Братство меча. Окончание восьмой главы
- Что в подвале было? – спросил Князь, сразу переходя к самому животрепещущему вопросу.
- Вот… - Глеб положил на стол череп кагении.
- Корова, что ли? – удивился Майкл, не разглядев с расстояния биологических особенностей покойной твари.
- Не совсем.
Иван оценивающе посмотрел на череп и продекламировал:
- Мой бедный Йорик… Мило, но кто его обглодать-то успел? Те самые мыши, от которых Кот спасался?
- Мышей в подвале не было, – отозвалась ведьмачка. – Зато была Дверь на Иссохшие пустоши. Череп мы подобрали именно там.
- «Была» или «есть»? – насторожился Иван. – Что за пустоши? Кого нам в гости ждать?
- Была. Мы ее закрыли. Так что можешь не волноваться, гостей не будет.
- Великолепно, - Князь снова откинулся на спинку кресла. – Неплохое начало. Кстати, третья дырка под глаз – это ваша придумка или как?
- Нет. У кагении их и в самом деле три.
- Очаровательная, наверное, зверушка была. Пускай здесь полежит, пока на стенку не повесим, - Иван водрузил череп на стопку папок и снова сконцентрировал внимание на Инари. – А по поводу леса что-нибудь скажешь? Как я понял, вы и там успели побывать.
Ведьмачка пожала плечами и вкратце разъяснила ситуацию. По ходу ее рассказа лицо Майкла приобретало все более изумленное выражение, а Ольга, приоткрыв рот, только успевала крутить головой, глядя то на Инари, то на внимательно слушавшего ее Ивана. Глеб, решив, что в ногах правды нет, тоже уселся на вытертый ковер, расстеленный на полу офиса. В принципе, все, что говорила Инари, он уже знал, но краем уха все равно прислушивался в надежде услышать что-то новое. Ничего нового в рассказе не оказалось.
- Прорыв, значит, - протянул Иван, задумчиво постукивая пальцами по столешнице. – Закрывать надо, однако. Даже с мирным потусторонним миром жить по соседству не очень-то приятно.
- Какой ты быстрый, - хмыкнула ведьмачка. – Может, тогда сам сходишь и закроешь, чтобы не сквозило?
- Не верю ушам. Уж не хочешь ли ты сказать, что не сможешь это сделать?
- Смогу. Но не с лету. С пинка можно захлопнуть Дверь. Если очень постараться – Ворота. Чтобы закрыть прорыв, надо отыскать причину его возникновения. Только когда она будет устранена, прорыв перестанет существовать.
- Невеселый расклад получается, - проворчал Иван. – А в чем причина? Есть какие-нибудь догадки?
- Пока только одна: сбой чертовски мощного заклинания. Но для подтверждения надо отыскать место, где это произошло.
- По логике, там, где прорыв. Разве нет?
- Не согласна. Пропал целый кусок мира. Если это все-таки замещение, то колдовать могли в любом месте того лесочка, что теперь за забором шумит. А прорывы образуются всего лишь в самых темных местах накрытой взрывной волной территории.
- Но если вспомнить, что прямо после взрыва нам гостеприимно открыли Дверь около Венева… - задумался вслух Глеб. – И, как ты сама говорила, в Бирючине волна тоже ощущалась… Выходит, территория была затронута о-го-го какая.
- Я понял, к чему ты клонишь, - Иван потер переносицу. – К тому, что у нас под боком сейчас расположен не единичный экземпляр прорыва? Черт, давайте не будем усложнять ситуацию, а?
- Это не усложнение, - возразила Инари. – Я согласна с Глебом. Не думаю, что прорывов окажется особо много, если, конечно, ваша земля, в самом деле, прежде была светлой, но то, что он не один, это точно.
Майкл взялся за голову.
- Слушаю вас, ребята, и удивляюсь, - страдальчески сказал он. – Рассуждаете, как заправские охотники за привидениями. Вроде, по-русски говорите, а в лучшем случае одно слово из пяти разобрать можно. Какая такая светлая земля? Какие прорывы? Где? Ты, Вань, вроде, только-только приехал, а в ситуации уже лучше нас разбираешься.
- Успел слегка въехать, - сдержанно пояснил Князь. – Под ласковым тюменским солнышком, когда на хвосте у тебя висит целая свора голодных зверюг, знаешь, как хорошо въезжается?
- Представляю.
- А что в городе? – спросил Глеб.
- В городе менты, - коротко ответил Иван, подумал и добавил, - много ментов, а солдат еще больше. Правда, располагаются они странно: только на главных улицах, только кучками, и выглядят как-то стремно. Но есть и другой, куда более интересный момент. Я сегодня с утречка наведался в администрацию к Разуваеву, и он мне вкратце обрисовал положение дел. Видать, пол-ящика коньяка в свое время были потрачены не зря. Итак, в чем причина происшествия, он не знает. Рассказывает то же, что и остальные – ранним утром содрогнулась земля, прошла тень, и все прекратилось.
- Ну, это мы и без него знали, - проворчал Майкл. – Тоже мне Нострадамус. Да за такое откровение и одной бутылки коньяка многовато было бы, не то, что пол-ящика.
- А про то, что в Белом доме сейчас сидит чрезвычайная комиссия, приехавшая из стольного града в тот же самый четверг после обеда, ты знал? И про то, что вся администрация, милиция и военный гарнизон сейчас у них на подхвате? И про то, что в субботу прибыло еще два «ЗИЛа» с ликвидаторами, причем не такими раздолбаями, каких мы в Тугреневке видели, а с серьезными ребятами, тоже?
- Ого! – Глеб присвистнул. – Быстро сработано. И далеко серьезные ребята на своих «ЗИЛах» уехали по могильному туману?
- История об этом умалчивает.
- А с чего вдруг москали нами заинтересовались? – спросила Ольга. - Они же обычно в то, что за МКАДом творится, не вмешиваются, если только не попахивает вселенской катастрофой.
- Похоже, катастрофа уже случилась, - вздохнул Князь. – Может, не вселенского, но российского масштаба точно. Раз был взрыв, значит, должен быть кто-то, кто его спровоцировал. Нарочно или нечаянно – это уже другой вопрос. Москвичи среагировали оперативно и адекватно, и означает это, по-моему, лишь одно – там, в отличие от нас, сразу поняли, что именно произошло.
- Думаешь, они сами все и заварили?
Иван пожал плечами.
- А в городе в эти дни что именно происходило? – спросила ведьмачка. – Кроме появления леса, что-нибудь еще подозрительное было?
- Были перебои со светом и связью, впрочем, это до сих пор не прекратилось. Мы с Олькой вчерашний вечер при свечах коротали. Не знаю, как тут у вас…
- Тоже отключался, - кивнул Глеб.
- Значит, по всему городу одно и то же. Так же появлялись странные огни и странные звери. Какие именно, не знаю. Сказано было просто «странные». Зафиксированы случаи нападения на людей. Большая часть жертв распределена по больницам, но были и смертельные исходы. Да, чуть не забыл, если верить Разуваеву, периодически на улицах возникают ходячие трупы.
Инари хмыкнула.
- Трупы, говоришь? Значит, как минимум, одна Дверь в Склеп здесь все же имеется.
- А, может, они с кладбища ползут? – предположил Майкл.
Ведьмачка помотала головой.
- Навряд ли. Зомби бывают не в состоянии выбраться из-под земли, если только могильщик их не откопает в поисках пропитания. Поднимаются и ходят либо не похороненные трупы, либо те, что вышли из Склепа.
- Склеп – это тоже Пограничный мир? - сразу же поинтересовался Иван.
- Угадал.
- И чем это для нас чревато?
- Сами зомби ничем особенным. Они ни на кого не нападают, хотя к людям все равно тянутся – видать, по старой памяти. Конечно, неприятно, когда гнилой кусок мяса упрямо тащится за тобой, либо скребется под дверью, однако опасным это назвать трудно. С могильщиками тоже особых проблем возникнуть не должно: они хоть и выглядят грозно, но специализируются больше по падали, и их при желании даже палкой отогнать можно. Однако в Склепе есть и более серьезные жильцы. Взять тех же нетопырей…
- Нетопыри? Это такие маленькие? С крылышками? – Майкл помахал растопыренными пятернями, изображая, по-видимому, перепончатые крылья летучей мыши.
- Нет. Такие большие и мохнатые. Очень шустро бегают по стенам и потолку. На добычу предпочитают сваливаться сверху для пущей неожиданности. И лучше быть с ними чертовски осторожными. Про упырей когда-нибудь слышали? Так вот, упырями называют людей, выживших после нападения нетопыря. Но чем такая жизнь, лучше сразу на Серые равнины отправляться, потому что тот, кто перерождается в упыря, уже не может дальше существовать без человеческой крови. Если ему не удается выпить крови в течение достаточно длительного времени, он развоплощается, а за развоплощением следует смерть. Кроме того, в Склепе частенько попадаются слепыши.
Майкл кашлянул.
- Ладно, ладно, молчу, - сказал он в ответ на вопросительный взгляд ведьмачки. – Я и сам уже догадываюсь, что это не та помесь хомячка с кротом, которая у нас под землей в степных районах живет.
- У слепышей глаз вовсе нет, - продолжила Инари, - одни только пустые дыры в черепе. Но глаза им и не очень-то нужны, потому что в переходах Склепа всегда темно. Зато слух и нюх у них отменный. Ходят они на птичьих лапах, покрыты иглами…
- А морда у них на свиную похожа? И кожу как будто напрочь содрали? - добавил Глеб, разом вспоминая кошмар, приснившийся ему при первой ночевке в лесу у болота.
Инари с удивлением кивнула.
- Все верно. Ты, что, их где-то уже встречал?
- Можно и так сказать…
- В фильме ужасов, небось, - предположил Иван. – Там любят всяких монстриков подрисовывать. Правда, из того, что я видел и слышал за последние дни, могу с уверенностью заключить, что фантазия голливудских программистов будет победнее реальности.
Глеб предпочел отмолчаться. «Гладиаторец» все равно не смог бы объяснить, каким образом ему в самом обычном сне удалось в мельчайших подробностях рассмотреть тварей, о существовании которых он прежде и не догадывался.
- Честно признаюсь, не нравятся мне наклевывающиеся перспективы, - продолжал между тем Князь. – Особенно в отношении нетопырей. Никогда не чувствовал в себе желания становиться охотником на вампиров. Ну, а если они все-таки вылезут в город, какими могут быть наши действия?
- Выслеживать, - пожала плечами ведьмачка, - и убивать. Какими еще? Не вам, конечно, но кому-то это делать все равно придется. Иван, я скажу сразу, и это будет касаться всех твоих людей. С любой раной, нанесенной любым зверем, пусть сейчас же идут ко мне. Из свежей раны я еще могу вытянуть заразу, хотя попотеть придется. Но если она начнет подживать и запомнится, я уже ничем не смогу помочь.
Князь кивнул.
- Слышишь, Майкл? К твоим, я думаю, это тоже относится.
- Учту, - согласился мужчина. – Глядишь, может целебные настоечки и наговоры, в самом деле, понадежнее современной медицины окажутся.
- Ну, не совсем настоечки и не совсем наговоры, но то, что они реально круче того, что творят наши медики, это я сразу скажу.
Майкл глянул на часы.
- Ладно, мы, наверное, откланяемся. В общем, договорились, я своим официально подтверждаю новое место сборов. Завтра вечером ждите на тренировку первых ласточек. Заодно и посмотришь на ребят. Хотя не уверен я, что кто-то из них тоже решит завязаться с охотой на нетопырей и прочую дрянь.
- А ты сам как? – в лоб спросил Князь.
- Если будешь трубить сбор, приду.
- На меня тоже можешь рассчитывать, - добавила Ольга.
- Понял. Буду иметь вас в виду.
- Что ты задумал?!? – вскинулась ведьмачка сразу, как только за «грифонами» закрылась дверь. – Иван, ты, что, в самом деле, собираешься отправлять людей на охоту за нежитью? Людей?!? Ладно, я не удивляюсь тому, что они согласны. Они здесь, может, ничего еще толком и не видели. Но ведь ты был в Тугреневке, ты-то должен понимать, что такое звери из Пограничных миров.
- Не горячись, - спокойно сказал Иван. – Я пока никого никуда не отправляю, если ты не заметила. Я всего лишь хотел узнать, какой настрой у «грифонов». Оказалось, боевой. Это хорошо. Тренировка завтра будет самая обычная – они регулярно проводятся, и я не вижу причин прекращать их при нынешних обстоятельствах. А что касается обстановки в городе, я все еще надеюсь, что выписанные из Москвы ликвидаторы хоть что-нибудь да ликвидируют. Не зря же их так назвали? Гм, судя по скептическому качанию головой, ты в этом сомневаешься?
- Не знаю, - честно призналась ведьмачка. – Я ничего не знаю, про тех, кто находится здесь, у вас. Одно я точно могу сказать: отряд Михалыча, тоже ликвидаторы, до встречи с нами о зверях хоть слабенькое представление, но имел, а вот о Дверях и прорывах вовсе не подозревал. Они все поначалу твердили о каких-то… анормальных, кажется… зонах…
- Аномальных?
- Ну да, наверное. Но даже их найти не могли.
- Изумительно! – Иван вздохнул. – Нет, в самом деле, умеешь ты успокоить собеседника и настроение поднять. Ладно, эту тему пока закрываем. Будем надеяться на лучшее. Теперь вопрос второй, плавно вытекающий из первого. Ты, я так понимаю, в отличие от Михалыча и компании, Двери находить можешь?
- Могу.
- Каким образом? Я не требую подробного описания техпроцесса. Скажи хотя бы в двух словах.
- Я их чую. А если Глеб вернет мне кровавик, то буду еще и видеть.
- На каком расстоянии?
Инари призадумалась.
- Ну, если в лесу, то метров за пятьсот-шестьсот Дверь от прорыва отличу. В городе, среди домов, будет посложнее. Не столько с отличием, сколько с определением точного местонахождения.
- И, тем не менее, надо попробовать, - Иван вскочил на ноги. – Поехали. Глеб, ты с нами.
- Куда поехали? – не понял «гладиаторец».
- Устроим нашей гостье экскурсию по городу, а заодно и глянем, что к чему. Вот, - Князь перекинул Глебу потрепанную книжицу, на поверку оказавшуюся подробной картой Тулы, и ручку. – Будешь фиксировать наличие аномальных зон. Постараемся слегка прояснить ситуацию, хотя бы по поводу прорывов.
Глеб посмотрел на часы. Было около трех пополудни.
- И ты полагаешь, мы до комендантского часа успеем весь город объехать?
- Сколько получится. Только оружие на случай встречи с милицией лучше будет оставить, - сразу предупредил Иван ведьмачку. – Можешь его прямо здесь и положить. Я кабинет при отъезде запираю, никто не тронет.
Инари вздохнула, но начала безоговорочно снимать перевязи.
- А что насчет документов? – спросил Глеб. – На случай встречи с той же милицией. Мало ли, что им в голову взбредет? У меня паспорт с собой так с поездки и остался. У тебя, думаю, тоже. Инари, а у тебя паспорт вообще есть? Или хотя бы свидетельство о рождении? Ведьмакам их вообще выдают?
- Какое свидетельство?
- Так… понятно.
- Не волнуйся, - ухмыльнулся Иван, жестом волшебника извлекая из кармана темно-синие корочки со слегка облезшей с тисненых букв позолотой. – Все продумано. Я Олькины документы прихватил. Она сегодня все равно никуда не собиралась, так что пропажу обнаружить не должна.
Он оценивающе глянул на ведьмачку, потом на длинноволосую девушку с наклеенной в паспорте фотографии…
- Не совсем, конечно, копия, но здесь редко кто получается на себя, один в один, похож. Будем надеяться, прокатит. Держи, - Князь торжественно вручил документ Инари. – В случае чего будешь моей женой, только постарайся не потерять.
- Постараюсь, - пообещала ведьмачка, пряча паспорт в нагрудный карман камуфляжа.






История мира Норрат

Читать далее
Виндария

Читать далее
Под небом древних снов

Читать далее

Автор поста
Энар {user-xf-profit}
Создан 6-06-2009, 16:23


324


6

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Ledy Twilight
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 6 июня 2009 16:39

    Оооооо! Класс!!!! Читала взахлеб!!!!!
    Уже хочу продолжение!!!!!!!!!!
    Поцелуй от меня свою музу. aa

    А фотография, да еще и с комментариями вааще - улет!!!!!!!


  2.       Dober-Bober
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 6 июня 2009 17:01

    bookbibibi


  3.       Энар
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 6 июня 2009 17:01

    winktongue
    *пошла целовать музу... в щечку, чтобы никто ничего дурного не подумал*)))


  4.       Kin-Ra
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 6 июня 2009 17:17

    Прода-прода-прода)) *тоже целует музу. туда же* мм, ну я уже не буду говорить что мне нравится, ты и так знаешь)

    п.с. картинка не видна ak


  5.       Энар
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 6 июня 2009 17:20

    Kin-Ra,
    могу только посоветовать обновить страницу прозы belay , а так вроде с ней все нормально


  6.       Kin-Ra
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 6 июня 2009 18:27

    Все, теперь видно) прикольная фотка, а у меня инет глюканутый)



Добавление комментария


Наверх