Джорджино
Джорджино
Атмосферный до слёз


Джорджино





Аннотация:
"1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…"




Для начала немного сухих фактов.

Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.(Да,именно так,этот гений не только режиссер фильма,но и композитор этих красивейших саундтреков).
Вопреки ожиданиям Лорана и Милен,фильм провалился в прокате.Списывают это на неудачное время релиза(картина вышла в прокат почти одновременно с фильмами,заведомо обреченными на успех,один "Леон-киллер" чего стоил) и продолжительность фильма-3 часа(хотя в первоначальном варианте было 4).После неудачи Лоран выкупает права на свое детище в 1995 году,и отказывается его показывать где бы то ни было.


Джорджино


Я мало что ожидала от фильма,прочитав о нем в биографии Милен,но как её поклонница для себя решила что обязательно посмотрю его.Смутно представляла его себе как второсортный пресный фильмец непризнанного гения.И уж точно я не надеялась пережить то,что пережила.
Надо отметить,что как бы это не было странно,Милен Фармер далеко не первое,ради чего стоит его смотреть.

Отзывы о нем неоднозначны,но,как правило,эмоциональны.
Одни слагают восхищенные оды в его честь,другие презрительно плюются с криками "Бред!","Маразм!","Мрачная муть!" и еще вот этот,мой любимый:"Кому вообще может такое нравиться?!".Можно наковырять и горстку хладнокровных критиков,сравнивающих "Джорджино" с квадратом Малевича-мол,квадрат как квадрат,что в нем шедеврального.Критиков,с цинично-снисходительной полуулыбкой вытирающих ноги о сокровище,которое я только что случайно отыскала.
Но это еще не так мучительно.Я прочитала немало рецензий тех людей,которые сумели полностью проникнуться.Как тяжело было читать собственные переживания,описанные другими людьми,выраженные теми словами,которых я никогда бы не нашла,чтобы рассказать о том,чем стал для меня этот фильм.Очень много точных образов,передающих суть,много ярких сравнений...Многие описали бы его лучше меня.Но поскольку на Дриме он не был удостоен внимания,то я прошу прощения за то что приняла незаслуженную честь рассказать о нем.


Джорджино


Я,пожалуй,не стану подробно описывать сюжет.Не хочу отнимать у вас радость неожиданности.
Да и сюжет здесь далеко не главное.Главное то,с каким мастерством Лоран выстраивает кадры,выдержанные в безукоризненном стиле,каждый из которых идеален.Вы слышите меня?Каждый!Как живописная картина со своей историей,вкусом и цветом,из этих картин можно сделать выставку и просто рассматривая их,смакуя как вино,вы получите те же ощущения,что от просмотра фильма.Разве не это настоящее искусство?Разве умение создать такое-не редкий дар?

Джорджино


Разве нужно здесь искать какой-то глубинный,скрытый смысл,если всё как на ладони.Вот он смысл-в его облике.В красоте упадка и упадке красоты.Почитайте рецензии-все пишут об одном и том же,все испытали одинаковые чувства,различные может только глубиной и оттенками.Могло ли это произойти если бы фильм был пустым и все искали в нем смысла,которого нет?Он был бы у каждого свой,неправда ли?Как при взгляде на квадрат Малевича,например(который,может,именно этим и хорош,не знаю)

Джорджино


Сходятся мнения и в сравнениях относительно этого фильма.К примеру,главный герой-Джорджио Валли,которого играет Джефф Дальгрен,очень напоминает...да,Джонни Деппа.А уж в инициалах какое сходство забавное..От этой роли,кстати говоря,отказался Хью Грант,за что ему огромное человеческое спасибо.Не скажу что Дальгрен удивил своей игрой,однако сочувствовать ему,подлец,заставил.Вот он лежит в снегу,окоченевший,а ты непроизвольно повторяешь про себя как мантру "не умирай",вот она толкает его в ледяную воду,а тебе хочется схватить любимую Милен за волосы и всыпать ей хорошенько,вот у него,продрогшего и больного,отбирают пальто,чтобы укрыть покойника,а ты скрипишь зубами от негодования,ожидая что он хоть на этот раз оставит его себе.

Джорджино


Да и смотрится он правдоподобнее Джонни Деппа,на совести которого висит сразу несколько готических образов.
А вот и второе единогласное сравнение.
"Сонная Лощина", "Суинни-Тодд", "Братья Гримм", "жуткая" Белоснежка мягко говоря,блекнут на фоне "Джорджино".Можно млеть от "Ворона" или в сотый раз пересматривать глянцевую "Сонную Лощину", восклицая "Готика-это наше всё!", но если вы не переварили мрачную реалию о войне,смерти,изуродованных женщинах,безумии и странной любви,нашедшую пристанище в богом забытой деревне,то вы,простите,не знаете что такое готика.

Джорджино


Моя сестра,увидев несколько кадров заявила:"Я не знала,что Милен Фармер снимается в фильмах."
"Она не снимается в фильмах",-ответила я.
-А это тогда что?
-Она не снимается в фильмах.Она снялась в одном фильме.
И в этот момент безумная Катрин,спрыгнувшая с повозки,отнимает от земли лицо,с таким некрасиво прилипшим куском снега,не готично-изящным,и не аккуратно налепленным,а вполне реально прилипшим.Сестра выдает:
-О Господи,почему именно в таком?!

Джорджино


Неужели Бутонна действительно надеялся снискать всеобщее признание?Фильм провалился не потому что слишком длинный.И не потому что ему пришлось соперничать с Голливудскими продуктами.Давайте не будем кривить душой-ни один адекватный человек в НОРМАЛЬНОМ состоянии не станет стремиться испытать переживания,которые вызывает этот фильм.Человек с безоблачным детством,предел мечтаний которого находится где-то между созданием нормальной семьи и бездонного мешка денег,а фантазия простирается не дальше грёз о тропических пляжах.

Джорджино


Мало кто захочет испытать такое бесконечное уныние,откликающееся в груди едва различимым стоном,дышать смрадом дурдома,полного безнадежных пациентов с пустыми глазницами.Безнадежных не потому что тяжело больны,а потому что имели несчастье оказаться именно здесь.Мало кто захочет слышать вместо смеха леденящие душу завывания то ли волков,то ли северного ветра,живущие в заснеженных горах под небом,в котором,кажется,никогда не было солнца.Мало кто увидит красоту в безумном взгляде Катрин,мало кому покажется милым её детский ум.Кто захочет смотреть на детей,намеревающихся хладнокровно отрезать язык покойнику?Детей,в которых жестокость граничит с невинностью-довольно странное соседство,не правда ли?..



Никто не хочет обнаруживать романтику и красоту в самом отвратительном,смотреть на нечесаных,опустившихся женщин,на бабу,чей окровавленный рот исказился в истошной гримасе-этот рот будет преследовать тебя в кошмарах!Ты про себя восклицаешь "Неужели нельзя было сделать это изящнее,Лоран?!".Зачем столько омерзительных образов?
И только в конце ты понимаешь что тебя нарочно заставили это испытать.Отвращение,тоску,уныние,злобу,отчаяние-чувства,которых мы избегаем,потому что мы живые люди.Но когда фильм закончится,ты будешь метаться в поисках того,чем снова вызвать эти волнения.

Джорджино


Ты не закрываешь глаза ни разу,нет.Ни при виде топора,занесенного над головой лошади,ни при виде странных детей,ни от вида ссохшейся старухи с кнутом в костлявой руке,от которой кровь стынет в жилах-у тебя возникает только одна мысль:это сама смерть.Да,именно так ее всегда нам показывали,только так она может выглядеть!
Ты на крючке у кадра,ты под гипнозом.
Ты чувствуешь запах дверей со слезшей краской,по которым как бы случайно скользит взгляд,ты слышишь протяжный тоскливый вой и у тебя перехватывает дыхание от паузы,которую делает священник,затем чтобы сказать "Здесь никогда не было волков".Тебя передергивает от зрелища обезглавленного Христа,неважно верующий ты или нет.

Джорджино


Рыжие волосы Катрин рассыпались на снегу,ты расслабляешься от нежности,успокаиваешься,но следующий кадр отрезвляет тебя-ты ведь не этого ожидал,согласись?

Джорджино


Ты зачарованно смотришь как леденцы,целый ворох леденцов,вмиг рассыпается по ступеням,мерцая мягким светом и звеня искристыми переливами,недоумевая откуда режиссер знал,что именно это ты хотел увидеть.Не минуту назад,а всегда.Ты всегда хотел увидеть это.
Как ему удается выуживать из пыльных углов твоего сознания все эти образы?Как он знает?Они ведь всегда были там,ты вспоминаешь об этом когда видишь их.

Джорджино


Поддавшись заразительной радости сбрендивших от счастья женщин,узнавших что закончилась война,твои губы смягчаются ухмылкой,но в следующую минуту ты видишь раскачивающийся во все стороны,словно безумный,колокол,и понимаешь что в этой бесовской радости есть что-то неуловимо зловещее,и твоей застывшей усмешке позавидовал бы сам дьявол.
А сцена,в которой доктор спускается в подвал?Просто не поддается описанию.

Джорджино



Почему фильм называется "Джорджино"?Ведь это имя звучит всего лишь раз.

"-Джорджино...
-Почему ты меня так назвала?
-Разве не так мама называла тебя в детстве?"

Уменьшительно-ласкательная форма от имени Джорджио,которая применяется в основном к детям.
А со слов Лорана Бутонна,этот фильм именно о детстве.

Джорджино


Справедливости ради остановлюсь на некоторых негативных моментах,в которые спешили ткнуть пальцем скептики.Например тот факт,что описанная зима не такая уж и зимняя-герои щеголяют в легких одеждах без намека на пар изо рта,а тяжело больной герой Дальгрена на протяжении фильма должен был десять раз умереть от холода.Я почему-то не стала заострять на этом внимание.
Второе:сцена,в которой Джорджио пытается вернуть к жизни Катрин путем...не то чтобы непрямого,а,скажем так,"очень косвенного" массажа сердца.И снова я не нашла в этом ничего абсурдного.Хотя сцена,естественно,потрясла.Может я просто слишком девушка.

Ну и третий момент-финальная сцена.Та,после которой я на время перестала дышать.
Вышеупомянутые скептики весь фильм выискивали несуществующие аллегории,символы,сравнения,для того чтобы на них построить соображения касаемо главной идеи фильма.Соображения,которые напрочь уничтожила финальная картина и бедные скептики остались ни с чем.Ибо весь фильм ждали непонятно чего.
Разве не этого они хотели когда три часа пытались найти хоть один логичный поступок,хоть одну логичную реакцию,хоть одно,оправдывающее ожидания,развитие событий?
Я ждала и боялась именно этого.Потому что режиссер так захотел.И я не осталась разочарована.


Джорджино





Фильм закончился.Все,что мне хотелось после этого делать-сидеть у окна,монотонно раскачиваясь,смотреть на тоскливо-белый снег,тяжелое небо и силуэты деревьев...Вы не поверите,за своим окном я теперь вижу ту деревню.Заснеженную,брошенную,невыразимо тоскливую.Такую восхитительно грустную.Мрачный кусочек земли и неба,который живет в каждом из нас,всегда там жил.

Джорджино



"Тот,кто не чувствует мрака,никогда не будет искать света."

Как же я люблю эту фразу.


Предупреждение для тех кто собирается смотреть "Джорджино".
Не ищите в нем спрятанный от первого взгляда смысл,не пытайтесь сформулировать идею.Если вы не чувствуете ничего кроме неприязни и возмущения после первых 20ти минут,лучше сразу выключите.Вам либо нравится либо нет.


Возможно,мой отзыв станет причиной вашего разочарования,если вы теперь ожидаете от фильма то,чего там не увидите.Заранее приношу свои извинения.
Буду бесконечно рада,если благодаря этому посту кто-то так же,как я откроет для себя этот фильм и проникнется им так,как прониклась я.

Джорджино



 Большое спасибо за внимание.







Culpeo-Fox! о, эти великие лисы

Читать далее
Волшебный лес

Читать далее
Fushigi Yuugi: Жрица и Хранители Судзаку. Часть 2.


Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 8-12-2021, 21:51


476


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх