Урок по созданию настольной ролевой игры
Урок по созданию настольной ролевой игры
Большинство из Вас либо знают, либо уже играли в настольные RPG, но мало кто из нас пробовал создать собственную настольную RPG. Конечно, многие скажут зачем, если уже есть замечательные ролевые системы, такие как D&D или GURPS, и я с ними соглашусь. Уже созданные системы хороши, проверены временем, но мало кто может достать руководство игрока и руководство мастера по D&D, да и может случиться такое, что Вы не найдете в ролевой системе, того чего хочется именно Вам… Именно для таких людей я написал этот урок – урок по создании собственной ролевой системы.

Я сам когда-то прошел через это, нашел в интернете D&D 3.5 редакции, распечатал, начал изучать, но где-то к концу руководства игрока мне это дело надоело, правила были слишком громоздкие, их было трудно запомнить без подсказки (в виде тех же самых правил), да и сопутствующие элементы, такие как кубики, лист персонажа и др. было трудно достать (в городе ОЧЕНЬ мало специализированных мест по данной тематике). И тут я, и мой друг, который тоже решил поучаствовать в создании настолки начали думать, что, как и где будем делать. Если с последним проблем не было))), то вот с первыми двумя мы помучались. И именно этот опыт создания (причем не первый, до этого тоже делали собственные настолки) RPG я хочу передать. Начнем!


Шаг первый. Базовые правила.

Для начала нужно придумать, как будет проходить сам процесс игры. Обычно это – Мастер и несколько (от 1 до 6) игроков. Мастер это ведущий игры, он же представляет в игре весь остальной мир. Мастер должен на зубок знать правила игры (после создания собственной RPG обычно Вы и будете мастером, но это до поры до времени) и задавать ход действий. Игрок должен выбирать эти самые действия, вести диалоги от лица своего персонажа и, вообще, вжиться в роль (ведь мы играем в RPG). Забудьте о правилах и рамках, которые нам выдвигает социум, нужно жить, так как вы считаете нужным. Если у вас появилось желание рискнуть, то почему бы этого не сделать прямо сейчас тем более клуб предлагает игровые автоматы, официальный сайт Вулкан поможет ощутить незабываемые эмоции. Это самый яркий, прибыльный и уникальный видео эмулятор на сегодняшний день. С его помощью разбогатели тысячи игроков, возможно, настала ваше время проявить себя?

Следующая стадия - это действия. Игрок должен выбрать то, что он хочет сделать из предложенных мастером действий (или придумать свое, конечно, с разрешения мастера). Почти все действия в настолках проверяются броском кубиков. Если персонаж хочет поднять булыжник, он должен кинуть кубики, и число (или сумма чисел) должна равняться или превышать (можно вместе, можно только превышать, это кому как нравится) класс сложности (далее КС). К броску могут прибавляться плюсы (модификаторы), но о них поговорим во втором шаге. Проверка успешности действия должна применяться только к значимым действиям, таким как поднять булыжник или залезть на скалу. Ни в коем случае нельзя делать проверку при таких действиях, как зачерпнуть воды, или выпить кружку пива (кроме сюжетных моментов, таких как вода волшебная, и ее нельзя зачерпнуть, тогда для таких мелких действий можно применять КС). КС может быть как строго заданным правилами, так и свободным, задаваемым мастером по ходу игры. Теперь о кубиках. Кубики можно использовать разные, какие душе угодно, так что не буду ограничивать вас, но следите за отношением минимального и максимального числа на кубике и КС, они должны быть в равных пропорциях (пример, если 6-гранный кубик, то КС от 1 до 8).
Для окончания этого шага приведу полномочия мастера и игрока из собственной RPG:

В полномочия мастера входят:

Создание сюжета
Прорисовка мира
Контроль НИП’ов
Определение результата действия
Установка КС
Руководство игроков при создании их персонажей
Контроль магии
Контроль времени

В полномочия игрока входят:

Контроль своего персонажа
Броски действий
Продумывание своих действий и магии

Шаг второй. Система.

Теперь нужно определиться, на чем будет основываться Ваша RPG. Игра может основываться на системе опыта, либо на системе повышения навыков (пять раз повысили какой либо навык, получите новый уровень) или на чем то другом (тут простор для фантазии, можете заточить на выполнение квестов – 2 квеста = 1 уровень, или на выполнении своей роли в мире – если вы вписываетесь в данную роль, например, ваш персонаж художник, значит, рисуйте картины, и получайте новый уровень, в общем дерзайте!). После того как вы определились с предыдущим пунктом, нужно определиться с «численным отражением» персонажа. Что это такое? «Численное отражение» выражается в двух типах – физическом и навыках. Как Вы поняли первое это характеристики (сила, интеллект, ловкость и другие), а второе название говорит само за себя, это стрельба, скалолазание, бег и другие. Характеристик вы можете набрать сколько душе угодно, но не переборщите, нам еще придется завязывать их на какие либо свойства. Приведу небольшой список характеристик: сила, ловкость, интеллект, выносливость, здоровье (и такое есть), сила воли, удача (как же без нее) и другие. К списку добавлю совет, задумайтесь какими словами вы могли бы охарактеризовать здоровье своего друга, это и будут характеристики (все как всегда только в ваших руках, дерзайте). Теперь о навыках. Навыки изначально приобретаются человеком в ходе его жизни, и поэтому нам в нашей RPG нужно как можно объемней описать все, что может делать человек – бегать ли, прыгать, лазать по деревьям или чистить дракону зубы))), поэтому список навыков можете делать очень объемным, так вы сделаете удовольствие партнеру по игре найти именно то, что он хочет. А теперь поподробнее.

Характеристики и навыки отражают персонажа в игровом мире, поэтому нам нужно сделать, так что бы они что то значили. Характеристики должны (скорее всего) влиять на основные параметры персонажа (здоровье, магия, усталость) или (реже) являться плюсом к кубику при броске. То есть сила персонажа будет являться множителем урона (сила 5 = урон х 2.5), а интеллект на уровень маны (интеллект 10 = 10 х 20 = 200 очков маны), или же (второй случай) при броске на успешность заклинания к числу кубика прибавляется интеллект персонажа (на кубике 5, интеллект 3, КС 7, общая сумма 8, из этого следует, что заклинание удалось). Приведу краткий список (для первого случая) какие характеристики для чего применяются: сила – множитель урона, или переносимый персонажем вес, ловкость – очки действия (о них попозже), или плюс к уклонению (плюс к КС), интеллект – очки маны, или плюс к кубику при действиях на логику, выносливость – здоровье персонажа, или плюс к броску на устойчивость ядам, сила воли – скорее всего это скорость восстановления маны, или же плюс к броску на устойчивость чужой магии (не люблю я вообще эту характеристику), а удача самая интересная характеристика, тут можно развернуться по полной, поэтому про нее ни слова))), дерзайте. Опять же повторюсь, все в ваших руках и вы можете не следовать правилам, а придумать свое применение характеристикам.

Навыки должны давать какие либо плюшки к действиям уже в процессе игры. Ваш персонаж лезет на гору? Значит прибавьте к броску на успешность его навык скалолазания. Стреляет из лука? Добавьте к броску навык стрельбы. Навыки могут ограничивать персонажа в действиях. То есть, если вы хотите, что бы ваш персонаж сел на лошадь и поскакал бороздить неведомые королевства, но для этого (для верховой езды) нужен навык верховой езды минимум два, значит, персонаж не совладает с лошадью и она его сбросит. Но мое личное мнение про ограничивание навыками – лучше этого не делать, нужно дать игроку простор, просто усложнить дело – ездят же лихачи на дороге и до поры, до времени ни во что не врезаются))), пусть и ваши персонажи залезут на лошадку, покатаются чуток, а потом уже делайте им всякие гадости, со взбесившимися лошадями))). Я не буду давать краткий обзор навыков, т.к. это слишком долго, но дам совет: запишите то, чем занимаются ваши друзья во время отпуска, запишите те дела, которыми вы занимались во время турпохода и выберите те, что подходят, они и будут навыками. Дерзайте!

Шаг третий. Персонажи.

Теперь поговорим о персонажах. Персонаж представитель Вас в игре и поэтому его нужно разнообразить. Для этого можно использовать такие вещи, как «Отличительные черты». Что это такое? Вот есть некий персонаж Х, он с детства любил играть на лютне и все знали, что у него талант, значит у него есть «отличительная черта» дающая плюшки при игре на музыкальных инструментах. Именно слово Талант подразумевается под формулировкой «Отличительная черта». Поэтому сделайте небольшой список таких вот талантов. Вот примеры из моей RPG - «Острый глаз» - дает возможность прицельной стрельбы и +3 к значению броска кубика при выстреле, «Харизма» - +3 к значению кубика при вербальных действиях, «Силач» - верхний порог значения силы увеличивается на 1 и другие. Придумывайте, творите, дерзайте!

Следующее что следует сделать - это выбрать расу. Думаю, что в фентези найдется множество примеров и описаний рас, те же самые Эльфы, Гномы и Орки, но вы можете придумать и нечто свое. Естественно расы отличаются по внешним признакам, по истории и по начальному набору характеристик и навыков, а так же имеют уникальные таланты. Если у вас есть Эльфы, и в вашей RPG они меткие стрелки, тогда дайте им бонус к стрельбе и ловкости, а Гномы сильны – значит, даем бонус к силе и т.д. Не ограничивайте себя, делайте каждую расу уникальной и по-своему притягательной и тогда вы получите хорошую отдачу от игроков.

Следующий шаг в создании персонажа это выбор начального снаряжения и начального количества золота. Если с золотом все легко – придумайте формулу по которой оно высчитывается (например у меня это 3 6-гранных кубика помноженное на 10 (3d6*10)), то с обмундированием посложнее. На начальное золото персонаж может купить: оружие, одежду, доспехи и прочий полезный хлам (спальный мешок, кремень и кресало, флягу и т.д.). Если с одеждой и хламом более или менее понятно (одежда одевается, а хлам помогает по мелочи), то с оружием и доспехами надо разобраться (подробнее об этом в следующей статье).

Итак у нашего персонажа распределены все характеристики, навыки, выбрана раса, он одет и обут, что остается? Разнообразить персонажа – дать ему имя, пол, возраст, вес, рассказать его предысторию, характер, внешний вид и т.п. Тут я вам помочь ничем не смогу. Дерзайте! Все зависит от вашей фантазии!
Будет очень удобно, если вы создадите специальный лист персонажа, куда можно будет все это записать. К примеру, лист персонажа из моей RPG:

Урок по созданию настольной ролевой игры


Примечание - литера «Р» в разделе «Навыки» обозначает ремесло, туда нужно вписать придуманное тобой занятие, а литера «З» означает знание, его то же нужно выдумать самому.

Итак, сегодня мы составили базовые правила настольной RPG. Мы узнали, на чем основана игра, как связать характеристики и навыки, что нужно знать при создании персонажа и другие полезные вещи. Мы еще рассмотрим бой, магию, игровое поле, обмундирование, особые эффекты, языки, сюжет, мир, время, классы и другое. Надеюсь, моя статья помогла при создании собственной настолки. Этот урок не последний, мы с Вами еще встретимся, и надеюсь, встреча будет приятной. Так что дерзайте и ждите следующего выпуска.
Stay tuned! 







Круговорот


Читать далее
В один апрельский день

Читать далее
Горгульи 2

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 20-02-2022, 09:46


415


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх