"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

"Дитя человеческое" ("Children of Men", буквально - "Дети людей")
Жанр: драма / фантастика
Режиссёр: Альфонсо Куарон
Продюсер: Марк Абрахам, Эрик Ньюман, Хилари Шор, Иэйн Смит, Тони Смит
Автор сценария: Альфонсо Куарон, Дэвид Арата, Тимоти Секстон, Марк Фергус, Хок Остби
В главных ролях: Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн
Оператор: Эммануэль Любецки
Композитор: Джон Тавенер
Кинокомпания: Universal Pictures
Бюджет: 72 млн. $
Страна: Великобритания, США
Год: 2006
Официальный сайт фильма: http://www.universalstudiosentertainment.com/children-of-men/

"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

Детский смех... А вы когда-нибудь задумывались, как много значит для нашего общества этот незамысловатый звук? Мы слышим его почти каждый день - когда идем мимо детской площадки, когда забираем ребенка из детского сада, когда в школе звенит звонок с урока, и веселая гурьба вываливается на широкое крыльцо... "Дети - цветы жизни" - сказал когда-то один поэт, и это высказывание стало притчей во языцех, непреложной истиной, ставшей основой нашего мира... а как думаете, долго ли простоит этот самый мир, если в нем стихнут детские голоса?
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

Наступил 2027 год, и мир уже совсем не тот, которым мы его знали. Восемнадцать лет назад родился последний ребенок, и с тех пор ни одна женщина так и не смогла забеременеть. Человечество стареет, и многие отчаявшиеся люди уже закупают предлагаемые правительством препараты для безболезненного ухода из жизни. Государства разваливаются, повсюду царит анархия, и лишь одной стране - Великобритании - удается сохранить относительный порядок, превратив себя в огромный военный лагерь. Главный герой фильма - Тео Фарон - бывший политический деятель, после смерти сына и развода с женой погрузился в равнодушную меланхолию. Его ничего не интересует, ничего не трогает, и даже встречи с давним приятелем - пожилым наркоманом-хиппарем Джаспером - едва его задевают. Меньше всего на свете в этом затертом и замызганном человеке видится спаситель мира, но - жизнь диктует свои условия, и в один прекрасный день Тео похищают "Рыбы" - террористическая группировка, борющаяся за права беженцев, которых милитаристическое правительство ловит, сажает в клетки и, как зверей, выдворяет с острова. Возглавляет террористов Джулиан, бывшая жена Тео, которой нужна его помощь, чтобы провести через государственные блокпосты чернокожую девушку-эмигрантку Ки. У Тео нет особого выбора - он соглашается помочь, но разве ж мог он тогда предполагать, что его миссия окажется связана с судьбой единственной беременной женщины планеты?.. И, тем не менее, это так, и теперь Тео, Ки и их немногочисленным союзникам придется пройти нелегкий путь - сквозь воду, огонь и медные трубы в самом прямом смысле этих слов - чтобы, в конце концов, вырваться на свободу, где их уже ждет корабль с пророческим названием "Завтра", который отвезет Ки, последнюю надежду людей, в проект "Человечество".
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

Надо сказать, жанр "антиутопии" - на редкость неблагодарный. В настоящее время зритель идет в кинотеатр за впечатлениями, ибо думать после просмотра сейчас уже как-то не модно - нужна картинка, нужен юмор, нужно "легкое кино", дабы сбросить с себя груз повседневных забот и расслабиться в мягком кресле, поедая попкорн. А антиутопия - это всегда что-то мрачное, свирепое, что-то, что заставляет задуматься о дне сегодняшнем через призму завтрашнего, и посему обычно после просмотра чего-то подобного - если, конечно, фильм не полный картон - как-то не особо чувствуешь себя посвежевшим и отдохнувшим... Засим - первый совет: смотрите фильм в одиночестве. И думайте. Думайте. Ибо тут есть, о чем подумать. Не знаю, как там с "оригинальнейшим" сценарием, но вот атмосферу господин Куарон создал просто потрясающую, и уже с первых минут фильма начинаешь понимать, чем живет общество грядущего дня. Высокие технологии? Супер-машины? Антигравитация? Позвольте... Нет, нет, и еще раз нет - все это вы увидите, максимум, в кабинетах маститых политиков и бизнесменов, тогда как все остальные люди по-прежнему ездят на обычных машинах, пользуются обычными автоматами и, в целом и общем, немногим отличаются от нас с вами. Их мир - это наш мир, только наполненный контрастом: зеленые парки, где прогуливают зебру богатые и состоятельные, сменяются полуразвалившимися лачугами и подземельями, где ютятся беженцы, чистые белые кабинеты и высокие потолки - деревенскими домиками и коровниками, а миролюбивые, хоть и несколько странные пацифисты - вооруженными до зубов террористами и военными. При этом сцены динамичные и спокойные сменяют друг друга непрестанно, не давая сюжету "закиснуть", и вот только что главные герои мирно спят после тяжелого дня - а вот уже они, спотыкаясь, бегут под пулями, удирая от очередной опасности... Пушистый белый кот смотрит в окно, следя за перемещением по крышам отряда снайперов. Добродушный пес преданными глазами следит за тем, как отчаявшийся хозяин травит "лекарством от жизни" свою жену-инвалида. А флегматичная чайка спокойно наблюдает, как из канализационного стока с давным-давно разбитой решеткой медленно выплывает лодка, несущая на себе женщину с ребенком и умирающего мужчину... Уж поверьте - эти кадры стоят того, чтобы их видеть.
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

Что касается подбора актеров, то и тут кастинг не оплошал. Брутальный британец Клайв Оуэн играет не великого и могучего героя, а "человека из толпы", серого и невзрачного, которому ничто не интересно и на все наплевать, однако, когда приходится, из-под серой полусгнившей оболочки проглядывает лицо мужчины, призванного защитить слабую женщину и помочь ей спастись - даже ценой собственной жизни. Правда, что мне особенно понравилось в этом фильме, до конца дней своих герой Клайва так и не "заматерел", не взял в руки винтовку и не начал изображать из себя Рэмбо, а остался бегающим ото всех пацифистом, умудряющимся решать проблемы жизни без вмешательства оружия. Хорошо смотрится с ним в паре Джулиана Мур, которой хоть и не удалось засветиться в кадре хотя бы половину фильма, тем не менее, свое впечатление она оставила, и, на фоне апатичного Тео, ее героиня кажется яростным пламенем, из последних сил сражающейся за человечество - и человечность. Что касается молодой актрисы Клэр-Хоуп Эшити, играющей "Деву Марию" будущего, то тут я невольно провела параллель с не столь уж древним "Легионом", и сделала вывод, что "пацанка", ругающаяся через одно слово, решающая назвать дочку Базукой и плоховато представляющая, как обращаться с детьми - это как раз то, что надо! Ну, и Майкл Кейн, конечно... о, этот Майкл Кейн! Его Джаспер подкупает мгновенно и навсегда - начиная с эпичного "Дерни пальчик!" и заканчивая обращением к неслышащей его жене: "Я люблю тебя".
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

Особенно бы хотелось отметить работу оператора. Эммануэль Любецки превзошел сам себя! Все эти неожиданные ракурсы, углы зрения, повороты... хотя лично меня тронуло - и полностью ошеломило! - то, как, во время бегства Тео через обстреливаемую улицу, камера... "бежала" рядом! И пыль в нее летела, и капли крови, но, тем не менее, снимать это нисколько не мешало, а запись а-ля "хроника с места событий" придала сцене еще большую живость и напряженность - как будто оператор, держа в руках любительскую камеру, сам бежал вместе с актером... Великолепная работа. Но, как ни странно, больше всего мне запомнилось не это, а то, как снималась одна, самая сильная и, в то же время, самая спокойная сцена фильма - когда раненый Тео, прижимая к себе Ки с плачущим навзрыд ребенком уводил ее прочь, через живой коридор из расступающихся в благоговении солдат, не отводивших взглядов от маленького чуда на руках негритянки, а камера, вместо того, чтобы подняться вверх или зайти за спины солдатам, как это обычно бывает, снимала "вживую", словно бы глазами Тео, позволяя зрителю увидеть все именно так, как видел это он, не считаясь с возможным проигрышем в "зрелищности" - но, бесспорно, отвоевав себе добрый десяток пунктов по шкале "реалистичности". В общем, браво и низкий поклон!
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

Что касается реакции критиков, то фильм не понравился очень немногим, и, в целом, рейтинг оказался весьма высок - скажем, на Rotten Tomatoes фильм получил оценку в 93 балла из 100 на основе 196 отзывов, на Metacritic - десятком меньше, но все-таки - 83 из 100. Дана Стивенс из журнала "Slate" отозвалась о нем, что фильм "является предвестником благословенного события - прихода великого режиссера по имени Альфонсо Куарон", а Манола Даржис из "New York Times" отметила его, как "великолепно нацеленный политический триллер", ибо, если уж по-хорошему, такое количество "неполиткорректных" моментов должно было не просто заявить о себе, а просто-таки заорать во всю глотку! Многие журналы и обозреватели внесли "Дитя человеческое" в списки лучших фильмов 2000-ых годов, и "Entertainment Weekly" поместил его на седьмое место, "Film Comment" - на девятнадцатое, а "AV Club", "San Francisco Chronicle", "Slate" и "Washington Post", не долго думаю, сделали его "фильмом номер один". И, как мне кажется, это вполне заслуженно. Вполне.
"Дитя человеческое" / "Children of Men" (2006)

Поэтому, если вы еще ни разу не смотрели этот фильм - посмотрите его... пожалуйста. Просто посмотрите, ибо есть на свете фильмы, которые стоит смотреть. И... еще совет: если увидите в метро или в автобусе женщину, вынашивающую под сердцем ребенка - уступите ей место. Пожалуйста. Ибо, кто знает...

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось, и, как-нибудь вечером, вы тоже задумаетесь о том, какая это хрупкая штука - жизнь... И как нам всем порой не хватает такого обычного и такого счастливого детского смеха... Всего вам самого доброго. Ваша Аннаэйра.







Авторское холодное художественное оружие

Читать далее
Языки эльфов

Читать далее
Последнее желание

Читать далее

Автор поста
Архив Дрима  
Создан 8-12-2021, 21:37


414


0

Оцените пост
Нравится 0

Теги


Рандомный пост


  Нырнуть в портал!  

Популярное



ОММЕНТАРИИ






Добавление комментария


Наверх