Аметистовые астры
   Тишина, которая на самом деле никакой тишиной не является. Просто люди привыкли не обращать внимания на звуки обычной жизни города и словно в насмешку зовут эту какофонию тишиной.
   Щелчок зажигалки. Маленький язычок пламени ласково лизнул последнюю сигарету. Эту пачку она растянула на три месяца. И вот последняя тонкая палочка никотиновой отравы в руках. Она критично посмотрела на огонек от тлеющей бумаги и закуталась в плед. Пожалуй, одиночество достойная плата за возможность вот так курить, не думая ни о ком. Октябрьский ветер треплет волосы, а она улыбается ему.
   Ее выбор. Мостик между жизнью и смертью. Широкий подоконник. Это сумасшествие настежь открывать окна в это время года на Урале, но ей все равно. Она сделала вторую затяжку среди этого вечера.
   Тишина. Отключен телефон: он грозился без умолку трещать от смс и звонков. Сегодня ее день рождения, и эта отстраненность от него тоже... ее. Где-то на кухне в стальном друге-холодильнике бутылка коллекционного шампанского, которую она не откроет, сыр с плесенью и виноград. Она не хотела готовить... ни для кого.
   Третья затяжка. Самая сладостная для нее... как всегда. Огонек пополз по белоснежной бумаге с новыми силами. Она посмотрела вниз. Туда, куда никогда не сделает шаг. Не потому что у нее есть обязательства, не потому что боится, не потому что это смертный грех. Просто... это было бы трусостью. А там, внизу, в желтом свете фонарей мокрый асфальт, кажущийся золотым, как дорога из желтого кирпича.
   Затяжка. Он два года заставлял ее бросить, а она? Курила. Назло? Возможно. Кто разберет, что делается на зло, а что на благо, когда вместо двоих в любовной истории участвуют трое? Когда ты любовница? Третья. Лишняя. Но любящая. И когда мораль не главное, когда чувство - это то, чем живешь.
   Она вновь затянулась. Побороть привычку, как это трудно. Вне зависимости от того к чему привычка. Первый месяц ей до боли не хватало уютного запаха трубочного табака, который он курил по вечерам. Тогда этот запах стал почти навязчивой идеей... А сейчас? Нет...
   У всего своей запах, своя тональность, свой ритм в конце-концов. Вот эти ментоловые дамские сигареты пахнут одиночеством. Шампанское - вкус и запах предательства. А этот воздух... Тяжелый и невероятно плотный. Свобода, которою можно приласкать пальцами.
   Затяжка. Взгляд на часы. Еще совсем немного. И снова побегут буквы между ее миром и его. Она спаслась в этом страшном мире Интернета. От одиночества? Нет. От своей привычки. От привычки чувствовать не своего мужчину, от привычки думать не о своем мужчине, от привычки жить не своим мужчиной.
   Затяжка. Выдохнула дым в начавшийся дождь. А затем набрала полную грудь этой пьянящей лучше любого вина сырости. И... опустила сигарету в пепельницу. Она еще раз посмотрела на улицу, где под зонтами сумбурно, обходя лужи, перемещались припозднившиеся прохожие.
   Она соскользнула с подоконника. Поправила сползший с плеч плед и подошла к компьютеру. Нажала кнопку питания. Проследила за вереницей белых цифр на черном экране, дождалась синей заставки. Привычно. Бездумно. Безлико. Она забралась с ногами на стул, поправила по-прежнему норовящий сбежать плед. Потерла кончик носа. Время отсчитывает последние секунды "до". Она надела очки, загрузила несколько программ. Из колонок в ответ полилась медленная музыка. Посмотрела на несколько зеленых ромашек в окне интернет пейджера и до боли закусила губу. Его не было.
   Она стремительно поднялась, плед упал на пол, и отправилась на кухню. Пить в одиночестве - дурной тон. Женский алкоголизм вообще неизлечим. Но... сейчас ей было все равно. Она нарезала сыр. Достала с полки узкий бокал на высокой ножке и бутылку шампанского из холодильника. С легкостью открыла. Опыт, который, говорят, не пропьешь. Она и не собиралась. Хотя... раньше был свой собственный чуточку сумасшедший сюр с том, чтобы открывать шампанское... и не пить. У них вообще были сложные отношения с алкоголем. Она была ценителем, но как смеялся ее "не ее мужчина", предпочитала "нюхать", а не пить...
   Налила искрящийся напиток в бокал. Медленные и быстрые пузырьки стали подниматься со дна бокала к поверхности игристого вина, чтобы оборвать свое существование. Она долго смотрела на это движение, прежде чем поднесла хрусталь ко рту. Шампанское ласково коснулось сомкнутых губ. Она сделала маленький глоточек. На кончике языка умирали пузырьки. Еще одна привычка, теперь уже родом из детства. Она никогда не пьет вино просто так, не распробовав, не дав себе полностью насладиться его вкусом. Тогда, чуть больше восемнадцати лет назад, она всего лишь сидела под дверью в дегустационный зал, где родители пробовали знаменитые вина Абрао Дюрсо, и от скуки слушала лекцию о правильном питье вин. Тогда было лишь сожаление о том, что не может отправиться к великолепному озеру, сейчас... еще одна привычка.
   Она собиралась сделать глоток, но не успела: звонок в дверь изменил ее планы. Поставила бокал на стол и отправилась к двери, было интересно: кто решил оспорить просьбу о том, чтобы сегодня ее никто не трогал и не навещал. Чуть больше десятка шагов до входных дверей. Навалилась плечом, толкнула незапертую тяжеленную внутреннюю дверь. И на мгновение застыла в дверном проеме, чтобы прокрасться на цыпочках к тонкой железной двери и заглянуть в глазок. Она судорожно вздохнула, когда увидела вместо человека цветы. Астры цвета розовых аметистов. О них знал только он.
   - Зачем? - шепотом, потому что сил нет. Потому что чувствуешь, как рассыпается мир.
   - Хотел поздравить тебя, - голос властный и уверенный. Точно такой, как она и представляла.
   - Ты все испортил, - обвинение, в котором нет ни капли логики. Она сама это понимает, но не может по-другому.
   - Ты бы предпочла безликое "С праздником" с экрана монитора? - капелька любопытства и укор.
   - Да, черт возьми, да! Я бы предпочла это безликое поздравление. Я так хотела верить в то, что можно просто стучать по клавишам и ни о чем не думать.
   - Трусишь, - презрительно.
   - Да! - она не собиралась лгать. Сейчас не собиралась. "Мне нравится, что вы больны не мной...". Песня из такого родного и привычного кинофильма. Да, она слушала ее по пять раз на дню, понимая как точно все его сказанное. И сейчас...
   - Откроешь?
   - Нет.
   - Ладно. У меня еще сорок минут.
   - Что прости?
   - У меня есть еще сорок минут, а потом... потом мне надо будет спешить на самолет обратно.
   Она присела на корточки, словно спряталась от всего и... всех. И вдруг почувствовала запах сигаретного дыма. Вишневые сигареты. Странно для мужчины, но ей всегда нравился именно этот запах. Она вдохнула полной грудью и промолчала. Так странно, но это ощущение его присутствия почти не пугало, в отличие от первых мгновений. Но встать и открыть дверь. Нет. Слишком страшно. Слишком опасно для несуществующего "вместе", которого она боялась как огня.
   Они так и просидели эти сорок коротких минут молча. Он курил, она думала. В какой-то момент, она словно увидела, как незваный гость поднимается и выходит на площадку к лифту. Последний шанс успеть, но она продолжает сидеть на полу. Он нажимает кнопку вызова, и женщина отчетливо слышит, как откликается лифт, чтобы через десяток жалких ударов сердца открыть двери. Она просидела так еще почти полчаса, прежде чем решиться заглянуть в глазок. Коридор был путь, только букет астр сиротливо лежал перед ее дверью.
   Она долго стояла перед закрытой дверью, прежде чем решилась выглянуть из-под ее защиты и забрать букет. Ей почему-то казалось несправедливым оставлять букет там. Словно мышка выскользнула из квартиры, чтобы забрать цветы.
   Она вернулась в квартиру. Поставила цветы в вазу и с грустью посмотрела на бутылку шампанского. Потом сумасшедшая улыбка коснулась ее губ, и женщина за горлышко, как будто пытаясь задушись стекло, схватила бутылку. Шампанское полилось под аккомпанемент ее смеха в раковину. И с каждой каплей льющегося в канализацию благородного напитка, ей становилось проще. Свободнее.
   Это был странный вечер, остатки которого она провела, глядя на город. Было что-то от исповеди в том, чтобы просто сидеть в одиночестве, завернувшись в плед, и вдыхать упоительную сырость осеннего воздуха.
  
   На следующий день она как обычно отправилась на работу. И уже там узнала, что разбился самолет, который пытался взлететь из их аэропорта. Она не придала этому большого значения, хотя ей несомненно было жаль погибших людей, а еще больше она сочувствовала родственникам и друзьям этих несчастных. Но ее жизнь продолжалась. Надо было заниматься делами, и она полностью погрузилась в работу. Лишь вечером, за пару минут до конца рабочего дня, она смогла вынырнуть из рутины. И эти несколько минут были потрачены на чашку восхитительно горячего чая.
   Она не стала сразу возвращаться домой, а наоборот долго гуляла в одиночестве по улицам города. Она посмотрела на часы и обнаружила, что до "сеанса связи" осталось десять минут. Но она должна была успеть, благо уже почти вышла к дому. Она долго ждала лифт, а внутри все замирало. Вот только понять женщина не могла от страха, предвкушения или плохого предчувствия. Но ленивый лифт все же появился, и она бесстрашно шагнула в его раскрытую пасть дверей.
   Вскоре она уже открывала дверь, чтобы ураганом ворваться в квартиру, бросить вещи в коридоре и бегом отправиться к компьютеру. Она нажала заветную кнопку включения и заставила себя вести соответственно возрасту. Надо было повесить верхнюю одежду и подобрать обувь, а еще заглянуть на кухню. Чтобы поставить чайник. Она вернулась в комнату как раз в тот момент, когда экран начал светиться синей заставкой. Несколько привычных кликов мышью. Сердце замерло. Последние секунды ожидания. Да или нет?
   Его не было.
   Она пила горячий час перед монитором, сама не зная, на что надеется. Но он так и не появился.
   История повторилась и следующим вечером. Она начала волноваться, но сделать ничего не могла.
   Всю ночь ее мучили кошмары, словно она куда-то не успевала. Не успевала, и это было фатально. Женщина проснулась за минуту до звонка будильника в холодном поту. Душ. Кофе. Путь на работу. Все бездумно. Все привычно. Она поднималась к себе в кабинет, когда услышала обрывок новостей. Как раз говорилось о том, что сегодня состоится день траура по погибшим в авиакатастрофе.
   Что-то щелкнуло в ее мозгу. Мозаика выстроилась. И она зашлась нервным хохотом. Слезы брызнули из глаз. Истерика - отметила какая-то сторонняя часть ее сознания. Слезы и смех. Смех и слезы. Вперемешку. Истерика.
   Она плакала и смеялась. Смеялась и плакала. И никак не могла успокоиться.
   К реальности ее вернул звук пощечины. Щеку обожгло болью, зато смех прекратился. Остались лишь беззвучные слезы. Кто-то помог подняться. Проводил в кабинет и дал стакан воды в руки. Руки дрожали. Ей казалось, что она сторонний наблюдатель. Вот ее проводили к машине с шашечками, которая доставила ее к дому. Вот она, словно ведомая чьей-то чужой волей, вошла в здание. Вот подошла к лифту. Нажала кнопку вызова, и он тут же открыл двери.
   Замок на двери в ее квартиру. Ключи. Она долго пыталась попасть в замочную скважину и не могла. Истерика вновь начинала набирать обороты. Она прокусила губу до крови, но ключ попал в нужное место. Четыре оборота. И она в своем маленьком мирке.
   В прихожей остались все ее вещи, а женщина прямо с порога прошла в душ. Шагнула в ванну. Открыла вентиль. Холодная струя воды ударила по плечам и голове. Она долго стояла так, пока не смогла вновь мыслить. Потом добавила горячей воды и начала отмывать потоки туши с лица.
   Так больно терять того, кто никогда не был твоим. Ни в какой мере. Но... Она смотрела на свои руки. И ей казалось, что они в крови. Если бы... если бы она открыла... Никуда бы он ни ушел... Если бы... Если бы они не начали общаться там... в нереальном мире. Где есть только черные буквы выстучанных слов. Если бы...
   Слез больше не было. Она пила горячий черный кофе молча.
   Надо жить... дальше.
   "Дальше" у нее получилось каким-то скомканным. Она механически ходила на работу и обратно. Механически заставляла себя есть, пить, спать. Механически жила. Две недели. Но заставить себя притронуться к компьютеру, кому-то хотя бы виртуально улыбнуться она не могла.
   Она пила обжигающий чай, когда раздался звонок. "Интересно кто?" - мелькнула мысль на краю сознания, и женщина отправилась открывать.
   Заглянула в глазок. И... обзор закрывали астры цвета аметистов...






Колобок

Читать далее
Картинки Луиса Ройо

Читать далее
Рисунки Сумеречной

Читать далее

Автор поста
Sofka {user-xf-profit}
Создан 1-04-2009, 09:53


338


16

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ





  1.       Foxy
    Путник
    #1 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 11:21

    Красиво... request


  2.       Serafima
    Путник
    #2 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 12:32

    Нет слов! Здорово!


  3.       Индис
    Путник
    #3 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 13:33

    Красиво ax ...Печально ak ...пробрало, вобщем. bi Молодец!


  4.       Сэн
    Путник
    #4 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 14:34

    Красиво, и стиль есть, только в нескольких местах все же слишком пафосно.


  5.       Ulyana
    Путник
    #5 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 17:40

    bibibi очень-очень понравилось, классный рассказ. Особенно финал ay .


  6.       Helen Nolaugh
    Путник
    #6 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 18:04

    Красивая история oh

    Красивая история oh


  7.       Kagayaki
    Путник
    #7 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 22:07

    Пафосно. И немного банально. Но изложено и передано очень хорошо.

    И еще немколько замечаний, если автор не против. Надеюсь, он не будет обижаться и захочет совершенствоваться.
    Во-первых, диалоги у вас выходят неправдоподобными. Потому, что нормальные люди так не говорят. У вас диалоги написаны художественным, литературным языком, конечно, это хорошо, но все же не стоит забывать о хотя бы намеке на правдоподобность. Совет - прислушивайтесь, как говорят люди, и про себя представляйте, как бы диалог выглядел в жизни. У многих писателей, даже известных, есть эта проблема, я уверена, вы справитесь с ней быстро.
    Во-вторых, меня немного смутил один абзац.
    " Замок на двери в ее квартиру. Ключи. Она долго пыталась попасть в замочную скважину и не могла. Истерика вновь начинала набирать обороты. Она прокусила губу до крови, но ключ попал в нужное место. Четыре оборота. И она в своем маленьком мирке."
    Выглядит, ИМХО, малость странно и даже немного смешно. Будто вставление ключа в дверь - неимоверно трудная задача. Захотелось даже брошюрку написать по этому поводу. А заодно пособие по укрощению взбесившихся ключей. Автор, не замахивайтесь на пафосность, вам и без этого удастся красиво написать. Не нужно пытаться "пронять читателя до костей", они (читатели) сами проймутся.
    И еще слово "безликий". Оно не всегда к месту.
    Автор, мне кажется, вы могли бы чудесно писать. Мне кажется, у вас есть талант. Главное - не пишите о банальностях, найдите собственную веточку, собственный маленький путь совершенства, и еще - забудте о пафосе. Мне кажется, у вас и без него отлично получится.

    Я не специалист, не известный писатель, и не литературный критик, конечно, что бы так рассуждать. Я не смогу разобрать рассказ до дна. И вовсе не считаю себя лучше вас (некоторым и такое в голову приходит). Людям, у которых я не вижу таланта, я не пишу.
    Просто хочу вам помочь.


  8.       Sofka
    Путник
    #8 Ответить
    Написано 1 апреля 2009 23:34

    Цитата: Kagayaki
    Пафосно. И немного банально. Но изложено и передано очень хорошо.

    А можно поподробнее, что для вас в рассказе пафосно? Про банальность, ну... не сморю. Рассказ писался на конкурс реалистической прозы. Так что никаких фантастических элементов в нем нет, как и сильно выдуманных тоже.
    По мне этот рассказ - настроение: одиночество и дождливый город.

    Цитата: Kagayaki
    " Замок на двери в ее квартиру. Ключи. Она долго пыталась попасть в замочную скважину и не могла. Истерика вновь начинала набирать обороты. Она прокусила губу до крови, но ключ попал в нужное место. Четыре оборота. И она в своем маленьком мирке."


    Она и так на нервах была к тому моменту. С таком состоянии легче вышибить дверь, чем попасть ключом в замочную скважину. Ручки подрагивают ибо. Так что мне удивительно, что вы шали этот абзац смешным.

    Цитата: Kagayaki
    У многих писателей, даже известных, есть эта проблема, я уверена, вы справитесь с ней быстро


    Вынуждена вас разочаровать: люди так говорят. Я например.
    Но дело даже не в этом. А в том, что из моего стиля подобные диалоги принципиально не убрать: проверяно.

    Цитата: Kagayaki
    Не нужно пытаться "пронять читателя до костей", они (читатели) сами проймутся


    Скажу вам по секрету: я не пишу слезодавилки из пирнципа. И этот рассказ, как раз не слезодавилка, он о другом. Но, не спорю, люди видят то, что хотят увидеть... а слезодавилки всегда в моде.

    Цитата: Kagayaki
    Главное - не пишите о банальностях, найдите собственную веточку, собственный маленький путь совершенства, и еще - забудте о пафосе.


    Ом. Ну, почему вы привязались к пафосу??
    Расскажите, прошу, глупой мне где здесь пафос: я не вижу.


    А про веточку... я свою веточку давно нашла и активно ее культивирую.
    Этот рассказ к "веточке" никакого отношения не имеет. Он всего лишь желание попробовать писать реалистическую прозу.
    И... как и все мои рассказы: депрессия, чувства + что-то на гранях восприятия мира.


    Спасибо всем, кто прочитал и высказался!


  9.       Kagayaki
    Путник
    #9 Ответить
    Написано 2 апреля 2009 21:21

    А можно поподробнее, что для вас в рассказе пафосно?
    Да, собственно, все. Не могу даже конкретных примеров привести - все от начала и конца.
    Про банальность, ну... не сморю. Рассказ писался на конкурс реалистической прозы. Так что никаких фантастических элементов в нем нет, как и сильно выдуманных тоже.
    Хм...Я не имела ввиду никакие "фантастические элементы". И не ругаю вас за реалистичность. Сигареты, сидение на подоконнике, пледы, маленькие мирки, шампанское, и прочие детали, которые, по мнению наичнающих писателей, придают смаку драме на извечную тему "я его любила, а он, такой козел..." - это все было тысячу раз, это все замусолено и затискано, и скоро, пожалуй, станет штампом. Реалистичность - это всегда прекрасно, но реалистичность тоже может быть оригинальной...хоть в чем-то.
    Она и так на нервах была к тому моменту. С таком состоянии легче вышибить дверь, чем попасть ключом в замочную скважину. Ручки подрагивают ибо. Так что мне удивительно, что вы шали этот абзац смешным.
    Это-то ясно. Однако передано это смешно.По моему мнению, можно было и получше передать.
    Вынуждена вас разочаровать: люди так говорят. Я например.
    Но дело даже не в этом. А в том, что из моего стиля подобные диалоги принципиально не убрать: проверено.

    Вполне себе можно убрать, и от этого рассказ совсем не испортится. Почитайте классиков - у них бывают очень задевающие и печальные произведения, как раз в этом жанре, и диалоги вполне нормальные.
    Люди так говорят? Только отдельные личности, обычно такие, которые не видят разности между жизнью и литературой и пытаюстся так же "пронять" собеседника, как делают это в своих творениях. И обычно со стороны эти люди выглядят довольно комично. Я не говорю о вас - я вас не видела и не слышала.
    Ом. Ну, почему вы привязались к пафосу??
    Расскажите, прошу, глупой мне где здесь пафос: я не вижу.

    Вы уверены, что точно знаете, что такое пафос? Ладно, не буду про него больше говорить. Когда глубже ввяжетесь в литературу, сами поймете и увидите. В своих произведениях - не знаю, но в чужих увидите точно.
    Пафос - эта такая вещь, которая не имеет в тексте определенных строк, которые можно было бы привести в пример. Ну, в отдельных случаях, конечно, случается и такое. Но у вас...
    Скажу одно - продолжайте совершенствоваться и писать. Потом, через пару лет, сами найдете, в чем тут пафос.


  10.       Sofka
    Путник
    #10 Ответить
    Написано 3 апреля 2009 07:38

    Пафос от налача и до конца. Ну, шикарно сказано, ага.
    И я не удивлена.

    Цитата: Kagayaki
    Хм...Я не имела ввиду никакие "фантастические элементы". И не ругаю вас за реалистичность. Сигареты, сидение на подоконнике, пледы, маленькие мирки, шампанское, и прочие детали, которые, по мнению наичнающих писателей, придают смаку драме на извечную тему "я его любила, а он, такой козел..." - это все было тысячу раз, это все замусолено и затискано, и скоро, пожалуй, станет штампом. Реалистичность - это всегда прекрасно, но реалистичность тоже может быть оригинальной...хоть в чем-то.


    Очень прикольно Вы за меня решили. Почему вы думаете, что это для красивости было написано? Вот не думала я о красивостях. Это просто мир ее глазами.
    И, простите, разве героиня имеет претензии к бывшему "я его любила, а он...". По мне нет. Да она его любила, да у нее остались ВОСПОМИНАНИЯ о том, что было, но не обида.

    И опять мы пришли к "пронять читателя". То что я пишу, никогда не имеет самоцулью пронять. Елси вас проняло - я рада. Если нет, ну, значит, не надо.

    Классиков читаю судовольствием, так что совет хорош, но не актуален.


  11.       La Nisha
    Путник
    #11 Ответить
    Написано 3 апреля 2009 16:42

    А мне понравилось)))


  12.       Kagayaki
    Путник
    #12 Ответить
    Написано 3 апреля 2009 17:01

    И, простите, разве героиня имеет претензии к бывшему "я его любила, а он...". По мне нет. Да она его любила, да у нее остались ВОСПОМИНАНИЯ о том, что было, но не обида
    Я не говорила конкретно о вашей героине, читайте внимательней, я писала "по мнению начинающих писателей, придают смаку драме на извечную тему "я его любила, а он, такой козел..." ", т.е. я говорила о начинающих авторах, пишущих на такую тему. А вы сразу перекинули это на себя. Я не знаю, из таких ли вы авторов, потому что вообще вас не знаю. Смотрите на вещи широким взглядом, а не узким, почему сразу "обида"? Одно то, что когда-то они любили друг друга, а потом он разлюбил - это величайшая банальность на свете, хотя вот за нее я как раз не ругаю никого - потому что именно на таком учатся писатели, именно такое интересует молодого читателя, и, в конце концов, для драмы многим трудно придумать другой сюжет.
    Очень прикольно Вы за меня решили. Почему вы думаете, что это для красивости было написано? Вот не думала я о красивостях. Это просто мир ее глазами.
    Опять таки, читайте внимательней. Я не писала о том, что это сделано "ради красивости", я подчеркивала банальность и замусоленность некоторых элементов, использованных в рассказе.
    И опять мы пришли к "пронять читателя". То что я пишу, никогда не имеет самоцулью пронять.
    Намеренно, конечно, никто этого не делает, но часто со стороны подобные рассказы выглядят именно так.


  13.       Sofka
    Путник
    #13 Ответить
    Написано 3 апреля 2009 20:19

    А почему на себя перевожу, так я и есть начинающий писатель. К тому же вы сейчас ведете ДИАЛОГ со мной по моему рассказу. Так что вполне логично, что "начинающий писать" не обособление, а обращение ко мне. С какой целью, уже другой вопрос.

    Цитата: Kagayaki
    Смотрите на вещи широким взглядом, а не узким, почему сразу "обида"? Одно то, что когда-то они любили друг друга, а потом он разлюбил - это величайшая банальность на свете, хотя вот за нее я как раз не ругаю никого - потому что именно на таком учатся писатели, именно такое интересует молодого читателя, и, в конце концов, для драмы многим трудно придумать другой сюжет.

    А почему вы отказываете моей героине в уме??
    Простите.
    С чего вы взяли, что он ее разлюбил??
    Не было там такого. Не написано и не подразумевалось.
    Любовница, особенно та, которая на десяток лет младше не только тешит самолюбие, но и просто удобна. А молодость уходит.
    Она сама прекратила эти отношения, хотя все еще любила. Это куда труднее, чем "он разлюбил".

    Цитата: Kagayaki
    Намеренно, конечно, никто этого не делает, но часто со стороны подобные рассказы выглядят именно так.


    Знаете, прочла не мало и классики и начинающих. И скажу вам, очень видно что где и для чего писалось.


  14.       Kagayaki
    Путник
    #14 Ответить
    Написано 4 апреля 2009 01:22

    А почему на себя перевожу, так я и есть начинающий писатель. К тому же вы сейчас ведете ДИАЛОГ со мной по моему рассказу. Так что вполне логично, что "начинающий писать" не обособление, а обращение ко мне. С какой целью, уже другой вопрос.
    Я уже поняла, вы из группы тех людей, которые сами себя обижают, сами на себя обижаются, и еще спихивают вину на другого человека. Причем долго и упорно спихивают. Если я не вправе решать за вас, то почему вы вправе решать за меня, что или кого я имела ввиду, да еще доказывать мне это?
    Я вообще не понимаю, почему вы так рьяно реагируете на замечания. Вам очень надо с кем-то поругаться? Усмирите свое самолюбие, никто вас оскорблять не собирается. Я бы, наоборот, хотела, что бы вы совершенствовались. Поверьте, критики обычно критикуют гораздо жестче, и если вы хотите податься в литературу, то ваша вспыльчивость совершенно ни к чему.
    А почему вы отказываете моей героине в уме??
    Я не отказывала ей в уме. С чего вы взяли? Советую найти в словаре значение слова "банальность", если вам это необходимо. А героиня в тексте - это вообще не конкретный герой с четко прописанным характером, а скорее сам автор, вложивший свой дух в текст. Поэтому ни характера, ни уровня Ай-Кью в тексте не раскрывается. Автора же я глупым не считаю, не беспокойтесь. А так же никогда не делаю выводов из воздуха.
    С чего вы взяли, что он ее разлюбил??
    " Так больно терять того, кто никогда не был твоим. Ни в какой мере. "
    Делаем логическую цепочку (я вижу, вы логику любите) - ей больно терять того, кто никогда не был ее - он не был ее - он не любил ее. Ей было больно терять - он для нее что-то значил - по контексту, она его любила. Получаем банальную тему - "он ее не любил, а она его любила". А то, любил ли он ее вообще когда-нибудь - это никак не меняет сути дела, в данном тексте никак не вычисляется, и не делает тему менее банальной.
    Любовница, особенно та, которая на десяток лет младше не только тешит самолюбие, но и просто удобна. А молодость уходит.
    Она сама прекратила эти отношения, хотя все еще любила. Это куда труднее, чем "он разлюбил".

    А вот это, извините, не мне надо говорить, а в рассказ вписывать. Главная задача автора - максимально точно и ярко передать все, что он хочет сказать.

    Я перечитала рассказ несколько раз, но каждый раз у меня четко возникала та же самая картина. Я могла бы вообще каждую вторую строку разбирать и находить в ней странные или неноделанные (а может, и смешные) детали. Однако этого лучше не делать, как я поняла.
    Знаете, прочла не мало и классики и начинающих. И скажу вам, очень видно что где и для чего писалось.
    Если видно в классике, то почему же вы не видите этого в своем рассказе?


  15.       Таурэнтари
    Путник
    #15 Ответить
    Написано 4 апреля 2009 20:47

    ay



Добавление комментария


Наверх