Драконы - огромные летающие способные к мгновенному перемещению в пространстве огнедышащие разумные ящеры, выведенные людьми специально для борьбы с Нитями. В диком виде они не существуют, а для жизни им необходим Всадник - человек, чье сознание неразрывно связано с сознанием дракона.
Взрослый дракон практически неуязвим для обычного оружия. Теоретически может быть застрелен в полете. Уязвим для огня и кислоты. Молодой дракон на земле уязвим. Может быть застрелен в полете. Уязвим для огня и кислоты. Драконов (как и файров) различают по цвету кожи. Существуют голубые, зеленые, коричневые, бронзовые и золотые драконы. Голубые, коричневые и бронзовые - самцы, они перечислены в порядке возрастания размеров. Зеленые - бесплодные самки, они больше голубых драконов, но меньше коричневых. Золотые драконы - самки, Королевы драконов, превосходящие всех остальных по размерам. Именно они обеспечивают продолжение рода. Приблизительно раз в оборот Королева поднимается в брачный полет. Все находящиеся поблизости бронзовые драконы устремляются за ней вдогонку. Тот, кто догоняет Королеву, т.е. самый сильный и быстрый, и становится отцом потомства. Таким образом обеспечивается постоянное улучшение драконьей породы.
После этого Королева откладывает кладку яиц. В кладке большинство яиц содержат будущих зеленых, голубых, коричневых, часто одного-двух бронзовых драконов. Каждый рождающийся дракон должен пройти Запечатление. Это есть процесс взаимопроникновения сознаний дракона и конкретного человека. Драконы разумны, или, во всяком случае, полуразумны. Но их сознание не будет полным без присутствия человека, с которым дракон сможет общаться (телепатически) и который будет ухаживать за ним в первый оборот, когда дракон еще беспомощен. Если Запечатление не происходит, то дракон гибнет. Почти то же самое происходит со взрослым драконом, если вдруг погибает его всадник (дракон в этом случае навсегда уходит в Промежуток). Всадник же, потерявший дракона, остается безутешным до самой смерти и очень часто сходит с ума.
Подавляющее большинство перинитов теоретически могут запечатлеть дракона (хотя есть и такие, кому это в принципе не дано, но их очень мало). На практике, однако, только один из десяти сможет это сделать (остальные растеряются в незнакомой обстановке Вейра и испугаются драконов). Из-за их способности к сопереживанию эти люди лучше слышат ментальные импульсы новорожденных драконов, ищущих своих будущих всадников. Это и подталкивает их к Запечатлению. Некоторые люди чувствуют такие импульсы настолько хорошо, что могут общаться со всеми драконами, причем без Запечатления. Такие люди - клад для Вейра, потому что дракон такого всадника сам получает расширенные способности к общению с другими людьми. И наконец, единицы обладают настолько сильными способностями, что могут не только общаться со всеми драконами, но и внушать другим людям какие-либо мысли и чувства.
Всех вышеперечисленных могут обнаружить взрослые драконы, и именно они проводят отбор кандидатов для Запечатления. Кроме того, прохождение Запечатления предпочтительнее подростками (так как время жизни дракона составляет 50-60 оборотов).Первый час после Запечатления дракон беспомощен и может передвигаться только по земле; все это время его по первому требованию должны кормить. Следующие 4 часа молодой дракон под руководством опытного наставника обучается всему тому, что должен уметь: полетам в пространстве и через Промежуток, дыханию огнем. Промежуток - некое параллельное нашему пространство с неизвестным числом измерений. В нем всегда царит ледяной холод и темнота.
Драконы обладают врожденной способностью к перемещению в Промежуток. Если при этом их сознание удерживает стойкую картину вида какой-нибудь местности (эта картина - ориентир - передается им их всадниками, так как сами драконы не могут ее запомнить на долгое время), то они могут совершить обратное перемещение - в наше пространство, в то самое место, ориентир на которое был задан. Процесс перемещения в пространстве из одной точки в другую через Промежуток практически мгновенен. Это позволяет Всадникам оказываться в любой точке Перна (при условии, что они знают, как выглядит это место), не тратя на это то долгое время, которое требуется для этого обычным перинитам.
Еще одной важной для перинитов особенностью драконов является их способность выдыхать огонь. Для этого дракон поглощает некий местный минерал ("огненный камень"), содержащий фосфин. Если нужно было воспользоваться этим умением дракона, то в полет всадник брал с собой мешок с огненным камнем и по мере необходимости скармливал его дракону. Королевы огненный камень не жевали, потому что это приводило к бесплодию. Зеленые же самки как раз поэтому и были бесплодными.
Драконье пламя сжигает все деревянное и плавит все металлическое (в т.ч. оружие). Камень воздействию огненного дыхания не поддается. Стоит отметить, что, несмотря на разумность драконов, говорить они не могут: не так устроены органы дыхания и огнедыхания. Звуки, издаваемые ими, есть свисты, визги и т.п. Общаться они, тем не менее, легко могут, и делают это телепатически: со всеми драконами вне зависимости от их удаленности друг от друга, и, естественно, со своим всадником. Иногда драконы могут посылать настолько сильные ментальные импульсы, содержащие какую-либо информацию, что они могут быть услышаны обычными людьми. Количество таких импульсов строго ограничено и зависит от конкретного дракона, его цвета и ментальных способностей его всадника (зеленые и голубые драконы, к примеру, вообще не обладают этой способностью). Расстояние не имеет в данном случае значения. Кроме того, есть люди, которые могут "слышать" всех драконов. Также они сами могут без ограничения разговаривать с драконами (аналогично тому, как если бы они сами были драконами).