Античная музыка
Античная музыка
Наиболее ранним этапом развития исторической музыкальной культуры принято считать античную музыку, традиции которой берут свое начало в более древних культурах Ближнего Востока, но не повторяют их путь.

Музыканты являются героями многих мифов, воспевающие волшебную силу искусства.
Первый миф, в котором есть упоминание о музыке, есть история о новорожденном Зевсе.
Дабы уберечь младенца от гнева Кроноса, жрецы богини Реи - куреты - перенесли его на остров Крит.
Античная музыка
Но новорожденный кричал и плакал, и жрецы, опасаясь, что крики Зевса донесутся до слуха его отца, постоянно исполняли воинскую пляску, гремя щитами и оружием.
Античная музыка

Воинский танец занимал важное место в жизни древних греков, в их социальном строе; итого, звуковое оформление танца куретов является отзвуком настоящих греческих танцев. Это пока не совершенное искусство музыки в прямом смысле слова, но воплощение ритмического сопровождения чего-либо.


Значительный отзвук в музыке – это отображение окружающей среды, природы; в случае греков – так называемые "звуки моря и неба".

Многие поэты изображали тритонов играющими на музыкальном инструменте. Согласно преданиям, они трубят в просверленные раковины. Есть предположение, что образ тритона возник именно как мифологическое отражение звуков моря, хорошо известных жителям всего Средиземноморья.
Античная музыка

Что же касается неба, то интерпретацией небесной музыки были чаще всего существа, связанные с воздухом – это духи ветров, небесных светил и т.п.

Важным признаком культуры античной Греции и древнего Рима является сосуществование музыки с другими видами искусства. Античная трагедия не может существовать без музыки:
диалоги в ней переходили в напевный речитатив и пение, каждый эпизод заканчивался выступлением хора.

Поэтому античном драматургу приходилось выступать:
• как поэту;
• как музыканту;
• как режиссеру;
• как актеру.

Античная музыка


Древнегреческая музыка дошла до нас лишь в виде фрагментов нотных записей. Древнейшие сведения о ней - изображение с Крита древнейших струнных инструментов, сцен игры на лире и авлосе.

Античная музыка

Античная музыка


Законодателем древнейших правил музыки и законов гармонии считался бог Олимп. Музыкальные законы понимались как совершенство, согласованность, благозвучность. Его учеником, по преданию, был Талет с Крита, что принес в Спарту обычай музыкального сопровождения (на флейте) гимнов Aполлону, a также xopовое пение. О принесении хорового пения с Крита упоминается также в «Илиаде» Гомера.

Античная музыка



Музыка нашла свое отражение в древнегреческой мифологии.
Древнейшая эпоха музыкального развития связывалась в греческих преданиях с именем мифического Силена Mарсия , который вступил в музыкальное состязание с Aполлоном, победил его, и тем самым вызвал его гнев.
Античная музыка


Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о певце Орфее, сыне фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы, игра которого на золотой арфе пленяла не только людей, но и зверей, деревья, скалы.
По преданию, Орфей отправился в ад, чтобы спасти погибшую от укуса змеи жену - нимфу Эвридику.
Игра на флейте позволила ему очаровать Харона, который согласился перевести Орфея через Стикс. Однако, нарушив запрет не смотреть на жену до возвращения домой, Орфей навсегда потерял Эвридику и впоследствии погиб сам.

Античная музыка


Древнеримская музыка

С давних времен в Риме сложились музыкально-поэтические жанры, связанные с бытом: триумфальные, застольные, поминальные песни, обычно сопровождаемые игрой на авлосе. Согласно показаниям историков, основательный пласт римской культуры представляли песни салиев и «арвальськой братии» (римские коллегии жрецов).
На симпозиумах салиев выполнялся своего рода военный танец-игра: 12 участников коллегии салиев, одетые в легкий доспех, с мечом и копьем в руках, под звуки труб, в такт мелодии танцевали т.н. трипудиум.



Культурная жизнь Рима отличалась своей яркостью. В столицу империи прибывали греческие кифареды, сирийские и вавилонские инструментальные виртуозы, александрийские певцы, андалузские танцовщицы.
Как и в Греции, поэзия и музыка в Риме были тесно связаны. Поэтические произведения распевались речитативом в сопровождении струнно-щипковых инструментов. В частности, Гораций называл свои произведения "словами, которые должны вторить струнам" .



Что касается инструментов - чрезвычайно распространенными были кифара и авлос:

Античная музыка

Античная музыка




Также встречались инструменты, похожие по своему строению на арфу: псалтериум, тригонон, самбика.
Античная музыка


Реже - разновидности щипковой лиры: барбитос, пектис, магадис.
Античная музыка

Античная музыка

Античная музыка



На праздниках в честь Вакха звучали кимвалы и другие ударные инструменты.
Античная музыка



При легионах существовали огромные духовые оркестры, включавшие тубы, букцины, литуусы и другие металлические инструменты.
Античная музыка

Античная музыка



Римская аристократия могла позволить себе и водяные органы - гидравлосы.
Античная музыка


Musica Romana - группа, занимающаяся реконструкцией древнеримской музыки.
К сожалению, собственно музыкальных произведений, написанных римлянами, до нас не дошло. Античная музыка, дошедшая до нас - это музыка, написанная греческими композиторами... В том числе Месомедом Критским, придворным композитором императора Адриана.
Musica Romana исполняет его произведения и собственную музыку, написанную для древнеримских музыкальных инструментов...




Античная музыка

Античная музыка

Античная музыка


offcite







Подвиг первого дня

Читать далее
Мама

Читать далее
Иллюстрации от Chris Beatrice

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 4-02-2022, 13:47


506


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх