Рок-оперы
Рок-оперы
Рок-пера (англ. rock opera) — это опера в жанре рок-музыки.

Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии, написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.

Рок-оперы могут быть как одноразовая запись, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома.

Происхождение термина

4 июля 1966 журнал RPM(Торонто) написал, что «Брюс Кокберн и Уильям Хокинс работают над рок-оперой, с предпосылкой, что им есть "что сказать". Опера Кокберна и Хокинса так и не была завершена, но некоторые композиции с неудавшегося проекта появились на альбоме группы 3's a Crowd под названием Christopher's Movie Matinee(1968). 

Альбом группы 3's a Crowd. Прошу прощения за качество лучшего не нашёл

Альтернативная версия происхождения термина рок-опера, возможно, возникла на неофициальном собрании Пита Таунсенда, гитариста группы The Who, и его друзей, которое происходило в том же году (т.е. 1966). Таунсенд, как говорят, исполнял Gratis Amatis для своих друзей и один из них заметил, что нечётные песни были настоящей рок-оперой. Кит Ламберт, со-менеджер и продюсер The Who, воскликнул: "Теперь у нас есть идея!". В том же году The Who выпустила свой первый опыт рок-оперы, девятиминутный трек из шести частей под названием "A Quick One, While He's Away", вышедший на альбоме "A Quick One".

Пит Таунсенд

Первопроходцы

В октябре 1967 года британская группа Nirvana (не путать с более поздней американской группой с одноименным названием) выпустила The Story of Simon Simopath, вполне возможно, что первый альбомом в истории рок-музыки содержащий полноценную историю, и таким образом его можно назвать первой рок-оперой.

Рок-оперы


В апреле 1969 года Пит Таунсенд и The Who выпускают "Tommy", первая полноценная рок-опера за авторством группы и первая музыкальная работа официально объявленная рок-оперой(это подтверждалось надписью на обложке). Спродюссированный Ламбертом альбом был написан почти полностью Таунсендом, за исключением двух треков написанных басистом Джоном Энтвистлом и одного принадлежащего ударнику Киту Муну. Сюжетная линия альбома разворачивается в Англии, после Первой мировой войны. Капитан Уокер не возвращается после одного из сражений. Его считают погибшим, и жене Уокера, Норе, приходит «похоронка». В день окончания войны у неё рождается сын Томми. Приблизительно через четыре года капитан Уокер возвращается домой и обнаруживает, что его жена нашла себе любовника, они его убивают. Томми становится свидетелем этого. Чтобы скрыть преступление, мать с отцом убеждают Томми, что он ничего не видел, не слышал, и никому ничего не скажет, тем самым психически травмируя ребенка. В результате Томми становится глухим, немым и слепым. В своем подсознании Томми учится интерпретировать все физические ощущения как музыку.

Одна из многочисленных вариантов обложки

В 2003 году альбом попал на 96 место в списке журнала Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone. Альбом занял 90 место в рейтинге канала VH1 100 величайших альбомов рок-н-ролла и попал в книгу «1001 Альбом, которые вы должны услышать прежде чем умереть». Tommy попал на 16-е место в рейтинге NME в 1974 году. Также он попал в список журнала Q «Музыка, которая изменила мир: Часть первая 1954—1969» в 2004 году. 

"Tommy" оказал влияние на многих композиторов того периода, в их числе оказался и Эндрю Ллойда Уэббера, который совместно с поэтом Тимом Райсом создал «Иисус Христос — суперзвезда» (Jesus Christ Superstar), который впервые был записан и выпущен в качестве концептуального альбома в 1970 году. Заглавную партию исполнил вокалист группы Deep Purple Иэн Гиллан. В записи приняли участие другие известные исполнители: Мюррей Хэд(Иуда), Майк Д’Або (Ирод), блюзмен Виктор Брокс (Каиафа), а также Барри Деннен (Понтий Пилат) и Ивонн Эллиман(Мария Магдалина), ставшие известными впоследствии. К слову, изначально роль Иисуса была предложена Джону Леннону, который проживал в то время в Нью-Йорке. Однако Леннон выставил условие, чтобы роль Марии Магдалены исполнила Йоко Оно. Уэббер не смог согласиться и в результате роль досталась Яну Гиллану. Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда Иисуса в Иерусалим до его казни на Голгофе. Jesus Christ Superstar официально считался рок-оперой, но стал гораздо более известен как бродвейский мюзикл, ведущие, где считался "рок-мюзиклом", что способствовало стиранию различий между этими двумя терминами.

Рок-оперы

Оригинальный вариант обложки

В 1979 году Pink Floyd выпускает свой легендарный альбом The Wall. Основной автор альбома — басист Роджер Уотерс. Концептуальный двойной альбом написан на основе его личных переживаний и повествует о стене отчуждения, отделяющей главного героя (Пинка) от всего остального мира. По словам Роджера, идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы, когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо и отказался продолжать выступление. Концепция построения альбома близка к рок-опере, но нет выраженного повествования от лица героев, кроме композиции «The Trial». Звучание новое, совершенно не похожее на Pink Floyd, но одновременно совершенно узнаваемое. И это неудивительно, ведь три предыдущих альбома были совершенно разными с музыкальной точки зрения.

Рок-оперы


 

Рок-оперы

 

Раз заговорили о The Wall как не вспомнить легендарные шагающие молотки

Немного о рок-опере в России

 «Орфей и Эвридика» - первая советская рок-опера. Написана композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным, поставлена ансамблем «Поющие гитары» в оперной студии при Ленинградской Консерватории. 

Александр Журбин


28 ноября и 11 декабря 1974 состоялись заседания худсовета «Ленконцерта», на которых авторы представили свое детище: Композитор пел и играл на рояле, а Либреттист подпевал, где мог, и читал ремарки. Сейчас сложно представить, что нашей истории могло бы не быть по милости очень большой и очень круглой печати какой-нибудь Тройки... Но все прошло благополучно: оперу «пропустили». Более того, в протоколе можно найти такие отзывы, как «мне чрезвычайно понравилось», «превосходное произведение»... Заминка произошла в Обкоме партии — не понравилось вынесенное в заглавие слово «рок». Чтобы избежать неприятностей Ю.Димитрин предложил заменить его политически нейтральным словом «зонг» (от нем. der Song — «эстрадная песенка»), позаимствованным из драматургии Бертольда Брехта.

Юрий Дмитрин

Сюжет оперы далек от сюжета мифа. Сохранена лишь формальная схема: любовь героев, разлука, попытка Орфея вновь обрести Эвридику, его возвращение к жизни без нее и, наконец, их воссоединение навсегда. В пьесе не так много действующих лиц: четверо главных (Орфей, Эвридика, Фортуна и Харон), трое второго плана — певцы, которые состязаются с Орфеем... И еще один, который царит на сцене на протяжении всего спектакля. Это Вестники — хор, исполняющий пресловутые зонги, рассказывающий историю героев и словно вершащий их судьбу.

Рок-оперы

Афиша одного из спектаклей

В 2003 году опера вошла в книгу рекордов Гиннесса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом (на момент регистрации рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз).

«Юнона и Авось» — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. В основу либретто была действительно положена поэма «Авось» (1970), хотя для театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены. Поскольку слово «рок-опера» в то время было запрещено (как и рок-музыка вообще), авторы написали под названием произведения: «современная опера». Постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым, который также изначально почувствовал, что готовящаяся постановка не имеет аналогов на советской сцене. 

Обложка одного из дисковых изданий

Параллельно с работой над спектаклем в Московском театре имени Ленинского комсомола в 1980 г. была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями. Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 г. в церкви Покрова на Филях (Москва). Однако из-за цензурных препон альбом из двух стереопластинок был выпущен фирмой «Мелодия» только в 1982 году.

На следующей странице, я расскажу о тех альбомах, которые привлекли моё внимание и чем-то мне приглянулись.

Рок-Оперы 

 
Savatage – Streets: A Rock Opera
Рок-оперы
История рассказывает о потухшей рок-звезде по имени DT Jesus(DT это сокращение от De-Tox или Down-Town). В его жизни наступили трудные времена, на момент начала истории он наркодиллер. DT Jesus это просто очередной отщепенец на улицах Нью-Йорка. Streets рассказывает его личную историю, возвращение к славе и повторное падение.

Концепция Streets основана на книге, написанной Полом О'Нилом за много лет до его участия в группе. Streets никогда не задумалась как автобиография. На самом деле, она была написана в 1979 году в качестве бродвейского спектакля и хранилась дома, в ящике у Пола О'Нила, пока Крисс Олива не нашел её и сказал, что она могла бы стать следующим альбомом Savatage. Занятен, так же тот факт, что изначально Олива хотел назвать альбом «Ghost in the Ruins», ему не нравилось то, что слово «рок-опера», было вынесено в заголовок. В конце концов, альбом под названием «Ghost in the Ruins» был выпущен в 1995 году как дань уважения Криссу Оливе, погибшему 17 октября 1993 года, по вине пьяного водителя. 

«Улицы» просто удивительная работа. Яркий, запоминающийся, эмоциональный, атмосферный альбом. В первую очередь благодаря вокалисту, Джону Оливе. В этой рок-опере нет приглашённых вокалистов, все партии поёт только он (не считая бэк-вокала). Но это и не нужно, манера его пения очень разнообразна. Это и красивый чистый вокал(A Little To Far) и рок-н-ролльный визг(Sammy and Tex) и что-то таинственно мефистофельское(Agony And Ecstatsy).    


Вокал Оливы, вместе с не менее потрясающей инструментальной частью, со множеством соляков, цепляющих мелодий и пианино создали удивительные по своей красоте баллады(St. Patrick's, A Little Too Far). Которые служат своего рода перезагрузкой между какими-нибудь мрачными вещами(Ghost In The Ruins) или боевиками(Sammy and Tex). 


Savatage - Sammy And Tex


Текст песни:

Hey D.T. what you been up to
It's been a real long time
And your bill's past due
Stop right there
Don't you look away
'Cause you've had your fun
Now it's time to pay

Now you know that I've been waiting
And I'm really very patient
But you've really pushed me way too far
'Cause you owe me thirty thousand
And with interest it's been growing
While you've hidden in these bars

Now I would have said just duck it
But then money by the bucket
I hear you're raking in
So please forgive my diction
And prepare for crucifixion
While I write your next of kin

So please don't turn away
You borrowed now you pay
Seems your mind's
Gone a bit off track
Time to readjust
'Cause Sammy's back

So Sammy started dealing
and D.T. started reeling
And they tumbled to the floor
The furniture was flying
And D.T. thought of dying
When Tex walked through the door

Now Tex he wasn't waiting
And without hesitating
Grabbed Sammy by the throat
And Sammy started shakin'
A frightened slab of bacon
Hanging like a coat

Seemed things were going right
Till Sammy pulled a knife sayin'

"If you want to cut the cards
Sammy's gonna up the odds"

Then everything was quiet
A street after the riot
And the silence hung like death
And Tex he wasn't breathing
His body lay there bleeding
A knife inside his chest

When D.T. saw his friend there
He quickly lost his terror
As something tore inside
His face was clenched in hatred
As his mind formulated
How this pimp would die

Sammy saw it in his eyes
And thought retreat would be wise

Saying "Seems I've stayed
A bit too long
So I'll take my things
And Sammy's gone"

Savatage - St. Patrick's


Текст песни:

Hey there Lord it's me
I wondered if you're free
Or not asleep
This just won't keep
It seems I just don't see

Why all the things we asked
Or prayed would come to pass
Have gone unheard
Like silent words
That slip into the past

'Cause Lord they're not schemes
Can't you tell dreams
Why do you let them slip by
Never even tried

It isn't you don't hear
There's far too many tears
Or can't you feel
Are we unreal
To one who knows no peers

You say we must pay dues
But still I am confused
I need to walk
And with you talk
Instead of to statues

'Cause Lord they're not schemes
Can't you tell dreams
Why do you let them slip by
Never even tried

'Cause you take all the fame
But who'll accept the blame
For all the hurt
Down here on earth
Unnecessary pain
Surely you must care
Or are you only air
Built in our minds
When we're in binds
Never really there

Can we be tired of you
Is that something we're allowed to do
For even the blind change their views
And it's time we tried something new

So I've pled my case
I'll now pull my escape
Didn't mean to doubt
What it's all about
Seems I forgot my place

But if you find the time
Please change the story line
Or give a call
Explain it all
I'll even leave the dime

Savatage - Ghost In The Ruins

Savatage - Ghost In The Ruins


Текст песни:


Got a limousine
I wanna show it
Future's looking good
I'll probably blow it
Had some parents once
But you'd never know it
Bank roll oversize
So what if I stole it

But who am I foolin'
I'm the king of the ruins

But I'm doin' well tonight
Got dreams to sell tonight

Got to belong
Try to hang on
Got to belong

Ghost in the ruins
I'm runnin' the street scene
Ghost in the ruins
Burnin' like gasoline
Ghost in the ruins
I'm takin' you in deep
Ghost in the ruins
East Side West Side playin' for keeps

See the runaway there on the corner
Just a throwaway but somebody's daughter
Had a pretty face so somebody bought her
Sellin' her soul away so put in your order

She knows what she's doin'
She's a ghost in the ruins
She's doin' it well tonight
She got dreams to sell tonight
She wants to belong
She knows what to do
She's got to hang on
Ghost in the ruins
I'm runnin' the street scene
Ghost in the ruins
Burnin' like gasoline
Ghost in the ruins
I'm takin' you in deep
Ghost in the ruins
East Side West Side
Playin' for keeps
Playin' for keeps
Yeah, yeah

Wants to belong
Knows what to do
You got to hang on
Ghost in the ruins
I'm runnin' the street scene
Ghost in the ruins
Burnin' like gasoline
Ghost in the ruins
I'm takin' you in deep
Ghost in the ruins
East Side West Side
Playin' for keeps

You know
I don't know anymore
I know
I know that you know
I know
I know that you know
I know
I know that you know
I don't know anymore
I know
I know that you know
I know
I know that you know
I know
I know that you know
I don't know anymore
I'm tellin' you
I don't know anymore
No, no
I don't know anymore
Trans-Siberian Orchestra - Beethoven's Last Night

Рок-оперы

Оригинальная обложка 2000 года

Рок-оперы

И обложка дополненного издания 2012 года

Альбом рассказывает вымышленную историю Людвига ван Бетховена в последнюю ночь своей жизни, когда дьявол, Мефистофель, приходит, чтобы забрать его душу. С помощью Судьбы и ее сын Твиста, Бетховен невольно обманывает дьявола, что позволяет сохранить его душу, которую, как он думал, что потерял.

Альбом представляет собой рок-оперу с множеством песен, основанных на мелодиях из классической музыки, особенно Бетховена. Это первый альбом Trans-Siberian Orchestra, в котором нет темы рождества.  

Действующие лица 
Людвиг ван Бетховен (Джоди Эшворт) - маэстро собственной персоной в последнюю ночь своей жизни
Судьба (Сильвия Тосун) - сама Судьба, предстает в образе молодой и красивой женщины
Твист (Случай) (Джейми Торселлини) - сын Судьбы, горбатый карлик; шалун и насмешник, но не злой
Мефистофель (Джон Олива) - дьявол собственной персоной; воплощение зла, но с соблазняющим обаянием и вкусом
Молодой Бетховен (Гай Леммоннье) - композитор в молодости
Тереза (Патти Руссо) - легендарная "Бессмертная возлюбленная", величайшая любовь композитора
Моцарт - Вольфганг Амадей собственной персоной
Маленькая девочка - сирота, ей около шести лет
Музы - голоса вдохновения

ИМХО

Настоящее эпическое полотно, грандиозная опера, в которой музыка и сюжет преобладает над вокальной составляющей. Что впрочем, не удивительно, если задуматься что главное действующее лицо сам Бетховен. 


Атмосфера просто волшебная, почти театральная. Увертюра открывающая альбом задаёт настроение: небольшой кабинет, погружённый в приятную полутьму лунной ночи, куда освежающий мысли ветер приносит через открытое окно сырой и промозглый воздух, вобравший в себя тишину венских улиц. Пламя свечей в агонии колеблется, не желая гаснуть, молния простирает свои длинные тонкие пальцы, освещая лишь на мгновение
видимый вдали готический собор, а за фортепьяно, вокруг которого рассыпаны бумаги с партитурой Десятой Симфонии, сидит сам Мастер, опершись руками на клавиатуру. Бетховен в последний день своей жизни... Вот появляется карлик Твист и его мать.  


Возвращаясь к вопросу вокала, он на альбоме тоже отличный, но театральный, оперный, в котором главное передать характер персонажа: мерзкий голос Твиста, мрачный и жуткий Мефистофель, страдающий Бетховен…   





Текст песни:

[MEPHISTOPHELES]

THERE IS A CHILD AND SHE SLEEPS IN THE GUTTER
DON'T CLOSE YOUR EYES AND SHE'S EASY TO SEE
SHE IS NOT YOUR CHILD
SHE'S ALWAYS ANOTHER'S
AND THOSE YOU ABANDON
THEY ARE LEFT TO ME

AND KNOW I WILL IMPALE HER LIKE A KNIFE
LEAVE HER TWISTING DAY AFTER DAY AFTER DAY OF A VERY SHORT LIFE WITH ME

LISTEN NOW CLOSELY AND HEAR HOW I'VE PLANNED IT
PLEASE LET ME TELL YOU JUST HOW IT WILL BE

SHE'LL FEEL THE PAIN BUT SHE WON'T UNDERSTAND IT
SHE'LL THINK IT'S HER FATE
BUT WE'LL KNOW IT'S ME

AND KNOW I WILL IMPALE HER LIKE A KNIFE
LEAVE HER TWISTING DAY AFTER DAY AFTER DAY OF A VERY SHORT LIFE
WITH ME

SO LET ME KNOW
HAVE I BEEN CLEAR
THAT I WILL MAGNIFY EACH CUT AND EVERY BRUISE AND EVERY SINGLE CHILDHOOD TEAR

I'LL PICK HER SCABS
CRIPPLE A HAND
PUSH A FINGER IN EACH WOUND I MAKE
NOW TELL ME THEN
DO YOU UNDERSTAND
YOU UNDERSTAND?
YOU UNDERSTAND
YOU UNDERSTAND?
YOU UNDERSTAND

AND KNOW I WILL IMPALE HER LIKE A KNIFE
LEAVE HER TWISTING DAY AFTER DAY AFTER DAY OF A VERY SHORT LIFE
WITH ME

Текст песни:

[BEETHOVEN]

AND HERE IN THE NIGHT
AS I FEEL THE INFERNO
I STARE IN THE DARK
THINKING WHAT IS ETERNAL

THE MAN OR THE MOMENT
THE ACT OR THE REASON
THESE THOUGHTS FILL MY HEAD
AS I CONTEMPLATE TREASON

OF DREAMS I HAVE HAD
AND DREAMS I HAVE PONDERED
WHEN LATE IN THE NIGHT
MY MIND IT WOULD WANDER

TO THINGS I HAVE DONE
AND THEN QUICKLY REGRETTED
WHILE DENYING VICES
MY LIFE HAD SELECTED

AND I THINK WHAT I'VE DONE
OR HAVE YET TO BEGIN
AND THE MAN I'VE BECOME
AND THE MAN THAT I'VE BEEN

NOW CAUGHT IN A WALTZ
WITH THE ETERNAL DANCER
I'M COURTED BY DEATH
BUT DEATH ISN'T THE ANSWER
I SAY

ALL I WAS
MEANT TO BE
COULD I
SUDDENLY
JUST DECIDE
NOT A THOUGHT
WOULD SURVIVE
COULD IT BE
MY LIFE'S WORTH
ENDED THERE
WITH MY BIRTH

IF I COULD SEE SOMEONE
WHO'S BEEN THERE BEFORE ME
AND TRADED HIS SOUL
FOR A MOMENT OF GLORY

HIS PENANCE OR MERCY
BY SPIRITS DEBATED
WHILE JUDGED ON A SCALE
THAT'S BEEN HEAVILY WEIGHTED

AND WHAT HAVE I DONE
COULD THERE BE SUCH A SIN
IN THIS MAN I'VE BECOME
IN THIS MAN THAT I'VE BEEN

NOW CALLING TO GOD
FROM THE PIT'S VERY BOTTOM
I PRAY HE FORGIVES
EVERY SIN I'VE FORGOTTEN
THIS DAY

AND WHO WOULD HAVE THOUGHT
THAT MY FATE IT WOULD CONJURE
THIS TWIST IN THE ROAD
ON WHICH I HAVE WANDERED

EACH VISION AND DREAM NOW
COMPLETELY DISMEMBERED
TO GIVE ONE'S WHOLE LIFE
AND FIND NOTHING'S
REMEMBERED

AND WHAT GOOD IS A LIFE
THAT LEAVES NOTHING BEHIND
NOT A THOUGHT OR A DREAM
THAT MIGHT ECHO IN TIME

THE YEARS AND THE HOURS
THE SECONDS AND MINUTES
AND EVERYTHING THAT
MY LIFE HAS PLACED IN IT
BETRAYED
BETRAYED
BETRAYED

THE THINGS I HAVE DONE
THE PLACES I'VE BEEN
THE COST OF MY DREAMS
THE WEIGHT OF MY SINS

AND EVERYTHING THAT
I'VE GATHERED IN LIFE
COULD IT BE LOST
COULD IT BE LOST IN THIS
COULD IT BE LOST IN THIS
NIGHT
Beyond the Bridge – The Old Man and the Spirit

Рок-оперы

Альбом рассматривает двойственность человеческой сущности, его противоречия между чувствами и разумом. Последнее воплощается в характере Духа. Она является олицетворением мудрости и осознания того, что недостижимо для человечества, однако, она не способна на чувства. Ее противник, характер Старика, представлен как кутила, познавший все низшие и высшие человеческие чувства. Придя в старости к размеренной жизни, он начинает искать высший смысл, для оценки своей жизни в водовороте времени. По мере развития сюжета, Дух убеждает его, что нет никакого способа для человека, чтобы преодолеть ограничения человеческого восприятия. Их можно преступить только с помощью мудрости Духа. Осознавая человеческое любопытство, Дух предлагает ответить на все вопросы Старика - в обмен на его переживания и чувства. Высокая цена, так как они неразделимо связаны с воспоминаниями Старика.

ИМХО

Прогрессив металл встречает рок-оперу, вот такими словами можно описать содержание The Old Man and The Spirit. Продолжительные по времени, разнообразные по мелодии композиции и красивый вокал Харби Лонганса и Делании Мар. Казалось бы, ничего не обычного, но мне этот альбом очень приглянулся именно этим, он очень легко слушается и воспринимается. Он берёт именно целостностью своего восприятия: музыка+текст+вокал создают нужное настроение, атмосферу всей рок-оперы.




Old Man:
My heart is a ponderer
My soul is a wanderer
To touch, to be
To feel, to see
The edge of the knife
The difference is human
Is life

Spirit:
Now that your’e close to the key, tell me
Would you halt and send the called away?

Old Man:
All my memories of life canʼt die
All my memories of truth can’t lie
And my memories of trust deny
That to know is to see

Hear the pulse of my veins at night
Let my will and my thoughts ignite
Why should I seek the truth in light
When the truth is in me

Choir:
Tide is turning
No more yearning!

Old Man:
All my memories of hope
All my memories of youth
All my memories of cheer
All my memories of truth
All my memories of fear
All my memories of trust
All my memories of lust

Spirit:
Never, ever will you see
I will know what you will be

It is all a matter of knowing
When the wind is sprung up and blowing
When the sky is gleaming
Rivers streaming
Itʼs a matter of knowing

There is so much reason to wonder
So much reason to wonder
There is so much reason to wonder
So much reason to ask

Old Man:
Stop your fraud! Let it be
Stop your lies!
Your deceit! Let it be
Your disguise
And I thank God I ripped off your mask!

Spirit:
Then, pitiful human
You won’t spy the forces inside
And, thank your acumen
You will die, as many have died
Now, pitiful human
Say goodbye

Never, ever will you see
I will know what you will be

You will weep, you will cry
You will be, you will stay
Ever blinded
You will weep, you will cry
You will be, you will stay
Just a Man

You will turn into dust
And so it ends
You will turn into dust
And so it ends

Old Man:
All my memories of faith
All my memories of strife
All my memories of hope
All my memories of life
Show itʼs true
What I always knew:

My heart is a ponderer
My soul is a wanderer
My heart is a ponderer
Its the edge of the knife
The difference is life

My heart is a ponderer
My soul is a wanderer
Its the edge of the knife
The difference is life

All my memory of joy is her
All my memory of sense is her
All my memory of life is her
So Im wondering
How could I trade
Whom I love…?
 




Old Man:
How can a single drop perceive
The whole surrounding sea?
For being part it will receive
A higher cause to be
How can a simple man reveal
The world before he dies?
True spirits, come, hear my appeal
Sever the bonds of lies!

Spirit:
I heard your call
Iʼm a spirit of ancient days
I know you crawl
In the dust on your hopeless ways
I am your guide
And the answer to your demand
I see the light
See the reasons you know you

Spirit:

Can’t find awareness then
Why dont you
Speak up and ask?

Old Man:
I- I want to know
Where I come from, where I go
What I will be able to know

Choir:
Hail to thee!
Certainty
Thou art crystal
Tyranny!
Raise thy hands
Esperance
Thou hast shown
We shall crush down
Chance

Old Man:
Open my eyes
And let gnosis arise and then
Show me the lines
In the sand

What walks away and leaves
Signs at the bay of faith
Show me the moment when
Light filled the night
Took on its might
Chased off the fright

Give me a sign
Is there good or divine or is
Random creation
The cause

And say, are we fooled
By religion and ruled by fate
Show me the moment when
Light won the strife
Nurtured to thrive
Breathed and it was life

Choir:
Come and dance
Ignorance
Show thy ugly
Countenance!
Be my guest and
Dance!

Old Man:
Why don’t you speak and respond?

Choir:
How can you be sure
That there is
More than you know?
What if you had lost
Lost your way?

Old Man:
Reveal it, unseal it
Untie the bonds!
Come show me and take me there!

Spirit:
Trust me, I will show
That there is more than you know
Trust me, I will teach you how!

Choir:
Hail to thee!
Thou art cruelest uncertainty!
Not to be
Pain and grief begone
Relief me!

Spirit:
Leave your eyes and leave your ears
(My reason)
All your senses leave them shut
(My feelings)
Trust your ever faithful fears
(My voices)
And dont yield to reasons smut
(My heartbeat)

Spirit:
If you want to face it
You must know
I will be your eyes
And if you trace it
You wonʼt go
Before I advise

Old Man:
No! I want to be where
I can feel
The truth on my own
So let me flee there
And reveal
The answers alone

Old Man:
If thereʼs a place
Where I will be aware
Lead me
There is a place
Where I will be aware
Lead me

Spirit:
Where do you believe
Will you be able to perceive?
Dare how could it be
In this reality how?

Old Man:
I keep on yearning
For mysteries of this world
But hands are turning
As the ages decay
Existence crashes
And everything that I’ve changed
Is dust to ashes

Old Man:
I keep on yearning
For mysteries of this world
But hands are turning
As the ages decay
Existence crashes
And everything that Iʼve changed
Is dust to ashes
As it passes by
Show me the place
And I triumph for irreality

Spirit:
Trust me, you will see
If you blindly follow me
Trust me, you will feel
What your senses conceal
Trust me, I will show
Where you come from, where you go
What you will be able to know…

Choir:
I, I keep on yearning
But, but hands are turning
Life is ashes to dust,
Is ashes to dust

… and who you are




Do you really want me to lose…
…my Virtues
…my Faults and
…my Weakness
…my Strength and
…my Sorrow
…my Joy and
…my Falsehood
…my Truth and

Do you really want me to lose…
…my Fears and
…my Hopes
…my Faith and
…my Soul
…my Honor
…my Shame
…my Freedom
Everything you strife for is me

Spirit:
Open up your weary eyes
Halt your never-ending and sigh-swollʼn cries
All youʼve never flouted
You wont owe
All youʼve never doubted
You wonʼt know

Your’e crying out in deep despair
As the fair is foul and the foul is fair
You will drown in madness
Once again
And roll up in sadness
Tug you in

Always yearning
Never earning
Always trying
Never flying

Choir:

See the light
Feel its might

Spirit:

You’d leave this sorrow
If you would follow

Old Man:
Do you really want me to trade…
…my heart and
…my soul and
…in life for light?

Spirit:
Do you really think that your life is worth it?

Old Man:
Beauty and bliss
In the grace of a kiss
And love
Lie in the transience of life

Memories retain
All the moments remain
With me
Why should I trade tell me

Do you really want me to lose my memory?

Spirit:
Death comes fast and breaks apart
All the words and pictures in your heart
You will find your pain in once shed tears
For what is a grain in endless spheres

Choir:
Always yearning
Never earning
Always trying
Never flying

Old Man:
Do you really want me to lose…
…my Virtues
…my Faults and
…my Weakness
…my Strength and
…my Sorrow
…my Joy and
…my Falsehood
…my Truth and

Do you really want me to lose…
…my Fears and
…my Hopes
…my Faith and
…my Soul
…my Heart and
…my Deeds
…my Life and
…my Memory

Spirit:

Endless spheres
You will find your pain in once shed tears
Donʼt turn your back on your

Human destiny
You will die and face eternity
Donʼt turn your back on your

All wrong divine conception
As your striving for perfection
Won’t you feel just like a traitor
Who has tricked his own Creator
Strong with words you draw a curtain
Keeping early scenes uncertain
Now itʼs time to take my guidance
I will show the primal silence

Consign your life to me!
Take my gift and
Rule your destiny
Donʼt turn your back on your
Worthless entity
Don’t you see your
Useless way to be
Now take my hand and

Consign your life to me…

Old Man:
Life

Spirit:
Light!

Kamelot – Epica, The Black Halo 

Рок-оперы


Главным героем истории является Ариэль — искатель правды, который безуспешно пытается найти ответы на основные вопросы мироздания в религии и науке. В конце концов, разочаровавших и в том, и в другом, он решительно порывает со всей своей прошлой жизнью и пускается в путешествие по свету, но и оно не приносит ему облегчения.

И когда Ариэль пребывает в самой бездне отчаяния, к нему неожиданно является некто Мефисто и предлагает сделку: взамен на душу Ариэль получит все блага и удовольствия мира, какие только существуют. Всё ещё сомневающийся герой становится почётным гостем на пиру в замке Мефисто в окрестностях небольшого города. Он поражён тем почётом и обожанием, которым его окружают остальные гости и слуги, и в итоге принимает предложение своего нежданного благодетеля, который на самом деле является дьяволом.

Неожиданно на улицах города Ариэль встречает Елену — подругу своего детства, которую он когда-то любил. Он потрясён тем, что она нашла его здесь, и они проводят ночь вместе. Но на следующее утро Ариэль говорит Елене, что ей следует навсегда забыть о нём, поскольку его ждут великие свершения и цели, а любовь в сравнении с ними ничего для него не значит. Покинутая девушка бросается в реку, и её душу забирает Речной Дух.

Городской глашатай на площади объявляет о самоубийстве Елены, и об этом становится известно Ариэлю, который к своему ужасу узнаёт, что она была беременна. Он не знает, как теперь будет продолжать свои поиски, а Мефисто уговаривает героя положиться на него и пытается убедить его в том, что страсть и любовь — лишь проклятие людей. 

Главный герой Ариэль пребывает в отчаянии после смерти своей возлюбленной Елены, и в этот момент к нему является его покровитель — Мефисто. Он нашёл девушку по имени Маргарет, как две капли воды похожую на Елену, и с помощью демона протагонист соблазняет её. Но на следующее утро дьявольские чары улетучиваются, и Ариэль понимает, что он сделал. Он объясняет Маргарет, что пытался увидеть в ней лишь двойника своей утерянной любви, и потому они должны расстаться навсегда.

Герой отчаянно размышляет над смыслом человеческого существования, над тем, как добрые намерения оборачиваются злом, над тем, существует ли для людей идеальный мир. Ариэль приходит к осознанию того, что из-за его грехов двери рая отныне для него закрыты, Бог отвернулся от него. Ариэль также видит, что он фактически предал двух женщин, которые любили его — Елену и Маргарет.

Герой приходит в замок Мефисто, обвиняя демона во лжи и предательстве. Главный герой более не хочет следовать предложенному им пути. Неожиданно к нему приходит озарение: Ариэль понимает, что единственной вселенской истиной является Любовь, и верит, что благодаря ей он вновь встретиться с Еленой. Прозрение героя приводит в исполнение его сделку с Мефисто. Но Ариэль более не испытывает страха перед смертью, он знает, что каждый человек сам создаёт свою судьбу и готов ответить за всё, совершённое им в жизни. Мефисто является за душой Ариэля, но тот, отвергнув зло, обретает спасение и воссоединяется с Еленой.

В финале оказывается, что вся эта история была новогодним спектаклем, поставленным в театре города Гейтсвилля.

Приглашённые музыканты 

Epica

Клавишные и Оркестровки — Миро
Женский вокал — Мэри Йангблад
Дополнительная гитара- Саша Пайет
Соло на «Descent of the Archangel» — Лука Турилли
Клавишные — Гюнтер Верно и Ян П. Рингволд
Хор — Роберт Хенекке-Риззо, Синтия Риззо, Анни и Херби Ланган
Бандонеон на «Lost & Damned» — Фабрицио Алехандро
Роденбергский Симфонический Оркестр
Контрабас на «On the Coldest Winter Night» — Олаф Рейтмейер
Джембе на «On the Coldest Winter Night» — Роберт Хенекке-Риззо
Мастер церемоний на «At the Banquet» и Речной Дух на «Helena’s Theme» — Джон Уилтон
D-бас на «On the Coldest Winter Night» — Андрэ Нейгенфинд

The Balack Halo

Мефисто на "March of Mephisto" и "Memento Mori" — Шаграт
Елена на "Abandoned" и "Memento Mori" — Мэри Йангблад
Маргарет на "The Haunting" — Симоне Симонс
Швейцар в театре и мэр Гейтсвилля — Джефф Радд
Девочка Алина на "Soul Society" — Аннелиза Янгблад (дочь Томаса и Мэри Янгблад)
Певица из кабаре на "Un Assassinio Molto Silenzioso" - Синтия Риззо
Клавишные и Оркестровки — Миро
Дополнительная гитара — Саша Пайет
Клавишные соло на "March of Mephisto" и "When the Lights Are Down" — Йенс Йоханссон
D-Бас на "Abandoned" — Андрэ Нейгенфинд
Гобой на "Memento Mori" — Вольфганг Дьетрих
Роденбергский Симфонический Оркестр
Хор: Херби Ланганс, Аманда Сомервилль, Майкл Роденберг, Герит Гобель, Томас Реттке и Элизабет Кьяернес

ИМХО

Об этой дилогии очень легко говорить, потому что вся суть вынесена в названии первого альбома. Эпичность, вот так можно описать все два альбома. Пафосная оркестровая музыка на фоне стремительного павера. Столь же пафосные тексты, но от того не менее красивые и драматические. Главным же над всем этим является прекрасный вокал Роя Хана, который придаёт всему этому грандиозность.



I just had a dream
She was by the riverside
Alone and dressed in white
Paling in the cold
Walking on the icy face
On memories of glory days

Carry on
Carry on
Meet me on the other side
Once the mourning after turns to day

Carry on
Carry on
Keep on to the other side
The mourning after slowly fades

How could I have known
Just the thought is simply wild
In her womb...a little child
I am left to roam
On the surface of a dream
In a world that can't be seen

Carry on
Carry on
Meet me on the other side
Once the mourning after turns to day

Carry on
Carry on
Keep on to the other side
The mourning after slowly fades

Carry on
Carry on
Just you carry on
Till the mourning is over

Carry on
Carry on
Just you carry on
Till the mourning after leaves

Carry on
Carry on
Meet me on the other side
Once the mourning after turns to day

Carry on
Carry on
Keep on to the other side
The mourning after slowly fades




[MEPHISTO:]
Speak my friend
You look surprised
I thought you knew
I'd come disguised
On angel wings...in white
I can make
Your dreams come true
What a couple...
Me and you
On journey through the night

I will show you everything so vividly
You can't deny me

Bathed in moonlight
I'm proclaimed by angels cry
Think well
Do take your time
Because your soul
Will be mine the day you die

Name a pleasure
One...a few
Any form
Of lust in you
Will tremble at my touch
I come down from heaven's light
I have all the perfect alibis
There's so much...

I will show you everything so vividly
You won't deny me

Bathed in moonlight
I'm proclaimed by angels cry
Think well
Do take your time
Because your soul
Will be mine the day you die

Call my name or carry on
Till that last resistance' gone
I'm sure we'll meet again

I'm your true disciple
When the flesh desires
You won't deny me




Merely the sound of your voice
Made me believe that
that you were her
Just like the river disturbs
...my inner peace
Once I believed I could find
Just a trace of her beloved soul
Once I believed she was all
Then she smothered my beliefs

One cold winter's night
I may follow her voice to the river
Leave me for now and forever
Leave while you can

[Chorus:]
Somewhere in time
I will find you and haunt you again
Like the wind sweeps the earth
Somewhere in time
When no virtues are left to defend
You fall in deep

[Post chorus:]
I was a liar in every debate
I rule the forces that fueled your hate
When the cold in my heart leaves
It comes to an end
And quietly I'll go to sleep

How could that first time recur
When memories linger on and on
What made me think you were her
Helena is dead to all
dead to all
Nothing can bring her to life
Don't pretend that I'll be loving you
Once I believed she was gone
I'm corrupted from within
Leave me for now and forever
Leave while you can

[Chorus]

[Post chorus]

[Ariel]
Follow me into the light
Leave me tonight
I've gone too far to begin all anew
With someone like you

[Marguerite]
Like ice on a lake of tears
I'll take you through
Life fades in anew
With someone like you

[Chorus]

[Post chorus]


I have never craved the system's sympathy
I get restless over pity smiles
Some precaution wouldn't harm my history
If I had the will to wait a little while

You cut the silence like a knife
You know I can't repent for all

Moonlight falling over me
Sail on where the shadows hide
Moonlight crawling down on me
Just like you could not compete with my pride

Compensation for a misconducted life
Is it way too much to ask
Hard to wake up
With your heart and soul deprived
When the morning comes
The second to your last

You cut the silence like a knife
At the edge of my last defenses
You cut the silence like a knife
You know I won't repent for all

Moonlight falling over me
Sail on where the shadows hide
Moonlight crawling down on me
Just like you could not compete with my pride

Shine on silver from the sky into the night
Gaia shivers and I need your leading light

Moonlight falling over me
Sail on where the shadows hide
Moonlight crawling down on me
Just like you could not compete with my pride

Green Day – 21st Century Breakdown

Рок-оперы

В данном альбоме в свободной форме рассказывается о молодой паре, Кристиане и Глории, и сложностях с которыми они встречаются в США в период президентства Джорджа Буша-младшего. Альбом разделён на три акта: Heroes and Cons(Герои и Злодеи), Charlatans and Saints(Шарлатаны и Святые), Horseshoes and Handgrenades (Подковы и Ручные гранаты). 

Многие темы и тексты взяты из личной жизни Билли Джо Армстронга, и в повествование в них ведётся от первого лица, в частности об одиночестве и мести в таких треках как "Before the Lobotomy", "Christian's Inferno", and "Peacemaker". Титульный трек открывается словами "Рождённый в период Никсона, я был воспитан в аду" отсылка к году рождения Армстронга в 1972 году, в то время как "Мы "13" класс" ссылается на то, что его старший сын, Джозеф, закончит среднюю школу в 2013 году. Также есть мнение, что "Last of the American Girls" было написано о жене Армстронга, Адриане. 

Я смотрю на Кристиана и Глорию, и это я. Глория на одной стороне: это человек, старающийся придерживаться того, во что верит, она всё ещё пытается делать добро. В то время как Кристиан погряз в собственных демонах и становится их жертвой.

Билли Джо Армстронг

ИМХО

Я никогда не был поклонником группы Green Day, мне не понравился и столь обласканный критиками «American Idiot». Но когда я в своём плеере услышал: 
Born into Nixon I was raised in hell.
A welfare child where the Teamsters dwelled.
Больше я альбом не выключал, пока не прослушал целиком. Лёгкий, заводной альбом, с забористыми мелодиями и гражданской позицией. Так бы я описал этот альбом и за это его полюбил. Помимо этого в нём есть замечательные и трогательные медленные композиции, такие как Viva La Gloria! и Last Night On Earth. 






Hey Gloria?
Are you standing close to the edge?
Lookout to the setting sun
The brink of your vision
Eternal youth is a landscape of the lie

The cracks of my skin can prove
As the years will testify
Say your prayers and light a fire we're going to start a war
Your slogan's a gun for hire
It's what we waited for

Hey Gloria

This is why we were on the edge
The fight of our lives been drawn to this undying love

Gloria!Viva La Gloria!
You blast your name in graffiti on the walls (oh)
Falling through broken glass that's slashing through your spirit
I can hear it like a jilted crowd

Gloria!Where are you Gloria?
You found a home in all your scars and ammunition
You made your bed in salad days amongst the ruins
Ashes to ashes of our youth

She smashed her knuckles into winter (Gloria)
As autumns wind fades into black
She is the saint of all the sinners (Gloria)
The one that's fallen through the cracks
So don't put away your burning light

Gloria!Where are you Gloria?
Don't lose you faith to your lost naivete
Weather the storm and don't look back on last November
When your banners were burning down

Gloria!Viva La Gloria!
Send me your amnesty down to the broken hearted
Bring us the season that we always will remember
Don't let the bonfires go out

So Gloria

Send out your message of the light that shadows in the night
Gloria where's your undying love?
Tell me the story of your life ...
(Your life!)




I text a postcard sent to you
Did it go through?
Sending all my love to you
You are the moonlight of my life every night
Giving all my love to you
My beating heart belongs to you
I walked for miles 'til I found you
I'm here to honor you
If I lose everything in the fire
I'm sending all my love to you

With every breath that I'm worth here on Earth
I'm sending all my love to you
So if you dare to second guess you can rest assured
That all my love's for you

My beating heart belongs to you
I walked for miles 'til I found you
I'm here to honor you
If I lose everything in the fire
I'm sending all my love to you

My beating heart belongs to you
I walked for miles 'til I found you
I'm here to honor you
If I lose everything in the fire
Did I ever make it through?



Desperate but not hopeless
I feel so useless in the murder city
Desperate but not helpless
The clock strikes midnight in the murder city

I'm wide awake after the riot
This demonstration of our anguish
This empty laughter has no reason
Like a bottle of your favourite poison
We are the last call and we're so pathetic

Desperate but not hopeless
I feel so useless in the murder city
Desperate but not helpless
The clock strikes midnight in the murder city

Christian's crying in the bathroom
And I just want to bum a cigarette
We've come so far,we've been so wasted
It's written all over our faces
We are the last call and we're so pathetic

Desperate but not hopeless
I feel so useless in the murder city
Desperate but not helpless
The clock strikes midnight in the murder city

Desperate
I feel so
Desperate
The clock strikes midnight in the murder city

Напоследок от автора поста
Хочу сразу опередить возможные вопросы, почему я не рассказал о тех или иных альбомах и исполнителях. Всё о чём здесь написано, мой личный взгляд и предпочтения. Я совсем недавно начал увлекаться темой рок-опер и планирую несколько постов на эту тему. Поэтому если у кого-то есть предложения или замечания пишите в комментариях, я с удовольствием приму к сведению и послушаю(а возможно это попадёт в следующую публикацию), а так же если у кого-то есть интересная информация по этой теме, пишите мне в ЛС. 

В общем, дорогие дримовцы, слушайте и наслаждайтесь ct
Ну и, конечно же, оценивайте пост lb 







Гидра и Наги


Читать далее
Огнем и колом - Охотники на нечисть


Читать далее
Мир русалок 9

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 31-01-2022, 08:21


429


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх