«Хамелеон рока»: David Bowie
«Хамелеон рока»: David Bowie

 


«Хамелеон рока»: David Bowie



Настоящее имя: Дэвид Роберт Джонс

 

Дата рождения: 8 января 1947

Страна: Великобритания

Жанры: Rock, Folk Rock, Pop Rock, Alternative Rock, Glam Rock, Art Rock, Art Pop, Post Punk




 





«Музыку не надо искать — она сама тебя найдет»…
Д. Боуи
Я давно уже заметила, что музыка делится на два вида: та, в которую влюбляешься с первых звуков, и та, которую нужно распробовать. Вот и песни Боуи нужно грызть, чтобы добыть вкусную сердцевину… 

«Хамелеон рока»: David Bowie

Так уж вышло, что о его творчестве я узнала благодаря фильму «Лабиринт» (обязательно посмотрите, если не видели). Было в саундтреках  что-то такое… неземное что ли. Конечно же, после просмотра решила познакомиться с  музыкой Дэвида поближе. Скачала первый попавшийся альбом, им оказался «Station to Station», послушала и разочаровано отложила его в долгий ящик. Около года не возвращалась к творчеству Боуи, но вот, в один из прекрасных дней я наткнулась на заветную папочку. И понеслось, остановиться не могу до сих пор ar .
Надеюсь, что и Вас, Дорогие друзья, заинтересует этот исполнитель.




«Хамелеон рока»: David Bowie

 

В январе 1947 года в английском городе Брикстоне, появился на свет Дэвид Роберт Джонс, более известный под псевдонимом David Bowie. В детстве, которое проходило в одном из самых бедных кварталов Лондона, не все складывалось так радужно, как хотелось бы. Мать работала в передвижном театре, а отец занимал должность публициста.

 

В юности Дэвид Джонс начал осваивать азы игры на гитаре, позже на саксофоне, пробуя свои силы в ритм-н-блюзовых группах. Когда Дэвиду исполнилось шестнадцать лет, он организовывает свою первую группу под названием David Jones and King Bees, а немного позже и две последующие Manish Boys и Lower Third. Однако ни одна из групп так и не смогла завоевать широкого внимания общественности.

«Хамелеон рока»: David Bowie

В 1963 году, согласно легенде, Дэвид подрался с приятелем Джорджем Андервудом из-за некой юной леди, и тот поранил ему перстнем глаз. Дэвид долго лежал в больнице, врачам удалось спасти глаз, но в результате травмы у Боуи возникло дефектное восприятиеполя зрения. Боуи заявил, что, хотя он и может видеть своим травмированным глазом, восприятие цвета утрачено (постоянно присутствует коричневый фон). Сам зрачок травмированного глаза стал мидриатичным, что создало впечатление различного цвета глаз у Дэвида. Кстати, именно этот дефект и стал одной из главных «фишек» будущего певца. Несмотря на драку, Андервуд и Боуи остались хорошими друзьями, Андервуд создавал иллюстрации для ранних альбомов Боуи.


"Когда мне было 14 лет, я влюбился в одну девочку. С ума по ней сходил. Была только одна проблема: мой лучший друг тоже положил на нее глаз. Но я в этой борьбе победил. В школе я хвастался другу о том, какой я Казанова, и он пришел в ярость. Взял и врезал мне, попал в глаз. Я начал сползать по стене, упал на колени. Друг сначала подумал, что я шучу. Удар был не такой уж сильный, но теперь из-за него у меня вот такая странная, можно сказать, точка зрения”.



К 1966 году Дэвид Джонс превратился в Дэвида Боуи, (Днём рождения «Дэвида Боуи» считается 14 января 1966 года. Именно в этот день он впервые появляется под таким именем с группой the Lower Third на обложке пластинки «Can’t Help Thinking About Me»). Вышедший альбом не заинтересовал слушателя, и начинающий исполнитель решает оставить мечты о музыкальной карьере. Он пробует себя в качестве мима в театре Линдси Кэмпа. Театральная жизнь приходится ему по душе, и он выступает с труппой по всей Англии. Осваивая навыки актерского мастерства, он активно использует их в своих выступлениях. Актерская карьера постепенно прокладывала дорогу в дальнейшую жизнь.

 Дэвид Боуи и Анджела Барнет


 


Долгожданному успеху способствовало знакомство в 1967 году Дэвида со своей будущей супругой Анджелой Барнет, которая сумела убедить своего хорошего знакомого, работающего в Mercury Records в том, чтобы он записал несколько композиций David Bowie. Сначала в свет появляется сингл под названием «Space Oddity», а в 1969 году альбом с аналогичным названием. Эта песня принесла Дэвиду пятое место в британском хит-параде. Однако и этот факт не приносит David Bowie желанной славы, подтверждением тому являются концерты в полупустых залах.


Между прочим…

Командир 35-й экспедиции на Международную космическую станцию, канадский астронавт-ветеран Крис Хэдфилд (Chris Hadfield) прямо перед возвращением на Землю, выпустил кавер-версию легендарной песни Дэвида Боуи (David Bowie)"Space Oddity". Кавер был записан прямо на МКС, правда, лишь частично, там же - снят и видеоклип.



В своих музыкальных экспериментах конца 60-х Боуи обращался ко всем подручным средствам выражения - кино, пантомиме, тибетскому буддизму и актерству. Дебютный альбом «David Bowie» (1967) отдает дань всем этим увлечениям и демонстрирует зарождение того мощного таланта, которому суждено создать классику рок-н-ролла.

В 1970 году он выпускает свой третий альбом под названием «The Man Who Sold the World», продюсnрует который Тони Висконти. 


Музыка этого альбома становиться более тяжелой, вследствие чего некоторые музыкальные критики называют эту работу Боуи «началом эры глэм-рока». Негодование критиков вызывает обложка музыкального диска, на котором Боуи изображен переодетым в женское платье. Однако это не помешало ему отправиться на гастроли в Америку, которые помогли познакомиться ему Энди Уорхоллом и Игги Попом.


«Очень сложно быть разрушителем морали в мире, где морали не осталось».

 

Альбом под названием «Hunky Dory», который записан в 1971 году, был иронически посвящен «богам» шестидесятых годов – Энди Уорхоллу и Бобу Дилану. Впечатления, которые получал Боуи от концертов Игги Попа, на которых он разбивал вдребезги бутылки, а потом бросался на них, способствовали смене сценического псевдонима David Bowie. Теперь он - Зигги Стардаст. И вот только теперь он ощущает себя по-настоящему известным. Под этим впечатлением он организовывает группу под названием The Spiders From Mars и гастролирует с ней по всей Англии.

  



 
В 1972 году в свет выходит их первый совместный альбом «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars». Тема сего альбома – это, якобы, приближающийся армагедон, о человекоподобном космическом герое, к разрушению которого приложило руку жестокое общество. Дэвид Боуи яростно требует от журналистов не называть его прошлым псевдонимом, без конца напоминая им, что он Зигги Стардаст. Роль космического персонажа придает Боуи еще большей уверенности в себе и совей музыке. Но склонность Боуи к переменам не оставляет его, и вот он уже не Зигги Стардаст, а Алладин Разумный (Aladdin Sane).


"Я так часто менял свою внешность, что иногда мне кажется, будто изначально я был толстой кореянкой".

 

По возвращении из турне по Америке Боуи обнаружил в хит-парадах Англии пять своих песен, среди которых даже песня, записанная в том далеком 1966 году, под названием «Laughing Gnoms».



Посреди ажиотажа вокруг «Ziggy», под впечатлением от Америки Дэвид Боуи успевает записать альбом «Aladdin Sane», который выходит в апреле 1973 года. Тираж этого диска превышает альбомы всемирно известной группы The Beatles. В этом же году David Bowie посетила оригинальная идея создания ретро-проекта. Он выпускает альбом под названием «Pin-Ups» с песнями исполнителей, чье творчество почитали в шестидесятые, а именно: Pretty Things, Kinks, Pink Floyd и The Who.

«Хамелеон рока»: David Bowie



Музыкальная постановка Дэвида по роману Джорджа Оруэлла «1984», в которой он играет роль Бриллиантовой Собаки («Diamond Dog») вдохновила его на новые идеи, для создания следующего альбома, который появляется в свет в 1974 году. Обложку для будущего диска оформляет сам художник Пай Пелларт. Он изображает Дэвида в виде создания, чья передняя половина – от человека, а задняя – от огромного дога. Сами же песни альбома немного мрачны, в них четко прослеживается пессимистическая тема.


«Ты никогда не бываешь тем, кем кажешься. Однажды в восьмидесятых ко мне подошла пожилая леди и спросила: «Мистер Элтон, Вы не дадите мне автограф?» Я сказал ей, что я не Элтон, а Дэвид Боуи. «Слава богу, — откликнулась она. — У него такие противные рыжие волосы да еще косметика вдобавок».

 

Заинтересованность Боуи таким музыкальным направлением как соул, вылилась в создание в 1975 году нового альбома под названием «Young Americans».



Сингл «Fame», записанный вместе с Джоном Ленноном, занимает высшую позицию в хит-параде Англии. Умело сочетая музыкальные и театральные таланты, Боуи начинает сниматься в кино. В 1976 году Дэвид перебирается в Лос-Анджелес. Позже, по приглашению снимается в киноленте Николаса Роэгера «The Man Who Felt On Earth». После киносъемок в 1976 году Боуи записывает альбом Station To Station, в котором на смену «черной музыке» приходят электронные синтезаторные звуки.



Последние два альбома отражают интерес Боуи к той музыке, с которой он познакомился в Америке. Запись «Young Americans» (1975) стала экскурсом в соул-музыку. Совместная с Джоном Ленноном импровизация «Fame» попала на диск буквально в последнюю минуту. Она же стала первым в его карьере синглом #1 в США.


«Однажды я спросил Леннона, что он думает о том, что я делаю. Годится, сказал он, но это просто рок-н-ролл, поверх которого положили немного губной помады».

 

Вскоре Дэвид Боуи начинает осваивать актерскую профессию, сыграв свою первую роль в научно-фантастическом фильме Николаса Роэгера «The Man Who Fell To Earth». 

 

Но развитию творческой деятельности далее, стали мешать наркотики, и чтобы избавиться от этой напасти, Боуи уезжает в Берлин на лечение. Вскоре, после полного освобождения от этой зависимости он записывает подряд три альбома – «Low» (1977), «Heroes» (1977) и «Lodger» (1979).



«Low» и «Heroes», обе записи - последствия пребывания Боуи в Восточной Германии, где вместе с новообретенными коллегами по творческому поиску, Брайаном Ино (Brian Eno) и Тони Висконти (Tony Visconti), он практиковал новые подходы к процессу сочинительства. На повестке дня стояли сюрреализм и новейшие эксперименты, и именно по изобретенным тогда рецептам Боуи сегодня продолжают создаваться ambient’ные звуковые пейзажи. Сингл «Sound and Vision» с альбома «Low», в конце концов, добрался до второй строки британского чарта. Украшением альбома «Heroes» были гитарные партии Роберта Фриппа (Robert Fripp), отличало его и более оптимистичное настроение.

 

«Песни Дэвида Боуи не принадлежат мне — я лишь выпускаю их через себя в этот мир».

 

Ради своего друга Игги Попа (Iggy Pop) музыкант отложил собственные планы, чтобы спродюсировать две его новые пластинками - «The Idiot» и позднее «Lust For Life». Ради дружбы он даже преодолел свой разрекламированный страх перед самолетами и как пианист отправился с Игги на гастроли.

Следующим походом Боуи в большое кино стала роль в картине «Just A Gigolo». Большую часть 1978 года он провел в разъездах, а в перерыве - в мае месяце - успел поучаствовать в записи симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» вместе с оркестром Филадельфии. Это был первый из многочисленных его «детских» проектов, которыми он занимался на протяжении многих лет.

«Хамелеон рока»: David Bowie

 



 




Начало нового десятилетия омрачил развод со своей супругой Анжелой Барнет. Несмотря на неприятности в личной жизни, Дэвид записывает свой новый альбом «Scary Monsters» и с головой уходит в театральную и кинематографическую деятельность. Участвует в Бродвейской постановке «The Elephant Man». В 1983 году можно было увидеть его в фильмах «The Hunger» c Катрин Денев и Merry Christmas, Mr. Lawrence».

«Хамелеон рока»: David Bowie

Кадр из фильма "Голод" 

 


В этом же 1983 на свет появляется новый альбом «Let’s Dance». Однако популярность Дэвида начала себя иссякать.

В 1984 году выходит альбом «Tonight». В последующие годы David Bowie сочиняет музыку для фильмов, в съемках которых сам же и участвует («Лабиринт», 1986 год). И снова через год появляется альбом «Never Let Me Down», однако большой популярности он так и не завоевал.


Кадр из фильма "Лабиринт" 



 

«Мне часто предлагают роли в плохих фильмах. И, в основном, это какие-то бесноватые п*ры, трансвеститы или марсиане».

 

David Bowie разъезжает по всему свету со своим шоу «Glass Tour», которое посещают его давние почитатели. Попытка поднять свою популярность, создав шумно-мелодичный квартет «Tin Machine», не увенчалась успехом. Коллектив выпускает два альбома под названиями – «Tin Machine» (1989) и «Tin Machine 2» (1991), после чего распадается.

«Хамелеон рока»: David Bowie

В августе 1988 года Боуи исполнил роль Понтия Пилатав фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа».

«Хамелеон рока»: David Bowie

 Кадр из фильма "Последнее искушение Христа"


К активной музыкальной жизни Дэвид возвращается в 1993 году, тогда же на свет появляется альбом «Black Tie White Noise». Личная жизнь тоже не стоит на месте, музыкант берет себе в жены темнокожую модель Иман.

«Хамелеон рока»: David Bowie


«Вы, наверное, думаете, что быть рок-идолом, женатым на супермодели — это лучшее, что может произойти в этой жизни? В принципе, так оно и есть».



Творческая деятельность бурлит в поиске нового музыкального стиля. В 1995 году появляется альбом «Outside», записанный в стиле поп-арта, в нем даже голос Дэвида звучит как-то по-другому. Вскоре выходит альбом «The Buddha Of Suburbia».

«Хамелеон рока»: David Bowie



И снова смена стиля способствует появления нового альбома под названием «Earthling» (1997 год). В нем отчетливо прослеживаются два музыкальных направления - drum’n’bass и jungle. Хитовыми песнями альбома являются «Little Wonder», «Tellin’ Lies» и «I’m Afraid of Amercans», записанные совместно с лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором*.

 

Свой пятидесятилетний юбилей Боуи отмечает грандиозным концертом в Madison Square Garden, на который приходят его друзья Лу Рид, Foo Fighters и Sonic Youth, чтобы поздравить, приняв в нем участие.
 

*Примечание 


Nine Inch Nails (аббр. NIN, в пер. с англ. девятидюймовые гвозди) — американская индастриал-группа, созданная Трентом Резнором в 1988. Резнор является основным продюсером, певцом, автором текстов, а также единственным официальным участником группы. Музыка NIN охватывает большой диапазон жанров от индастриала до альтернативы и электронного рока.



 

 

В 1999 году на свет появляется полный лирических ноток альбом под названием «Hours», несколько песен из которого, он посвящает любимой жене Иман. После чего, David Bowie вновь возобновляет сотрудничество с Тони Висконти, записав совместно альбом «Heathen» (2002 год) и альбом «Reality» (2003 год).

«Хамелеон рока»: David Bowie

Около 10 лет музыкант копил силы, чтобы в 2013 году порадовать своих поклонников очередным студийным альбомом. Пластинка под названием «The Next Day» увидела свет 11 марта этого года.

На несколько песен были сняты клипы, один из которых сразу же приобрел скандальную известность. Клип на песнюThe Next Day был удален с Youtube. По сюжету видео Боуи играет Христа, кардинал раздает деньги, а священник Гэри Олдман избивает людей, по заявлениям представителей музыканта, было удалено из нарушений условий использования сервиса. Сейчас при запуске клипа на Youtube всплывает окошко - ''это видео может оказаться неприемлемым для некоторых пользователей''.



«По-моему, творчество, которое не шокирует, лишено всякого смысла. Мои эксперименты не всегда приятны; некоторые из них мне самому кажутся оскорбительными и даже опасными. Но слышать о собственном «разлагающем влиянии» на молодежь мне просто смешно. Чувства «высокой ответственности» я, должно быть, лишен с самого детства».

 

Своей творческой деятельностью David Bowie доказал, что музыкальных стереотипов не существует, а безграничное творчество влечет за собой массу чего-то нового, доныне неизведанного, может быть кому-то непонятного, а для кого-то такого близкого.



David Bowie (1966)

Space Oddity (1969)

The Man Who Sold the World (1970)

Hunky Dory (1971)

Ziggy Stardust (1972)

«Хамелеон рока»: David Bowie

Aladdin Sane (1973)

Pin-Ups (1973)

Diamond Dogs (1974)

«Хамелеон рока»: David Bowie

Young Americans (1975)

Station to Station (1976)

Heroes (1977)

Low (1977)

Lodger (1979)

Tonight (1984)

Never Let Me Down (1987)

«Хамелеон рока»: David Bowie

Black Tie White Noise (1993)

Outside (1995)

The Buddah of Suburbia (1995)

Earthling (1997)

Hours (1999)

Heathen (2002)

Reality (2003)

The Next Day (11 марта 2013 года)

«Хамелеон рока»: David Bowie


 



С сегодняшнего поста и впредь Ваш покорный слуга будет составлять топ-пять песен. Итак, лучшие песни Дэвида Боуи, по мнению gellы:


1. Life On Mars?

2. Within You

3. Wild Is The Wind

4. Valentine's day

5. Space Oddity

 



Информация взята из следующих источников:

http://www.davidbowie.com

http://music-facts.ru

http://www.westmusic.ru

http://ru.wikipedia.org

https://myspace.com/davidbowie

http://www.darkside.ru

http://www.nestor.minsk.by

http://rockfaces.ru




На сегодня все

Слушайте хорошую музыку

 

Благодарю за внимание  lg 

Ваша gella

 








Художник John Avon. Часть 3


Читать далее
\"Рапунцель. Запутанная история\". Фан-арт. Часть 3

Читать далее
Великолепные русалки. Продолжение


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 31-01-2022, 08:54


364


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх