В виртуальном мире тоже есть вещи, которые необходимо беречь. Один
очень близкий человек научил меня этой истине. Если пойдешь на поводу у желаний
в этом мире, навсегда изменишься и в реальности. Игрок и его персонаж – одно целое.
Кирито, Sword Art Online, эпизод 19
Тема взаимодействия реального и фантастического мира в искусстве давно
не нова, но актуальность ее несомненна, ведь вымышленные миры будут
существовать до тех пор, пока человек не разучитсяфантазировать. Литература, театр, живопись, кино, игры, наконец, – все это помогает человеку выходить за рамки обыденного и раз за разом переживать яркие чувства и испытывать сильнейшие эмоции. Игры, особенно MMOG (многопользовательские онлайн-игры), позволяют к тому же не только увидеть иную реальность, но и взаимодействовать с ней и с другими участниками игрового процесса. Благо это или вред – каждый решает для себя сам, но MMOGстановятся неотъемлемой частью нашей жизни. Тенденция их развития такова, что изобретение способа полного погружения в виртуал – лишь вопрос времени. И чем дальше, тем больше творцов и мыслителей всех мастей задумываются, как впишется подобная инновация в личностную и общественную жизнь будущего. Об этом повествует и новый аниме-сериал SwordArtOnline,
снятый по ранобэ Рэки Кавахара.
Премьерный показ – 7 июля 2012 года – 22 декабря 2012
года
Серий – 25
В 2022 году ученые Японии наконец изобрели технологию полного погружения
в виртуальный мир, и это открытие позволило компании «Аргус» создать игру
нового типа, в которой человек мог жить почти по-настоящему – Sword Art Online
или, сокращённо, SAO. Ее визитной карточкой стало полное отсутствие боевой и лечебной магии и дальнобойного оружия – луков и арбалетов. Игроки должны
были развивать «искусство меча», поэтому клинковое холодное оружие имелось в
ассортименте. Присутствовали также метательные ножи и дротики. Игровой мир
располагался внутри колоссальной стоуровневой крепости Аинкрад, достичь вершины
которой можно было, побеждая боссов1 на каждом "этаже".
Количество копий первого выпуска игры, как любят в Японии, было строго лимитировано – всего десять тысяч экземпляров. В день старта все, кому посчастливилось их приобрести, собрались на первом уровне Аинкрада. Но вскоре выяснилась странная вещь: в меню не оказалось кнопки «Выход» и никто не спешил исправлять этот недочет. Появление создателя технологии полного погружения Акихико Каябы расставило все точки над «ё» – он объяснил, что выйти из SAO невозможно, а смерть в игре означает гибель в реальности. Однако если игроки
смогут одолеть финального босса, игра завершится, и пленники виртуального мира
будут спасены. Вот только все ли доживут до этого светлого мига?
Главные герои
Киригая Кадзуто, ник в игре – Кирито. Наверное, его можно назвать вполне обычным школьником. В начале сериала – классический любитель компьютерных игр, немного нелюдимый и замкнутый. Участвовал в бета-тестировании SAO, что
дает ему некоторое преимущество над другими. Предпочитает одиночную игру, хотя
в помощи обычно не отказывает.
Юки Асуна, ник в игре – Асуна. Обнаружив, что выход из игры не
предусмотрен, долгое время пряталась в гостинице. Но потом поняла, что помощи
ждать неоткуда и нужно сражаться. Благодаря своему упорству сумела за короткое
время прокачать боевые (и не только!) навыки и занять высокий пост в гильдии
«Рыцари Крови».
Киригая Сугуха, ник в игре – Лифа. Сестра Кадзуто, которая появляется во
второй половине сериала. Серьезно занимается кендо и очень любит брата.
Пожалуй, даже слишком.
Как ни странно, в аниме по мотивам онлайновых игр сам игровой процесс
показывают довольно редко – герои не гриндят2 мобов3, не ходят в данжи4, не
выполняют квестов5. В SAOже
подобные действия – неотъемлемая часть и двигатель сюжета.
Большое внимание уделяется проработке виртуальных миров, коих в сериале два – Аинкрад и Альфхейм. Оба отличаются логичной игровой механикой, прекрасными пейзажами и особенной атмосферой. Отлично поданы боевые сцены, особенный акцент сделан на командные сражения. Сюжет не провисает, душевные терзания героев вызывают сочувствие, а не раздражение.
Характеры персонажей также на высоте: создатели
умудрились сотворить живые, запоминающиеся образы, не выходя при этом за рамки
жанра. И геймерские мелочи, и реалистичные действующие лица, и продуманный
привлекательный мир – все вместе создает настолько осязаемую картину, что
происходящему на экране почти веришь.
Еще большему погружению в атмосферу способствует музыкальное сопровождение, к созданию которого приложила руку Кадзиура Юки - маститый музыкант и композитор, а первую открывающую композицию исполнила популярная в Японии певица LiSA.
Есть, конечно, и недочеты. Хотя
экранизировали книгу достаточно бережно, в сюжет сериала не могли не добавить фансервиса и
штамповых ситуаций, характерных для сёнена. Также вырезали некоторые сцены, отсутствие которых иногда создает некую недосказанность.
Однако на общее впечатление эти
мелкие неприятности не слишком влияют, и можно с чистой совестью утверждать, что в Sword Art Online каждый зритель найдет что-то свое. Желаю приятного просмотра!
Глоссарий
1Босс - уникальный, исключительно сильный монстр в отдельной области виртуального мира игры (локации). Как правило, для победы над ними необходимы четкие, слаженные действия нескольких человек.
2Гриндить - от англ. grind – монотонное повторение
однообразных действий, например, многочасовое уничтожение монстров в одной и той же
локации с целью получения опыта или игровых предметов.
3Моб - от англ. mobile object, mob – животное, монстр, мутант, демон,
управляемый игрой. Мобы бывают пассивные и агрессивные.
4Данж - от англ. dungeon – отдельная локация с мобами и боссами, обычно предназначенная для командного прохождения.
5Квест - от англ. quest – задание, миссия, полученное от "непися", или NPC (англ. Non-Player Character) - нейтральный персонаж игрового мира под управлением компьютера.
Посмотреть онлайн это аниме можно здесь, почитать ранобэ - здесь
На этом все, с вами была Эсфирель. И, кстати, друзья -