Сказки, рассказанные Ночью
Ночь тихо вошла в город. Все уже давно спали, улицы были пусты, горели фонари, тишина и покой дружили с ночью. Но мне не спалось, я ходил в тишине, по городу, укрытому ночью своим черным бархатным покрывалом и что-то искал. Что? Ответы на мои бесконечные вопросы, на которые никто из людей не мог мне ответить, а если кто и пытался дать ответ, то их ответы меня не удовлетворяли.
Ночь. Она приходит снова и снова. Для кого-то она желанная гостья, для кого-то нет; кому-то она дает все свое богатство, от кого-то забирает; кому-то она приносит гармонию, кому-то страдание; кому-то рождение, кому-то смерть; кому-то сон, кому-то бессонницу.
Вот и сейчас, в мою комнату вошла Ночь, с ней была ее лучшая подруга - Тишина. Ночь подарила мне чарующую алую розу и наклонившись ко мне, прошептала: "Послушай мою лучшую подругу, Тишину, она может много тебе рассказать". И я слушал Тишину, которая говорила мне о великой силе любви.
Однажды, мне не спалось. И моей собеседницей была сама Ночь. Она и поведала мне эти занимательные истории.
- Устраивайся поудобнее, - сказала Ночь, - я хочу рассказать тебе четыре истории, которые мне довелось видеть очень давно. Первая история про Розовый куст, который хотел что-то изменить, но... Впрочем, выводы ты будешь делать сам. Итак, я начинаю...

Осень проходила мимо одиноко растущего Розового Куста и услышала:
«Осень, остановись, - попросил Розовый Куст, - поговори со мной».
«Хорошо», - согласилась Осень.
«Скажи, Осень, почему время так неумолимо движется? И все время происходит одно и то же. Смотри, после тебя придет Зима, я буду абсолютно нагим, и каждый день буду дрожать от холода, потом приходит Весна, которая одевает меня в зеленый сарафан, Лето украшает меня прекрасными цветами и, наконец, ты, Осень, снимаешь с меня мой удобный сарафан и так оставляешь меня на произвол всем холодным ветрам и Зиме. И так из года в год. Почему? Не скучно ли? Тебе, самой-то, Осень, не надоело ли все это? Сколько можно терпеть этот неумолимый поток времени, сколько еще он будет продолжаться?»
«Скажи мне, чего же ты хочешь, если тебя не устраивает весь этот порядок? Ведь, наверняка, если этот порядок существует, значит, он был кем-то установлен для всеобщего блага, иначе в мире был бы хаос. А нравится мне это или нет, это не моя проблема. Мое дело не задавать лишних вопросов, а свято исполнять этот закон, потому что я не могу его изменить, так как это не в моей власти».
«Но я хотел бы, чтобы всегда стояло Лето, ведь оно такое теплое, ласковое, украшает меня чарующими цветами. И мне нравится доставлять людям удовольствие своим цветением и благоуханием. А потом, все уходит, и я остаюсь без одежды и тепла, превращаясь в обычный терновый куст. И все потому, что кто-то установил этот закон. Почему? Я хотел бы, что-нибудь изменить в этом мире»…
«Мне жаль тебя, - сказала Осень. – Я ничем помочь тебе не могу».
И Осень ушла от Розового Куста к тем, кто вместе с ней радовался жизни.
Это была первая история, - сказала Ночь, - а теперь послушай вторую, про спор растений. Я сама слышала, как они все между собой чуть не переругались.

У одной молодой прекрасной женщины был небольшой красивый дом, а вокруг него, как полагается, рос самый прекрасный сад во всей округе. Были там и удивительные цветы, благоуханье которых ощущалось даже в соседнем городе, и плодовые деревья, плоды которых славились во всей округе своим вкусом и ароматом, джунгли кустарника и множество других растений. И вот, в один прекрасный день, Нарцисс повел такую речь:
«Все вы, уважаемые мои, говорите, что все мы хороши и красивы и наша очаровательная хозяйка всех нас одинаково любит и ценит. Я же спешу заверить вас, что это вовсе не так, потому что кого-то она любит больше, кого-то меньше, но меня она любит больше всех вас вместе взятых, ибо по красоте и величию вряд ли кто может со мной сравнится. Ведь не даром боги Олимпа сделали меня самым красивым цветком»…
«Какой вздор! – возмутился Боярышник. – Афродита наказала тебя за бедную Эхо, которая так любила тебя, что иссохла от своей безответной любви. Как мне жаль бедную Эхо! Но зато мои цветы греки почитали, как символ любви и всегда влюбленные украшали свои кудрявые головы моими цветами. Ах, какие были времена»!
«Друзья мои, к чему все эти воспоминания старины дремучей? - вмешалась Сирень. - Поверьте мне, все вы очень хороши собой... Но разве наша прекрасная хозяйка не восхищается ароматом моих цветов и разве не срезает мои ветки, ставя их в свои самые лучшие вазы, чтобы мой сказочный аромат денно и нощно наполнял ее покои? Что вы на это скажете, а?»
«И все-таки никто не сможет сравняться со мной красотой и величием», - твердил свое Нарцисс.
Долго же они еще спорили, в спор вмешались и другие растения, каждый хвалил и возвеличивал себя; только одна Роза прочему-то молчала. Может быть, она не знала о своей красоте, может, ей и вовсе не нравился этот спор, а может, она о чем-то тихо размышляла сама с собою и не слышала того, о чем говорили другие. Так или иначе, но никто не знал бы чем закончился этот спор, если бы из дома не вышла женщина. И все растения замерли в ожидании, кого же она выберет, кому она отдаст свое предпочтенье. Она подошла к Розе, аккуратно срезала ее и унесла в дом. Там женщина поставила цветок в самую лучшую хрустальную вазу и Роза долго еще радовала свою очаровательную хозяйку своим благоуханием.

А вот и третья история про некоего мастера, создававшего прекрасные маски-образы.
В том же городе, где произошел тот знаменитый спор растений, жил некий мастер, который изготавливал для людей красивые маски для того, чтобы, если кто, конечно же, хотел скрыть, как он считал, свои не совсем прекрасные черты лица. И его мастерство пользовалось большим успехом, он даже нажил на своем деле очень большое состояние, поскольку людей, считавших свое лицо некрасивым, было достаточно много.
Но вот, в один осенний вечер, кода на улице стояла ненастная погода. И настроение большинства людей в городе в предвестии зимы было таким же пасмурным, как и этот вечер, в лавку к мастеру зашла молодая женщина, вся завернутая в черный, плащ и на голове у нее был капюшон, закрывавший ее лицо, но все же промокшая и продрогшая от сильного дождя и ветра. Мастер, сидевший за работой, удивился такому позднему визиту.
"Что же привело вас ко мне в такой поздний час?" - спросил мастер.
"Мне нужна самая красивая маска, которую вы когда-либо сотворили", - попросила женщина.
"Но эта маска в единственном своем роде и очень дорого стоит", - объявил мастер.
"Я согласна на любую цену", - сказала женщина.
"Ну что ж, хорошо", - согласился мастер. Он вышел в соседнюю комнату, где хранились в закрытых больших шкафах все маски, которые он когда-либо создал, но вот тот самый его шедевр, создававшийся им на протяжении нескольких лет, хранился в особом сундучке. Но где он стоял, мастер подзабыл, и поэтому прошло достаточно много времени, прежде чем он снова появился перед женщиной с сундучком в руках. - "Прошу прощения, что я вас задерживаю, не мог никак найти то, что вам нужно. Но вот ваша маска..." - и мастер хотел было уже открыть крышку сундучка, но она не поддалась, потому что была закрыта на замок. Мастер снова оставил свою посетительницу одну, не сказав ей ни слова, отправившись на поиски ключа от этого замка. Он рылся во всех ящиках столов, шкафов, заглядывал во все углы, во все "ущелья" своего дома, но нигде не было того ключа, который подходил бы к этому замку. После таких долгих и безуспешных поисков, надежда покинула мастера, и он остановился, чтобы отдохнуть и подумать, что же делать ему с этим замком. Либо взломать замок, что было очень опасно, так как сундучку было сотню с лишним лет и любое усилие сломать замок привело бы не только к порче самого замка, но и сундучка, ибо механизм был тесно связан с корпусом, и при первой же поломки замка сундучок просто рассыпался бы на множество мелких частей, а рассыпавшись, он мог бы повредить многолетний труд мастера; либо сходить к кузнецу, чтобы он выковал ключ для этого замка, но на это потребовалось бы много времени, потому что работа требовала особой кропотливости и тонкости, да и вряд ли это было возможно сейчас, в такой поздний час. Но ему не хотелось разочаровывать женщину, которая до сих пор стоит в его лавке и ждет свою единственную маску, за которую она должна заплатить, может быть, все свое состояние. "Но почему она так безумна, - подумал мастер, - хотел бы я взглянуть на ее лицо". И думая обо всем этом, он как-то машинально сунул руку в карман своего рабочего халата, и пальцы его коснулись чего-то металлического, он вытащил это из кармана и к великой своей радости обнаружил, что это тот самый ключ, который он так долго искал. Радостный мастер вернулся к одиноко ожидавшей его женщине и объявил:
"Наконец вы получите свою маску! Я прошу прощения за мою рассеянность и благодарен вам за ваше снисхождение ко мне".
"Скажите, мастер, - обратилась посетительница, - пока вы тут бегали по всему дому и искали сначала сундучок, потом ключ от него, я стояла здесь и размышляла: почему же все-таки все то, что человек так страстно желает, оказывается для него вовсе недостижимым, или нужно, чтобы прошло много времени, прежде чем он это получит? Я этого никак не могу понять. Может, вы мне это объясните?"
"Я извиняюсь, что дал повод для такого размышления и вполне вас понимаю, но никак не могу разъяснить заданный вами вопрос, потому что не думал над данной проблемой", - ответил мастер.
"А я-то думала... - она запнулась. - Впрочем, я хотела бы взглянуть на маску... Вы откроете, наконец, этот сундучок, если, конечно, у вас в руках ключ от него?"
"Да-да, пожалуйста, - спохватился мастер и открыл сундучок. Он аккуратно вытащил маску, завернутую в бумагу, развернул и... она ахнула, когда увидела маску, она была поражена ее совершенством... - Позвольте, я помогу вам ее надеть", - обратился к ней мастер.
"Нет-нет, ни в коем случае, - запротестовала она, - я не хотела бы показывать вам свое лицо, извините. Сколько я вам должна?"
"Ничего", - ответил мастер.
"Как! - удивилась женщина. - Вы же не один год над ней работали, а может быть, больше, чем десяток лет. И такое совершенство отдается за просто так?! Вы сумасшедший!"
"Но если я вам назвал бы цену этого шедевра, - возразил мастер, - вы не меньше посчитали бы меня сумасшедшим".
"Но у меня есть деньги", - не отступалась женщина.
"Оставьте их себе, - мягко сказал мастер. - Я благодарен вам за ваше понимание и вашу щедрость и заботу, но поверьте мне, я не нуждаюсь в ваших деньгах и ни за что их у вас не возьму".
"Не знаю, как вас отблагодарить за вашу щедрость!"
"Не стоит благодарности. Позвольте только зайти к вам через три дня, чтобы посмотреть, как села маска на ваше лицо?"
"Да-да, конечно приходите. Мой домик стоит у нашего единственного в городе озера. Там я и живу с моей старенькой мамочкой".
Она попросила мастера упаковать маску в сундучок, он проделал обратный процесс распаковывания, закрыл сундучок на замок и вручил его вместе с ключом женщине. Она, еще раз поблагодарив мастера, вышла из его лавки.
Утро уже вошло в город, небо было чистое, без единого облачка, на востоке занималась заря, а на западе горела утренняя звезда; в воздухе как-то по особенному было свежо и пахло цветами из того неувядающего сада.
На четвертый день после визита женщины мастер постучал в дверь ее небольшого домика. Открыла она; он, взглянув на ее "лицо", потерял дар речи: маска точь-в-точь была по форме ее лица и создавалось впечатление, что это и есть ее настоящее лицо.
"Может, вы зайдете?" - спросила женщина, дотронувшись до плеча мастера; он очнулся от ее прикосновения, будто его обожгли раскаленным металлом.
"Что-что? Ах да... Пожалуй... Извините, я и не знал, что вы так прекрасны в этой маске", - сказал мастер.
"Но это всего лишь маска, не более того, - сказала женщина. - Вы зайдете?"
Мастер вошел в ее дом, потом этот день мастер еще долго вспоминал, как самый лучший день в своей жизни. Он стал ходить к ней каждый вечер, носил ей большие букеты самых изысканных роз, которые он покупал у хозяйки великолепного и, пожалуй, единственного неувядающего сада в этом городе, покупал ей всевозможные украшения в лучших ювелирных лавках города. Она всегда принимала его и подарки, которые он ей приносил. Однажды, в один из таких, ничем не отличающихся, вечеров, мастер попросил у нее руки и сердца. Она подарила ему то, что он хотел. После свадьбы они целыми днями проводили вместе, но вот в один солнечный теплый день женщина сняла перед мастером маску, показала ему свое настоящее лицо. Когда он увидел ее без маски, то отвращение вошло в его сердце, ибо лицо ее было до ужаса безобразным и он пожалел, что когда-то хотел увидеть ее лицо.
На следующий день, порвав всякие отношения со своей женой, мастер вернулся в свою лавку, которая была настолько запущена, что крысы были полновластными хозяевами в ней. Вся его работа, да и все его состояние превратилось в прах под зубами этих тварей. И ему не оставалось ничего другого, как навсегда покинуть этот город.

И наконец, вот история про Тучку
Ветер гнал Тучку.
"Куда и зачем ты меня гонишь, Ветер?" – спросила Тучка.
"Почему ты меня об этом спрашиваешь? - возразил Ветер, - Разве тебе не все равно, куда лететь?"
"Вовсе нет, - ответила Тучка, - Я, может, хочу лететь совершенно в противоположную сторону. Остановись, Ветер, дай мне отдышаться".
"Если я остановлюсь, тем хуже для тебя, ведь ты сразу превратишься в ничто, ты растаешь от жаркого солнца", - сказал Ветер.
"Нет, не растаю: у меня достаточно влаги. Да и потом, мне уже ужасно надоело, что все ветры меня гоняют по всему небу", - взбунтовалась Тучка.
"Такова твоя судьба, - сказал Ветер. - И я тут ничего поделать не могу.
"Можешь, - возразила Тучка, - Оставьте все вы меня в покое.
"В покое? - спросил Ветер. - Но что такое покой, Тучка? Не то же ли это самое, что и смерть? Ведь жизнь - движение.
"Нет, Ветер, - ответила Тучка. - Я, конечно, понимаю, что для тебя жизнь - это движение. Но почему жизнь есть движение? Разве нельзя остановится и спокойно созерцать, например, тот лес внизу, где множество живых существ порхают, бегают, ходят, ползают, спят, поедают друг друга и так далее?.."
"Вот видишь, Тучка, ты сама подтвердила мои слова по мере того, как ты употребляла все эти глаголы по отношению к этим живым существам".
"Но чтобы все это видеть, надо остановиться, иначе много можно упустить деталей. Или ты, Ветер, проносясь с огромной скоростью мимо какого-нибудь предмета, можешь рассмотреть его в мельчайших подробностях; или ты думаешь, что, просвистев сквозь любые щели того же предмета, уже знаешь его в целостности?"
"Почему бы и нет?" - спросил Ветер.
"Но скажи, если ты своим действием гнешь к земле одиноко стоящее дерево, то тем самым ты можешь познать сущность этого дерева?"
"Могу", - ответил Ветер.
"Каким образом, Ветер?"
"Очень просто, Тучка, чем больше я прикладываю усилий, тем раньше я узнаю сущность этого дерева, то есть я узнаю, насколько оно крепко".
"Но сущность дерева не в его крепости"... - пыталась объяснить Тучка.
"Послушай, Тучка, - перебил Ветер, - мне надоела твоя болтовня. Хочешь, чтобы я тебя оставил в покое? Так я оставлю и не вернусь к тебе более".
И Ветер улетел, а Тучка осталась стоять над лесом, который созерцала во всех его мельчайших подробностях, но вскоре Тучке надоело стоять на одном месте, потому что она уже изучила все, что находилось в поле ее зрения, и ей стало ужасно скучно. Тучка ждала Ветра, думала, что он вернется, но он не вернулся. И Тучка заплакала от тоски, пролив свои слезы на лес, который вот уже какой месяц ждал дождя.

Это те истории, которые ты пока должен знать. В следующий раз расскажу тебе еще одну легенду, а может и сказки... Я их много знаю. Тебе стоит их записывать. До следующего раза...






Эльфийская Рукопись alpha-version. Интермедия 1

Читать далее
\"StarCraft II: Wings of Liberty\". Общий обзор

Читать далее
Песнь Дождя. Часть третья


Читать далее

Автор поста
Black Dragon {user-xf-profit}
Создан 15-07-2008, 09:01


357


8

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       MarGo
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 15 июля 2008 13:49

    ay


  2.       Нарцисса
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 15 июля 2008 14:40

    Класс, про маску понравилось очень. ФИЛОСОФИЯ


  3.       Дева-пантера
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 16 июля 2008 20:20

    bi


  4.       Белый Олеандр
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 20 июля 2008 15:48

    ay


  5.       ЛАСКА
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 20 июля 2008 23:17

    здорово


  6.       Даниэль
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 1 августа 2008 21:25

    понравилось.Жду продолжения)))) ay


  7.       yuna
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 6 августа 2008 11:40

    smileax


  8.       FallenAngel
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 8 августа 2008 22:34

    Браво! bibibi Надеюсь, в скором времени пояится еще что-нибудь в том же духе.



Добавление комментария


Наверх