Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.
Прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.

Самыми видными членами прерафаэлитского движения были поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.
Прерафаэлиты и академизм

До появления Братства прерафаэлитов развитие британского искусства определялось главным образом деятельностью Королевской Академии художеств. Как любое другое официальное учреждение, она весьма ревниво и осторожно относилась к нововведениям,[1] сохраняя традиции академизма. Хант, Милле и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события — далёкими от действительности, и, наконец, им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических, исторических и религиозных произведений.
Прерафаэлиты отказались от академических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников.[5] Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Милле по Братству. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Была зима, поэтому Сиддал серьезно простудилась и позднее выслала Милле счет от докторов на 50 фунтов.[6] Более того, прерафаэлиты изменили отношения художника и модели — они стали равноправными партнерами. Если герои картин Рейнольдса почти всегда одеты соответственно их социальному статусу, то Россетти мог рисовать королеву с продавщицы, богиню с дочери конюха.[7] Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит».

Членов Братства с самого начала раздражало влияние на современное искусство таких художников, как сэр Джошуа Рейнольдс, Дэвид Уилки и Бенджамин Хейдон. Сэра Джошуа (президента Академии художеств) они даже прозвали «сэр Слошуа» (от англ. slosh — «шлёпать по грязи») за неряшливую технику живописи и стиль, как они считали, полностью заимствованный из академического маньеризма. Положение усугублялось тем, что в то время художники часто использовали битум, а он делает изображение мутноватым и тёмным. В противоположность, прерафаэлиты хотели вернуться к высокой детализации и глубоким цветам живописцев эпохи Кватроченто. Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе,[8] а также внесли изменения в традиционную технику живописи. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней.
В 1856 году Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. Бёрн-Джонс был восхищен картиной Россетти «Первая годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice),[7] и впоследствии они с Моррисом напросились к нему в ученики. Бёрн-Джонс проводил целые дни в студии Россетти, а Моррис присоединялся в выходные.[7] Так начинается новый этап в развитии движения прерафаэлитов, основной идеей которого становится эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.[19] Все эти черты присущи творчеству Россетти, который поначалу был лидером движения. Как писал впоследствии художник Вэл Принсеп (англ. Val Princep), Россетти «был планетой, вокруг которой мы вращались. Мы копировали даже его манеру разговора». [7] Однако здоровье Россетти (в том числе психическое) все ухудшается, и постепенно лидерство подхватывает Эдвард Бёрн-Джонс, чьи работы выполнены в стиле ранних прерафаэлитов. Он стал необычайно популярен и оказал большое влияние на таких живописцев, как Уильям Уотерхаус, Баям Шоу, Кадоган Купер, его влияние заметно также в работах Обри Бердсли и других художников-иллюстраторов 1890-х годов. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже он получил Орден Почетного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка».[19]

Среди поздних прерафаэлитов также можно выделить таких живописцев, как Симеон Соломон (англ. Simeon Solomon) и Эвелин де Морган (Evelyn de Morgan), а также иллюстраторов Генри Форда (Henry Justice Ford) и Эвелин Пол (Evelyn Paul).

Уильям Моррис (англ. William Morris; 24 марта 1834 — 3 октября 1896) — английский поэт и художник, представитель второго поколения «прерафаэлитов».
Опыт совместной работы прерафаэлитов получил продолжение. В 1861 году Моррис создаёт фирму по производству предметов декоративно-прикладного искусства «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко». Постоянными её сотрудниками были Бёрн-Джонс, Ф. М. Браун, Филипп Вебб, Россетти. Для работы в ней привлекались также А. Хьюз и С. Соломон. Мастерские управлялись рабочими кооперативами, все работники получали щедрое вознаграждение. В 1875 году в результате конфликта со своими сотрудниками Моррис остался руководить фирмой единолично. Тем не менее «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко» сохраняла позиции ведущей мануфактуры Европы в области декоративно-прикладного искусства и просуществовала до 1940 года. Вслед за Рёскиным Моррис отвергал машинное производство. Он мечтал о гармонии двух видов труда — физического и интеллектуального. Романтический критик современного общества, делавшего невозможным бескорыстное стремление к красоте, свой идеал видел в средневековье. По его мнению, только тогда ремесленник, совмещавший в одном лице технолога, конструктора и художника, поднимался до уровня творца. В мастерских Морриса всё производилось вручную.

Моррис стоял у истоков современной таписерии. В его мастерских возрождалось искусство художественного ткачества, находившееся в конце XIX века в упадке из-за повсеместного распространения механического производства. Он сам был прекрасным ткачом, но также владел и приёмами окраски пряжи — это существенно расширяло его возможности как создателя шпалеры. В семидесятые годы Моррис постоянно экспериментирует, создавая рецепты составов на основе природных материалов, вытесненных недавно изобретёнными анилиновыми красителями. Внимательный наблюдатель природы с детских лет, Моррис, умело применяя средневековое открытие: принцип непрерывного роста кривой линии, используя методы построения композиции с помощью ромбической сетки и диагональной ветви, создавал растительные орнаменты для тканей, ковров, фонов и бордюров шпалер, кажущиеся естественными, но на самом деле продуманные до мелочей. Фигуры на шпалерах мануфактуры выполнялись по картонам Бёрн-Джонса. Соавторами Морриса были также Ф. Вебб и Д. Дирл.

Королева Джиневра
Текстильный дизайн:

Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.


Прерафаэлиты. Самое сердце романтики. ч 2.



Бёрн-Джонс, Эдвард Коли
(англ. Edward Coley Burne-Jones) (1833—1898) — английский живописец и иллюстратор, один из наиболее видных представителей, широко известный своими витражами. Ведутся споры о том, можно ли считать Бёрн-Джонса представителем прерафаэлитизма, однако очень близок им по духу, если не по технике и колориту.
В двадцатидвухлетнем возрасте Бёрн-Джонс открыл для себя «Смерть короля Артура» Томаса Мэлори, и до конца своей жизни он создавал полотна, посвящённые этим легендам. Красота и таинственность древних преданий пленили Бёрн-Джонса ещё и потому, что это были христианские предания, построенные на тематике битвы добра и зла, греха и спасения. Как многие другие современники, которые потеряли свою веру в Бога, Бёрн-Джонс сохранил веру в христианские добродетели, романтическую любовь, благородство. За два года до смерти он писал: «Поразительно, но эта история о Святом Граале всегда была в моих мыслях… Есть ли в мире что-нибудь столь же прекрасное?»

Картины Бёрн-Джонса почти плоскостны, в них нет ярко выраженной игры светотени. Он делает упор на линию, а колорит его работ очень часто золотисто-оранжевый.[2] Детализация и излишний реализм прерафаэлитов нехарактерны для Бёрн-Джонса. Его герои очень статичны, их лица отрешены, а позы скорее напоминают изящные позы статуй.[2] На картинах почти нет динамики, только созерцание.

Благовещянье

Сад Гесперид

Пигмалеон и Галатея. Боги благословили

Пигмалеон и Галатея. Душа получает

Вооружение Персея

Любовь среди развалин

Король Коффету и нищенка
Джон Уи́льям Уо́терхаус (англ. John William Waterhouse)[1] (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. В настоящее время считается одним из самых популярных и дорогостоящих художников Великобритании: в июне 2006 года его картина «St. Cecilia» была продана на аукционе Кристис за 6 млн фунтов.
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Сначала его обучал живописному мастерству отец, а в 1870 году юноша поступил Королевскую Академию художеств.
В ранних работах чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины тоже появлялись на выставках Королевской Академии. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.[2]
В 1895 году Уотерхаус был избран членом Королевской академии, а в 1917 году умер от рака.

Офелия

Ариадна

Волшебница

Ламия

Леди из Шалот

Пенелопа и женихи

Прекрасная розамунда

Леди из Шалот "Я половина тени..."

Магический кристал.
Работы художника Семиона Й. Соломона

Аякс и Касандра
Эвелин де Морган
(1855-1919)
Краткая биография

Английская художница, последователь прерафаэлитов.

Происходила из состоятельной семьи среднего класса. С 15 лет начала брать уроки рисования. Родители поддержали желание дочери учиться дальше, и Морган поступила в 1873 г. в Школу искусств Слэйда, где была самой молодой студенткой. После окончания она уехала в Италию, во Флоренцию, к своему дяде, художнику Дж. Спенсеру Стэнхоупу, одному из ярких представителей движения прерафаэлитов. Во Флоренции художница открыла для себя искусство Раннего Ренессанса и творения Боттичелли. Вернувшись в Англию, Морган представила на суд публики свою первую картину "Ариадна на Наксосе". Работа имела успех и определила все дальнейшее направление творчества художницы. Она писала главным образом произведения на литературные и мифологические сюжеты ("Фосфор и Геспер", "Маленькая морская русалка").

В творческом становлении Морган важную роль сыграли идеи прерафаэлитов, работы ее дяди и его современника Берн-Джонса и великое искусство Боттичелли. Одна из самых знаменитых работ художницы "Флора" - "воспоминание о Боттичелли", завораживающая дивной красотой, свежестью и непорочностью, тонкой грациозной линией и нежным совершенным колоритом. Позднее, именно колорит станет главным достоинством ее картин по сравнению с избитостью сюжетов и вялостью композиционного решения.

Венера и Купидон

духи бкри

Елена троянская

золотые часы

Королева Элеонора и прекрасная Розамунда

Луна

Любовный напиток

Медея

русалки

Свет и Тьма

Флора

Ариадна

Узница

Узница






Диалог

Читать далее
Gallifrey


Читать далее
Бриан Фрауд (Brian Fround) часть вторая


Читать далее

Автор поста
ЛАСКА {user-xf-profit}
Создан 2-06-2009, 16:15


960


22

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.      Пользователь offline Селена5  
    Мечтатель
    #1 Ответить
    Написано 2 июня 2009 16:47

    Подборка просто бесподобна love, и инфа еще! ca Спасибо за пост! axbi


  2.       alona777
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 2 июня 2009 17:43

    Очень интересные работы.

    Спасибо за этот чудесный пост.

    За орнаменты моё исключительное Спасибо ( я рисую на одежде).

    С Уважением!

    Алёна.


  3.       VoLKk77
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 2 июня 2009 18:20

    Да классика слабовато идет,подборка супер!!!! loveay


  4.       NastyaLight
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 2 июня 2009 18:30

    Спасиб за пост, интересно было почитать и из картинок несколько понравились winked


  5.       drЁma
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 2 июня 2009 18:47

    Интересная инфа, спасибо book
    Картинки тоже хорошие wink


  6.       Shadow Queen
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 2 июня 2009 19:06

    bi


  7.       Erot-Amur
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 2 июня 2009 19:35

    На греческую мифологию обожаю!!! другие сюжеты тоже классно было!!
    Спасибо ЛАСКА!

    На греческую мифологию обожаю!!! другие сюжеты тоже классно было!!
    Спасибо ЛАСКА!


  8.       danga
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 2 июня 2009 19:55

    Не понимаю, кто тут всем минусиков наставил?
    Пост отличный!


  9.       ЛАСКА
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 2 июня 2009 20:14

    alona777, я сама очень люблю декоративное искусство.

    VoLKk77, ну чтож поделать коль сегоднешняя молодеж не интересуется истоками...но я для того и публикую, чтоб кто то знал, где оно все начиналось. Да и к тому же что бы не говорили...это красиво!

    Erot-Amur, не за что. Примного благодарна вам за теплые слова!


  10.       Ioniya
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 2 июня 2009 20:37

    красиво)))


  11.       Ариана_де_Монсар
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 2 июня 2009 21:23

    Занятный пост. Я таких раньше не видела) book молодец))


  12.       Kin-Ra
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 3 июня 2009 00:37

    О, спасибо))) Сейчас уже поздно, поэтому в закладки) Будет завтра что почитать. тема-то интересная) wink


  13.       copperknight
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 3 июня 2009 08:27

    Не устаю любоваться этими чудесными работами! Это вам не аниме,это настоящее искусство! love


  14.       asiya11
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 3 июня 2009 09:27

    ay


  15.       azia
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 3 июня 2009 12:58

    Текстиль просто изумил.....


  16.       Seraphim Winged
    Путник
    #16 Ответить
    Написано 3 июня 2009 13:26

    это волшебно! Автору тысяча поклонов!!!


  17.       Миледи Винтер
    Путник
    #17 Ответить
    Написано 3 июня 2009 14:06

    Чудесные рисунки cz


  18.       Kristian
    Путник
    #18 Ответить
    Написано 3 июня 2009 14:43

    Бесподобные работы!Это направление живописи мне нравится более других(из того что видел)Интересное сочетание невесомой легкости образов и глубокого смысла поражает!

    bi Отличный пост!


  19.       Венера
    Путник
    #19 Ответить
    Написано 3 июня 2009 19:03

    ay


  20.      Пользователь offline Лиэнь  
    Верховный Маг
    #20 Ответить
    Написано 3 июня 2009 20:04

    Какие все-таки чудесные картины! Я очень люблю этих художников, они просто волшебно пишут!


    ______



  21.       nmd_ry
    Путник
    #21 Ответить
    Написано 6 июня 2009 22:12

    belay


  22.       Пикачик
    Путник
    #22 Ответить
    Написано 21 июня 2009 03:26

    Главное, после этих одухотворённых ликов не смотреть на современные э-э... красоты. А то депрессия начнётся...
    Автору -- огромное спасибо. love



Добавление комментария


Наверх