Верден. Наследие Прошлого. Глава 4. Часть 2
Глава 4. Часть 1. Мысли о Прошлом.

ПУСТЫЕ СЛОВА


. Пересмешник досматривал первый кошмар, когда его разбудил взволнованный лейтенант.
- Ох, Виктор, ну почему когда меня кто-нибудь будит, то это постоянно оказываешься ты! – спросонья пробормотал Чистильщик.
- Капитан, начинается собрание!
- Какое собрание? Вы чего там совсем…
- Чистильщиков собрание!
- Что? Ночью?! Авантюрист притащился? – сонливость с капитана как рукой сняло.
- Нет, и гонец Амодеуса говорил, что его можно уже не ждать!
- Так, ясно. Давай, иди, я скоро присоединюсь!
. О, просто прекрасно! Асмодеус совсем обнаглел. Умный ведь… прислал своего гонца не ко мне, а к Виктору. Понимает видать, что мог остаться без посланника. Пересмешник поспешно облачился в доспех. Выйдя из шатра, направился к месту собрания.
. В монастыре сохранилось несколько относительно целых строений. Обычно одно из них Чистильщики использовали для совещаний, но сейчас самые безопасные места были отданы под лазарет. Так что совет проходил в шатре Амодеуса.
. Совет начался не сразу, как прибыл Пересмешник, ещё ждали Лиру. Грифон бурил глазами Пересмешника. Как всегда. Амодеус болтал о чём-то со своим лейтенантом, попивая что-то из походного рога. Судя по запаху, это был… чай!? Вот ведь… кхм, ну ладно.
. Амодеус был уже не молод, но с годами его умения только улучшались. Его лицо испещрено шрамами, а взгляд суров. Пересмешник как-то пытался узнать, когда Амодеус вступил в Орден. Все, кого он спрашивал, отвечали, что Асмодей попал в Верденхаст ещё до них. Быть может, он родился и вырос в Ордене. Змей был так хитёр и осторожен, что о нём никто ничего не знал – ни Чистильщики, ни даже его воины. Слабости этого капитана оставались загадкой и для Пересмешника, полагавшего, что всё знает о пороках и недостатках человеческой расы. Если бы у Верденхаста была своя разведка, то Амодеус, несомненно, возглавлял бы её. В силу опыта и отсутствия возражений Асмодей представлял интересы Чистильщиков перед магистрами и возглавлял их оппозицию.
. Грифон. Он заслуживает своё прозвище в полной мере. Высокий, широкоплечий и мускулистый. Наверное, он был идеалом для каждой верденки. Мужественный, благородный, сильный, как и легендарный зверь. И такой же безмозглый! Димитар упорно считал Пересмешника то ли соперником, то ли личным врагом и постоянно искал повода для ссоры. Пересмешник в свою очередь не упускал возможности поиздеваться над Грифоном. Чаще всего споры останавливал Авантюрист.
. Авантюрист… задорный малый! Почти идеалист…Он вступил в Орден молодым и зелёным, когда ещё считал мир светлым и дружелюбным местом. Но несколько лет службы выбили из него все иллюзии. Но он не сломался. Когда Кортес стал Чистильщиком, то часто в одиночку отправлялся исследовать разные пещеры, развалины, мёртвые города. Всякий раз перед отбытием все считали, что больше его не увидят… и всякий раз он возвращался целым и невредимым. Но, похоже, не сейчас. Пересмешник хорошо помнил его целеустремлённый взгляд и наигранный оптимизм…
. Ну и сам Пересмешник, пожалуй, самый загадочный Чистильщик после Амодеуса. Двенадцать лет назад он неожиданно появился в Дармонде и вступил в Орден. Никто не знал, ни кто он, ни откуда. Но за него неожиданно для самого Пересмешника поручился Асмодей. Пересмешника испытали и, обнаружив незаурядные способности, приняли в Орден. Ему потребовалось всего два года, чтобы стать Чистильщиком.
. Полог шатра приоткрылся, впустив Лирану и её телохранителя. Единственная женщина среди Чистильщиков, она была великолепна. Всегда уверенная в себе и вежливая. Она просто лучилась энергией Света. Лира и в самом деле очень похожа на паладина. Порой кажется, что она наперёд знает всё, что ты собираешься сказать. И у неё были такие же великолепные серебряные волосы, как у самого Пересмешника. Он уже давно мечтал о Лиране. Нет, это не любовь. Чистильщик не думал, что вообще способен на такое чувство. Для Пересмешника Лира оставалась крепким орешком. Все его попытки флиртовать она пресекала мягко и непринуждённо. Пересмешнику казалось, что она не подпускает к себе не только его (что весьма разумно с её стороны), но и людей вообще. Препятствием для невлюблённого капитана служил и телохранитель Лиры. Не думаю, что Чистильщице действительно был нужен охранник. Пересмешник не раз видел её в деле, она могла дать фору любому воину. Скорее, телохранитель защищал её от толп поклонников. Ну просто гигант, головой он упирался в потолок шатра. Всякий раз, как Пересмешник пытался заговорить с Лирой, её охранник начинал бросать в него весьма недружелюбные взгляды. Интересно, может он для Лиры не только охранник…
. Асмодеус закончил разговор с лейтенантом и поспешно спровадил его. На совещании Чистильщиков могут присутствовать только капитаны… ну и детина-телохранитель Лиры, уж не знаю, за какие заслуги.
- Приветствую всех, кого ещё не видел. Мы попали в весьма неприятное положение. Новая зараза распространилась быстрее, чем мы предполагали. И никто не знает, как это произошло и как это остановить. У кого-нибудь есть идеи по этим вопросам? – хмуро начал Амодеус.
- Новая… болезнь действует гораздо быстрее и передаётся различными путями. Длительность обращения зависит от способа заражения. Укушенные зомби или вурдалаком обращаются всего за несколько дней, в остальных случаях процесс может занимать несколько недель, – Лира знала о заразе не меньше, чем целители, а может даже и больше.
- Есть ещё кое-что. Все жертвы этой болезни стали зомби одновременно. Обращение спровоцировал магический импульс неизвестной мне природы. Надеюсь, не нужно объяснять, что такое импульс? – Пересмешник бросил язвительный взгляд в сторону Грифона, - Найдём того, кто создал импульс - найдём и источник заразы.
- У нас нет подтверждений этому. Пока не найдём доказательств, делать выводы рано, – Амодеусу идея о причастности к заразе магии явно не понравилась.
. Лира, кажется, была согласна с Пересмешником, а Грифона это мало интересовало.
- Да-да, это всё конечно жутко интересно, но меня сейчас больше интересует другое: куда подевался Авантюрист? Его патруль должен был прибыть лишь немного позже тебя! И что значат твои слова о том, что Кортеса можно больше не ждать?! – прямолинеен и бестактен, как и ожидалось от Грифона.
. Пересмешник воздел глаза к небу, а точнее к потолку шатра, вопрошая у Мараноса: за какие грехи он ниспослал на Чистильщиков благословение в виде Димитара Нерстила.
. Лира внешне была спокойна, но, так же как и Пересмешнику, ей хотелось услышать ответ. Асмодей был невозмутим. Почти всегда, в любой ситуации. Трудно представить что-то, что может вывести из себя этого ветерана.
- Уважаемый Димитар, я непременно расскажу об этом, но немного позже. Сначала позвольте узнать, сколько людей вам удалось в этот раз спасти? Мне ни одного, – спокойно произнёс Асмодей.
- Ноль, – недовольно прошипел Димитар.
- Семнадцать, – безмятежно ответила Лирана.
- Лира, вы как всегда бьёте все рекорды! – восхищённо объявил Грифон.
. Пересмешник вдруг почувствовал себя идиотом. И ещё его посетило странное чувство, отдалённо напоминающее смущение.
- Один, точнее одна, – проговорил он.
На целую минуту в шатре установилось гробовая тишина.
- Что, у Мирамского Палача проснулась совесть? – язвительно осведомился Грифон.
- Действительно, проснулась. В отличие от твоей! – не остался в долгу Пересмешник.
- Уймитесь, сейчас не время для ссор. Пересмешник, мне бы хотелось увидеть спасённую, – потребовал Амодеус.
- К чему это? – наиграно лениво осведомился капитан.
- Нам нужно убедиться, и мне тоже хотелось бы её увидеть – добавила Лирана.
Что ж, если два Чистильщика этого хотят, то выхода нет.
- Виктор! – громко позвал капитан, и в шатре мигом появился расторопный лейтенант. Помощники всегда во время совещания находились поблизости, хотя им и нельзя было присутствовать.
- Приведи сюда спасённую девочку! – приказал Пересмешник тоном, не допускающим возражений.
- Есть, капитан! – хвала Мараносу, лейтенант намёк понял и не стал говорить ничего лишнего.
- А пока предлагаю обсудить ещё другое. Так что же случилось с Авантюристом?

А в это время.
. Развалины монастыря располагались на возвышенности, а у её подножья протекала река Освирь. И именно к ней, пренебрегая приказом, спускался сейчас солдат Медивир. Орденцы тоже люди и им порой хочется вкусно поесть, а в Освире плавала ну очень вкусная рыбка чемуша, охотящаяся на речных светляков в тёмное время суток. На многих речных созданий проклятье почти не повлияло, чего не скажешь о морских жителях.
. Медивир сел на берег реки. Тишину прерывало только стрекотание водяных жуков, да далёкий шум орденского лагеря. По ночам в это время года Освирь выглядела великолепно. Казалось, сотни маленьких огоньков плывут по течению. На самом деле, это были лишь речные светляки, мигрирующие по течению Освири на север. Медивир очень любил наблюдать по ночам за рекой. Но сейчас светляки, нарушая свой случайный строй, бросались в разные стороны.
- Ну, это даже к лучшему. Значит, чемуши сейчас много! – подумал солдат, забрасывая удочку.
. Какое-то время он так и просидел, ожидая клёва и бормоча под нос о трудностях ночной рыбалки. Он уже начал клевать носом, убаюканный стрекотанием насекомых. Но вот, наконец, клюнуло. Медивир встрепенулся, вскочил и тут же потянул удочку на себя. Она усиленно сопротивлялась, видимо поздний рыбак поймал сома, а не чемушу. Медивир потянул сильнее, надеясь вытащить добычу, но она не поддавалась. Солдат уже было подумал, что подцепил какую-то корягу, как вдруг послышался плеск и… всё стихло. А в следующий момент что-то резко потянуло леску. Удочка оказалось добротной и выдержала, в отличие от Медивира. Удочку выдернуло из рук солдата, а сам он растянулся на земле.
- Ух-х, и что это было? – поднимаясь, растерянно произнёс горе-рыбак.
. Послышался плеск воды. После этого вдруг стихло даже стрекотание насекомых. Это точно был не сом. Медивиру сейчас больше всего было жалко удочку, но странное тревожное чувство неприятно сковало сердце. Плеск раздался вновь, и воин мельком увидел огромный хвост. Орденец сделал шаг назад и потянулся к оружию. Фонтаны брызг окатили воина. Из воды стали выныривать огромные монстры, прямо перед Медивиром появилась тварь из пасти которой торчала его удочка. Существо было похоже на огромную двуногую ящерицу, мощные передние лапы заканчивались устрашающими когтями. Медивир попытался закричать, но монстр с неожиданной для его размера проворностью оказался около орденца и взмахом лапы избавил его от всяких переживаний.

- Действительно, Амодеус. Ты будто пытаешься от нас что-то скрыть.
- Я не пытаюсь ничего скрыть. Но это известие вас не обрадует. Чистильщик Авантюрист… пропал, – ответил Асмодеус.
- Как пропал?! Его что, похитили? И что с его войсками?
- Мне это неизвестно. Он просто исчез. Вместе со всеми своими войсками.
- А откуда тебе об этом известно?
- Я послал гонцов ко всем Чистильщикам. Около часа назад вернулся последний из них. Мои посланники нашли следы патруля Кортеса. Он пережил несколько битв, следопыты обнаружили пепелища, где сжигали мертвяков. Войска Авантюриста уже направлялись на сходку. Гонцы говорят, что следы просто обрываются.
- Как будто испарились… – полувопросительно произнесла Лира.
- Именно так.
- Мы можем поговорить с вашими следопытами?
- Нет, я уже отправил их в Дармонд для доклада магистрам.
- И что теперь?
- Сначала попробуем выяснить, что с ним случилось. И, хочу спросить, случалось что-нибудь необычное во время патрулирования с вами?
- В этот раз было гораздо больше нежити, – холодно произнесла Лира.
- Четыре дня назад, когда мой патруль уже направлялся на сходку, мы наткнулись на Огненную Стену. Маги не смогли её развеять, и нам пришлось искать обходной путь. Такой, хм… пожар должен быть заметен издалека, но мы не видели никаких признаков. Стена появилась всего в сотне метров от нас. И маги не знают, когда именно её создали… – Грифон помрачнел и не стал продолжать. Впрочем, для чародея и так всё ясно.
- Около недели назад на мои войска наслали сильное иллюзорное заклятье. Но удалось обойтись без особых жертв, к счастью, – отчитался Пересмешник.
- Я тоже столкнулся с необычной магией. Возможно, и войска Авантюриста подпали под заклятье, которое не смогли преодолеть.
Разговор капитанов прервал Виктор, который привёл сонную Эрис. Девочка удивлённо и тревожно рассматривала собравшихся Чистильщиков. Она испугалась, когда увидела Пересмешника. От его внимания это, разумеется, не укрылось.
- Дамы и господа, позвольте представить вам Эрис, последнюю выжившую деревни Слод. Эрис, позволь представить тебе моих… соратников! Это Грифон, он вроде меня, только ещё хуже, это Лира, роза среди сорняков, а это Амодеус – хитрый змей. Сейчас они зададут тебе пару вопросов и лучше не спорить с ними, – с привычной насмешливостью заговорил Пересмешник. Амодеус на это не отреагировал, Лирана негромко рассмеялась. И только Нерстил возмутился, хотя уж ему к шуткам Пересмешника не привыкать.
- Ну надо же, ты всё-таки пощадил ребёнка! – саркастично поразился Грифон. Всё-таки в Димитаре умер актёр… страшной и мучительной смертью.
- Не бойся нас, Эрис, мы не сделаем тебе ничего плохого. Подойди ко мне, нам просто нужно удостовериться, что с тобой всё в порядке, – голос Лираны был мягок и ласков. Эрис немного успокоилась и приблизилась к Чистильщице. Лира положила руки на голову девочки. Забавно, но даже Амодеус выглядел заинтересованным. Эрис сжалась от страха – воспоминания о деревне всё ещё были свежи, но Лира лишь погладила её по голове, нашёптывая успокаивающие слова. Пересмешник вдруг подумал, что хочет оказаться на месте Эрис и чуть не ляпнул, что его тоже следует осмотреть, но вовремя сдержался.
- Она действительно обычный человеческий ребёнок, – слегка удивлённо произнесла Лира.
- А вы думали, я буду таскать с собой заражённого?! – оскорбился Пересмешник. Обида была наигранной, на самом деле недоверие соратников его совершенно не тревожило.
- Что ж, возможно, она расскажет о том, что случилось с её деревней, – Амодеус телепатически обратился к Чистильщикам.
- Не мучай девочку, Асмодей, она и так многое пережила, – рыцарские манеры Грифона вновь вырвались наружу.
- Нет нужды в её допросе. Я или Пересмешник можем показать вам её воспоминания, – Лирана всегда отличалась добротой. Амодеус с неохотой был вынужден согласиться. Похоже, допрос откладывается.
Эрис напряжённо поглядывала на капитанов, не понимая, что происходит.
- Виктор, отведи девочку обратно.
Не успел Виктор выйти из шатра, как вбежал помощник Грифона.
- Вальтер, что ты себе… - возмутился было Димитар, но лейтенант прервал его.
- Капитан, нас атакуют!






История Асхана: мир божественных драконов. Часть 3. Повелители Орды

Читать далее
Работы художницы Ana Fagarazzi


Читать далее
Из Пункта А в Пункт А. Повесть. (Эпизод 8)

Читать далее

Автор поста
Arcanit {user-xf-profit}
Создан 10-09-2009, 22:13


462


4

Оцените пост

Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное

Автор поста
Arcanit {user-xf-profit}
Создан 10-09-2009, 22:13


462


4

Оцените пост
Нравится 0

Теги

ОММЕНТАРИИ








Добавление комментария


Наверх