1314 года на костер вошел последний великий магистр тамплиеров. Но опять главные сокровища ордена (и с ними Грааль?) бесследно исчезли...

Молва настойчиво связывает местонахождение Грааля с аббатством Гластонберри в Англии и с легендами о короле Артуре. Старая церковь в Гластонберри, помнившая, возможно, рыцарей "круглого стола", сгорела в 1184 году, на ее месте была построена новая. А в традиционном веровании глубоко укоренилось мнение, что Грааль укрыт в подземельях аббатства.
Повесть о Святом Граале
После гибели крупнейших еретических организаций легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, уйдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением "калики" - священной чаши, в которой легко угадывается Грааль. И знание гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеров - оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII-XIX веков. Оно оказалось востребовано в начале нынешнего века, когда оккультное "Общество Туле", возникшее в Германии в 1918 году, начало разработку научно-мистической базы национал-социализма. А вместе с учением гностиков оказался востребованным и Святой Грааль...

Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран - один и разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, насколько можно судить, серьезных поисков он не вел, а по результатам поездки выпустил книгу "Крестовый поход против Грааля", где именует Грааль "чашей нибелунгов". А в 1937 году, после своей второй поездки в Лангедок, Ран неожиданно исчез. О его судьбе до сих пор ничего не известно.

В июне 1943 года в Монсегюр из Германии прибыла большая экспедиция, которая вела работы в пещерах до весны 1944 года. И хотя он ничего не нашла, система подземных укрытий и ходов, проложенных катарами в скальном грунте под Монсегюром, по мнению археологов, позволяет надеяться на то, что Грааль может находиться там. Впрочем, недоступных тайников в средневековой Европе было очень много, и подземелья Монсегюра - не самые совершенные из них...

Грааль в КрымуХотя после 1204 года упоминания о Граале исчезают в христианской Европе и Священную Чашу там начинают считать утерянной для грешного человечества, как в раз в это же время в Средневековом Крыму, в образованном после падения Константинополя государстве Феодоро, мы находим свидетельства существования Традиции Грааля. От государства Феодоро не осталось никаких письменных источников, все они были уничтожены после турецкого завоевания. Однако крымоведы 19 века, общаясь с последними потомками феодоритов и проводя исследования в греческих монастырях Малой Азии, оставили нам ряд интересных легенд и сказаний, связанных с княжеством Феодоро.



Центральным мотивом этих легенд была загадочная Золотая колыбель, изображенная на гербе княжества и принадлежавшая феодоритским князьям. На сегодняшний день известно более десяти вариантов этой легенды. Его фабула сводится к следующему:
В 14 веке византийское княжество Феодоро оказалось на грани гибели, будучи вынуждено противостоять двум сильным врагам – татарам Мамая и генуэзцам, обосновавшимся в Кафе. Между ними шли отчаянные битвы. Княжеству угрожала серьезная опасность. Франки-генуэзцы требовали у феодоритов отдать им Золотую колыбель, обещая прекратить войну.



Тогда греческий князь вместе со своей семьей и священной реликвией укрылся в пещерах горы Басман
«Только им одним известными тропами они добрались до нее. Воины внесли золотую колыбель в глубь извилистой пещеры и оставили князя одного. Став на колени, он тихо произнес:



— Могучие духи! Я и народ мой вверяем вам самое дорогое, чем мы обладаем. Его хотят отнять алчные соседи — генуэзцы, чтобы лишить нас имени, чести и свободы. Горские воины бьются с ними сейчас не на жизнь, а на смерть. Если они не сумеют одолеть жестокого врага и погибнут, прошу вас: примите под свою охрану нашу святыню и сохраните ее для грядущих поколений».
В этот момент произошло страшное землетрясение: «раздались подземные удары и сильным землетрясением были разрушены укрепления и постройки», а золотая колыбель, охраняемая духами, осталась в таинственном гроте.



Увидеть ее могут только избранные. Тех, кто не достоин, увидеть колыбель охраняющие ее духи делают безумцами.
Исследователи переломали множество копий вокруг загадочной колыбели. В ней видели то золотую купель, которую согласно преданиям преподнесли в качестве подарка мангупскому князю Исааку послы великого князя Московского Иоанна 3, то возводили ее к каменным колыбелям тюркских эпических сказаний и даже указывали на сходство крымской золотой колыбели с колыбелью Чингиз-хана.



Однако, по нашему мнению, искать ответ на загадку «золотой колыбели» стоит в самом государстве Феодоро, и оставшихся материальных памятников вполне достаточно для объяснения этой легендарной метафоры.
Удивительно, но фресках крымских храмов мы повсеместно встречаем изображение золотой чаши-колыбели!



На сохранившихся фресках в феодоритских храмах «Святого Евграфия», «Успения Богродицы», «Донаторов», «Иоанна Предтечи», Южного монастыря на Мангупе мы видим один и тот же сюжет: изображение ребенка в чаше или блюде - колыбели, вокруг которой совершают службы ангелы и святые отцы. Примечательно, что в православной литургии жертвенное блюдо – дискос – изображает колыбель младенца- Христа, а в одной из легенд о золотой колыбели прямо говорится о том, что это была колыбель Спасителя Мира – Мессии.
Поражает сходство описаний литургии Грааля с фресками феодоритских храмов. Сюжет фресок, называемый в искусствоведении «Поклонение жертве», изображает жертвоприношение младенца Христа за грехи мира. Поэтому на всех фресках в Чаше изображен младенец. То же самое мы находим в романах цикла Грааля. Кульминацией литургии Святой Чаши является сакральное жертвоприношение младенца в Чаше.
«И тогда епископ приступил к освящению Даров, и поднял он облатку, наподобие хлебца. В тот же миг явилась фигура наподобие отрока с лицом красным и светлым, как огонь. И она вошла в тот хлебец, так что все видели, что хлебец тот из плоти человеческой. А затем старец поместил его обратно в священную чашу. И он проделал все остальное, что надлежит священнику во время мессы» (Томас Мэлори «Смерть Артура»).
В «Вугльгате» сын Иосифа Аримафейского сходит с неба с чашей, в которую была собрана кровь Христа, когда он был распят на кресте. Он вынимает из чаши облатку. Затем ребенок, с горящим как огонь лицом, входит в нее, после чего Иосиф снова помещает Тело Христово в Чашу. Затем в Чаше появляется истекающий кровью Христос, который сообщает Галахаду, что Грааль это блюдо, из которого он ел Пасхальную жертву в день Тайной Вечери. В «Перлесвосе», когда Артур оказывается свидетелем наиболее сокровенной мистерии Грааля, он, смотря в сторону алтаря, «видел, что отшельник держал в руках человека в терновом венце, лицо, руки и ноги которого истекали кровью… Затем…тело человека снова превратилось в ребенка».
Ребенок в Чаше – это и есть распятый и приносимый в жертву Христос, чья кровь была собрана в Грааль. Аналогичные видения посещали православных подвижников первых веков. Вот свидетельство Нифонта Кипрского (4 век): «один из Ангелов, взяв нож, заклал отрока и излил Святую Кровь в чашу…По окончании службы видел Отрока опять целым, на руках ангельских вознесшимся на небо». Вторит ему и другой подвижник Аресений Великий: «Во время Литургии…когда положен был хлеб на святой трапезе, они увидели малого Отрока. Едва иерей простер руку, чтобы преломить хлеб, увидели сошедшего с неба Ангела Господня, имеющего в руках нож, которым он заклал отрока и излил Кровь в чашу, а тело его раздробил на части».
Мелисмос - дробление тела Младенца на части

Храм св Андрея Андреаш на Треске, Македония
Нет сомнений, что именно эти откровения легли в основу, как крымских фресок, так и романов цикла Грааля. Таинство Грааля: Младенец в литургическом сосуде.

Миниатюра из рукописи «Поиски Святого Грааля», 1350 год.
Младенец в чаше-колыбели,

фреска из храма Успения, Крым (конец 13 века).
Между крымской легендой о «Золотой колыбели» и легендами о Граале немало и других общих черт. Так, когда мир становится слишком грешным для Чаши, ее укрывают в духовной пещере, также как и крымскую золотую кобель. Заинтересовавшихся связью Чаши и пещеры, отсылаем к ставшим классическими работам французского философа Рене Генона «Царь мира» и «Символы священной науки».



Возможно, что именно эти многочисленные «совпадения» стали причиной того, что в первой половине 20 века секретные службы СССР и Германии уделяли большое внимание Крыму.
В 1926-27 годах на полуострове работала группа сотрудников Секретного отдела по криптографии НКВД во главе с небезызвестным Александром Барченко. Официально целью работ было исследование так называемых крымских «пещерных городов» (Мангупа, Чуфут-кале и других). Однако, по свидетельству одного из участников экспедиции, астрофизика Александра Кондиайна, у нее была еще одна тайная цель – найти чудесный камень многие сотни тысяч лет тому назад упавший на Землю с созвездия Орион. «Камень с Ориона» - еще одного аллегорическое название Святого Грааля, восходящее к поэме Вольфрама Эшенбаха «Парцифаль», где Грааль предстает перед нами в одной из своих аватар – в виде камня, упавшего на землю из короны Люцифера.
Александр Барченко, консультант специального отдела по криптографии НКВД, расстрелян в 1941 году
Во время оккупации Крыма немцами поиски Святой Чаши продолжились. Ими руководил
Отто Олендорф, руководитель «Айнзацгруппы D», известный под прозвищем «Graalritter» – рыцарь Грааля. Его сотрудники тщательно обыскали старые кенассы и мечети, мавзолей дочери Тохтамыша Джанике-ханум, пещеры крепости Чуфут-кале и руины храмов и крепости Керменчик (ныне село Высокое). За свою деятельность в Крыму Олендорф получил от Гитлера Железный крест первой степени. Однако Святой Грааль так и не был найден.



Чаша-Колыбель до сих пор сокрыта от глаз людских в загадочном гроте горы Басман и охраняется духами в ожидании того, кто будет достоин увидеть ее.






Расы Фаэруна: Лесные эльфы

Читать далее
Грустный клоун


Читать далее
By ~Radittz-2 часть

Читать далее

Автор поста
Diagon {user-xf-profit}
Создан 12-09-2008, 16:26


447


15

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Imperator
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 12 сентября 2008 17:20

    ay


  2.       Davian
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 12 сентября 2008 17:57

    ay без коментариев )


  3.       Fraghan
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 12 сентября 2008 18:59

    Отличный пост!


  4.       lejna
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 12 сентября 2008 19:22

    Замечательно, видно что человек старался. Информации много и виложена четко. dy


  5.       Спящий
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 12 сентября 2008 20:19

    Все на поиски святого грааля!!!


  6.       Haldir
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 13 сентября 2008 00:01

    Обалдеть. Слов нет, просто замечательно!


  7.       Diagon
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 6 ноября 2008 00:32

    незачто благодарности,ето моя робота))))


  8.       gven007
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 28 ноября 2008 18:58

    Интересно! Кстати четвертая часть пиратов карибского моря будет так называться dy


  9.       Дракон СЭЙС
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 13 декабря 2008 08:05

    в чашу грааля было собрано несколько капелькрови Иисуса, а сколько крови было пролито в поисках этой чаши... recourse


  10.       Alukard
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 12 января 2009 00:07

    Ну, это спорный вопрос. Есть предположения что грааль - человек.


  11.       Diagon
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 8 марта 2009 22:32

    Это уже не легенда,а так не было что к фильму придумать


  12.       Yulita
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 11 марта 2009 10:41

    Святой Грааль, тамплиеры, и все, что с этим связано - одна из моих любимых тем. спасибо автору за интересную версию и новую информацию. ca


  13.       Kin-Ra
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 4 мая 2009 15:28

    Очень хороший материал, спасибо за труды! wink



Добавление комментария


Наверх