Shadow of the colossus
По сюжету игры главный герой Вандер прибывает в древний заброшенный храм, расположенный в запретных землях (англ. forbidden land). Он должен разрушить шестнадцать каменных идолов, победив шестнадцать огромных монстров, называемых колоссами— это требование, выдвинутое загадочным обитателем храма по имени Дормин (англ. Dormin), в обмен на шанс воскрешения погибшей девушки, тело которой Вандер привёз с собой.[/center]

Добраться к месту будущей битвы можно верхом на коне Агро, единственном спутнике героя. В процессе сражения выявляются слабые места колоссов, которые необходимо поразить мечом. Победив противника, герой переносится обратно в храм, где получает информацию о новом гиганте ― подобная последовательность используется без изменений на протяжении всей игры.

Основное отличие Shadow of the Colossus от похожих по жанру проектов ― отсутствие разделения мира на локации (города, подземелья и т.п.). Единственные враги ― колоссы, находящиеся в различных местах единого игрового пространства.


Игровой процесс
Игрок, управляя Вандером, получает подсказку о местонахождении очередного колосса от Дормина. В освещённых районах можно поднять меч и вращать им ― солнечный свет отразится несколькими лучами и затем сфокусируется в один, указывая направление движения к цели. Быстро добраться до противника можно верхом на Агро, но существуют и труднодоступные области, достигнуть которые можно только пешком, вплавь или карабкаясь по скалам.
Битву с колоссом предваряет непродолжительный ролик о его пробуждении. Отраженным светом выявляются слабые места противника в виде мерцающих знаков, которые необходимо поразить для победы над гигантом. Чтобы добраться до них, надо перемещаться по телу колосса ― оно часто покрыто мехом и многочисленными выступами, за которые можно цепляться. Процесс осложняется тем, что великан пытается стряхнуть героя с себя. Иногда приходится использовать особенности ландшафта, например, одного колосса необходимо заманить на извергающийся гейзер, который его перевернет и, таким образом, сделает уязвимым.





У Вандера имеется два параметра: «выносливость» и «здоровье». Первый отображается в виде розового круга, радиус которого уменьшается от физических нагрузок. Когда он достигает нуля, герой лишается возможности выполнять некоторые действия. Второй параметр сокращается от атак колоссов, падений с высоты и т.п. Лишившись всего «здоровья», Вандер погибает, для игрока это означает конец игры. Оба параметра постепенно восстанавливаются, также, после каждой победы над колоссами, их максимальные значения немного увеличиваются.



Протагонист обладает небольшим набором базовых движений: бег, ходьба, прыжок, перекат. Он способен цепляться за мех колоссов или траву, растущую на скалах, и карабкаться по ним. В инвентаре героя изначально присутствуют только лук и меч, другие предметы можно получить после одного полного прохождения игры. Существуют три основных вида ударов холодным оружием, применяемые в сражениях.



Агро неиграбелен, но выполняет важную роль ― быстрое передвижение с его помощью часто необходимо в боях с колоссами, верхом на нём можно перепрыгивать небольшие пропасти. В отличие от главного героя, конь неуязвим как для колоссов, так и для меча и стрел самого Вандера. Управление лошадью несложное: Агро подзывается свистом, герой запрыгивает на него и отправляется в путь, игрок контролирует направление движения и скорость. Разбиться, путешествуя верхом, невозможно.



Сюжет



Сюжетная составляющая аскетична ― в Shadow of the Colossus всего два продолжительных ролика (вступительный и заключительный), раскрывающих историю. Мотивация и происхождение некоторых героев остаются неочевидными до конца игры. Наличие заброшенных сооружений указывает на то, что запретные земли когда-то были населены людьми ― в центре игровой карты расположен храм, называемый Гробницей Поклонения к которому ведет длинный мост из внешнего мира.


Персонажи


Главным героем является Вандер, озвученный Кэндзи Нодзимой― это молодой человек, целью которого является оживление погибшей девушки по имени Моно, про которую известно лишь то, что она была принесена в жертву, потому что её судьба была проклята.Единственным соратником Вандера является его конь Агро.





Другой важный персонаж — Дормин, таинственный обитатель храма, тело которого было разделено на шестнадцать частей много лет назад по неизвестной причине. На протяжении бо́льшей части игры Дормина не видно, слышна только его речь, сливающаяся из нескольких голосов, говорящих одновременно. Вандер узнаёт, что он обладает способностью воскрешать мёртвых, и отправляется в путь.[center]

Лорд Эмон появляется в заключительной части игры. Он является шаманом и, вероятно, тем, кто разделил тело Дормина — способен использовать магию. В составе небольшого отряда Эмон направляется в запретные земли, чтобы помешать Вандеру.



Колоссы, встреченные на протяжении игры, различаются формами и внешним видом, но общий стиль их дизайна един ― тела гигантов состоят из камней, земли, меха и элементов сооружений. У всех колоссов кровь чёрного цвета; после смерти гигантов появляются тёмные лучи, которые пронзают главного героя и он переносится обратно в храм. Побежденные колоссы становятся чаcтью ландшафта, из их тел в небо поднимаются вертикальные лучи, хорошо заметные издалека.



История



Игра начинается с того, что Вандер, верхом на Агро, прибывает в запретные земли, проезжает длинный мост и оказывается в храме, где кладёт на особый пьедестал тело Моно. Внезапно появляются странные чёрные фигуры, похожие на ожившие тени. Герой достаёт меч и отражённым светом прогоняет их. Обитающий в храме Дормин показывает свой интерес к древнему мечу (англ. ancient sword) Вандера. Герой рассказывает ему о том, что судьба девушки была проклята и она была принесена в жертву, после чего просит вернуть её душу. Дормин соглашается, но требует разрушить шестнадцать каменных идолов, стоящих вдоль стен, для чего Вандеру необходимо убить шестнадцать колоссов, живущих в проклятых землях, и заплатить «высокую цену»



Получив указания, герой отправляется на битву с великанами. С каждой победой над колоссами внешний вид Вандера меняется: его кожа становится светлее, волосы темнее, появляются маленькие рога. С гибелью очередного гиганта герой переносится в храм; во время этого перехода, предположительно, можно слышать голос Моно. После смерти двенадцатого колосса проигрывается непродолжительный ролик, в котором появляется Лорд Эмон и его небольшой отряд, направляющийся в запретные земли. На пути к последнему, шестнадцатому гиганту, Вандер теряет Агро — тот падает в пропасть, успев доставить героя на противоположную сторону.



Одержав победу над всеми противниками, Вандер встречается с отрядом лорда Эмона, который приказывает его убить. Смертельно раненый, герой превращается в огромного чёрного монстра, которым, вероятно, ранее являлся Дормин. Эмон, перед тем как покинуть храм, кидает древний меч в маленький водоём, создавая светящийся водоворот, затягивающий в себя тёмного гиганта. Исчезают подпорки моста, ведущего во внешний мир и он рушится, превращая запретные земли в недоступное место. Уходя, Эмон говорит, что если Вандеру удалось выжить, то, возможно, он сможет искупить свою вину за содеянное.



В храме пробуждается Моно, воскрешённая Дормином, и появляется хромающий Агро. Вместе они направляются к водоёму, в который затянуло Вандера, и находят там младенца с маленькими рожками на голове. Девушка забирает его, после чего уходит в секретный сад, находящийся на вершине храма. На этом игра заканчивается.




Связь с Ico



Shadow of the Colossus считается приквелом Ico— в проектах описывается один мир, персонажи говорят на едином вымышленном языке, общий дизайн и стиль музыкального оформления игр весьма схож. Дизайнер и режиссёр Shadow of the Colossus, Фумито Уэда, подтвердил, что главным героем Ico является дальний потомок Вандера, а основные противники имеют прямое отношение к Дормину. Также Уэда упомянул, что статус приквела для проекта не является безусловным — каждый игрок должен воспринимать сюжет игры самостоятельно.



Разработка



Работа над Shadow of the Colossus началась в 2002 году командой из трёх десятков человек. Изначально игра называлась «Nico» и должна была стать прямым продолжением Ico. Ранняя технологическая демонстрация, представленная на выстaвке DICE Summit в 2003 году, показывала группу рогатых людей верхом на лошадях, которые атаковали и поражали колосса. Поcле выхода игры Фумито Уэда заявил, что на тот момент времени было проще использовать дизайн протагониста из Ico и что он никогда не хотел делать сиквел Ico.


Основой проекта стала концепция сражений с колоссами, которая позволяла игроку исследовать тела гигантов, перемещаясь по ним в поисках уязвимых мест. Для реализации подобной идеи потребовалась продвинутая физическая модель, реалистично отображающая положение протагониста в различных игровых ситуациях. Также была введена зависимость скорости перемещения колосса от его размера — это позволило лучше передать разницу в пропорциях между главным героем и его противниками. Единственными оппонентами стали шестнадцать великанов — Уэда отказался от характерного для видеоигр разнообразия врагов и боссов. Управление совместило в себе функциональность и доступность — в игре оказался небольшой набор возможных действий главного героя, выполняемых основными кнопками Dual Shock. Элементы атмосферы (музыка, визуальный ряд, дизайн) должны были подчеркнуть одиночество главного героя, единственным спутником которого стал Агро.


Взаимодействие Вандера с его конём стало важным моментом в разработке игры — разработчики попыталась наиболее реалистично передать поведение виртуальной лошади. Так, Агро не всегда слушается игрока, а при перемещении способен сам выбирать подходящий маршрут. По словам Уэды, подобные моменты не снижают играбельность проекта, так как не влияют на конечный результат игры.



Графика



Графическое оформление Shadow of the Colossus напоминает Ico. Движок игры использует различные технологии для реалистичного изображения света и освещённых объектов — «bloom lighting» и «motion blur»позволяют сделать визуальный ряд более кинематографичным, лишённым характерных для PlayStation 2 «лесенок».Благодаря использованию «стриминга» (англ. streaming) перемещение по игровому миру не прерывается загрузками новых локаций, а детализация объектов возрастает по мере приближения к ним. Мех колоссов и трава в некоторых местах созданы при помощи большого количества двухмерных слоёв, расположенных друг под другом — при дальнем рассмотрении они неотличимы от трёхмерных аналогов, но значительно экономят ресурсы системы. Общая палитра игры выдержана в пастельных, приглушённых тонах.



Музыкальное оформление



Музыка в Shadow of the Colossus звучит в сюжетных роликах и во время сражений с колоссами — простые путешествия по игровому миру проходят в тишине. 7 декабря 2005 года в Японии был выпущен диск с официальным саундтреком под названием «Roar of the Earth», куда вошли тридцать пять игровых композиций и ещё семь дополнительных. Музыку, сочетающую звучание струнных, барабанных и духовых инструментов, написал композитор Ко Отани, известный по своим работам в аниме. «Roar of the Earth» победил в номинации «Саундтрек Года» (англ. «Soundtrack of the Year») по версии американского журнала Electronic Gaming Monthly.



Ролик гейплея. Шестнадцетый колосс по имени Малус.





Скрины с игры















Комикс \"Predator vs Judge Dredd #2\"

Читать далее
Несколько моих работ


Читать далее
Арт по котам воителям

Читать далее

Автор поста
Kiaira {user-xf-profit}
Создан 27-08-2008, 17:17


469


11

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       sapfira
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 27 августа 2008 17:33

    fellow интересно..


  2.       Lekreon
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 27 августа 2008 18:15

    Автор! можно было бы ставить оценку больше 5 я бы поставил! bi класс! wink


  3.       Kiaira
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 27 августа 2008 18:26

    ah Спасибо. Просто люблю эту игру. Сейчас играю в Айко . Я не представляю как с пс2 можно было выжать такую графику. Всего в игре 16 колоссов. У каждого из них есть имена. Тут ролик 16-ого, самого злого и большого.


  4.       IPRIT
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 27 августа 2008 18:30

    Отличный пост bk Хорошо очень описано.


  5.       Imperator
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 27 августа 2008 18:35

    хороший пост wink


  6.       Kiaira
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 27 августа 2008 18:43

    Сейчас пишу прохождение этой игрушки, так как не всегда можно быстро найти возможность, чтобы забраться на колосса. Например как было дело с Барбай, шестым колоссом, нужно было спрятаться, чтобы колосс нагнулся и с разбегу пригнуть и зацепиться за бороду. На хард моуд слабых мест становится больше и жизни у колоссов очень медленно отнимаются, а ведь герой не вечно может держатся. Каждый колосс пытается скинуть с себя или стресьти. У некоторых надо сбить его каменую браню. Как например с третьим. Надо заставить его стукнуть мечем по каменому кругу.


  7.       Daisuke
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 28 августа 2008 13:17

    Надо попробовать поиграть)))))


  8.       zarrim
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 28 августа 2008 16:03

    хороший пост это сказать мало это нечто более


  9.       Kiaira
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 28 августа 2008 16:23

    Daisuke
    Ona vyshla na playstation 2. Budut problemy s kolossami, obrashajsja


  10.       Light
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 28 августа 2008 16:32

    Игра супер!!! но по мойму коня звали ароб вроде?)


  11.       Kiaira
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 28 августа 2008 19:15

    Light
    nea. imenno tak



Добавление комментария


Наверх