А люди читают
HeLLen (01:18:58 6/05/2009)
Сижу перед чистым листом бумаги. Мысль уже конкретно оформилась, но что-то все равно не состыкуется. Не склеивается… Набираю воздуха в грудь и как пловец кидаюсь в пучину рассуждений, которые до конца не понимаю. Не понимаю, но мне кажется, что это важно и каждый должен этот факт осознать и переварить.

С чего начинается фентези. Фентези начинается с момента, года обычный человек, ни чем не примечательный и вполне обыденный герой становится самим собой, то бишь героем.

#NAVIGATOR# (01:20:06 6/05/2009)
дальше можно написать про становление характера, личности)

HeLLen (01:20:58 6/05/2009)
Нет, тут смысл в другом. Что вот он такой, весь ни чем не примечательный, им ведь может оказаться каждый. А потом становится избранным, которого ждали веками и на которого, однако, вся надежда...

HeLLen (01:21:06 6/05/2009)
А ведь им может оказаться каждый.

#NAVIGATOR# (01:21:26 6/05/2009)
ну, вот и пиши)

#NAVIGATOR# (01:21:57 6/05/2009)
что сначала наш герой - серая мышь среди толпы, ничем не выделяется из серой же массы

#NAVIGATOR# (01:22:37 6/05/2009)
что он может каждый день встречаться нам в магазине, на остановке, в автобусе, в вагоне метро

#NAVIGATOR# (01:23:04 6/05/2009)
ты в этом направлении?

HeLLen (01:23:44 6/05/2009)
Учитывая, что во вселенной фентези обычно нет метро... Это кстати тоже интересно. Почему мир фентези так не похож на наш?

#NAVIGATOR# (01:24:55 6/05/2009)
мир фэнтэзи - это мир НАШИХ мыслей, а не тех, которые нам навязали.

HeLLen (01:26:15 6/05/2009)
Во-первых, это мир не наших, а чужих мыслей, фантазии, желаний и стремлений. Если ты не автор, конечно. А во-вторых... Почему он именно такой? И любимая тема - современный человек вдруг попадает туда, или наоборот и миры смешиваются.

#NAVIGATOR# (01:27:44 6/05/2009)
потому что каждый из нас хотел попасть в сказку, чтоб она стала для нас реальностью) а попавший туда осуществил нашу мечту, и мы рады, что кому-то это удалось)

HeLLen (01:27:57 6/05/2009)
Вот и я о том же…Теперь понял?

HeLLen (01:28:19 6/05/2009)
Я ведь давно уже ей говорила, что она читает фентези, потому что ей романтики не хватает. Вот и решила развить эту мысль...

#NAVIGATOR# (01:36:25 6/05/2009)
т.е. она растворяется в героинях, в их любви и счастье?

HeLLen (01:38:18 6/05/2009)
Да

#NAVIGATOR# (01:38:48 6/05/2009)
Хелл, так и вообще из реала выпасть можно...

HeLLen (01:39:21 6/05/2009)
Все мы чем-то туманим мозг. Я - ролевками, она -книгами. Это стремление заполнить что-то недостающее.

#NAVIGATOR# (01:41:35 6/05/2009)
то, что мы потеряли, когда повзрослели?

HeLLen (01:41:59 6/05/2009)
То, чего мы не имеем. Не факт, что когда-то это вообще было.

#NAVIGATOR# (01:44:22 6/05/2009)
но, заметь, наши детские мечты разбились и от этого нам больно. Хотя порой и смеёмся - какие наивные мы были... но... ведь в глубине души завидуем маленьким детям)

HeLLen (01:45:42 6/05/2009)
Не всегда, что больно. С местами случается три вещи - они сбываются и не сбываются. Но, когда они забываются и потом уже не сбываются - это совершенно не больно. Потому что мечты.. Знаешь, им, наверное, лучше так и оставаться мечтами. Потому что иногда это ни к чему хорошему не приводит.

#NAVIGATOR# (01:47:21 6/05/2009)
но, с другой стороны, посмотри - с какой лёгкостью дети творят свои собственные мирки и миры...

HeLLen (01:48:20 6/05/2009)
А я это и не отрицала

#NAVIGATOR# (01:49:38 6/05/2009)

и в этих мирах они те, кем хотят быть - рыцари, солдаты, короли, палачи, волшебники...

HeLLen (01:50:56 6/05/2009)
И? Детская психика, и психика взрослого - разные вещи. И дети играют, а взрослые читают. ЧУЖУЮ фантазию. Может потому что сами фантазировать уже не способны? У них это чувство атрофируется. Годам к 40.

#NAVIGATOR# (01:52:06 6/05/2009)
)) уже начал писать))) не за это ли мы любим писателей фэнтэзи, что они остались немного детьми, создающими миры, и возвращают нас в моменты детства?

HeLLen (01:54:25 6/05/2009)
Хочешь сказать, что фентези - это мечты детства? В детстве мы не осознаем, что такое любовь. А фентези ею просто пестрит. Стандартная картина - рыцарь, убивающий дракона. В детстве такого нет. Там все равны. Ибо иначе играть, не интересно.

#NAVIGATOR# (01:55:36 6/05/2009)
Хелл, не совсем так. Это мечты детства, тесно переплетённые с желаниями взрослого человека.

HeLLen (01:56:35 6/05/2009)
Тогда это уже ВЗРОСЛЫЕ желания. А ребячества там только в части того, что ты позволяешь себе это выдумать.

#NAVIGATOR# (01:57:07 6/05/2009)
"ребячество" здесь в сотворении миров.

HeLLen (01:58:16 6/05/2009)
Нав, ты забываешь, что такое фентези само по себе. Я лишь попыталась догадаться, почему оно именно такое. И не, потому что взрослым детям захотелось поиграть. Потому что им этого не хватает. Таково мое мнение.

#NAVIGATOR# (01:59:10 6/05/2009)
поиграть... можно поиграть и не читая

HeLLen (02:00:25 6/05/2009)
И даже в случае если мы имеем в виду буквальный смысл слова "играть", то ты тоже погружаешься в чужую фантазию. А если нет, то ты сам себя опроверг.

#NAVIGATOR# (02:01:52 6/05/2009)
буквальный. но ведь погружаться в чужую фантазию... фантазия ведь не обязательно фэнтэзи

HeLLen (02:03:04 6/05/2009)
А я сейчас о другом не говорю. Все книги - это чужая фантазия. За исключением учебников и автобиографии.

#NAVIGATOR# (02:05:24 6/05/2009)
почему же всё-таки именно фэнтэзи?

HeLLen (02:05:53 6/05/2009)
Потому что тема дрима - фентези. Да я и пишу в основном в этом направлении)))

#NAVIGATOR# (02:06:11 6/05/2009)
как и я))

#NAVIGATOR# (02:06:46 6/05/2009)
всё-таки фэнтэзи - это уход от жестокой реальности в какой-то более красивый и интересный мир?

HeLLen (02:07:53 6/05/2009)
Для кого как, еще раз повторяю. Попытка спрятаться, реализовать несбывшиеся мечты, хоть краем глаза увидеть то, чего в твоей жизни не было. И не, потому что ты такой профан, а просто проходило мимо. Или не давалось в руки.

#NAVIGATOR# (02:09:26 6/05/2009)
это попытка поймать "птицу счастья"? хоть на какое-то время - время чтения?

HeLLen (02:09:42 6/05/2009)
Да. Таково мое мнение.

#NAVIGATOR# (02:11:02 6/05/2009)
знаешь, мне нечем на это возразить) моё мнение такое же) это со стороны читателя) а со стороны автора? дать подержать эту "птицу"?

HeLLen (02:11:42 6/05/2009)
А со стороны автора это несколько другое... Вот ты когда пишешь, что чувствуешь? Зачем ты это пишешь? Кому это нужно?

#NAVIGATOR# (02:12:51 6/05/2009)
что чувствую? потребность поделиться) зачем? потому что не могу держать это в себе) Кому? в первую очередь - мне

#NAVIGATOR# (02:15:15 6/05/2009)

Вот ты когда пишешь, что чувствуешь? Зачем ты это пишешь? Кому это нужно?

HeLLen (02:23:25 6/05/2009)

Я? Я... Я не знаю. От тоски, наверное. Потому что в книге всегда есть место хеппи енду, который в современном мире подобен почти чуду.

#NAVIGATOR# (02:24:05 6/05/2009)
т.е. в своих рассказах ты прячешься от мира, как и читатель?

HeLLen (02:24:47 6/05/2009)
Глупо, но правда))) Я прячусь там, как писатель, ибо могу повлиять на ход событий, а читатель - нет)

#NAVIGATOR# (02:25:22 6/05/2009)
приятно почувствовать себя всесильной?) ;-)

HeLLen (02:26:00 6/05/2009)
Нет, приятно знать, что ничего не случится ситуации, из которой герои не смогут выбраться.

#NAVIGATOR# (02:26:48 6/05/2009)
если ты захочешь, чтоб они выбрались...

HeLLen (02:27:25 6/05/2009)

А я уже говорила про хеппи енд. Так что конечно выберутся. С большими или меньшими потерями нервных клеток, но все-таки.

#NAVIGATOR# (02:29:38 6/05/2009)
но ведь мы (авторы) не стремимся создать какую-то неуязвимую машину... это же в прошлом...

HeLLen (02:31:23 6/05/2009)
Да, это в детстве ты такой непобедимый. А сейчас именно в преодолении трудностей кроется очарование.

#NAVIGATOR# (02:32:20 6/05/2009)
уходим от бездушной машины уничтожения и всё больше приходим к человеку с полным набором недостатков)

HeLLen (02:33:14 6/05/2009)
С которыми он в процессе успешно справляется. Сам или с помощью друга. Тип героя не меняется, как и общая канва фентези.

#NAVIGATOR# (02:33:51 6/05/2009)
но в конце концов герой не становиться идеальным)

HeLLen (02:34:52 6/05/2009)
Как и ты сам. Заметь, большинство героев списаны с самого автора.

#NAVIGATOR# (02:35:47 6/05/2009)
большинство, но не все. могу сказать это даже по себе)

HeLLen (02:37:24 6/05/2009)
И это тоже, кстати, знак того, что мы воплощаем в книгах то, чего нам не хватает. Не детские мечты, заметь, а вполне реальную взрослую жажду приключений.

#NAVIGATOR# (02:38:10 6/05/2009)
т.е. мы хотим быть разными, выделяться?

HeLLen (02:39:00 6/05/2009)
А вот это уже решает каждый для себя. Я за всех не говорю.

HeLLen (02:39:12 6/05/2009)
Тем более что тебе уже объясняла.

HeLLen (02:39:28 6/05/2009)
> HeLLen (02:07:52 6/05/2009)
> Для кого как, еще раз повторяю. Попытка спрятаться, реализовать несбывшиеся мечты, хоть краем глаза увидеть то, чего в твоей жизни не было. И не потому что ты такой профан, а просто проходило мимо. Или не давалось в руки.

#NAVIGATOR# (02:39:51 6/05/2009)
ты хочешь сказать, что некоторые авторы не хотят выделяться? но одним тем, что они написали что-то - они уже выделились

HeLLen (02:40:37 6/05/2009)
А они могли сделать по другому? Подавить свою тягу к письму, зарыть талант в землю, молчать в тряпочку. "Как же, я же боюсь выделиться". Так?

HeLLen (02:42:48 6/05/2009)
Это не выделение, Нав. И вообще, здесь дело в другом. Выделяться - это значить специально, быть не похожим на других.

HeLLen (02:43:32 6/05/2009)
Мы ушли от темы, и перешли на психологию писателя.

#NAVIGATOR# (02:43:44 6/05/2009)
ну здесь не совсем с тобой согласен. порой мы сами не хотя того выделяемся.

HeLLen (02:45:07 6/05/2009)
Нельзя выделиться из толпы, в которой каждый по-своему индивидуален. Ты много на Дриме выделился? Там полно талантов, каждый из которых одновременно является и читателем и писателем. О большем я не рассуждаю. Я не знаю, что такое быть изданным.

#NAVIGATOR# (02:46:10 6/05/2009)
но если соотнести численность дрима и остальной страны...

HeLLen (02:47:37 6/05/2009)
А вот это уже натуральный выпендреж с твоей стороны. Я писатель - значит я не такой. Хороший врач думает, что он не такой как все? Хороший музыкант, поэт. Хороший сантехник, в конце концов. Это глупо.

#NAVIGATOR# (02:49:56 6/05/2009)
но, заметь, мастера своего дела получают больше уважения, признания, и т.д., и т.п., и они это понимают, что они лучше. они пользуются большей популярностью и уважением. разве это глупо?

HeLLen (02:51:52 6/05/2009)
Дурак ты, Нав... Читай философию. Чем больше ты узнаешь, чем больших высот достигаешь, тем больше понимаешь, что ты-то в принципе профан и нет предела совершенству, вот так. Я не видела еще ни одного по настоящему великого человека, который лопался бы сам за себя от гордости.

#NAVIGATOR# (02:52:38 6/05/2009)
я не говорю о гордости. я говорю о понимании, что он в чём-то лучше

HeLLen (02:52:53 6/05/2009)
А это разве не гордость?

#NAVIGATOR# (02:54:17 6/05/2009)
нет. понимание - спокойно, самодостаточно, а гордость требует огласки, заявлений во всеуслышание.

HeLLen (02:54:44 6/05/2009)
А ты сейчас об этом и говоришь. Признание масс. Публичность.

#NAVIGATOR# (02:57:38 6/05/2009)
но, Хелл, если человек - мастер своего дела, он не может быть не публичен, однако он может орать : "Да, я лучший", а другой - просто продолжать делать своё дело, причём делать высококачественно и без всяких красивых слов.

#NAVIGATOR# (02:57:58 6/05/2009)
и мы опять отвлеклись)

HeLLen (02:58:51 6/05/2009)
Так, ну уж нет, давай определимся. Ты постоянно сам себя отрицаешь. То значит без огласки - это не гордость, а теперь значит оказывается, что и без огласки невозможно..

#NAVIGATOR# (02:59:51 6/05/2009)
Хелл, одно дело самому заявлять : "Я - мастер своего дела", а другое - когда о тебе говорят так, даже если ты молчишь

HeLLen (03:02:52 6/05/2009)
Мы начали разговор с того, что писатель выделяется уже тем одним, что он пишет. Точнее имеет потребность в том, чтобы писать. Ты перевел тему на мастеров дела. Просто признай, что был не прав и я пошла спать)))

#NAVIGATOR# (03:03:24 6/05/2009)
в чём не прав?))

HeLLen (03:03:38 6/05/2009)
> #NAVIGATOR# (02:39:51 6/05/2009)
> ты хочешь сказать, что некоторые авторы не хотят выделяться? но одним тем, что они написали что-то - они уже выделились

HeLLen (03:04:03 6/05/2009)
Мастеров мало. Просто писателей - масса.

#NAVIGATOR# (03:04:37 6/05/2009)
с этим согласен.

Конца у этих рассуждений, наверное, не будет никогда. Точно так же, как в любое время люди будут мечтать о чем-то несбыточном. О чем-то большем, что может предоставить им их реальный мир.






Наследие солнечного дракона. Часть 24. Эпилог

Читать далее
Лэ. Глава двадцать седьмая

Читать далее
Мысли

Читать далее

Автор поста
Hellen {user-xf-profit}
Создан 7-05-2009, 00:17


329


4

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Ларна
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 7 мая 2009 10:12

    Да, разговор интересный...


  2.       Glori
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 11 мая 2009 10:31

    Хм? ay Мы с подружкой обычно по асе идеи для рассказов придумываем))


  3.       Shermah
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 11 мая 2009 22:26

    Эх, я бы вам такое бы ответила...))
    Действительно, тема если не вечная, то долгоиграющая.)


  4.       Immortal Vampire
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 12 июня 2009 11:46

    а мы по асе вообще про творчество не разговариваем))



Добавление комментария


Наверх