Алистер Маньяльдо (Alastair Magnaldo)
«Мне было 10, когда я впервые открыл фотографию и был совершенно очарован светом, которым были наполнены ч/б отпечатки. Вооружившись «Voigtländer» и ручным фотометром, я сделал мои первые шаги по долгой и извилистой дороге ч/б фотографии.
Всегда впоследствии я пытался сохранить фотоизображение, наполненное светом, и было мучительно трудно точно и недвусмысленно выразить это в большинстве моих композиций. Подчас, совершенствуя оформление, я использовал цвет.




Алистер Маньяльдо (Alastair Magnaldo)






После всех этих маловразумительных начинаний я предался иным притязаниям и занялся научными изысканиями. Ныне я доктор физико-химических наук. Я решительно выбрал последовательно-экспериментальный подход к науке.
Около 2000 года я приобрёл сканер для негативов и принтер, это было почти непреодолимое влечение. В течение долгих лет моего самообразования я понял, что навыки и обладание профессиональной техникой позволяют мне стать свободным и заниматься тем, чем хочу.
Я подчинил всю мою энергию желаниям и посвятил себя фотографии и своей частной жизни. Это моя замечательная жена, трое наших изумительных детей, и возможность жить и работать между Провансом и Севеннами.
Я не могу выразить в словах всю благодарность за ежедневную поддержку моей семье, и особенно человеку, который вложил первую фотокамеру в мои руки».











"Каждый ребенок мечтает найти место, где радуга опирается на землю, или по лунной дорожке добраться до луны" – говорит Алистер Маньяльдо (Alastair Magnaldo). Он хорошо помнит эти детские мечты. Почти в каждой его работе можно найти фигурку ребенка, наблюдающего что-то совершенно необыкновенное. А вообще, эти дети - мы с вами, зрители его работ.
Алистер Маньяльдо живет на юго-востоке Франции и создает свои полные сюрреализма работы, используя специально отснятый фотоматериал.
"Я всегда грезил пейзажами, – говорит он. - Тем не менее, несмотря на то, что их фотографическое изображение можно доводить до блеска, выполнять как отточенный номер артиста, со временем успеху придёт конец. Понятие ландшафта выходит далеко за пределы точного воспроизведения местности. Это приглашение.
Я думаю, это приглашение в мечту, в поэзию недосягаемости, где каждая деталь выразительна, многозначительна и обладает собственным глубоким смыслом, каждый элемент содержателен и необходим, каждая сцена рассказывает свою повесть.











Кто никогда не представлял себя в мечтах лежащим на взбитых облаках или играющим среди звёзд, кто утратил детскую способность к наивным переживаниям, тот тем или иным образом истощил себя. Внутренняя напряжённость проявляется и в скованности, неестественности традиционной фотографии. Я стремился вернуть утраченное, достичь абсолютного простодушия и бесхитростности снова, опять, прежде всего остального.
Когда дети прибегают на мою «игровую площадку», становится очевидно, что их нужно впустить в кадр. Их открытость, наивность и спонтанность помогают поверить в реальность волшебного момента.
Подталкивая в композицию наблюдателя, который по-прежнему остаётся ребёнком, я добиваюсь расширения производимого впечатления".
















Выдержки из интервью, где Алистер Маньяльдо рассказывает, как он работает.

- Сколько времени занимает создание одной композиции?

- Одной картинки? Примерно полчаса на сканирование, шесть часов на всю работу, связанную с компьютерной обработкой и еще полчаса на печать.
- Вы имеете в виду, что работаете исключительно с целью распечатать свои работы?
- Да. Хотя и сложно показать каждую деталь при размере печати 40x40см.

- И работа с компьютером...
- Фактически, половина работы с компьютером это объединение изображений, нахождение точной позиции, выравнивание по цвету, другая половина - «чистка» деталей изображения.

- Как и когда Вы выбираете детали для изображения?
- Очень редко у меня есть «заготовки». В большинстве случаев их надо найти в окружающем мире...

- То есть Вы обдумываете Ваши картины до того, как начнете монтаж изображения на компьютере?
- Да. Всегда. Я записываю идеи, делаю эскизы сцен и составляю список элементов, который мне необходим. Если это пейзаж - это часто означает ожидание идеальной ситуации. Если в сцене нужны дети или модели, я стараюсь вовлечь их в процесс.

- Тогда, возвращаясь к первому вопросу, сколько времени занимает создание одной композиции?
- Техническая часть часов 7. Про остальное сложно сказать. Некоторые картины заняли около 2 лет, пока я ждал, к примеру, идеального "захода" луны. Если подойти с другой стороны, то может потребоваться около года, чтобы придумать удачную идею для хорошего пейзажа. Я бы сказал, что я - скорее собиратель образов, чем фотограф, чтобы прояснить вопрос.

- Это далеко от "мгновенного решения"…

- Да, если говорить о технической стороне вопроса. Что касается концепции, то образ возникает в мыслях мгновенно и в совершенном виде. Но существует большая разница между образом и его технической визуализацией. Это всегда компромисс.











- Остается ли это фотографией?
- Конечно. Не только каждая часть композиции - фотография, но и процесс фиксирования "чего-то" совершенно такой же, как и для более традиционных фотографов, - "быстрая зарисовка", как у них принято говорить...

- Но как Вы определите направление Вашей деятельности? К чему Вы движетесь?
- Конечно, это "гибкий" подход, каким он может быть для каждого... "Это просто трата времени". Мне нравится это. Посмотрите на всех этих бегающих, толкающихся, разглядывающих что-то детей... Они постоянно тратят время на невозможные дела. Дети обладают выдающейся способностью впустую тратить время. И я тоже.











Личный сайт Алистера Маньяльдо http://www.almagnus.com






Подборка картинок по Вархаммеру

Читать далее
Работы Andrea Uderzo


Читать далее
Куда шли за книгой в Средние века


Читать далее

Автор поста
Джулиана {user-xf-profit}
Создан 10-10-2009, 00:19


410


43

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх