"Я умею мечтать", или еще раз о юных авторах
"Я умею мечтать", или еще раз о юных авторах
Здравствуйте, с вами снова я. И опять со статьёй, на сей раз – более или менее серьёзной. Правда, это вам решать.
Речь в ней пойдёт о детском творчестве. Нет, не о всяких там аффторёнках и прочем, а именно о детях, которые просто желают что-то написать. А ведь это два разных понятия, и сегодня я попытаюсь объяснить, чем они отличаются.
Что же, приступим.

Многие статьи призывают бороться с аффторятами и их «виликими праизвидениями», и, как ни странно, я почти до конца солидарна с такими людьми: ведь нельзя назвать то, что пишут аффторята, литературой. Да они и не стремятся написать литературу. Это просто фантазии, как и любое детское творчество. Но в чём всё-таки отличие аффторского творчества от детского?
Вспомните, друзья, самих себя в детстве. Вспомните, о чём вы думали и мечтали. В конце концов, ведь многие из нас и тогда писали. И свято верили при этом, что эта писанина действительно невероятно талантлива, и что мы когда-нибудь будем публиковать свои книги. И тогда вот этот вот маленький текст был для нас больше, чем всем. Мы действительно любили эту работу, работу по-детски искреннюю, без грязи и без каких-то ограничений, в том числе логических. В наших работах бесстрашная воительница, похожая на героиню любимого мультика или любимой сказки, рубила направо и налево головы драконам, лихо упорядочивала древнее зло и лупила мечом или ещё чем тяжёлым и острым злых разбойников. Или же подселялась в любимое аниме, к примеру. Мы не стремились показать свой ум или быть старше, чем мы есть: мы просто верили.
Да, смешно звучит сейчас, в мои почти восемнадцать, подобное. И смешно будет звучать то, что я пишу сейчас, ещё через десяток лет. Но во всём есть что-то хорошее – даже в наивном детском рассказе, представляющем собой пересказ сюжета любимой игры или книжки с парой-другой дополнений.
В детских рассказах – это вера. Та самая наивная вера в то, что мы написали что-то хорошее, что-то интересное. Но сейчас, на волне борьбы с аффтарством, люди предпочитают закрыть глаза на то, что под раздачу порой попадают и рассказы, совсем того не заслуживающие.
Тут отступлю ненадолго и скажу: у меня есть подруга, и она один из, скажем так, постоянных читателей-критиков этого сайта. Сегодня она скинула мне ссылку на одну работу, которую комментировала, заявив, что не всё так плохо среди юных посетителей сайта. Работа изобиловала огромным количеством ошибок, Мэри Сью цвела пышным цветом, сюжет был заезжен донельзя – но при этом даже та подруга, чей ник я здесь по её просьбе не называю (равно как и найденную ей работу она просила не упоминать в статье, потому и нет названия), увидела в той работе то, чего недостаёт большинству работ начинающих: наивной, детской веры в то, что работа хороша.
И я сейчас не о криках в духе «Да вы ничего не поняли, я вот такой крутой, вы все уроды!». Нет, я о той лёгкости текста, что свойственна детям. Им кажутся простыми и понятными сложные вещи, в двух словах они описывают то, что опытный автор растянул бы на две-три страницы. Это не муть с рейтингом НЦ-21 или что-то в этом роде: это сказка, глупая и несимволичная, но при этом несущая нечто, не доступное взрослым, продуманным работам. Это чистые фантазии, напоминающие о детстве.
Аффторы же сливают в своё творчество всю грязь, что они узнали об этом мире, так, словно это нечто естественное. Детские работы обычно несут положительную энергетику. Аффторские – сплошной негатив, и я сейчас говорю не только об испорченном настроении тех, кто решит покритиковать аффтора. Я о самой работе.
Какова типичная детская работа? В ней могут быть Мэри Сью, может быть типичный, затасканный уже сотнями авторов сюжет. Рейтинг такой работы будет не выше PG-13, а чаще и вовсе G. Это юмористический приключенческий рассказ, пусть и глупый зачастую, или же списанный с какой-нибудь детской книжки или ещё чего-то подобного. Это может быть калька с Гарри Поттера про свою школу магии и колдовства, это может быть рассказ про команду приключенцев, списанный с какого-нибудь детского мультика… Да что угодно, чаще несущее в себе яркие черты других произведений. Усреднённый, плоский сюжет, картонные декорации и тому подобное в наличии. Но всё это не сбагрено чернухой, кровью, мясом и кишками: это несёт заряд детской непосредственности, веры в то, что тучи можно развести руками. И, хотя с точки зрения литературы такая работа так же плоха, как аффторская, такие дети не должны попадать под матерную раздачу в духе «тролль», «аффтор убейся» и прочего. Заметьте, я не говорю, что их нельзя критиковать. Можно, и даже нужно. Но делать это стоит мягко, а не давить на ребёнка в духе «Ты дурак, надо не так, а так!». Нет, стоит сказать, что работа неплоха, но лучше бы сделать то-то и то-то, чтобы она стала ещё лучше. Да, иногда приходится кривить душой, критикуя таких «деток», и я предвижу множество криков на тему «Мы имеем право послать их нахуй, если они такие бездарные, из них всё равно ничего хорошего не вырастет».
Тут маленькое отступление. Пройдите, пожалуйста, по этой ссылке, и прочтите хотя бы первую главу работы, расположенной там, и почитайте диалоги автора с критиками:
http://drawanime.borda.ru/?1-12-120-00000042-000-0-0-1242470892
Скажите, вы бы стали терпеть такую наглую малолетку, считающую себя умнее взрослых людей? Вряд ли. Мне бы тоже эта девочка была неприятна. А знаете, кто эта малолетка? Это я, всего несколько лет назад. Так что и из тех, кто пишет детские рассказики, вполне может вырасти относительно адекватный человек. Ну, я смею надеяться, что я хотя бы немного могу претендовать на этот титул. Чуть не поставила улыбающийся смайлик, чтоб её, эту привычку.
Сюжет начала скопирован наглым образом с небольшими изменениями с игры «Fable: The lost chapters», как и само понятие гильдии героев и прочего, что нынче кажется ересью. Однако подобные работы я не считаю плохими: это действительно детское творчество.
А аффторы? Какова их типичная работа? Чаще всего это история, полная чернухи и безысходности, с приклеенным тяп-ляп хорошим концом. Или с плохим концом, чтобы показать «взрослость» автора. Как можно больше героев умирает по пути, работа перегружена матом, героиню или героя обязательно изнасилуют с кровью, болью и кишками наружу… И вот эти-то существа, в отличие от первых, любят прикрываться своим «Но я же ещё ребёнок, как вы можете меня критиковать!». Таких не критиковать нужно, а находить в реальности и за ухо подвешивать на прищепку, чтобы хоть немного дурь из головы выбить. Становится при виде таких работ страшно и противно, особенно когда читаешь свои и чужие старые работы, те самые, детские: что же стало с детьми?! Что теперь у них в головах, если раньше дети писали о драконах и принцессах, а сейчас считают крутым писать о жестокости и боли? Что вообще творится? Да, я не люблю ныть «куда катится мир», и я сама пишу о жестокости. Но страшна не жестокость сама по себе: страшно, когда эта самая жестокость не имеет никакого смысла, и пишется насилие ради насилия. Это противно. Это страшно.
А топтать и стричь под одну гребёнку предпочитают всех. И детей, пишущих наивные детские рассказы, и малолетнее, извиняюсь, быдло, строчащее кривые порнофики с кровью и кишками для такого же малолетнего быдла. Уж на что не люблю я это самое слово на «б», но иначе назвать тех, кто бессмысленно жесток в работах и пытается показать эту жестокость как норму, мне не удаётся.
Я и сама пишу о подобной жестокости. Но почему-то она вызывает у читателей здоровое омерзение, даже в тех произведениях, которые изначально пытаются показать жестокость как норму («Семь шагов к вечности»). Может, потому, что эти читатели старше, и они видят, что целью было не склонить их к насилию, а показать им весь ужас принятия насилия за норму изнутри, глазами человека, который постепенно вынужден принять эту норму за неимением другой? Но посмотрим комментарии к какой-нибудь абстрактной работе, которая повествует, скажем, о том, как парня отымели в подворотне, разорвали ему напополам задний проход, а потом кончили в задницу. Что там должно быть? Что-то вроде «Блин, бедный парень, жалко его», «Ужас какой, не текст, конечно, а то, что там произошло»… Что мы видим? «Уии, как круто, так красиво, так няшно». К одной работе с изнасилованием вообще видела комментарий: «Как романтично!»
Дети все разные. И, если одних детей не стоит воспринимать совсем уж категорично, то других детей нужно и впрямь бить лицом об асфальт (образно выражаясь, хотя иногда хочется и в реальности стукнуть головой обо что-нибудь размалёванную малолетку с сигаретой и пивом, наверняка строчащую подобные «работки»). Можно быть снисходительным ко всем, можно топтать всех. А можно не воспринимать всех как некую подстриженную под одну гребёнку безликую массу, и внимательно смотреть на каждого отдельного ребёнка. Есть те, кто действительно ещё может зваться ребёнком. И аффторы в их число отнюдь не входят.
Надеюсь, вы поняли, что я хотела сказать. Спасибо за внимание.
 
Профиль автора статьи: http://ficbook.net/authors/Sofy






Опять пост этой ElizabeTt


Читать далее
Навеки твоя...любовь до гроба.

Читать далее
\"Игра престолов\" приколы

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 17-02-2022, 22:25


331


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх