Original War
Original War
Original War

Год выхода: 2001
Жанр: Strategy (Real-time), Top-down
Разработчик: ALTAR Interactive
Издатель: Virgin Interactive Entertainment

Эта игра сочетает в себе элементы разных жанров. Тут вам и стратегия в реальном времени, и тактика, и РПГ, и адвенчура. Нужно будет отстраивать базу с последующим накоплением военных ресурсов и уничтожением вражеского имущества. Придётся управлять небольшими отрядами, проводя разведывательные операции. И даже управлять базой имея в подчинении всего–то двух человек.


 

Original War

 

 

Урок истории:

Сюжет – одно из достоинств игры. Обычно у стратегий с этим не всё гладко. Тут же довольно большая ставка была сделана именно на сюжет.
А сюжет таков:
Американцы находят инопланетный артефакт, оказавшийся машиной времени. Да вот проблема – агрегат требует огромное количество энергии. Но тут в сибирской таёжной глубинке был обнаружен новый химический элемент. И этот элемент (прозванный американцами сибиритом, а нашими – аляскинием) идеально подходит в качестве топлива для машины времени. Хитроумные американцы отправились в машине времени глубоко в прошлое, чтобы вынести дорогостоящее топливо с территории России. Но русские тоже оказались не дураками и обзавелись личной машиной времени. А вслед за сверхдержавами в прошлое ломанулись все кому не лень. И понеслась...
В прошлом оказалось весело. То выяснилось, что русские слыхом не слыхивали о Берлинской стене, зато успели повоевать с Китаем. И вообще представление о мировой истории у американцев и русских довольно сильно отличаются. То оказывается, что местные Homo sapiens siberian (кто сказал, что Африка – колыбель человечества? Сибирь – вот родина настоящих людей) способны обучаться таскать ящики, строить дом, стрелять и, вообще, могут стать полезными членами экспедиции. Наличие сибирита позволяет заняться особыми разработками, вроде телепортации и искривления времени. У командования едет крыша (одна из проблем, роднящая основные фракции). Придётся отправляться на самоубийственные миссии, терять друзей, находить союзников среди врагов, устраивать революцию и просто спасать мир и его будущее. Тут ещё арабы начинают выяснить отношения между собой, а Альянс учёных стремится установить контакт с инопланетным разумом и задумывается об уничтожении... Короче говоря – скучно не будет.
По-моему идея о «холодной войне», перенесённой на два миллиона лет в прошлое, весьма и весьма интересная. Развернуться есть где. Но всё же мне чего-то не хватало. Каких-то мелочей. Вроде стад мирно пасущихся мастодонтов, приручения смилодонов, немного информации о технологиях и том мире, откуда пришли главные герои.

Игра предлагает к прохождению две компании: «лёгкую» за Америку и «более сложную» за СССР (или это скорее просто коммунистическая Россия).
Компании в некотором роде нелинейные. Во-первых: после определённого момента появляется возможность выбрать один из двух путей дальнейшего развития событий. Правда что и у США и у СССР принцип один и тот же: либо присоединиться к Альянсу учёных, либо продолжить служить своей стране и выгонять из данного времени другие фракции. Во-вторых: в самих миссиях часто предоставляется свобода в выборе вариантов действия (убить или сохранить жизнь человеку, случайно оказавшегося посреди базы; принять чужую помощь или нет). И это часто влияет на дальнейшее развитие событий (бывший враг, которого пощадили, может предложить помощь. Также есть дополнительные задания в миссиях, которые в принципе не обязательно выполнять. Но это может серьёзно облегчить жизнь в дальнейшем.
Между миссиями нам предлагают посмотреть видеоролики, где герой американской компании передаёт свой взгляд на события через рисунки карандашом, а русские используют компьютер (на мониторе которого всё изображение разбивается на циферки и буковки – аля Матрица). 




Стоит также отметить, что единожды изучив некоторые технологии не придётся вновь этим заниматься. Это касается далеко не всех технологий, но всё же это далеко не та раздражает, как изучение с нуля всего и вся каждую новую миссию. Тоже самое касается и баз. Вновь покомандовать давно выстроенной базой – возможность редкая. Но хотя бы в брифингах между миссиями знакомые строения будут мелькать часто.

 

    Original War 

 

Герои былых времён:

Если выбрать сторону американцев, то играть придётся за солдата Джона Макмиллана. При игре же за СССР под нашим контролем оказывается техник Юрий Иванович "Бурлак" Горький (это одна из любимых на западе фамилий?). При этом мы строго к нему привязаны. Если герой погибнет миссия окажется проваленной.
Герои показаны довольно живо. Горький, например, служит вместе со своим братом, а Макмиллан испытывает чувства к одной из учёных. Правда у меня осталось впечатление, что эти сюжетные линии были раскрыты далеко не до конца.

Первобытная братва:
Основные фракции в игре - СССР и США - вечные соперники. Они отличаются уникальными технологиями и внешним видом. Также уникальными являются неиграбельные арабы с их боевыми мастодонтами и австралопитеками–камикадзе. Остальные фракции обладают такими же параметрами, как у одной из основных сторон, либо являются гибридными. Так–то сторон в игре немного больше. Но их технологические параметры либо аналогичны одной из основных фракций, либо являются 
гибридными. В остальном стоит сказать, что основные стороны довольно уникальны в плане внешнего вида и технологий.

У каждой из сторон имеется 4 стандартных типов юнит (инженер, техник, учёный и солдат). А также один дополнительный: у США это снайпер, у СССР – базукер (Надеюсь это всего–навсего ошибка в переводе в моей версии игры. Хотя в Red Alerte 2 у СССР тоже были ребята с базуками. Правда там это можно было легко объяснить), а у арабов – оператор мортиры. У каждого из юнит свои уникальные способности. Так учёные – лечат, приручают человеко-обезьян, взламывают компьютеры, ищут месторождения нефти и сибирита, а солдаты гораздо лучше стреляют и умеют ползать на брюхе. Без техников нельзя производить новую технику и чинить повреждённую. Ну а без инженеров не построить базы (для ускорения постройки зданий можно привлекать на стройплощадку и другие классы) и никто не будет таскать ящики(у арабов инженеры ещё умеют ставить камеры наблюдения). 


Original War


И теперь перейдём к следующей особенности игры – тут каждый человек на счету. Всё делается людьми. Строить здания, проводить исследования, производить технику, управлять техникой – везде требуются человеческие руки. Люди тут нельзя производить десятками, как в других стратегиях. Конечно порой приходят подкрепления, но это даже самое не главное. В отличие от большинства тактических игр, где на каждую новую миссию выдают новые отряд, в Original War таким могут похвастаться лишь враги. Юниты накапливают опыт и улучшают навыки. К тому же каждый человек способен к переобучению. Так что есть шанс создать прямо мастера на все руки. В добавок у каждого человека есть имя, свой голос и, порой, собственный характер.

Ну из всего сказанного следует, что командовать толпами не получиться. К тому же порой довольно сложно следить за всеми.

У производства техники тоже есть свои особенности. При постройке машины учитываются четыре параметра: подвеска (лёгкие колёса, тяжёлые гусеницы, адаптивная подвеска и т.д.), оружие (пулемёт, ракетомёт, бульдозерный отвал, манипулятор времени и т.д.), управление (ручное, удалённый контроль, компьютерное), двигатель (солнечные батареи, бензиновый или сибиритный). Машины с двигателем внутреннего сгорания быстро ездят, но, естественно, потребляют нефть. Солнечные батареи ликвидируют этот недостаток, но вырабатывают не так уж много энергии. Слабенький пулемёт способен вести огонь на 360 градусов, а пушки Гатлинга на такое не способны. Зато они гораздо мощнее и в результате хорошо показывают себя в обороне. Комбинаций много и каждая из них по своему хороша.

 

 Original War  

 

Прекрасный древний мир:

Графика в игре довольно хорошая. Всё сделано в 3D. Картинка весьма приятная. Каждому бойцу, естественно, попытались дать уникальную внешность. Присутствуют разные приятные мелочи, вроде того, как техника и люди приминают траву.
Спецэффекты тут не яркие. Из пяти баллов я бы поставил не больше 3. Даже в двумерной Red Alerte 2 взрывы были более смачными и эффектными. А тут взрыв сибиритовой ракеты (местная ядерная ракета) мне напоминает взрыв китайской петарды А миномёт так вообще стреляет кирпичами, которые не взрываются.  
Звуковое оформление не подкачало. И, как уже говорил, голоса у всех также различные (не считая, конечно, толп врагов). Особо охота отметить музыку. Достаточно послушать саундтрек в главном меню, где соединены западные, русские и восточные мотивы.



Управление довольно удобное. Как видно на изображениях, интерфейс отображает основные параметры состояния войск. К тому же юниты, простаивающие без дела, стараются напомнить о себе всяческими репликами.
Из явных минусов могу отметить то, что размер картинки (и игровых карт вообще) для стратегии маленький. И масштабировать изображение нельзя.
Ещё присутствует возможно регулировать скорость игры, замедлять, ускорять или вообще останавливать.

Вспоминается прикол с игрой Singularity: советские учёные с помощью манипулятор времени , созданного ими, добились быстрого созревания пшеницы, а американский боец нашёл этому изобретению другое применение – уничтожать всех и вся.

И ещё:
Разработчикам удалось соединить традиционные русские образы (бревенчатый сарай) с футуристическими элементами. Но эти чудо-строения и техника русских внешне очень похожа, на ту, что потом покажут в Red Alert3 (так же обстоят дела и с хай-тек–стилем американцев).


О русском солдате замолвим слово:
Не могу удержаться, что бы не рассказать подробнее о том, как мы представлены в игре.
Местный образ русских – некий гибрид советских солдат из Call of duty 2 и «облегченная» версия из Red Alert (ближе к 3 части – по-моему мы там более американизированны). Наше поведение и реакция на события аналогична реакциям американцев. Мы – такие же люди. Хотя и встречаются кадры, вроде генерала изучающего труды Маркса и заставляющего пройти тест на знания истории. О том, что Россия всё же желает осчастливить весь мир путём установления коммунизма прямо говориться лишь в конце. Ещё довольно интересно послушать некую переработку мелодии с песни «Священная война» (странно, конечно это, но звучит приятно).
Интересен факт:
Американцы сразу занялись разработкой сибиритовой бомбы. Мы же долго и упорно применяли этот элемент в «несколько более мирных целях» (например, создание тау-поля, способного защитить раненых солдат или телепортация с поля боя подбитой техники поближе к базе). Это в какой-то мере соотносится с реальной историей (в США разработали атомную бомбу, а в СССР первыми сконструировал ядерный реактор).

 

 

 

Original War

 

 

 

Original War

  

 

 

Original War

 

 



   

 

 

Рассказывать о данной игре можно много. Надеюсь, у меня получилось затронул основные особенности игры и это позволит создать некое впечатление о ней.

И большое спасибо за внимание)








Стихии

Читать далее
Фейри


Читать далее
Работы художника redpeggy. Скучные интересности

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 28-12-2021, 17:46


401


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх